Кафедра физики ФГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Основные направления деятельности В 2012-2013 учебном году 21.09.2012 к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Транксрипт:

Кафедра физики ФГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Основные направления деятельности В учебном году к.п.н., доцент Фещенко Татьяна Сергеевна

Важнейшая задача образовательной системы - переложить ношу ответственности за образование на плечи самого индивида. Д.В. Гарднер М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н: 1.То чему я учу, полезно для ученика (Мотивация Учителя) 2. То чему учусь, полезно для меня. (Мотивация Ученика.)

С урока начинается учебно- воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках Ю.А. Конаржевский

«Урок как форму организации обучения придумал Я.- О. Коменский еще 400 лет назад. Так что урок – это архаика, он объективно устарел за это время и исчерпал себя. Словосочетание «современный урок» – это нелепость, нонсенс, оксюморон*, что-то вроде современной архаики, что есть абсурд». «Колесо, еще древнее, но попробуйте без него обойтись» Е.А. Ямбург, директор ЦО 109, д.п.н оксюморон*- (от греч.oxymoron –букв. остороумно-глупое), сочетание слов, образующих неожиданное смысловое единство. Например, «живой труп», «убогая роскошь»

- Среди основных социокультурных условий, определяющих приоритеты в достижении качества современного образования специалисты называют: информатизацию жизни общества; становление открытого общества; становление гражданского общества; становление нового культурного типа личности; профессионализацию в течение всей жизни.

Актуальные направления деятельности учителя физики в условиях внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта нового поколения (ФГОС- 2) в учебном году: 1.Формирование учебно-познавательной компетентности школьников (общеучебной, учебно-управленческой, учебно- информационной, учебно-логической); 2.Разработка программ по формированию и оцениванию уровня освоения универсальных учебных действий; 3. Разработка программ, критериев, показателей для оценивания метапредметных результатов обучения. 4.Проектирование и разработка интенсивных методических систем, позволяющих добиваться высоких результатов в обучении физике без снижения требований к качеству.

Учитель физики должен иметь хорошую подготовку в области интенсификации учебного процесса; хорошо знать теорию обучения и воспитания; владеть принципами, методами, технологиями самостоятельного проектирования на основе современных требований к образованию; знать дидактические возможности различных технологических подходов.

Группы профессиональных задач современного учителя физики: видеть ученика в образовательном процессе; строить образовательный процесс, направленный на достижение целей школьного образования (измеримые цели); устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса (сетевое взаимодействие); создавать и использовать образовательную среду; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Цели и задачи деятельности подразделения Кафедра, как учебное структурное подразделение ГАОУ МИОО, осуществляет практическую реализацию решения основных задач, как учреждения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации педагогических работников города Москвы : организацию и проведение повышения квалификации педагогических работников – учителей физики и методистов окружных методических центров; организацию и проведение научных исследований, научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по проблеме: «Совершенствование профессионализма учителя физики в процессе постдипломного образования».

Цели и задачи деятельности подразделения ( продолжение ) научную экспертизу программ, проектов и других документов по профилю кафедры, направляемых в ГАОУ МИОО органами управления образованием или по их рекомендации. научно-методическую поддержку профессионального сообщества учителей физики; распространение и внедрение инновационного опыта в области физического образования. организацию образовательного процесса на курсах повышения квалификации в парадигме профессионального развития. организацию подготовки научных кадров: научное руководство при подготовке диссертационных исследований на соискание ученой степени «кандидат педагогических наук» (специальность )

Задачи Развитие интегративного подхода на основе концепции непрерывного образования; Разработка методики обучения учебного предмета «физика» в условиях внедрения ФГОС-2; Обновление информационного обеспечения и УМК образовательных программ кафедры; Учебно-методическое обеспечение курсов физики для школ разного вида и профиля; Методическое обеспечение реализации метапредметного подхода к обучению физике; Разработка проблемы «Совершенствование профессионализма учителя физики в условиях внедрения нового стандарта

КУРСЫ ПК уч. г. ФИ -15 ЕГЭ по физике. Особенности проведения аттестации учащихся за курс основной и полной средней школа Зинковский В. И. ФИ -14 Современный урок, содержание и структура. Вопросы аттестации. Фещенко Т. С. ФИ -18 Методика преподавания в старшей профильной школе Зинковский В. И. ФИ -34 Методы и практика проектирования исследовательской деятельности учащихся на уроках физики, Никишин Н. А Формирование системного мышления современного учителя физики

Роль учительских сообществ Обмен опытом, формирование сообщества. «Взаимооткрытость», готовность делиться собственными педагогическими идеями и активно изучать опыт коллег в поисках оптимальных и эффективных решений для повышени качества образовательных результатов Создание условий для самосовершенстввания учителя Создание условий для сетевого взаимодействия Поддержка мотивации к непрерывному образованию Формирование и развитие ценностного отношения к образованию Частью такой работы, как форма повышения квалификации, могут служить конференции, заседания клуба, конкурсы педагогических идей, которые могут использоваться учительским сообществом.

Наши проекты Выездные семинары для методистов как форма сетевого взаимодействия «Новые стандарты – новое качество работы учителя» Постоянно действующий семинар для учителей физики 1, 3 среда месяца «Педагогические инновации или масса покоя»? Конкурс творческих (исследовательских) работ одаренных школьников «Теория невероятности» «Жизнь замечательных идей» Клуб – объединение творческих учителей Ежегодная научно- практическая конференция «Новые стандарты - новое качество работы учителя «

Циклы I. Психолого-педагогический II. Методологический III. Современные образовательные технологии в обучении физике IV. Информационные технологии в обучении физике V. Содержание и структура современного урока общеобразовательной школы. Требования к качеству труда учителя VI. Проектирование в обучающей деятельности учителя физики научно-методическая и исследовательская деятельность

Курс направлен на повышения квалификации в условиях внедрения ФГОС-2 Достижение новых образовательных результатов Создание новых средств обучения и диагностики Новое содержание образования Формирование универсальных учебных действий Формирование метапредметных знаний и умений Использование информационных и др. современных образовательных технологий

Цели курса формирование знаний об особенностях и сущности современного образовательного процесса и урока как его составной части; освоение основных подходов к проектированию современного учебного процесса (от замысла до воплощения и последующей рефлексии); формирование системного взгляда на современный урок: содержательно-целевой, организационно-практический и контрольно- оценочный аспекты; формирование умения находить современные решения дидактических проблем; дальнейшее формирование умения проектировать пути преодоления трудностей, возникающих в профессиональной деятельности.

Курс предполагает: Информационное погружение в актуальные проблемы проектирования современного образовательного процесса. Работу по овладению основами профессионального самоанализа и самооценки своей педагогической деятельности. Работу по формулированию замысла и реализации собственных идей в самостоятельно конструируемом образовательном процессе Работу по подготовке к аттестации в свете новых требований к качеству труда учителя

III. Современные образовательные технологии в обучении физике III. Современные образовательные технологии в обучении физике Цикл ориентирован на раскрытие теоретических основ и техник современных методов интерактивного обучения, овладение слушателями приемами моделирования современного учебного занятия с использованием эффективных образовательных технологий

IV. Информационные технологии в обучении физике Цикл направлен на формирование дидактических и методических знаний об организации учебно-воспитательного процесса на основе использования средств ИКТ. Содержательные линии цикла предполагают рассмотрение: дидактических подходов к использованию программных средств на учебных занятиях, методики организации образовательной деятельности учащихся на основе использования программных продуктов и ЦОР, а также интерактивной доски.

V. Содержание и структура современного урока общеобразовательной школы. Требования к качеству труда учителя V. Содержание и структура современного урока общеобразовательной школы. Требования к качеству труда учителя Цель цикла: формирование знаний об особенностях и сущности современного урока физики, его роли в формировании научно- методического мышления учителя, индивидуального методического стиля деятельности, профессиональной компетентности, создание новых средств обучения и диагностики; формировании глубоких и прочных знаний обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС-2 знакомство с квалификационными характеристиками учителя и особенностями аттестации в 2012/13 учебном году

VI. Проектирование в обучающей деятельности учителя физики, научно-методическая и исследовательская деятельность Цель: Развитие проектировочной и исследовательской компетентностей педагога в области организации и проведения педагогических исследований и организации исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении, формирование и развитие научно-методического мышления. В целом цикл направлен на: актуализацию представлений о современной стратегии развития образования и социальных требований к исследовательской компетентности педагога, включающей знание основ методологии, методов и научных понятий психолого-педагогического исследования; формирование практических умений и навыков применения исследовательских методов, а также разработки программы и методики проведения исследования. Осмысление этических норм и правил осуществления педагогического исследования. Развитие умений оформить и представить в разных формах результаты исследования. Развитие умений организовывать исследовательскую деятельность учащихся

Итоговый контроль Система закрепления, контроля и проверки знаний 1.Использование рабочих тетрадей на печатной основе 2. Выполнение практических работ 2.Тестирование (входное, итоговое при завершении изучении темы или раздела ) промежуточная 1.Курсовая аттестационная работа (выполняется на основе единых требований, указанных в методических рекомендациях )

Провалить планирование – это спланировать провал Когда людям дается выбор между изменениями и поиском доказательств, что изменения необязательны, большинство людей увлекается доказательствами… Джон Гэлбрайт

Кафедра физики ФГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ФИ-14СОВРЕМЕННЫЙ УРОК, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА. ВОПРОСЫ АТТЕСТАЦИИ. Объем: 144 часа. Вторник с до (сентябрь -апрель) Руководитель: к.п.н. Фещенко Татьяна Сергеевна