ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭПОХУ CROWDSOURCING. 4 ФЕВРАЛЯ НА ЯКИМАНКЕ КТО-ТО ПОТЕРЯЛ КЛЮЧИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиа-кит taxpravo.ru. О сайте Taxpravo.ru – ведущий Российский интернет-проект, профессионально освещающий налоговую и юридическую тематику, вопросы.
Advertisements

Эффективная организация риэлторской деятельности в условиях сотрудничества с интернет партнерами.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2012 PR, РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Сайт, блог, рассылка Веб-инструменты привлечения клиентов.
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
Студенческое информационное пространство Львова Олеся Андреевна.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Клиент онлайн консультации выбор исполнителя поиск юриста формирование справедливой цены Юрист интерактивная среда для поиска заказов среда для общения.
Инструменты социальных медиа для компаний сферы b2b.
Взаимодействие консалтинга и бизнеса в Украине. Проекты развития консалтингового рынка.
Новостной повод презентация. Что интересует СМИ Информационный повод, который заинтересует аудиторию нужного СМИ Общественная значимость новости Высокий.
Эволюция СМИ : от главенства редакции к совместной работе с аудиторией Светлана Шишкова директор по развитию E-xecutive Апрель.
КЛУБ HR АВИА Единая площадка Для объединения усилий в области управления авиационным персоналом Сурина Элеонора – координатор Клуба, заместитель директора.
Профессиональный PR на рынке недвижимости Несколько ошибок, превращающих PR из «журавля в руках» в «синицу в небе»
Профессиональный интернет-форум для российских редакторов.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
Елизавета Фетисова, Руководитель службы по бренд-коммуникациям, ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Репутационный менеджмент в сети Презентация для конференции.
Новые горизонты контекстной рекламы | Бегун Новые горизонты контекстной рекламы Алексей Басов, Борис Омельницкий eTARGET 2006.
Web 2.0 проект в период кризиса. Краткая история Запуск: декабрь 2007 года. Цель: быстрый рост и последующая продажа компании. Продвижение Бесплатный.
Транксрипт:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭПОХУ CROWDSOURCING

4 ФЕВРАЛЯ НА ЯКИМАНКЕ КТО-ТО ПОТЕРЯЛ КЛЮЧИ

ВСЕГО 594 SHARES И…

ЭТО И ЕСТЬ ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА CROWDSOURCING? и ДА …. … и НЕТ!

НА САМОМ ДЕЛЕ CROWDSOURCING - Это наука сбора, фильтрации и первичного анализа информации с использованием «толпы» – самоорганизующейся и не имеющей иерархических структур Сам термин был впервые введен Jeff Howe в июне 2006 года

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ НЕМЕДИЙНЫЕ КРАУДСОРСИНОВЫЕ ПРОЕКТЫ: Википедия - свободная энциклопедия, предлагает пользователям править статьи; OpenStreetMap - свободная карта мира, предлагает пользователям создавать карты/схемы городов, улиц и дорог, основываясь на данных, полученных со спутниковых снимков, либо используя GPS-треки; Викимапия - проект, объединяющий информацию Google Maps с технологией вики.

СМЕЖНЫЕ С КРАУДСОРСИНГОМ НАПРАВЛЕНИЯ: User Generated Content – гражданская журналистика Гражданская наука и гражданские ученые - концепция проведения научных исследований с привлечением широкого круга добровольцев, многие из которых могут быть любителями, то есть не иметь предварительного научного образования и подготовки по специальности Аутсорсинг Crowdfunding

ТИПЫ КРАУДСОРСИНГА Аутсорсинг -Постоянно действующий заказ и/ или тип работы за гонорар или по договору Платный краудсорсинг – заказ напрямую или через посредника- организатора исполнение определенной работы за разовое вознаграждение Бесплатный краудсорсинг – разовые работы, выполняемые одной или разными группами пользователей бесплатно или за нематериальное вознаграждение

CROWDSOURCING В ТРАДИЦИОННЫХ МЕДИЙНЫХ ПРОЦЕССАХ: Программа «Жди меня» или программа «Мы ищем таланты» Пришлите вопрос эксперту/ автору «Письмо позвало в дорогу» И т.д.

CROWDSOURCING В МЕДИА Получил свое развитие с появлением новых средств коммуникации. В первую очередь интернета Среда социальных медиа и способность онлайн аудитории самоорганизовываться в постоянной действующие или временные сообщества, объединенные одной целью Психологическая готовность аудитории брать на себя роль медиа или партнера медиа Психологическая и методологическая готовность редакций отдать часть своих функций и процессов аудитории

Первый громкий кейс краудсорингового расследования – Guardian страницы документов о расходах челнов кабинета министра были просмотрены в течение короткого времени с участием читателей Это позволило выявить скандальные факты и стало причиной громкого политического скандала

ДРУГИЕ ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ: Карта пожаров и карта нарушений на выборах Сбор информации о повышении цен на бензин и повышении цен на продукты (например, гречная истерия) Геодезист Николай Помещенко и другие его коллеги, разработавшие для СМИ методику подсчета кол-ва участников на митинге

ЭТО СТАЛО УНИКАЛЬНОЙ И ПЕРВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКОЙ

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ 100 КНИГ

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ РАССКАЗАЛИ О СПОСОБАХ БРОСИТЬ КУРИТЬ

ПО ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОСТАВЛЯЮТСЯ РЕЙТИНГИ

ПРОЕКТ «НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ, ИЛИ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГОРОДОВ РОССИИ»

ВИДЫ КРАУДСОРСИНГА В МЕДИА Сбор информации (цены на бензин; нарушения на выборах; уникальные люди или явления etc.) Ньюзмейкинк –инициативное сообщение о происшествии, необычном событии, факте Фильтр и расследование (обработка данных, первичный отбор, выполнение рутинной классификации и т.д.) Проверка фактов Экспертный анализ Модерация форумов и комментариев, ведение специализированных блогов

ВИДЫ КРАУДСОРСИНГА В МЕДИА- ХОЛДИНГЕ Эксперты для участия в круглых столах и пресс- конференциях Расширение баз узких экспертов для спеиализированных корреспондентов Создание базы «дружественных пользователей» для быстрых маркетинговых исследований и технических тестирований Выделение и формирование из краудсорсеров гражданских журналистов

ИНСТРУМЕНТЫ КРАУДСОРСИНГА Текстовое сообщение Работа с базами данных Фото и видео фактчекинг (сопоставление, другой ракурс и т.д.) Интерактивная работа с картами Обзвон Организация и фильтрация информации в структуре временной иерархии

КРАУДСОРСИНГ В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕДАКЦИЯХ/ ПРЕИМУЩЕСТВА -Быстро обрабатывать любые объемы данных -Быстро собирать информацию из любой точки вне зависимости от географии представительств -Быстро проверять и находить вторые и третьи источники -Максимально узкая экспертиза и авторы- специалисты -Самоорганизация и самоуправление коммуникационных площадок -Создание и развитие новой формации читателей- соавторов и перенесение лояльности на свои круги общения -Решение двух главных задач: скорость и точность!

КРАУДСОРСИНГ В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕДАКЦИЯХ/ РИСКИ Манипуляции и намеренный вброс информации Неустойчивое сотрудничество (нет юридических и финансовых обязательств) Работа на конкурентов Низкое качество работы, брак Эксперты- самозванцы Недоверие аудитории к «немедийным» экспертам Переход партнеров- краудсорсеров в лигу профессионалов

УСЛОВИЯ МОТИВАЦИИ Четко сформулированная общая цель – зачем Четко сформулированная задача или задачи, этапы Обозначенные сроки, формат поставки данных, каналы Поощрение- разделенный успех, разделенная радость решенной проблемы, разделенное ощущение значимости, эффективности Более сложные методы стимулирования: гонорары, баллы, бонусы, создание элит

БУДУЩЕЕ - вынесение серьезной части редакционной работы на краудсорсинг Появление новых специальностей в редакции, связанных с постановкой задачи краудсорсерам, управление процессами краудсорсеров и интеграции в общие редакционные процессы Развитая система поощрения и стимулирования краудсорсеров Рост предложений платного краудсорсинга на рынке и оказание услуг платного краудсорсинга медиахолдингами

ОБСУДИМ? Наталья Лосева РИА Новости/ Заместитель главного редактора facebook.com/nloseva