Образовательные задачи НИУ МИЭТ в 2012 году Игнатова И.Г. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах экспертизы размещенных в РПК материалов по ТЗ НИУ Кирьянова М.Н.
Advertisements

Отчетность по НИУ ВСЕ ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИЛЫ СДАЮТСЯ деканам факультетов, деканы передают в ОСВП (Кирьяновой) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СРОКАМИ И.
Выделение модулей в существующей реализации дисциплин как этап стратегической задачи модернизации учебного процесса. Игнатова И.Г. МИЭТ, февраль 2010г.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Работа комиссии Подготовка локальных документов Внешние документы Новый устав утверждаемые.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
О внедрении в учебный процесс контекстного электронного учебно-методического сопровождения 1 Пункт 7.17 ФГОС-3: «…содержание учебных дисциплин (курсов,
1 Об аттестации студентов в течение семестра и итогах внедрения рубежного контроля текущей успеваемости Козлов А.В г.
Интерактивные формы проведения занятий Методика проведения занятий с применением интерактивных форм обучения.
Образовательные задачи НИУ МИЭТ в 2013 году Игнатова И.Г.
ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО НИУ В I ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА Отчет экспертной группы.
Реализация задач НИУ по разработке и внедрению образовательных программ Игнатова И.Г. 1.
Семинар по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм проведения.
О ходе работ по разработке УМК ООП в соответствии с требованиями ФГОС. Игнатова И.Г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Козлов А.В. Москва – 2012г. Национальный исследовательский университет МИЭТ.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Приемная кампания. Что нового? Организационные мероприятия: Информационная система «Прием-2009» Все изменения в режиме он-лайн в Интернете 24 компьютеризированных.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Транксрипт:

Образовательные задачи НИУ МИЭТ в 2012 году Игнатова И.Г. 1

Прием в МИЭТ в 2012 г. 2 МестЗаявл.Конкурс Чел./место МПиТК ,12,4 ЭКТ ЭТМО ИнЭУП ,99,6 ПрИТ ,911,2 ИнЯз ,65,1 Дизайн ,24,0 ИТОГО В институт (человек) На техн. ф-ты (человек) На места с общежитием (человек) Целевой прием на 350 мест 2012 на 310 мест на 19 % меньше на 24 % меньше

Минимальные баллы (в скобках – во «второй волне») МПиТК (213) 210 (179) ЭКТ (202) 199 (180) ЭТМО (188) 182 (179) общежитие ПрИТ (216) ИнЭУП (211) ИнЯз Дизайн Вечерний

Средний балл за один предмет (без учета «целевиков») МПиТК 78,275.1 ЭКТ 72,070,1 ЭТМО 65,264,1 ПрИТ 73,376,6 ИнЭУП-м 71,072,3 ИнЯз 81,083,0 Дизайн 80,081,3 Вечерний 56,055,3 МИЭТ 7372

Разработка содержания элементов УМК новых дисциплин по ООП НИУ МИЭТ (обязательное отражение использования нового оборудования, технологий, современных подходов в профессиональной деятельности). Конспекты лекций, соотнесенных с модулями дисциплин Содержание практических занятий, соотнесенных с модулями дисциплин Лабораторный практикум, соотнесенный с модулями дисциплин Содержание и задания на СРС; ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА не менее 50 % СРС и ДЛЯ МАГИСТРАТУРЫ не менее 60 % СРС, распределенной на каждую учебную неделю, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

6 Акты экспертизы Отчетные семинары по итогам работ 1 полугодия Кафедры Рабочее пространство кафедр Эксперты Типовые замечания

Распоряжение 4 ИОУП/2012_ от : 7 устранение замечаний, полученных от экспертов исключение повтора типовых ошибок исключение несогласованности содержания элементов УМК с РП дисциплин Предоставление служебных записок об устранении замечаний экспертов Ответственность зав. кафедрой за качество публикуемых материалов Мониторинг экспертами отработки замечаний в опубликованных материалах Наибольшее количество замечаний экспертами: ВТ, ИПОВС, ПКИМС, МЭ

8

Разработка комплекта лабораторных работ на основе нового оборудования и программного инструментария по ПНР НИУ Пакет лабораторных работ для нового оборудования Методические указания по использованию отдельных лабораторных работ в конкретных дисциплинах конкретных ООП с указанием формируемых компетенций. Измененные УМК дисциплин, в преподавании которых используются разработанные лабораторные работы – 100% лаб. работ Все разработанные материалы публикуются кафедрами самостоятельно в РПК (ИРРО)

ЗАМЕЧАНИЯ ЭКСПЕРТОВ по разработке комплекта лабораторных работ на основе нового оборудования Теоретические сведения Описание цели, задач и используемой установки Задания на СРС Избыточный объем, либо материал отсутствует не указываются цели и задачи, не приводится описание используемой установки отсутствуют задания на СРС, порядок внеаудиторной подготовки

Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий 20 % ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА и 40 % ДЛЯ МАГИСТРАТУРЫ ЗАНЯТИЙ В ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМАХ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС; В ПРОГРАММЕ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООП (Шахты). Описание обобщенной методики использования выбранной технологии Рекомендации по использованию образовательных технологий в дисциплине на конкретных примерах Сценарии последовате6льности реализации образовательных технологий в дисциплинах ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ООП СЦЕНАРИЕВ ИСПОЛЬЗОАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Кафедры разработчики: ИнЯз, ИБ, ВТ, ТКС, ВМ-1, ВМ-2 Издание методических рекомендаций преподавателям по использованию конкретных образовательных технологий

Разработка ФОС, оценивающих сформированность компетенций, определенных в ООП НИУ Выпускающая кафедра Реализующая кафедра Комплекты заданий ФОС для комплексной проверки ТЗ для разработки ФОС по дисциплинам Разработаны методики оценки: ВМ-1, МЭ, ИПОВС, ПЭ Дисциплины общепроф. кафедр Дисциплины выпускающей кафедры

Разработка и реализация междисциплинарных заданий (формирование компетенций при изучении нескольких дисциплин) Формирование понимания у студентов связанности отдельных этапов и аспектов профессиональных ситуаций предметной деятельности; Использование результатов учебной деятельности одной дисциплины как исходных данных при изучении другой дисциплины; Получение законченного результата учебной деятельности студента.

14 Акты экспертизы Отчетные семинары по итогам работ 1 полугодия Кафедры Методические рекомендации преподавателям по разработке комплектов междисциплинарных заданий Эксперты Подготовлены к изданию в РИО «Методические рекомендации преподавателям по разработке и реализации междисциплинарных заданий» (КИТИС) Разработанные комплекты междисциплинарных заданий внедряются в учебный процесс (ИЭМС, ПКИМС, ПЭ)

Оптимизация общеуниверситетских дисциплин ООП НИУ МИЭТ Анализ требований ФГОС-3 и заданий Интернет тестирования к результатам обучения Выделение единой базовой части дисциплин для разных направлений Требования стандартов различных направлений совпадают Задания интернет-тестирования для различных направлений совпадают Комплекты ФОС для текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам. УМК оптимизированных дисциплин Комплекты ФОС для комплексной проверки уровня владения дисциплиной в целом

Разработка информационных ресурсов (тренинговые системы, компьютерные симуляции, электронные модули для СРС) 16 Программное обеспечение (ПО), отвечающее требованиям Формирует элементы компетенций, связанные с объектом профессиональной деятельности Имеет внешний графический интерфейс Имеет систему текстовых и звуковых подсказок Позиционирование в конкретной ООП, дисциплине, элементах УМК. Разработанное ПО должно быть размещено в рабочем пространстве кафедры

17 Интерактивная работа студентов с информационными ресурсами Разработчики: ВТ – 5 разработок ИГД- 1 разработка, ИПОВС – 1 разработка, ИЭМС – 4 разработки, МФХ – 4 разработки, САУК – 3 разработки

18 НаправлениеКафедрыЗаявлено к выполнению Процент выполнения Разработка содержания элементов УМК новых дисциплин по ООП НИУ МИЭТ Все каф., разрабатывающие программы НИУ 147 новых дисциплин (из 41 ООП) 50% Разработка комплекта лабораторных работ на основе нового оборудования и программного инструментария по ПНР НИУ МРТУС, ИЭМС, ОФ, МФХ, МЭ, КФН 169 лабораторных работ 40% Разработка ФОС, оценивающих сформированность компетенций, определенных в ООП НИУ Все каф., разрабатывающие программы НИУ 43 КОМПЕТЕНЦИИ 40%

19 НаправлениеКафедрыЗаявлено к выполнению Процент выполнения Разработка и реализация междисциплинарных заданий ИПОВС, ИЭМС, КИТИС, ПКИМС, ПЭ, САУК, ТКС, КФН 13 ПРОЕКТОВ 60% Оптимизация общеуниверситетских дисциплин ООП НИУ МИЭТ ВМ-1,ВМ-2, ОФ, ТМ, ИГД, ИБ, РЭ, ЭТ 8 ДИСЦИПЛИН 40% Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий ВМ-1, ВМ-2, ВТ, ИБ, ТКС, ИНЯЗ 7 ТЕХНОЛОГИЙ 60% Разработка содержания элементов УМК дисциплин на английском языке ТКС, ИЭМС, ПКИМС, КФН 28 ДИСЦИПЛИН 30%

20 НаправлениеКафедрыЗаявлено к выполнению Процент выполнения Разработка информационных ресурсов (программные продукты для моделирования задач из предметной области) ВТ, ИГД, ИПОВС, ИЭМС, МФХ, САУК 18 ПРОЕКТОВ 60%

Основные направления работ по организации учебного процесса Введение НБС для 1- 2 го курсов Проведение комплекса мероприятий, направленных на уменьшение академических задолженностей Введение «Порядка контроля за учебной деятельностью студентов в МИЭТ» Введение «Регламента взаимодействия подразделений» Внедрение регламента размещения необходимой информации кафедрами для представления в сети интернет (ПП РФ 343 от ) 21

22 Ликвидация задолженностей прошлых сессий ФАКУЛЬТЕТ КОЛ-ВО ДОЛЖНИКОВ ПРОШЛЫХ СЕССИЙ НА КОЛ-ВО ДОЛЖНИКОВ ПРОШЛЫХ СЕССИЙ НА СДАЛИОТЧИСЛЕНЫА/О МПиТК ЭКТ ЭТМО ПРИТ ИНЭУП ДИЗАЙН ИНЯЗ Итого

23 Ликвидация задолженностей весеннего семестра ФАКУЛЬТЕТЫ ЧИСЛО ДОЛЖНИКОВ ПО ЗАЧЕТАМ НА ЧИСЛО ДОЛЖНИКОВ ПО ЗАЧЕТАМ НА СДАЛИ ЗАЧЕТЫОТЧИСЛЕНЫА/О МПиТК ЭКТ ЭТМО ПРИТ ИНЭУП ДИЗАЙН ИНЯЗ ИТОГО

24 Кафедры Графики, обеспечивающие условия сдачи задолженностей Деканаты Информирование студентов Учебный отдел Контроль за процессом Информация на плазменных панелях Медиацентр ИОУП Сводные данные Комплекс мероприятий, направленных на уменьшение академических задолженностей По итогам проведенной компании: 1.Студенты получили возможность ликвидировать задолженности в текущем семестре 2.Ликвидировано 2/3 незачетов текущего семестра 3.Процент неуспевающих студентов уменьшился на 25% 4.Выявлено отсутствие информации у зав. кафедрами о «проблемных дисциплинах и преподавателях» Ректорат

25 Введение Регламента взаимодействия учебных подразделений по обеспечению мер организации контроля за учебной деятельностью студентов МИЭТ в учебном году (приказ 695 от ) Кафедр а Студенты Учебный отдел ИОУП Деканат до 5 дней после служ.записки 4,8,12,16 нед. 4,6,8,12,16 нед

26 Профильное образование на старшей ступени средней школы (10-11кл.) Программы дополнительного образования по профилю образования МИЭТ Творческие конкурсные мероприятия по профилю образования МИЭТ Поддержка развития научно- технического творчества школьников Профориентационная работа Работа со школьниками Зеленограда ОФ, ВМ-2, КИТИС МЭ, САУК, ТКС БМС, ИЭМС, ТКС, ИПОВС, ОФ, САУК, МЭ, КФН, НОЦЗМНТ 30 мая 2012 г совещание с директорами 35 школ г.Зеленограда Работа иногородними абитуриентами

27 Спасибо за внимание!