Программа развития ГБОУ АО «Астраханский технический лицей»(тезисы) ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ, ВЫРАБОТКА ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБУЧЕНИИ КАК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Advertisements

Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный.
Транксрипт:

Программа развития ГБОУ АО «Астраханский технический лицей»(тезисы) ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ, ВЫРАБОТКА ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБУЧЕНИИ КАК СРЕДООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ Введение Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития Стратегический анализ факторов развития ГБОУ АО «АТТЛ» Стратегическая цель и направления развития Этапы выполнения Программы и механизмы её реализации Показатели эффективности и перспективный результат Программы развития План-график основных мероприятий

Основания для разработки программы: Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена» Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от ; Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года; Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» Модель «Российское образование – 2020», принятая года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин ); Закон АО о воспитании и обучении детей - инвалидов на дому и порядке компенсации затрат родителей на эти цели от г. 47/ ;

Распоряжение правительства АО «О проведении эксперимента по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья» от г 301-ПР; Распоряжение Министерства образования и науки АО «О реализации распоряжения правительства АО от ПР» 83 от г.; Положение о структурном подразделении ГБОУ АО «Астраханский технический лицей».

Основная цель программы Формирование инновационного мышления всех участников учебного процесса для обеспечения доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, г. Астрахани и Астраханской области на основе повышения эффективности образовательной деятельности лицея по критериям: качество, инновационность, компетентность, востребованность и экономическая целесообразность.

2. Интегрирование воспитательной деятельности образовательного учреждения образования с целью социализации личности в условиях инновационной экономики: - формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание школьников на основе традиций лицея - внедрение современных технологий воспитания; - внедрение системы портфолио как учащихся, так и педагогов в практику работы лицея. 3. Создание условий для развития здоровье сберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья педагогических работников и обучающихся, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования: создание комфортной и безопасной, без барьерной среды в образовательном учреждении; внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом; 4. Создание условия для внедрения новых механизмов управления, финансирования и ресурсного обеспечения образовательного учреждения - развитие общественно-государственного управления в образовании; - повышение роли ученического самоуправления; - использование всех ресурсов для открытости лицея в информационном пространстве; - совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.

Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется в годы в три этапа: Этапы реализации основных задач программы развития школы Реализация программы развития школы предусматривает следующие этапы: I этап – гг. Организационно-мобилизационный: - диагностика имеющейся материально-технической базы, мониторинг проблем, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. II этап – гг. Экспертно-поисковый: - апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу лицея. III этап – гг. Итогово-обобщающий: - подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий Паспорт Программы развития. Введение 1. Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития 2. Стратегический анализ факторов развития лицея, анализ проблем, на решение которых направлена Программа, обоснование необходимости и возможности их решения программными методами. 3. Стратегическая цель и направления развития ГБОУ АО «АТЛ» (целевые программы). 4. Этапы выполнения программы и механизм ее реализации. 5. Показатели эффективности и перспективный результат реализации программы развития лицея Программа будет реализована через выполнение целевых программ (проектов): «Качественное образование»; «Воспитательный потенциал образовательной среды»; «Школа – Вуз»; «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»; «Введение в наномир»; «Школа SEED»; «Дневник.ру»; «Цифровая школа 21 века»

Основные задачи программы 1. Достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет компетентностного подхода в обучении, модернизации форм и методов образовательного процесса, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создания единого образовательного пространства: -обеспечение оптимальных условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей с разными потребностями, повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях; - создание условий для образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих учебное заведение; - формирование информационной компетентности всех участников образовательного процесса; -стабильность и повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования; -внедрение и совершенствование форм дистанционного обучения и инклюзивного образования ; -повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей.