САТИРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ. « ДРУГОЕ ИСКУССТВО ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель истории МОБУ «Основная общеобразовательная школа 3» города Оренбурга Красильникова Елена Геннадьевна.
Advertisements

Милютина Наталья Владимировна МОУ «СОШ 7» г Соль-Илецк.
Азбука кино Все, что вы хотели узнать о кинематографе!
Авторская песня. (бардовская песня).. Началось все в 50-е годы прошлого столетия. В это время такие песни называли студенческими и туристическими, потому.
Литературная гостиная. Русский рок Русский рок рок- музыка с текстами на русском языке, созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР.
Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
Бардовская песня. Направление: Песня Истоки: СтуденческаяСтуденческая и туристическая самодеятельность туристическая самодеятельность Место и время возникновения:
Владимир Семенович Высоцкий ( ). Владимир Семёнович Высоцкий ( ) – поэт, певец, актер. Родился в Москве 25 января 1938 года. Детство.
Владимир Семенович Высоцкий 25 января 1938 – 25 июля 1980.
«Будет ныне учреждён Наш союз вагантов Для людей любых племён, Знаний и талантов.» ( из поэзии вагантов)
Авторская песня. Высоцкий и Розенбаум. Музыка 6 класс
Деятели культуры и искусства Задание: определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма.
Связь музыки и скульптуры Предмет: Музыка 5 класс, IV четверть учитель музыки: Степанова Юлия Александровна.
Новосибирская государственная областная научная библиотека «Зал одного зрителя» как площадка для самообразования и появления креативных идей. Номинация:
Сплав бардовской песни. Психологический тест Банальные варианты Тебя я не люблю. Не тебя я люблю. Не я тебя люблю.
Тема: «Культура и духовная жизнь советского общества в эпоху « развитого социализма» (2 ч) Учитель истории МОУ Гимназии 10 Нестеренкова В.М.
Открывает фестиваль 10α. В ритме вальса… 9 α класс.
Авторские песни Вовчина Наталья. Авторская песня, или бардовская музыка – песенный жанр, возникший в середине 20 века в СССР. Жанр вырос в 1950 – 1960.
Отделение первое - мемуарное Действующие лица и исполнители: возможный биограф Высоцкого – Абрамов Александр, поэт А. Вознесенский - Потапов Николай поэт.
Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь.
Транксрипт:

САТИРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ. « ДРУГОЕ ИСКУССТВО ».

Юмор, бывший непременным участником дружеского об ­ щения в 60- е гг., стала быстро теснить разрушительная ирония, а затем откровенное издевательство над неэффективностью системы, пусть и высказанное эзоповым языком, как в репризах А. И. Рай ­ кина. Выступления писателей - сатириков - неизменная состав ­ ляющая концертных программ этих лет. В повседневном общении прочное место занял бытовой и политический анекдот.

Не случайно любимым жанром советского кинозрителя являлась комедия с социальным подтекстом. Красноречивый пример - эволюция творчества одного из самых известных и любимых советских кинорежиссеров Г. Н. Данелия : от фильма, ставшего символом " оттепели » « Я шагаю по Москве », и комедии « Не го ­ рюй », которые отличает мягкая авторская ирония, через силение элементов социальной сатиры « Афоня », « Ми ­ мино, до сарказма «< Осенний марафон », и разоблачительного социального пафоса «< Кин - дза - дза ».

Образ « эпохи развитого социа ­ лизма прочно ассоциируется с твор ­ чеством поэта, артиста театра и кино, автора и исполнителя песен В. С. Вы ­ соцкого. 3 начение наследия поэта вы ­ ходит далеко за рамки явления куль ­ турной жизни. Глубоко демократич ­ ное творчество Высоцкого было популярно в разных социальных сло ­ ях, в его героях советское общество узнавало себя. Высоцкий работал од ­ новременно в поле подцензурной культуры.

КАКОЙ БЫЛ БАЛ ! НАКАЛ ДВИЖЕНЬЯ, ЗВУКА, НЕРВОВ ! СЕРДЦА СТУЧАЛИ НА ТРИ СЧЕТА ВМЕСТО ДВУХ. К ТОМУ ЖЕ ДАМЫ ПРИГЛАШАЛИ КАВАЛЕРОВ НА БЕЛЫЙ ВАЛЬС, ТРАДИЦИОННЫЙ - И ЗАХВАТЫВАЛО ДУХ. ТЫ САМ, ХОТЯ ТАНЦУЕШЬ С ГОРЕМ ПОПОЛАМ, ДАВНО РЕШИЛСЯ ПРИГЛАСИТЬ ЕЕ ОДНУ,- НО ВЕЧНО НАДО ОТЛУЧАТЬСЯ ПО ДЕЛАМ - СПЕШИТЬ НА ПОМОЩЬ, СОБИРАТЬСЯ НА ВОЙНУ

Люблю тебя сейчас Не тайно - напоказ. Не " после " и не " до ", в лучах твоих сгораю. Навзрыд или смеясь, Но я люблю сейчас, А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю. В прошедшем " я любил " Печальнее могил. Все нежное во мне бескрылит и стреножит, Хотя поэт поэтов говорил : - Я вас любил, любовь еще, быть может...

Массовым увлечением советской молодежи стал рок ­ самое заметное направление « неофициального » искусства по ­ следних советских десятилетий. Популярные советские рок - группы (< Машина времени », « Цветы », « Аквариум » ) появляют ­ ся в начале 70- х гг. В отличие от западного рока, где основную роль играл ритм, в молодой советской рок - культуре большую смысловую нагрузку несли тексты. Попытки власти поставить рок под контроль через систему официально зарегистрирован ­ ных клубов не увенчались успехом : и музыканты, и зрители не готовы были поступиться обретенной свободой.

В среде « другого искусства » родилось новое направление, получившее название московского концептуализма. Московские художни ­ ки стремились воспроизвести на плоскости холста и в концепту ­ альных инсталляциях мир идей, а не мир вещей, и главной бы ­ ла идея свободы. Создавая пространство свободы, они широко использовали текст и узнаваемые символы времени, отражав ­ шие пространство « несвободы », за пределы которого стремился вырваться человек. Лозунги, портреты вождей и другие пропа ­ гандистские материалы широко использовались в качестве изоб ­ разительных средств представителями соц - арта ( В. Комар, А. Ме ­ ламид ), превращавшего привычное в объект иронии.