Цели, задачи и текущие результаты проведения административной реформы в Российской Федерации Дмитриева Н.Е. ксн, доцент кафедры теории и практики госуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Advertisements

Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
1 Система регламентации органов публичной власти.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Чепрасова Людмила.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Транксрипт:

Цели, задачи и текущие результаты проведения административной реформы в Российской Федерации Дмитриева Н.Е. ксн, доцент кафедры теории и практики госуправления

Приоритеты реформы государственного управления Рост эффективности и качества деятельности органов власти Внедрение механизмов, стимулирующих соблюдение законности Ориентация деятельности органов власти на результаты, необходимые обществу Рост уровня доверия институтов гражданского общества к деятельности органов власти Развитие системы «обратной связи»

Первоочередные планы развития страны Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств. Бюджетное послание Президента России Постоянным направлением деятельности исполнительной власти должна стать оптимизация бюджетных расходов. Правительству необходимо разработать и реализовать комплекс мер по созданию долгосрочных стимулов к повышению качества оказываемых государственных услуг, по обеспечению ответственности за результаты использования бюджетных средств и своей деятельности в целом. Послание Федеральному Собранию Президента России

Законодательная основа Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон от 9 февраля 2009г. 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Новые направления совершенствования государственного управления - Законопроект «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» принят Государственной Думой в первом чтении 20 ноября 2009 года

Права заявителей при получении услуг и исполнении функций Заявители имеют право на: 1) вежливое и оперативное обслуживание в органах, а также в организациях, участвующих в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций); 2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг, исполнения, в том числе в электронном виде; 3) предоставление услуги, исполнение функции дистанционно в электронном виде, если такое предоставление (исполнение) не запрещено законом; 4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения услуг, исполнения функций; 5) получение государственной (муниципальной) услуги, результата исполнения государственной (муниципальной) функции в многофункциональном центре (при его наличии на территории соответствующего муниципального образования).

Обязательства органов власти Органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, исполняющие государственные (муниципальные) функции, обязаны: 1) обеспечивать повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций; 2) предоставлять государственные (муниципальные) услуги, исполнять государственные (муниципальные) функции в электронном виде (при наличии запроса о предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде), если такое предоставление (исполнение) не запрещено законом; 3) получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции.

Требования к взаимодействию с заявителем Органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, исполняющие государственные (муниципальные) функции, не вправе требовать от заявителя: 1) предоставления информации и документов, осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) предоставления информации и документов, которые находятся в распоряжении данных органов и (или) иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Требования к установлению, взиманию платы с заявителей Перечень платных услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок установления и взимания платы с заявителей утверждает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Перечень платных услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) муниципальных услуг (функций), порядок установления и взимания платы с заявителей утверждает глава местной администрации. Перечни платных услуг размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции, а также организаций, участвующих в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), в сети Интернет, на едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций).

Перечень платных услуг ФОИВ Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. 984 утвержден перечень платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления ФОИВ государственных услуг. Организации, оказывающие платные услуги: ФОИВ, ФГУ, ФГУП (с ) Не распространяется на переданные государственные полномочия и др. Минэкономразвития России утверждает основные положения по расчету платы за оказание платных услуг ФОИВ в сфере деятельности утверждает методику расчета платы за оказание услуг, конкретные размеры платы Минэкономразвития России до организовать мониторинг, внести предложения по изменению НПА в части включения в состав госуслуг всех действий, ранее осуществлявшихся за плату

Мониторинг предоставления услуг и исполнения функций Осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы. Предметом мониторинга является: соблюдение принципов предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций; соблюдение прав заявителей при получении государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций и обязанностей органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, исполняющих государственные (муниципальные) функции; применение административных регламентов и межведомственных административных регламентов.

Оптимизация и организация процессов Оценка эффективности деятельности органа власти и служащих Открытость органа власти Услуги в электронном виде Административный регламент

Оптимизация функций и организационный дизайн Исключение избыточных и дублирующих функций Сокращение государственного вмешательства, в том числе за счет аутсорсинга, передачи функций саморегулируемым организациями Проектирование структуры ОИВ под цели и задачи Управление по результатам Планирование и программные методы Результативное управление подведомственными организациями, контракты Увязка управления по результатам, бюджетирования и стимулирования Стандартизация и регламентация Реестры государственных функций и услуг Стандарты государственных услуг Административные регламенты функций и услуг Информационное обеспечение и взаимодействие с обществом Мониторинги результатов, рейтинги качества госуправления Информационная открытость

Инвентаризация функций Инвентаризация функций Стандартизация функций Стандартизация функций Оптимизация функций, выполняемых органом власти и его структурными подразделениями Оптимизация функций, выполняемых органом власти и его структурными подразделениями Требования к функциям органа власти необходимость необходимость государственность государственность закрепление в законодательстве закрепление в законодательстве Создать основу для внедрения управления по результатам Цели функционального анализа

Функциональный анализ Нормативно-правовоерегулированиедеятельности Функциональноесодержание деятельности ОИВ Организационная структура реализации функции Механизмыорганизации деловых процессов

Наименование функции Правовая основа исполнения функции Конечные результаты исполнения функции Получатели конечных результатов Функция 1 Функция 2 Функция 3 … Положение

Оценка эффективности деятельности органа власти и служащих Административный регламент

Оценка качества управления Указы Президента России от 28 июня 2007 года N 825 и от 28 апреля 2008 года N 607 Форма доклада высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322, включает показатель: удовлетворенность населения деятельностью ОИВ, в том числе их информационной открытостью

Цели административной реформы Показатели Повышение качества и доступности государственных услуг Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году - не менее чем до 70 % Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 % Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Повышение значений показателей эффективности государственного управления на федеральном и региональном уровнях

Оценка качества и доступности госуслуг опрос по заказу Минэкономразвития России проводился ИГМУ ГУ-ВШЭ совместно с ФОМом

Удовлетворенность процедурами обращения в органы власти граждан Удмуртской Республики опрос по заказу Минэкономразвития России проводился ИГМУ ГУ-ВШЭ совместно с ФОМом

Соответствие стандартам обслуживания

Открытость органа власти Административный регламент

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступающий в силу с 1 января 2010 г., установил требования для организации доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон не просто расширил перечень информации, которую должны предоставлять государственные органы и органы местного самоуправления, но определил формы, механизмы, способы обеспечения доступа и меры ответственности за нарушение порядка доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Масштабность и сложность поставленных Федеральных законом задач, для решения которых требуются скоординированные действия, обусловили приоритетность этого проекта при проведении административной реформы в 2009 г.

Услуги в электронном виде Административный регламент

Требования к организации предоставления услуг и исполнения функций в электронном виде В рамках предоставления услуг, исполнения функций в электронном виде осуществляется: 1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных (муниципальных) услугах (функциях); 2) подача заявителем и прием запросов и иных необходимых документов с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций); 3) получение заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций); 4) взаимодействие между органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, исполняющими государственные (муниципальные) функции, иными государственными органами или органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций); 5) получение заявителем результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

Нормативно-правовая основа предоставления услуг в электронном виде Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет»: Единая система содержит в своем составе следующие государственные информационные системы: Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) и реестры государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

Сведения из Сводного реестра на портал Наименование услуги Категории заявителей, которым предоставляется услуга Необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе Результат предоставления услуги Сроки предоставления услуги Основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении Информация о месте предоставления услуги Сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги Контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги) Адрес официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, ответственных за предоставление услуги Формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителям