Изучение восприятия проблем младшими подростками Студенты 4 курса факультета психологии ЧГПУ: психологии ЧГПУ: Абдрахимова О. Д., Концарина Е. Ю., Михайлюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Advertisements

Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение.
Диагностика ценностных ориентаций школьников и педагогов.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД И В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА. Шуканова А., Некрашевич О
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Программа дополнительного образования Путь к успеху.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Транксрипт:

Изучение восприятия проблем младшими подростками Студенты 4 курса факультета психологии ЧГПУ: психологии ЧГПУ: Абдрахимова О. Д., Концарина Е. Ю., Михайлюк О. В., Темерязев И.В., Толчева О.С., Чебуркова Е. А., Чертыкова В. А., Ястребова С. Э.

Восприятие проблем младшими школьниками Изучение проблемы проводилось по трем направлениям: Изучение отношения младших подростков к проблемам Изучение отношения младших подростков к проблемам Изучение будущего образа дела младших подростков Изучение будущего образа дела младших подростков Изучение личностных показателей по достижению цели младших подростков Изучение личностных показателей по достижению цели младших подростков

Изучение отношения младших подростков к проблемам Сверхчувствительность к проблемам - показатель творческой деятельности, является качеством самостоятельно мыслящего человека Сверхчувствительность к проблемам - показатель творческой деятельности, является качеством самостоятельно мыслящего человека Изменение существующей точки зрения на проблему, изменение своей точки зрения Изменение существующей точки зрения на проблему, изменение своей точки зрения Выбор области проблем по критериям: интересно, важно, полезно, перспективно, ново по отношению к себе, другим, всем Выбор области проблем по критериям: интересно, важно, полезно, перспективно, ново по отношению к себе, другим, всем

Изучение отношения к проблемам (4-1 класс) Название проблемы Ин- те- ресно мне Ин- те- ресно друг- им Ин- те- ресно всем Важ- но мне Важ- но друг им Важ- но всем По- лезно мне Полезно другим Полез- но всем Перс- пек- тивно мне Перс- пек- тивно дру- гим Перс- пек- тивно всем Ново мне Ново дру- гим Ново всем Экология Природа Безопасность человека Государств Экономика Техника Образование Космос Отношения людей Медицина Жилье Транспорт Война Будущее Музыка Электричество Старость

Изучение отношения к проблемам (4-1 класс)

Изучение отношения к проблемам (4-2 класс) Название проблемы Ин- те- ресно мне Ин- те- ресно друг- им Ин- те- ресно всем Важ- но мне Важ- но дру- гим Важ- но всем По- лезно мне По- лезно дру- гим По- лез- но всем Перс- пек- тивно мне Перс- пек- тивно другим Перс- пек- тивно всем Ново мне Ново дру- гим Ново всем Экология Природа Безопаснос ть человека Государств о Экономика Техника Образовани е Космос Отношения людей Медицина Жилье Транспорт Война Будущее Музыка Электричес тво Старость

Изучение отношения к проблемам (4-2 класс)

Изучение образа будущего младшими подростками Специфика восприятия проблем во многом связана с понятием «психологическое благополучие» Специфика восприятия проблем во многом связана с понятием «психологическое благополучие» Психологическое благополучие – это понятие, имеющее прямое отношение к качеству человеческой жизни, включающее в себя переживание счастья, ощущение осмысленности своего существования, чувство самоактуализации и полноты жизни (Ryan, Deci, 2001) Психологическое благополучие – это понятие, имеющее прямое отношение к качеству человеческой жизни, включающее в себя переживание счастья, ощущение осмысленности своего существования, чувство самоактуализации и полноты жизни (Ryan, Deci, 2001) Различные психологические состояния по-разному «преломляют» восприятие проблемы: психологическое благополучие нивелирует значение проблемы, а неблагополучное психологическое состояние, наоборот, делает её значимость более высокой Различные психологические состояния по-разному «преломляют» восприятие проблемы: психологическое благополучие нивелирует значение проблемы, а неблагополучное психологическое состояние, наоборот, делает её значимость более высокой

Изучение образа будущего младшими подростками Достижение человеком состояния психологического благополучия происходит в результате удовлетворения базовых потребностей (в самодетерминации, компетентности, значимых отношениях) и развитии внутренней мотивации Достижение человеком состояния психологического благополучия происходит в результате удовлетворения базовых потребностей (в самодетерминации, компетентности, значимых отношениях) и развитии внутренней мотивации Не каждый человек готов к удовлетворению своих базовых потребностей и развитию внутренней мотивации. Не каждый человек готов к удовлетворению своих базовых потребностей и развитию внутренней мотивации. Этот результат становится возможным, если личность ориентирована на внутренние ценности: личностный рост, межличностные отношения, интеллектуально-эстетическое развитие. Этот результат становится возможным, если личность ориентирована на внутренние ценности: личностный рост, межличностные отношения, интеллектуально-эстетическое развитие.

Образ будущего Образ будущего Внутренние ценности Внешние ценности Временные рамки будущего Личностный рост Межличностные отношения Интеллектуально- эстетическое развитие Финансовый успех Привлекательность, слава Сила, власть Кол-во%Кол-во%Кол-во% Кол- во %Кол-во% % На данный момент времени (сейчас) Через 3 месяца Через 6 месяцев Через 1 год Через 5 лет Приоритетный образ будущего Изучение образа будущего младшими подростками 41(18)

В 4 1 классе: По результатам проведенного исследования образа будущего младших подростков были выявлены следующие результаты. Сейчас – максимальное кол-во детей (36%) заинтересованы в финансовом успехе. Меньше всего интересует личностный рост, власть и слава (4 %). через 3 месяца – наибольшее количество детей (40%) заинтересованы в интеллектуально-эстетическом развитии, и наименьшее (0%) – в славе и власти через 6 месяцев – наиболее остро стоит проблема финансового благополучия (44%), и абсолютно неинтересна проблема личностного роста и славы (0%) через год – интеллектуально – эстетическое развитие (48%) и межличностные отношения(36%) наиболее актуальны. Личностный рост и внешние ценности интересны меньше (4%). через 5 лет – 36% выбрали интеллектуально-эстетическое развитие и никто не выбрал силу и власть. Приоритетом у данного класса является интеллектуально личностное развитие (64%) Анализ данных таблицы

4 1 (18) Графическое представление данных таблицы

Образ будущего Образ будущего Внутренние ценности Внешние ценности Временные рамки будущего Личностный рост Межличностные отношения Интеллектуально- эстетическое развитие Финансовый успех Привлекательность, слава Сила, власть Кол-во%Кол-во%Кол-во% Кол- во %Кол-во% % На данный момент времени (сейчас) Через 3 месяца Через 6 месяцев Через 1 год Через 5 лет Приоритетный образ будущего (23) Изучение образа будущего младшими подростками

В 4 2 классе интересы распределились следующим образом: Сейчас для детей наиболее актуален финансовый успех (65%), и абсолютно неинтересна сила и власть (0%). через 3 месяца – финансовый успех выбрало максимально количество (78%) и ни одного выбора силы и славы. через 6 месяцев – 86% заинтересованы в финансовом успехе и 0% - в славе, власти и межличностных отношениях. через год – максимально выбрана проблема финансового успеха (65%) и не интересна проблемы славы и власти (0%) через 5 лет – проблемы финансового успеха и личностного роста (30%) и не выбрана проблема власти (0%) приоритетом в классе максимально выбран финансовый успех и никакого интереса не составляет власть. Анализ данных таблицы

4 2 (23) Графическое представление данных таблицы

Образ будущего Образ будущего Внутренние ценности Внешние ценности Временные рамки будущего Личностный рост Межличностные отношения Интеллектуально- эстетическое развитие Финансовый успех Привлекательность, слава Сила, власть Кол-во%Кол-во%Кол-во% Кол- во %Кол-во% % На данный момент времени (сейчас) Через 3 месяца Через 6 месяцев Через 1 год Через 5 лет Приоритетный образ будущего (25) Изучение образа будущего младшими подростками

В 4 3 классе: Сейчас детей максимально интересует финансовый успех (80%) и нисколько не интересует (0%) межличностные отношения и сила и власть через 3 месяца лидирует проблема финансового успеха (88%) и абсолютно не интересуют проблемы славы, интеллектуально-эстетического развития и межличностных отношений (0%) через 6 месяцев наибольшее количество выборов у проблемы финансового благополучия (72%) и наименьшее – проблемы власти и интеллектуально- эстетического развития через год такой же процент выборов у проблемы финансового развития (72%) и наименьший у проблем власти и межличностных отношений (0%) через 5 лет наиболее интересны проблемы финансового благополучия (40%) и личностного роста (36%) и наименее – проблемы славы и власти (4%) приоритетом класс выбрал финансовое благополучие (48%) и практически не интересна слава. Анализ данных таблицы

4 3 (25) Графическое представление данных таблицы

Образ будущего Образ будущего Внутренние ценности Внешние ценности Временные рамки будущего Личностный рост Межличностные отношения Интеллектуально- эстетическое развитие Финансовый успех Привлекательность, слава Сила, власть Кол-во%Кол-во%Кол-во% Кол- во %Кол-во% % На данный момент времени (сейчас) Через 3 месяца Через 6 месяцев Через 1 год Через 5 лет Приоритетный образ будущего д (25) Изучение образа будущего младшими подростками

4 д класс Сейчас детей максимально интересует финансовый успех (36%) и интеллектуально-эстетическое развитие и не интересует (4%) личностный рост, сила и власть через 3 месяца лидирует проблема интеллектуально-эстетического развития и межличностных отношений (40%) интересуют проблемы славы, власти (0%) через 6 месяцев наибольшее количество выборов у проблемы финансового благополучия (44%) и наименьшее – проблемы славы и личностного роста (0%) через год наибольший процент выборов у проблемы интеллектуально- эстетического развития.(48%) и наименьший у проблем власти, славы, финансового благополучия и личностного роста (4%) через 5 лет наиболее интересны проблемы интеллектуально-эстетического развития.(36%) и наименее – проблема силы власти (0%) приоритетом класс выбрал интеллектуально-эстетическое развитие (64%) и практически не интересна слава (0%). Анализ данных таблицы

4 д (25) Графическое представление данных таблицы

Результаты проведенного исследования показали высокую значимость финансового успеха, личностного роста и интеллектуально- эстетического развития в образе будущего у младших подростков. Результаты проведенного исследования показали высокую значимость финансового успеха, личностного роста и интеллектуально- эстетического развития в образе будущего у младших подростков. Низкие показатели были выявлены по следующим ценностям: слава, власть. Низкие показатели были выявлены по следующим ценностям: слава, власть. В целом, младшие подростки ориентированы в большей степени на внешние ценности, чем на внутренние. В целом, младшие подростки ориентированы в большей степени на внешние ценности, чем на внутренние. Результаты изучения образа будущего младших подростков

Изучение творческого потенциала младших подростков Младшие школьники особенно активно реагируют на непосредственные впечатления, доставляемые органами чувств, но им свойственно и попутное осознание своих впечатлений. Младшие школьники особенно активно реагируют на непосредственные впечатления, доставляемые органами чувств, но им свойственно и попутное осознание своих впечатлений. Их умственная активность в подобных случаях направлена на то, чтобы суметь повторить, применить. Таким образом, уровень творческого развития влияет на умственную активность учащихся и их заинтересованность проблемой. Их умственная активность в подобных случаях направлена на то, чтобы суметь повторить, применить. Таким образом, уровень творческого развития влияет на умственную активность учащихся и их заинтересованность проблемой.

Сверхчувствительность к проблемам необходима в любой творческой деятельности и является качеством самостоятельно мыслящего человека Сверхчувствительность к проблемам необходима в любой творческой деятельности и является качеством самостоятельно мыслящего человека Развитие сверхчувствительности к проблемам либо подавление ее многие исследователи связывают в первую очередь с характером обучения Развитие сверхчувствительности к проблемам либо подавление ее многие исследователи связывают в первую очередь с характером обучения Проблемное, ориентированное на самостоятельную исследовательскую практику ребенка, обучение развивает как эту способность, так и другие необходимые для творчества качества Проблемное, ориентированное на самостоятельную исследовательскую практику ребенка, обучение развивает как эту способность, так и другие необходимые для творчества качества Изучение творческого потенциала младших подростков

класс Кол-во чел. Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Чел.%Чел.% Чел.% 4 «1» «2» ,71458,300 4 «3» ,3937,514,2 4 «д» Уровни творческого потенциала младших подростков

Результаты исследования творческого потенциала младших подростков: низкий уровень творческого потенциала показали только учащиеся 4 «3» класса, в остальных классах этот показатель отсутствует низкий уровень творческого потенциала показали только учащиеся 4 «3» класса, в остальных классах этот показатель отсутствует для данного класса характерен наибольший процент детей, имеющих высокий показатель творческой активности (58,3 %), наименьший показатель по данному критерию в 4 «2» классе (41,7 %) для данного класса характерен наибольший процент детей, имеющих высокий показатель творческой активности (58,3 %), наименьший показатель по данному критерию в 4 «2» классе (41,7 %) Наивысший средний показатель представлен в 4 «2» классе (58,3 %), самый низкий – в 4 «3» классе (37,5 %) Наивысший средний показатель представлен в 4 «2» классе (58,3 %), самый низкий – в 4 «3» классе (37,5 %)

Изучение творческого потенциала младших подростков

Выводы по результатам изучения творческого потенциала: Развитие сверхчувствительности к проблемам тесно связано с умением менять точку зрения на проблему. Именно это свойство часто и обеспечивает прорыв к неизвестному ранее Развитие сверхчувствительности к проблемам тесно связано с умением менять точку зрения на проблему. Именно это свойство часто и обеспечивает прорыв к неизвестному ранее Уровень творческого потенциала показывает насколько человек чувствителен к проблемам Уровень творческого потенциала показывает насколько человек чувствителен к проблемам Большой творческий потенциал позволяет иметь богатый выбор видов работ. Средний уровень творческого потенциала с большой долей рационализма встречается чаще всего. Низкий уровень характеризуется инертностью. Большой творческий потенциал позволяет иметь богатый выбор видов работ. Средний уровень творческого потенциала с большой долей рационализма встречается чаще всего. Низкий уровень характеризуется инертностью.

Исследование эмоциональной направленности младшего подростка Методика исследования эмоциональной направленности личности (Б.И. Додонов) Методика исследования эмоциональной направленности личности (Б.И. Додонов) Цель методики: выявить тип эмоциональной направленности личности. Цель методики: выявить тип эмоциональной направленности личности. Правила проведения методики: испытуемому читают каждый пункт анкеты и, в зависимости от того, насколько он согласен с содержанием данного пункта, ставит 2 балла, если согласен полностью, 1 балл, если согласен частично, 0 баллов, если не согласен Правила проведения методики: испытуемому читают каждый пункт анкеты и, в зависимости от того, насколько он согласен с содержанием данного пункта, ставит 2 балла, если согласен полностью, 1 балл, если согласен частично, 0 баллов, если не согласен

Типы эмоциональной направленности Альтруистическая направленность Альтруистическая направленность Коммуникативная направленность Коммуникативная направленность Глорическая направленность Глорическая направленность Праксическая направленность Праксическая направленность Пугническая направленность Пугническая направленность Романтическая направленность Романтическая направленность Гностическая направленность Гностическая направленность Эстетическая направленность Эстетическая направленность Гедонистическая направленность Гедонистическая направленность Акизитивная направленность Акизитивная направленность

Исследование эмоциональной направленности 4(1) класса Типы эмоциональной направленности личности Проявления отсутствуют (о баллов) Проявления отсутствуют (о баллов) Незначительное проявление (1 -5 баллов) Значимое проявление (6 – 10 баллов) Кол-вочеловек %Кол-вочеловек %Кол-вочеловек% Альтруистическая00211,71588,2 Коммуникативная0015,91694,1 Глорическая00317,61270,7 Праксическая00211,71588,2 Пугническая00211,71588,2 Романтическая00317,61482,4 Гностическая00635,41164,6 Эстетическая Гедонистическая00952,8847,2 Акизитивная00423,61376,4

Эмоциональная направленность 4(1) класса

Результаты исследования эмоциональной направленности в 4(1) классе При исследовании эмоциональной направленности в 4(1) классе результаты оказались следующими: значимы романтическая, праксическая, коммуникативная направленности личности При исследовании эмоциональной направленности в 4(1) классе результаты оказались следующими: значимы романтическая, праксическая, коммуникативная направленности личности Это говорит о том, что эмоциональная направленность класса положительная, связана с потребностью в общении, вызывает положительные эмоции во время деятельности Это говорит о том, что эмоциональная направленность класса положительная, связана с потребностью в общении, вызывает положительные эмоции во время деятельности

Исследование эмоциональной направленности 4(2) класса Типы эмоциональной направленности личности Проявления отсутствуют (о баллов) Проявления отсутствуют (о баллов) Незначительное проявление (1 -5 баллов) Значимое проявление (6 – 10 баллов) Кол-во человек % % % Альтруистическая0028,72191,3 Коммуникативная0014,42295,6 Глорическая00730,81669,2 Праксическая00417,61982,4 Пугническая Романтическая0014,42295,6 Гностическая0028,72191,3 Эстетическая00626,41773,6 Гедонистическая00417,61982,4 Акизитивная

Эмоциональная направленность 4(2) класса

Результаты исследования эмоциональной направленности в 4(2) классе При исследовании эмоциональной направленности в 4(2) классе результаты оказались следующими: значимы коммуникативная, праксическая, пугническая, альтруистическая направленности личности При исследовании эмоциональной направленности в 4(2) классе результаты оказались следующими: значимы коммуникативная, праксическая, пугническая, альтруистическая направленности личности Незначительное проявление акизитивной направленности говорит о увлечении класса коллекционированием. Достаточный уровень гностической направленности характеризует класс как любознательный Незначительное проявление акизитивной направленности говорит о увлечении класса коллекционированием. Достаточный уровень гностической направленности характеризует класс как любознательный

Исследование эмоциональной направленности 4(3) класса Типы эмоциональной направленности личности Проявления отсутствуют (о баллов) Проявления отсутствуют (о баллов) Незначительное проявление (1 -5 баллов) Значимое проявление (6 – 10 баллов) Кол-во человек % % % Альтруистическая Коммуникативная0028,72191,3 Глорическая Праксическая0028,72191,3 Пугническая Романтическая0014,42295,6 Гностическая Эстетическая001252,21147,8 Гедонистическая Акизитивная

Эмоциональная направленность 4(3) класса

Результаты исследования эмоциональной направленности в 4(3) классе При исследовании эмоциональной направленности в 4(3) классе максимально значимые проявления коммуникативной и праксической направленности При исследовании эмоциональной направленности в 4(3) классе максимально значимые проявления коммуникативной и праксической направленности Ярко выражена пугническая направленность, это говорит о том, что класс испытывает переживания на основе потребности в преодолении опасности, в борьбе Ярко выражена пугническая направленность, это говорит о том, что класс испытывает переживания на основе потребности в преодолении опасности, в борьбе

Выводы по исследованию эмоциональной направленности младших подростков Преобладают следующие типы эмоциональной направленности: Преобладают следующие типы эмоциональной направленности: коммуникативный; коммуникативный; романтический; романтический; праксический праксический Менее выражены следующие типы эмоциональной направленности: Менее выражены следующие типы эмоциональной направленности: альтруистический; альтруистический; акизитивный; акизитивный; гностический гностический

Изучение мотивации к успеху у младших подростков Мотивация к успеху является проявлением внутренней мотивации. Мотивация к успеху является проявлением внутренней мотивации. Внутренняя мотивация – это выполнение определенной работы из-за интереса к ней, субъективного ощущения ее ценности. При выполнении деятельности, которая мотивирована внутренне, человек ощущает удовлетворение, покой, быстрое течение времени. Внутренняя мотивация – это выполнение определенной работы из-за интереса к ней, субъективного ощущения ее ценности. При выполнении деятельности, которая мотивирована внутренне, человек ощущает удовлетворение, покой, быстрое течение времени. Для внутреннего мотивирования необходимо иметь запас терпения и изобретательности. Для внутреннего мотивирования необходимо иметь запас терпения и изобретательности.

При внутренней мотивации желание работать стойкое и продолжительное, люди выбирают для себя трудные цели, лучше выполняют творческие задачи, требующие нестандартного подхода. Деятельность внутренне мотивированных людей характеризуется высокой проективностью и сопровождается эмоциями радости и удовлетворение. Улучшаются мнемические процессы, возрастает уровень самоуважения. При внутренней мотивации желание работать стойкое и продолжительное, люди выбирают для себя трудные цели, лучше выполняют творческие задачи, требующие нестандартного подхода. Деятельность внутренне мотивированных людей характеризуется высокой проективностью и сопровождается эмоциями радости и удовлетворение. Улучшаются мнемические процессы, возрастает уровень самоуважения. Мотивация к успеху является проявлением внутренней мотивации

Внутренняя мотивация как личностная черта Анализируя понятие личностной ориентации, профессор Д. А. Леонтьев так описывает ее типы: Автономная ориентация. Основана на убеждении о связи осознанного поведения с его результатами; источником поведения выступает при этом сознание своих потребностей и чувств. Автономная ориентация. Основана на убеждении о связи осознанного поведения с его результатами; источником поведения выступает при этом сознание своих потребностей и чувств.

Подконтрольная ориентация. Также основана на ощущении связи поведения с его результатом, однако источником поведения выступают внешние требования. Подконтрольная ориентация. Также основана на ощущении связи поведения с его результатом, однако источником поведения выступают внешние требования. Безличная ориентация. Основана на убеждении, что результат не может быть достигнут целенаправленно и предсказуемо. Безличная ориентация. Основана на убеждении, что результат не может быть достигнут целенаправленно и предсказуемо. Типы личностной ориентации

Изучение мотивации к успеху Таким образом, верно, что внутренняя мотивация деятельности может появиться как результат удовлетворения базовых психологических потребностей. Это может сделать только человек, у которого сформированы ориентации на внутренние ценности и автономная ориентация. Таким образом, верно, что внутренняя мотивация деятельности может появиться как результат удовлетворения базовых психологических потребностей. Это может сделать только человек, у которого сформированы ориентации на внутренние ценности и автономная ориентация. Внутренняя мотивация может рассматриваться как личностная черта, как стойкое образование, которое играет решающую роль в стиле деятельности личности. (с. 15). Внутренняя мотивация может рассматриваться как личностная черта, как стойкое образование, которое играет решающую роль в стиле деятельности личности. (с. 15).

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху. От 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации. От 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации. Свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху. Уровни мотивации к успеху

Класс Коли- чество чело век Низкий уровень мотивации к успеху Средний уровень мотивации к успеху Умеренно высокий уровень мотивации к успеху Слишком высокий уровень мотивации к успеху чел.%чел.%чел.% чел. % 4 «1» 1715,9529,4529,4635,3 4 «2» 2328,7939,2521,7730,4 4 «3» ,5730, «Д» Изучение мотивации к успеху младших подростков

Результаты исследования низкий уровень мотивации к успеху преобладает в 4 «2» классе (8,7%), у детей 4 «3» класса низкий уровень мотивации к успеху не выявлен. низкий уровень мотивации к успеху преобладает в 4 «2» классе (8,7%), у детей 4 «3» класса низкий уровень мотивации к успеху не выявлен. Средний уровень мотивации преобладает в 4 «3» классе (43,5%), наименьший показатель среднего уровня мотивации к успеху выявлен в 4 «Д» классе (16%). Средний уровень мотивации преобладает в 4 «3» классе (43,5%), наименьший показатель среднего уровня мотивации к успеху выявлен в 4 «Д» классе (16%).

Результаты исследования Преобладание умеренно высокого уровня мотивации выявлено в 4 «3» классе (30,5%), наименьший показатель умеренно высокого уровня мотивации в 4 «Д» классе (28%). Преобладание умеренно высокого уровня мотивации выявлено в 4 «3» классе (30,5%), наименьший показатель умеренно высокого уровня мотивации в 4 «Д» классе (28%). В 4 «Д» классе доминирует слишком высокий уровень мотивации к успеху (48%), для 4 «3» класса характерно наименьшее значение этого уровня (26%). В 4 «Д» классе доминирует слишком высокий уровень мотивации к успеху (48%), для 4 «3» класса характерно наименьшее значение этого уровня (26%).

Анализ результатов исследования. Исследования показали, что для большинства респондентов характерно преобладание слишком высокого уровня мотивации к успеху (35,2% от общего числа испытуемых), у 31,8% респондентов выявлено доминирование среднего уровня мотивации к успеху, 27,3% испытуемых с умеренно высоким уровнем мотивации к успеху, остальные респонденты показали низкий уровень мотивации к успеху (5,7% от общего числа испытуемых). Исследования показали, что для большинства респондентов характерно преобладание слишком высокого уровня мотивации к успеху (35,2% от общего числа испытуемых), у 31,8% респондентов выявлено доминирование среднего уровня мотивации к успеху, 27,3% испытуемых с умеренно высоким уровнем мотивации к успеху, остальные респонденты показали низкий уровень мотивации к успеху (5,7% от общего числа испытуемых). Анализ результатов исследования представлен на диаграмме. Анализ результатов исследования представлен на диаграмме.

Изучение социально-психологической компетентности младших подростков По мнению И.В.Кульковой социально- психологическая компетентность личности означает ее осведомленность о социально- психологических явлениях, знания о коммуникации, познании и интеракции (влиянии). По мнению И.В.Кульковой социально- психологическая компетентность личности означает ее осведомленность о социально- психологических явлениях, знания о коммуникации, познании и интеракции (влиянии).

Структура социально-психологической компетентности Социально - коммуникативная неуклюжесть Социально - коммуникативная неуклюжесть Нетерпимость к неопределенности Нетерпимость к неопределенности Чрезмерное стремление к конформности Чрезмерное стремление к конформности

Социально - коммуникативная неуклюжесть Человек, обладающий СКН часто попадает в неудобные ситуации. В общении он скован, и зачастую не может найти тему для разговора с собеседником. Человек с высоким уровнем социально-коммуникативной неуклюжести очень редко заводит новые знакомства, чаще всего у него нет друзей. Мнение такого человека чаще всего зависит от мнения большинства.

Нетерпимость к неопределенности. Характеризует человека, умеющего принимать спонтанные решения, чаще всего не обдумывая их. Такой человек никогда не заставляет себя ждать. В редких случаях он следует советам и наставлениям старших. Человек с выраженным уровнем нетерпимости к неопределенности обычно энергичен, активен.

Чрезмерное стремление к конформности Конформность – принятие человеком мнения большинства. Такие люди характеризуются желанием приспособиться к определенной группе, коллективу. Они избегают любых конфликтов, часто не могут высказать своего собственного мнения. В большинстве случаев, люди с чрезмерным стремлением к конформности «остаются в тени» при обсуждении любых вопросов.

Изучение социально-психологической компетентности Таким образом, социально-психологическая компетентность заключается в умении человека легко ориентироваться в общении с другими людьми, приспосабливаться к собеседнику, а также знание социальных норм, принятых в обществе Таким образом, социально-психологическая компетентность заключается в умении человека легко ориентироваться в общении с другими людьми, приспосабливаться к собеседнику, а также знание социальных норм, принятых в обществе

Социально-коммуникативная неуклюжесть Класс Количество человек Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень чел.%чел.%чел.% 4 «1» ,3729,2312,5 4 «2» 18633,3844,5422,2 4 «3» ,5939,1417,4

Анализ данных по социально- коммуникативной неуклюжести По результатам проведенного исследования были выявлены следующие показатели: низкий уровень социально-коммуникативной неуклюжести преобладает в 4 «1» классе (58,3%), наименьший показатель – в 4 «2» классе(33,3%). Средний уровень неуклюжести преобладает в 4 «2» классе (44,5%). Преобладание высокого уровня социально-коммуникативной неуклюжести выявлено в 4 «3» классе (30,5%), наименьший показатель высокого уровня – в 4 «1» классе (12,5%).

Анализ данных по социально- коммуникативной неуклюжести Таким образом, из результатов исследования следует, что для учащихся 4-х классов МОУ СОШ 1 характерно преобладание низкого уровня социально- коммуникативной неуклюжести, наименьшие показатели были выявлены по высокому уровню социально- коммуникативной неуклюжести

Анализ данных изучения социально- коммуникативной неуклюжести Результат. От 1 до 5 баллов: низкий уровень СКН От 6 до 10 баллов: средний уровень СКН От 11 до 16 баллов: высокий уровень СКН Анализ результатов исследования. Исследования показали, что для большинства респондентов характерно преобладание высокого уровня социально-коммуникативной неуклюжести (46,2%), у 36,9% респондентов выявлено доминирование среднего уровня неуклюжести, остальные респонденты показали низкий уровень (16,9% от общего числа испытуемых).

Нетерпимость к неопределенности Класс Количество человек Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень чел.%чел.%чел.% 4 «1» , ,3729,2 4 «2» 1815,61266,6527,8 4 «3» 2328,71043,51147,8

Анализ данных по нетерпимости к неопределенности По результатам проведенного исследования были выявлены следующие показатели: низкий уровень нетерпимости к неопределенности преобладает в 4 «1» классе (12,5%), наименьший показатель – в 4 «2» классе(5,6%). Средний уровень нетерпимости преобладает в 4 «2» классе (66,6%). Преобладание высокого уровня социально-коммуникативной неуклюжести выявлено в 4 «3» классе (47,8%), наименьший показатель высокого уровня – в 4 «2» классе (27,8%). Таким образом, из результатов исследования следует, что для учащихся 4-х классов МОУ СОШ 1 характерно преобладание среднего уровня нетерпимости к неопределенности, наименьшие показатели были выявлены по низкому уровню нетерпимости к неопределенности. Данные исследования по изучению нетерпимости к неопределенности представлены в диаграмме.

Анализ данных изучения нетерпимости к неопределенности Результат. От 1 до 4 баллов: низкий уровень НН От 5 до 9 баллов: средний уровень НН От 10 до 15 баллов: высокий уровень НН Анализ результатов исследования. Исследования показали, что для большинства респондентов характерно преобладание среднего уровня нетерпимости к неопределенности(55,4%), у 35,4% респондентов выявлено доминирование высокого уровня нетерпимости к неопределенности, остальные респонденты показали низкий уровень (9,2% от общего числа испытуемых).

Чрезмерное стремление к конформности Класс Количество человек Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень чел.%чел.%чел.% 4 «1» 24729,21041,6729,2 4 «2» 18422,2633,3844,5 4 «3» 23730, ,5

Анализ таблицы по чрезмерному стремлению к конформности По результатам проведенного исследования были выявлены следующие показатели: низкий уровень чрезмерного стремления к конформности преобладает в 4 «3» классе (30,5%), наименьший показатель – в 4 «1» классе(22,2%). Средний уровень конформности преобладает в 4 «2» классе (41,6%). Преобладание высокого уровня чрезмерного стремления к конформности выявлено в 4 «2» классе (44,5%), наименьший показатель высокого уровня – в 4 «1» классе (29,2%). Таким образом, из результатов исследования следует, что для учащихся 4-х классов МОУ СОШ 1 характерно преобладание среднего уровня чрезмерного стремления к конформности, наименьшие показатели были выявлены по низкому уровню чрезмерного стремления к конформности Данные исследования по изучению нетерпимости к неопределенности представлены в диаграмме.

Анализ диаграммы изучения чрезмерного стремления к конформности Результат. От 1 до 3 баллов: низкий уровень К От 4 до 7 баллов: средний уровень К От 8 до 12 баллов: высокий уровень К Анализ результатов исследования. Исследования показали, что для большинства респондентов характерно преобладание высокого уровня чрезмерного стремления к конформности (38,5%), у 33,8% респондентов выявлено доминирование среднего уровня чрезмерного стремления к конформности, остальные респонденты показали низкий уровень (27,7% от общего числа испытуемых