Классификации моторных масел. Обозначение моторных масел по классификациям Классификация API (American Petroleum Institute)- Американского Нефтяного Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SEMI SYNTH ЛИНЕЙКА ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МИКРОАВТОБУСОВ И ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Advertisements

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30. Новое моторное масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 в упаковке объемом 4 л и 1 л. Полностью синтетическое.
Региональный менеджер ООО «ЛЛК-Интернешнл» Чемезова А.Б. 24 апреля 2009 г Группа «ЛУКОЙЛ» и компания смазочных материалов ООО«ЛЛК-Интернешнл» Перспективы.
Ч то обозначают ярлыки на моторных маслах?. SAE - Общество автомобильных инженеров API - Американский институт нефти ACEA - Ассоциация европейских изготовителей.
FULLY SYNTHETIC HYDRO CREAKING SEMI SYNTHETIC HC SS MULTI GRADE EXPERT PROFI MASTER КОД ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ЛИНЕЙКА.
Project 2011Project 2011Функции моторных масел Снижение трения в двигателе, предотвращение возникновения износа и задиров. Снижение термических нагрузок.
FULLY SYNTHETIC HYDRO CREAKING SEMI SYNTHETIC HC SS MULTI GRADE EXPERT PROFI MASTER КОД ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ЛИНЕЙКА.
Моторные масла для автомобильной техники Требования к уровню эксплуатационных свойств Классификация и система одобрений масел автопроизводителями Председатель.
Декабрь 2010 Новые этикетки Mobil 1 Помогают вашим покупателям выбрать правильное масло.
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ API CF-4 API CG-4 API CH-4 CUMMINS CES CES CES CES Mack EO-M Mack EO-M+ Mack EO-L+ Mack EO-L JASO ccmc.
OMV Refining & Marketing OMV Euro Truck ХОТИТЕ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ? 2012.
Классификация масел. Основные типы масел. Параметры смазок. Курс повышения квалификации и переподготовки кадров ТОР-105 "БАЛТЕХ".
Моторные масла для легковых автомобилей ООО «Торговый Дом «КАРТАС»
СОЗДАНИЕ СТАБИЛЬНЫХ НАНОСИСТЕМ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ к.т.н. С.Б. Борщевский профессор, д.т.н. А.С. Меджибовский
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ Лейметер Тибор 2007.
Модель NMF50 А ETL. Преимущества 4-х тактных Лодочных моторов NS Marine Новый стильный дизайн Высокая топливная экономичность Самый легкий вес в своем.
О ФОРСУНКАХ ФОРСУНКА (ИНЖЕКТОР): электромеханический распылитель топлива в инжекторных системах питания двигателей внутреннего сгорания, осуществляет.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Преподаватель предметов профессионального цикла Ульянова Светлана Александровна ГОУ НПО ПУ 3.
«Абитуриент – 2012» Эксплуатационные свойства судовых моторных масел г. Департамент довузовской подготовки 11 класс «Б» МБОУ СОШ 1 Ворновских.
Транксрипт:

Классификации моторных масел

Обозначение моторных масел по классификациям Классификация API (American Petroleum Institute)- Американского Нефтяного Института. S (Servise) – для карбюраторных двигателей, С (Commersial) – для дизельных двигателей. Классификация ССМС (Commitee of Common Market Automobile Constructors) - Комитета Производителей автомобилей Общего Рынка. CCMC разделяет моторные масла на три категории: G (Gasoline - Бензин) - для бензиновых двигателей, D (Diesel) - для дизельных двигателей грузовиков, PD - для дизельных двигателей легковых автомобилей. Классификация АСЕА (Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile) – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей A - бензиновые двигатели; B - дизельные двигатели легковых автомобилей, комби- и легких грузовых автомобилей; E - дизельные двигатели тяжелых грузовых автомобилей ; Классификация SAE J300 (Society of Automotive Engineers) – Американской Ассоциации Автомобильных Инженеров). SAE 20, 30, 40, 50, 60 - относятся к летним классам масел SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - относятся к зимним классам масел SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.д. - всесезонные масла

Классификация API Для карбюраторных двигателей - классы масел по шкале S (Servise) Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомо- билей Качествен ные показател и SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя. -- SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя. -- SCДвигатели, работающие с повышенными нагрузками SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях среднее SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях высшее SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува Заменяют в более старых двигателях масла SC, SD, SE. до 1988г. высшее для двух- тактных моторов

Для карбюраторных двигателей - классы масел по шкале S ( Servise) Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомоб илей Качествен ные показатели SG Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом. Категория качества, утвержденная в 1988 году и предназначенная для двигателей до 1993 модельного года (для неэтилированного бензина с оксигенатами) высшее для четырехтакт ных моторов SH Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом. Категория качества, утвержденная в 1992 году и предназначенная для двигателей до 1996 модельного года. до 1996г. высшее для моделей 1995г. SJ Для всех используемых моделей. Категория качества, утвержденная года. Масла, предназначенные для всех используемых в настоящее время новейших бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. 1996г.- SLКатегория, введенная в 2001 году2001г. SM Самая высокая эксплуатационная категория на данный момент. Для самых современных двигателей легковых автомобилей, включая спортивные авто и внедорожники. Эксплуатация в экстремальных условиях. 2004г.

Для дизельных двигателей - классы масел по шкале С (Commersial) Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомоб илей Качествен ные показатели СA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе е - СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях с 1961 г.низкие СD Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом и без, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе с 1955 г.среднее CD+ Категория создана для удовлетворения требований японских авто- производителей. Масла характеризуются повышенной устойчивостью к окислению и загущению, с повышенной защитой клапанного механизма от износа. CD-IIМасла для двухтактных дизельных двигателей СE Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших нагрузках и оборотах. Заменяют масла категорий CC и CD в более старых двигателях. с 1987г.высшее CF Ввведена в 1994 году. Предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работаю- щие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяют масла CD в более старых двигателях с 1994 г.высшее

Для дизельных двигателей - классы масел по шкале С (Commersial) СF-2 Улучшенные характеристики, используется вместо CD-ll для высоконагруженных двухтактных двигателей с 1994 модельного года. с 1994 г. высшее для двухтактны х моторов CF-4 Масла для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Дополнительно к требованиям СЕ обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к образованию нагара на поршнях. Повышенные требования по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории СЕ в более старых двигателях. с 1990г. высшее для четырехтакт ных моторов CG-4 Масла для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5% от массы и не магистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Заменяет масла категорий CD, CE, CF-4. с 1995г. высшее для моделей с 1995г. CH-4 Масла для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, выполняющих жесткие требования стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают одновременно и требованиям европейских производителей автомобилей. Допускают диз. топливо с содержанием серы более 0,5% от массы. с 1998г. высшее для моделей с 1998г. CI-4, CI-4 ПЛЮС 2004 Масла для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, выполняющих жесткие требования стандартов по выхлопным газам 2004 года. Допускают диз. топливо с содержанием серы более 0,5% от массы. Для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов и дополнительным средствами очистки выбросов. Заменяет масла категорий CН-4, CG-4, CF-4. с 2002г.

Классификации АСЕА Описание классов и категорий ACEA : Обозначе- ние класса Описание АКласс масел для бензиновых двигателей A1-96 Новый стандарт для моторных масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига, благодаря чему достигается высокая степень экономии топлива, для бензиновых двигателей (без турбонаддува) легковых автомобилей и микроавтобусов. Этот класс не имеет аналогов в ранее принятой классификации CCMC. В редакции А1-98 добавлена возможность удлиненного интервала замены, следует использовать только в двигателях, где применение этих масел определено «Руководством» A2-96 Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых не высокофорси- рованных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов при нормальных интервалах замены. Соответствуют группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4. Это многофункциональные моторные масла SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение. В редакции А2-96 (2) без изменений. A3-96 Стандартный класс универсальных масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для современных мощных высокофорсированных бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов (с турбонаддувом и без). Соответствуют группе API не ниже SH и класси- фикации CCMC G-5. По сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и энергосберегающими свойствами. К ним относятся нетрадиционные легкоходовые полусинтетические моторные масла SAE 10W-30, 10W-40 с ограниченными потерями на сдвиг и испарение. При наличии соответствующих допусков автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены. В редакции А3-98 ужесточены требования к высокотемпературной окисляемости масла.

Классификация АСЕА Описание классов и категорий ACEA : Обозначение класса Описание В Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. B1-96 Топливосберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC. В редакции В1-98 ужесточены требования по окисляемости масел. B2-96 Стандартный класс универсальных моторных масел для дизельных не высокофорсированных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и микроавтобусов, включая двигатели с турбонаддувом при нормальных интервалах замены масла. Уровень качества превышает требования класса API CE и устаревшего CCMC PD-2. В редакции В2-98 ужесточены требования по окисляемости масел. B3-96 Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких грузовиков. Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и топливосберегающими свойствами. При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены. Не имеет аналога в CCMC. В редакции В3-98 ужесточены требования по окисляемости масел. В4-98 Новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и микроавтобусов.

Описание классов и категорий ACEA : Обозначение класса Описание ЕКласс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей E1-96 Обозначает энергосберегающие масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей (без турбонаддува) и автопоездов, соответствующие группе API не ниже CD. Масла этого класса не имеют аналогов в CCMC. Соответствуют требованиям спецификации МВ E2-96 Обозначает стандартный класс одно- и многодиапазонных моторных масел для обычных и турбонаддувных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Уровень качества превышает требования API CD и устаревшего класса CCMC D-4. Соответствует категории качества SHPD(Super High Perfomance Diesel), требованиям МВ 228.1, MAN 271, в редакции Е2-96 (3) без изменений. E3-96 Обозначает масла экстра-класса с повышенными топливосберегающими свойствами. Уровень эксплуатационных свойств - не ниже SHPD (Super High Perfomance Diesel) для дизельных турбонаддувных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Полностью заменяют масла группы API CF-4 и устаревшего класса CCMC D-5. Обеспечивают удлиненные интервалы замены масла. Соответствует требованиям МВ 228.3, MAN M3275, в редакции Е3-96 (3) без изменений. Е4-99 Новое совершенное масло для мощных быстроходных дизелей EURO 1, EUOR 2, EUOR 3, соответствует спецификациям МВ 228.5, MAN M3277, масло продленного интервала замены. Е5-99 Отвечающее не только нормам EURO 1, EUOR 2, EUOR 3, но и новейшим требованиям американских автопроизводителей. Классификация АСЕА

Таблица соответствия классификаций Классиф и кация Масла для бензиновых двигателе легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов Масла для дизелей тяжелых грузовиков, автопоездов, коммерческих автомобилей ACEA 96A1-96 A2-96A3-96B1-96 B2-96B3-96E1-96E2-96E3-96 ACEA A1-98 A2-98A3-98B1-98 B2-98B3-98B4-98 E1-96 issue 2 E2-96 issue 2 E3-96 issue 2 E4-99E5-99 CCMC (отменена) - G-4G-5- PD-2--D-4D-4+ D5 SH PD -- API- SHSJ - ---CDCD+CF-4CG-4CH-4 ILSACGF-1 GF

КРИТЕРИИ ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА СС = М - F, где СС - срок смены масла М - максимальный пробег или период времени, рекомендованный производителем автомобиля или двигателя F - поправка на фактор жесткости условий эксплуатации: - пыльные дороги - длительные низкие температуры - поездки на короткие расстояния (городские условия) - частая/длительная работа на холостом ходу - редкое использование автомобиля - буксировка прицепа - "соленые" дороги В своих рекомендациях надо исходить из худшего допустимого "сценария".

Рекомендации по подбору масел по вязкости Пробег автомобилязимойлетомвсесезонно менее 25% полного ресурса двигателя до кап.ремонта (новый двигатель) SAE 5W-30 SAE 10W % полного ресурса двигателя до кап.ремонта (технически исправный двигатель при нормальном режиме эксплуатации) SAE 5W-30 и 10W-30 SAE 10W-40 и 15W-40 SAE 5W-40 более 75% полного ресурса двигателя до кап.ремонта (старый двигатель) SAE 5W-40 и 10W-40 SAE 15W-40 и 20W-50 SAE 5W-50