«Испарение и конденсация» 8 класс учитель физики ВКК Харланова Раиса Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Разработан учителем физики МОУ « СОШ 4» г. Балаково Саратовской области Субботиной Татьяной Николаевной Урок физики в 8 классе по теме:
Advertisements

У кактуса вместо листьев колючки. Зачем кактусу колючки ?
Шустова Людмила Филипповна, учитель физики Ножовской средней общеобразовательной школы Частинского района Пермского края год. Физика. 8 класс.
Испарение. Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации пара.
Из чего состоят вещества? В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в.
Физика 8 класс1 Насыщенный и ненасыщенный пар. физика 8 класс2 Цель урока: Дать понятия парообразования и испарения Раскрыть физическую сущность этих.
1 2 Агрегатные состояния вещества Твердое Еп » Ек молекул Еп > Ек молекул Еп « Ек молекул ЖидкоеГазообразное.
"Испарение и конденсация" «Радость видеть и понимать есть величайший дар природы» А. Эйнштейн.
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации.
Урок 12-2 Какие явления называют парообразованием и конденсацией? Явление превращения жидкости в пар называется парообразованием. Явление превращения пара.
Автор: учитель физики школы 42 города Казани Гайнутдинова С.З. ФИЗИКА 8 класс.
Испарение. Конденсация. Кипение. Влажность. презентация проекта «Изменение агрегатных состояний вещества: парообразование, конденсация» Испарение. Конденсация.
Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река. Река полноводно течет на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана,
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации Учитель физики МКОУ «Среднекрасиловская.
Главные вопросы урока: 1. Испарение и конденсация 2. Насыщенный и ненасыщенный пар 3. Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации.
Испарение и конденсация Жук В.Н., учитель физики МБОУ «СОШ 30»
Урок физики 8 класс. Проверка домашнего задания: 1) В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? 2) Чем определяется то или иное.
Дымятся низкие долины, Где кучи хижин небольших С дворами грязными. Вкруг их Растут кудрявые рябины, На высотах чернеют пни Иль стебли обгорелых сосен.
Входной контроль Входной контроль. Ответы Вариант 1 Вариант 1 1) И 1) И 2) С 2) С 3) П 3) П 4) А 4) А 5) Р 5) Р 6) Е 6) Е 7) Н 7) Н 8) И 8) И 9) Е 9)
Тема урока :. 1.Изучить явления испарения и конденсации 2. Научиться объяснять эти явления с точки зрения молекулярного строения вещества 3. Выяснить.
Транксрипт:

«Испарение и конденсация» 8 класс учитель физики ВКК Харланова Раиса Ивановна

«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта» Д.И.Писарев

–выясним особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; рассмотрим энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации; выясним зависимость скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра и внутренних свойств вещества; введем понятие насыщенного и ненасыщенного пара.

4 Агрегатные состояния вещества Твердое Еп » Ек молекул Еп > Ек молекул Еп « Ек молекул ЖидкоеГазообразное

Пар - это совокупность молекул, вылетевших из вещества.

Испарение - процесс, при котором с поверхности жидкости или твердого тела вылетают частицы ( молекулы, атомы), кинетическая энергия которых превышает потенциальную энергию их связи с остальными частицами вещества.

От каких факторов зависит испарение жидкости?

Задание 1. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака, сосуд с водой. Нанесите пипеткой на стеклянные пластины по капле воды и жидкости для снятия лака. Наблюдайте за их испарением. Сделайте вывод о скорости испарения жидкостей.

Вывод: Скорость испарения зависит от рода вещества. Примеры: жители северных районов смазывают лицо жиром, зимой рекомендуется пользоваться жирными кремами.

Задание 2. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака, электрическая лампа. Капните на стеклянные пластины по капле жидкости. Одну из пластин поместите над электрической плиткой. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры жидкости.

Вывод: Скорость испарения зависит от температуры жидкости Примеры: высыхание лужи летом и осенью.

Задание 3. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака, бумажный веер Капните на стеклянные пластины по капле жидкости. Обмахивайте веером одну из пластин. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от наличия ветра.

Вывод: При ветре испарение происходит быстрее Примеры : дуем когда пьем чай, кушаем суп.

Задание 4. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака. Капните на пластины по капле жидкости. На одной из пластин распределите каплю так, чтобы она заняла максимальную площадь. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади свободной поверхности.

Вывод: Скорость испарения зависит от площади ее поверхности. Примеры : встряхивание белья при развешивании, пьем чай из пиалы, блюдца.

Скорость испарения жидкости зависит от: 1) от рода вещества; 2) от площади испарения; 3) от температуры жидкости; 4) от скорости удаления паров с поверхности жидкости.

Испаряются и твердые тела. Данный процесс называется сублимацией.

Роль испарения в жизни человека

Оказание первой медицинской помощи -вызвать врача; -до прихода врача уложить больного в постель и заставить его раздеться; -взять мягкую тряпочку, воду (капнуть в нее несколько капель уксуса или спирта); -тряпочку намочить в воде, немного отжать и обтереть больного, укрывать не надо, можно немного помахать над ним полотенцем, тогда испарение пойдет быстрее и температура тела понизится; -дождаться врача; Если будет необходимость, эту процедуру можно повторить.

Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией. Конденсация сопровождается выделением энергии.

Невидимый водяной пар превращается в воздухе в облака. Это происходит, когда он поднимается все выше вверх, туда, где достаточно холодно. Частицы воды, сливаясь, образуют капельки. Облако это множество маленьких капель воды.

Я сегодня видел сам: Слон летел по небесам! в синеве он важно плыл, Даже солнце заслонил!... …И опять случилось чудо – Превратился он в верблюда. В. Лифшиц

Бледнеет ночь… Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. И. Бунин

насыщенныйненасыщенный Пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью Динамическое равновесие – состояние при котором число молекул, вылетающих из жидкости, равно числу молекул, возвращающихся обратно. - ПАР -

1.Почему вода из блюдца испарилась быстрее? 2. Почему нарушилось равновесие весов? 3. Почему через несколько дней уровень различных жидкостей стал разным? Ответьте на вопросы

Домашнее задание. §16, 17 Упражнение 9. Подготовить сообщения о роли испарения в жизни животных и растений (по желанию). Повторить дома эксперимент задания 1, результаты записать в тетрадь (необходимо для следующего урока). Найдите и запишите в тетрадь народные приметы, пословицы, поговорки, связанные с испарением и конденсацией. (Например: Соль мокнет к дождю.)