Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
Advertisements

В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Урок производственного обучения – как основа овладения профессией.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.
ТемаВопросы 1. Общие вопросы теории и истории ПО Методика проектирования содержания ПО Организация и методика ПО
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Учитель трудового обучения профиль швея Бакланова Галина Александровна МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» Красногвардейского района Белгородской области.
Транксрипт:

Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.

Цель практического обучения Формирование у обучающихся практических основ конкретной профессии, овладение общими и профессиональными компетенциями, умениями, навыками и практическим опытом в соответствии с ФГОС

Система практического обучения Учебная практика в мастерских Производственная практика на предприятии

Процесс практического обучения - это планомерно организованная совместная деятельность педагогов (мастеров п/о, преподавателей) и обучающихся, направленная на эффективное овладение последними профессиональными знаниями и умениями

Содержание практического обучения - это совокупность практических знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивают подготовку рабочего определенной профессии и уровня квалификации

Средства обучения Материально-техническое оснащение (станки, машины, механизмы, инструменты, лабораторное оборудование и др.) Учебно-программная и методическая документация (учебные планы и программы, планирующая документация, тесты, методические разработки и др.) Учебно-методические средства обучения (учебники и учебные пособия, наглядные пособия и макеты, технические средства обучения, дидактические материалы и др.)

Функции процесса учебной практики Образовательная (обучающая, учебно- производственная) функция Воспитывающая функция Развивающая функция

Особенности процесса учебной практики (производственного обучения) приоритет формирования практического опыта (профессиональных умений и навыков) перед формированием профессиональных знаний. Основным средством учебной практики (производственного обучения) является производительный труд обучающихся.

Методы практического обучения - это способы совместной деятельности мастера производственного обучения и обучающихся, в результате которой достигается усвоение обучающимися определенных знаний, профессиональных умений и навыков, формируется мировоззрение, развиваются их творческие способности

Методы практического обучения Словесные Наглядно-демонстрационные Практические Методы, направленные на развитие самостоятельности и активности обучающихся

Словесные методы Рассказ Объяснение Беседа Инструктаж Письменное инструктирование Самостоятельная работа с технической документацией и литературой

Наглядно-демонстрационные методы Демонстрация наглядных пособий Демонстрация (показ) трудовых приемов и способов Экранные и другие технические средств обучения

Практические методы Упражнения по изучению трудовых приемов Упражнения в выполнении трудовых операций Упражнения на тренажерах Упражнения в выполнении учебно- производственных работ

Методы развития самостоятельности и активности обучающихся Самостоятельные наблюдения обучающихся Учебно-производственная экскурсия Производственно-технические задачи Лабораторно-практические работы

Методы практического обучения Ученический метод Репродуктивный метод Продуктивный метод Частично-поисковый метод Исследовательский, творческий метод

Методические приемы обучения - это средства, действия, пути воплощения того или иного метода на уроке Методические приемы взаимосвязывают деятельность мастера с обучающимися

Технология учебной практики (производственного обучения) Вводный инструктаж: целевая установка на урок актуализация знаний и опыта обучающихся формирование ориентировочной основы деятельности Упражнения (самостоятельная работа) Заключительный инструктаж

Классификация уроков УП Вводный тип урока (первый урок в учебных мастерских или на производстве) Урок по изучению трудовых приемов и операций (по освоению сочетания операций с технологическим процессом) Урок по выполнению сложных комплексных работ (урок производительного труда) Урок контрольно-проверочный

Структура урока учебной практики (производственного обучения Организационный этап (1-2% времени занятия) Вводный этап (часть) урока (занятия) (12-15% времени занятия) Основной этап (часть) (70-85% времени занятия) Заключительный этап (часть) урока (занятия) (5-6% времени)

План урока учебной практики (производственного обучения) Составляется мастером в соответствии с учебной программой и перспективно- тематическим планом на каждый день занятий. В плане отражается: цель и учебно-воспитательные задачи урока, его организация, МТБ, распределение работ между обучающими и расстановка их по рабочим местам, содержание вводного, текущего и заключительного инструктажей, ТБ и методики проведения занятий

Формы организации учебно- производственной деятельности обучающихся фронтально-групповая форма бригадная (звеньевая) индивидуальная комбинированная

Формы организации труда педагогов практического обучения Педагог (мастер) – учебная группа Педагог (мастер) – мастерская (лаборатория) Бригадная форма (встречается редко) Два педагога (мастера), закрепленные за одной группой Мастер-преподаватель

ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ к учебному году к изучению темы программы к уроку