О результатах внедрения балльно-рейтинговой системы в СВФУ Якутск, 2012 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.К. АММОСОВА 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации балльно-рейтинговой системы в СВФУ Якутск, 2012 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.К. АММОСОВА 1.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. О кредитно-модульной организации учебного процесса в.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
БАЛЛЬНОРЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ФГОС, ООП, КМС, ЗЕ, ИУП, БРС?!
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Март 2012 г.. Основание для проверки: инициатива управления качества по основаниям изложенным в протоколе 3 планерного совещания у ректора от 30 января.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
ИТОГИ ЗИМНЕЙ СЕССИИ ( УЧ.ГОД) ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.К.АММОСОВА» ИСПОЛНИТЕЛЬ: ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Разработка вузами основных образовательных программ.
1 ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСОВ за учебный год.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

О результатах внедрения балльно-рейтинговой системы в СВФУ Якутск, 2012 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.К. АММОСОВА 1

Нормативные документы РФ Приказ Минобразования от "О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов"; Инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от ин/15 «О примерном положении об организации учебного процесса в вузе с использованием системы зачетных единиц»; Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденные приказом Минобразования 2654 от ; Приказ Министерства образования и науки РФ от «О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе»; Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц»;

Нормативные документы СВФУ Положение о кредитно-модульной организации учебного процесса в СВФУ (утверждено на УС СВФУ ) Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц (утверждено на УС СВФУ ) Положение о балльно-рейтинговой системе СВФУ (утверждено на УС СВФУ )

Цели внедрения БРС стимулирование систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей; дифференциация оценки знаний при переходе на уровневую систему образования; эффективное управление учебным процессом в университете.

Основные задачи БРС активная и равномерная работа студентов в течение семестра; повышение эффективности СРС; усиление контроля над систематической работой студентов; повышение самодисциплины и ответственности студентов; объективная оценка успеваемости и компетентности студента.

Основные принципы организации БРС БРС является базовой системой оценивания успеваемости студентов; БРС внедряется для всех направлений подготовки (специальностей) ВПО по ФГОС; Текущий, рубежный и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины (модуля) осуществляется в рамках накопительной (кумулятивной) БРС; Рейтинговый балл по каждой дисциплине складывается из баллов, набранных студентом при выполнении всех видов учебных работ (лабораторных, практических сам.работ и др.), а также баллов, полученных за знания по теоретической части; Шкала оценок по отдельным модулям каждой учебной дисциплине разрабатывается соответствующей кафедрой (преподавателем) и сообщается студентам в начале каждого семестра (на первом занятии); Оценка не должны зависит от трудоемкости вида учебной работы или дисциплины и отражает качество освоения учебного материала и уровень приобретенных знаний, умений и компетенций; Методика проведения текущего, рубежного, промежуточного контроля и формирования рейтинговой оценки в обязательном порядке включается в РПД

Мероприятия по внедрению БРС УМУ и УК Разработано положение о БРС в СВФУ (утверждено 26 мая 2011 г. на Ученом совете университета); Установлены графики контрольных недель; Установлены графики контрольных недель Проведен обучающий семинар «О переходе на уровневую систему обучения в СВФУ» для преподавателей 1 курса (523 человека); Краткосрочные курсы повышения квалификации (40 преподавателей и специалистов по УМР от учебных подразделений университета; Краткосрочные курсы повышения квалификации Проведены лекции для первокурсников по разъяснению вопросов перехода на уровневую систему, в том числе внедрения БРС (13 по 21 сентября 2011 года); Проведены встречи со студентами 1-го курса в формате конференции (с 24 января по 15 февраля 2012г.); УМУ организовало круглые столы с преподавателями;круглые столы УК проведена внеплановая проверка на определение уровня внедрения балльно-рейтинговой системы в учебных подразделениях университета;внеплановая проверка УМУ проведено анкетирование для первокурсников по оценке эффективности внедрения балльно-рейтинговой системыанкетирование для первокурсников

Мероприятия по внедрению БРС Учебные подразделения СВФУ Разработаны положения о БРС на 6 подразделениях (ГРФ, ИТФ, ИЯКН, ПИ, ФЭИ, ФТИ); Утверждены иные локальные акты по БРС; Обсуждение вопроса внедрения БРС на заседаниях Ученого Совета, административного совета, учебно-методических семинарах, заседаниях кафедр; Обсуждение БРС со студентами 1 курса на встречах, круглых столах и др.; Обсуждение итогов контрольных недель, зачетной недели, сессии; Организованы встречи с психологами (ИФ, МИ); Проводилась работа с отстающими студентами, была предоставлена возможность отработки, в том числе студентам, пропускавшим занятия по неуважительным причинам.

Итоги зимней сессии уч.г. первокурсников Общая успеваемость по СВФУ - 72,01%, после пересдач - 92,54% К ачественная успеваемость по СВФУ - 41,23%, после пересдач - 41,71%

Итоги зимней сессии уч.г. первокурсников Сравнительная диаграмма успеваемости первокурсников по итогам зимней экзаменационной сессии за 2 учебных года

Итоги зимней сессии уч.г. первокурсников

Итоги БРС Лучшая десятка групп по среднему баллу по всем дисциплинам

Итоги БРС Лучшая десятка групп по среднему баллу по определенной дисциплине

Итоги БРС Перечень дисциплин с наименьшими средними баллами по всем дисциплинам, изучаемым конкретной группой

Перевод баллов 100-балльной шкалы в их числовые коэффициента и буквенные оценки Сумма баллов НазваниеБуквенный эквивалент 85 – (отлично) А (отлично) – 10 % В (очень хорошо) – 25 % С (хорошо) – 30 % D (удовлетворительно) – 25 % E (посредственно) – 10 % 65 – 84,9 4 (хорошо) 50 – 64,9 3 (удовлетворительно) 0 – 49,9 2 (неудовлетворительно) FХ – неудовлетворительно с возможной пересдачей F – неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины

Сумма баллов, полученная за семестр на текущих аттестациях Автоматическая оценка за работу в семестре Баллы, полученные на экзамене Общая сумма баллов за работу в семестре и на промежуточной аттестации Итоговая оценка 55 – 605–95 – – 54,940 – – 84,9 85 – 94, – 44,930 – – 64,9 65 – 84, – 34,9 нет, обязательная сдача экзамена 0 – 4050 – 64,9 3 менее 25нетнедопускменее 25 2

УчП1 контрольная неделя2 контрольная неделя Головной ВУЗ 1 АДФ БГФ (БХ, ГЭ, ГО, ПП, ХО, ХТБ) БГФ(БО) ГРФ ГФ ИЗФИР ИМИ ИП ИТФ ИФ ИФКиС ИЯКН МИ (ЛД, П, ФАРМ) МИ (СТО) ПИ (НО, ДО, ДО-с, Ло, ЭУ, ИВТ, Т) ПИ(ПСП, ПиППО, НО-с) ТИ (ИТСС) ТИ(МС) ФЛФ ФТИ ФЭИ ЮФ Филиалы 1 МПТИ НТИ ЧФ

Предварительные результаты: Оценка эффективности: 25 % - очень эффективна; 66 % - иногда эффективна, иногда нет; 3 % - совершенно неэффективна; Объективна ли оценка знаний студентов при использовании БРС: 42 % - да; 41 % - да, только по некоторым предметам; 6 % - нет; Сложно ли набирать баллы по дисциплине: 13 % - сложно; 86 % - это не сложно, если постоянно заниматься; 2 % - легко. Были дисциплины, по которым БРС не использовалась (на 12 факультетах, кроме БГФ, ГФ, ИЗФИР, ИП, ИФ, ПИ): упоминается 30 дисциплин, наиболее часто встречающиеся – физкультура, иностранные языки, история. Были дисциплины, по которым возникали затруднения в понимании критериев: наиболее часто встречающиеся – химия, физика, математика, физкультура.

- «Особенности организации учебного процесса при реализации уровневой системы ВПО в СВФУ» (объем 72 часа), – (декабрь 2011г.) удостоверение получили 20 НПР вуза; - «Школа молодого преподавателя» - (апрель 2011г.) удостоверение получили 20 НПР вуза;

Организация круглых столов по проблемной тематике: в рамках подготовки к конференции ППС на учебных подразделениях проводятся круглые столы «Обсуждение проблем реализации уровневой системы обучения» (график прилагается) - (март-апрель 2012г); «Технология проектирования ООП на основе ФГОС по укрупненной группе направлений Образование и педагогика», круглый стол был проведен для заведующих кафедр, осуществляющих подготовку бакалавров по педагогическому направлению- присутствовало 23 чел