М АСТЕР - КЛАСС Носкова Надежда Викторовна учитель биологии МОУ СОШ 18 «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Монтень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Advertisements

Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Выполнила : КрутоваН. Н г.. Проблемное обучение-это система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения,
Проблемное обучение в преподавании химии "Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь..."
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ как средство развития исследовательской деятельности у учащихся Широкова Н.П.-учитель физики МБОУ СОШ 1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Транксрипт:

М АСТЕР - КЛАСС Носкова Надежда Викторовна учитель биологии МОУ СОШ 18 «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Монтень

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ МАСТЕР - КЛАССА Повышение уровня теоретической и методической подготовки участников. Создать условия для профессионального самосовершенствования участников.

П ОНЯТИЕ « ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ » Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учеников по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер и др.). Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

М ЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Проблемное изложение знаний Изложение с проблемным началом Частично-поисковый (эвристический) метод Исследовательский метод

Коммуникативная атака Коммуникативная атака – вызов к проблемному обучению, мобилизующее начало урока, заставляет всех включиться в урок. Основные направления коммуникативной атаки: захватывающий аудиторию факт или вопрос; вопрос, связанный с личным опытом обучающихся; оригинальное, яркое начало урока, притягивающее внимание аудитории своей неожиданностью.

С ОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, РАЗРЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ. Правила создания проблемных ситуаций При решении проблемной ситуации ученик открывает новые знания или действия, обязательные для усвоения Проблемная ситуация должна соответствовать интеллектуальным возможностям ученика Проблемная ситуация должна предшествовать объяснению материала, обязательного для усвоения В качестве проблемной ситуации могут служить: учебные задачи, вопросы, практические задания Возникшую проблемную ситуацию должен формулировать сам учитель, указывая ученику на невозможность объяснения тех или иных фактов

Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В результате решения познавательных логических задач требуется найти ответ, исходя из условий задания. План решения познавательных логических задач 1. Что известно? 2. О каких явлениях идет речь? 3. Что происходит при этом явлении при условии задачи? 4. Какова причина описываемого явления? 5. Найдя причины, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

М ЕТОД « ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА » Активизация познавательной деятельности учеников определяется характером задаваемых во время беседы вопросов. Особенности эвристической беседы 1. Направленность беседы на решение новой проблемы. 2. Логическая взаимосвязанность вопросов. 3. Проблемный характер большей части вопросов. 4. Самостоятельность учеников в поиске ответов на поставленные вопросы, основанная на имеющихся знаниях, но приводящая к новым знаниям и способам деятельности.

У ЧЕБНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ (УМШ) Основная цель – развитие творческого стиля мышления. Ценности УМШ: 1. Активная форма работы. 2. Тренирует умение кратко и четко выражать свои мысли. 3. Учит слушать и слышать друг друга. 4. Вызывает интерес учеников. 5. На основе УМШ можно организовать деловую игру.

«Э ФФЕКТ КРАЯ » (« ЭФФЕКТ Ш ТИРЛИЦА ») Данный эффект требует не только эффективности начала урока, но и эффективности его окончания. Позволяет уже решенную проблему использовать в дальнейшем, обоснованно применить знания на практике.

П РОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Коммуникативная атака Создание проблемных ситуаций Решение познавательных логических задач Эвристическая беседа Учебный мозговой штурм Эффект края (эффект Штирлица)