ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что же значит уметь читать? Авторы презентации: ученицы 5«А» класса МОУ «СОШ 8» г.Анжеро-Судженска Агажанова Оксана Кропотова Лиза.
Advertisements

Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Методы самостоятельной работы с книгой.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Центр Скорочтения, Скорочтение Ведущие: Андрей Копытов, Центр Скорочтения Алексей Дерябин, Центр Скорочтения Михаил Копытов, Сибирский Центр.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
ПРОЕКТ БУКВАРЬ И АЗБУКА ГБОУ СОШ «А» класс г. Москва 2013 г.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Анкета Как вы умеете читать научно- учебные тексты?
Памятки по чтению в 1 классе Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению – что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это.
Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙДНЕВНИКшкольника. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Транксрипт:

ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1)

Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время, когда вы начали и когда кончили читать.

2. Ответьте на вопросы:

Кто автор текста? 5 б. Какое название (заголовок) имеет текст? 5 б. Сколько в тексте частей? 5 б. О чём текст? 10 б. В чём его основная мысль? 10 б. Какие суждения и факты приводит автор для раскрытия основной мысли? 25 б.

3. Ответьте на дополнительные вопросы: В каком стиле и жанре написан текст? 10 б. Что нового и полезного вы узнали из текста? Где можно применить полученные знания? 10 б. Что было непонятно в тексте? 10 б. Задумывались ли вы над какими-нибудь вопросами в процессе осмысления текста? 10 б.

Если вы набрали в сумме баллов, вы умеете читать хорошо.

Диагностика после чтения К каким выводам о собственном умении читать вы пришли, выполнив задания? Что было сложным для вас? Отметьте значком V трудности, которые вы испытываете, когда читаете: Мне трудно читать быстро и внимательно одновременно; понимать и усваивать мысли другого человека; запоминать многое из прочитанного. Что затрудняет больше всего? Поставьте второй знак V.

Советы читающему Перед чтением: узнайте, кто автор текста или книги, как называется текст или книга, где и когда они изданы; затем посмотрите оглавление, предисловие; определите цель чтения, ответьте себе на вопрос: с какой целью, для чего я буду читать (чтобы подготовиться к пересказу; потому что мне это интересно; чтобы научиться чему-либо; чтобы узнать...; чтобы развлечься и т. п.). В процессе чтения: уясните главные мысли каждой части прочитанного; определите в них основную информацию и дополнительную (главное и второстепенное); определите основную мысль читаемого, факты, примеры, помогающие её раскрыть. После прочтения: уясните, в какой мере вы достигли цели чтения; определите, что требует повторного чтения; установите, какие еще книги (статьи, учебники и т. д.) вы хотели бы прочитать в связи с поставленной вами задачей.