Система смазки. Гидродинамическая смазка В обозначении моторного масла (например, М-8А) первая буква указывает на его назначение (М – моторное); цифра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест 1.Какие из перечисленных деталей на современных двигателях смазываются под давлением? a) Коренные и шатунные подшипники коленвала, гильзы цилиндров.
Advertisements

Основы работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Авторы: Лелл Анатолий Владимирович преподаватель специальных дисциплин Артемьев Александр.
Адгезия – явление, подобное склеиванию двух сопрягаемых деталей (действие сил молекулярного сцепления)
Системы смазки двигателя, принцип действия, устройство.
Классификация масел. Основные типы масел. Параметры смазок. Курс повышения квалификации и переподготовки кадров ТОР-105 "БАЛТЕХ".
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
СВОЙСТВА МАСЕЛ. Вязкость – это возникающее трение между молекулами жидкости при их перемещении под влиянием внешней силы, т. е. внутреннее сопротивление.
Инструктивная карта 5 Тема: Двигатель КамАЗ-4310 Упражнение 3. Т ехническое обслуживание системы смазки двигателя.
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя ЯМЗ
Исследование поли-α- олефиновых масел компании Exxon Mobil Chemical в составах смазочных масел ВНИИ НП Цветков О.Н. руководитель отдела базовых и товарных.
Загущающие присадки и топливная экономичность Томас Шиммель.
Система смазки
Выполнил : учащийся группы 2 А Остапчук Николай. История появления 2108 достаточно интересная. в 70 – 80 тые года, автомобили новой, на то время, переднеприводной.
SEMI SYNTH ЛИНЕЙКА ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МИКРОАВТОБУСОВ И ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Тема: газотопливные системы современных автомобилей.
И н т е л л е к т м о б и л ь н ы х м а ш и н Двигатели с искровым зажиганием и с воспламенением от сжатия (дизельные). Рядные и V-образные Топливная система.
Зварич Ольга Константиновна Мастер производственного обучения БУ «Когалымское профессиональное училище» 2013 год.
Презентация по твердотельной электронике. Тема презентации: Классификация и обозначения полупроводниковых приборов. Выполнили студенты физико- технического.
«Абитуриент – 2012» Эксплуатационные свойства судовых моторных масел г. Департамент довузовской подготовки 11 класс «Б» МБОУ СОШ 1 Ворновских.
Service Training 1 Service Training, VK-21, Датчик отсутствия топлива (Reed-контакт)
Транксрипт:

Система смазки

Гидродинамическая смазка

В обозначении моторного масла (например, М-8А) первая буква указывает на его назначение (М – моторное); цифра – на кинематическую вязкость масла в м 2 /с или сСт (сантистоксах) при 100 °С; вторая буква – группу масла. В зависимости от эксплуатационных свойств для моторных масел установлено шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е. Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей; Б – для малофорсированных; В – для среднефорсированных; Г – для высокофорсированных двигателей. Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. В каждой группе есть масла различного класса вязкости (6; 8; 10; 12 и т.д.).

Масла групп Б, В и Г вырабатывают двух видов: Б 1, В 1 и Г 1 – для карбюраторных двигателей; Б 2, В 2 и Г 2 – для дизелей. Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса. В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами (дробью). Например, в обозначениях 4 3 /10 или 6 3 /8 цифры 4 и 6 соответствуют кинематической вязкости масла при температуре -18 °С; соответственно не менее 1300 сСт и не более 2600 сСт; буква «з» в индексе – наличию загущающих присадок, позволяющих использовать масло в зимнее время или всесезонно; цифры 10 и 8 означают кинематическую вязкость масла в сантистоксах при температуре 100 °С.

Масла с латинской буквой «W» в обозначении относятся к зимним (от англ. Winter – зима). В обозначении летних масел буква «W» отсутствует. Например, в средней полосе России летом следует использовать масло SAE 30, а зимой – SAE 15W. Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-30. Этому маслу по вязкости соответствует отечественное масло М-5 3 /12. Буква «з» в индексе означает, что масло загущено присадками.

Схема смазочной системы двигателя ЯМЗ-КАЗ-642: 1 – указатель аварийного давления масла; 2 – указатель давления масла; 3 – контрольная лампа указателя засоренности масляного фильтра; 4 – главная масляная магистраль; 5 – указатель уровня масла; 6 – перепускной клапан; 7 – дифференциальный клапан; 8 – фильтр тонкой очистки масла; 9 – нагнетательная секция масляного насоса; 10 – предохранительный клапан радиаторной секции; 11 – масляный радиатор; 12 – поддон; 1 3 – радиаторная секция масляного насоса; 14 – гидромуфта привода вентилятора;15 – сапун; 16 – термосиловой преобразователь; 17 – кран включения гидромуфты; 18 – топливный насос высокого давления; 19 – компрессор

Схема открытой вентиляции картера двигателя ЯМЗ-КАЗ-642: 1 – сапун; 2 – хомуты; 3 – газоотводящая трубка; 4 – фланец сапуна