МОУ гимназия 14 Краснооктябрьского района города Волгограда Курс по выбору «Введение в профессию журналиста» как средство развития универсальных учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель ИЗО первой квалификационной категории Беспалова Жанна Анатольевна. Организация проектной деятельности обучающихся как средство взаимодействия с.
Advertisements

Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Создание образовательной среды школы, формирующей гражданскую позицию ученика Выступление на семинаре 30 апреля 2013 года педагога-организатора Смирновой.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района.
Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития В каждом человеке Солнце – только.
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
Транксрипт:

МОУ гимназия 14 Краснооктябрьского района города Волгограда Курс по выбору «Введение в профессию журналиста» как средство развития универсальных учебных действий обучающихся

Введение курса обусловлено следующими факторами: реализация приоритетного национального проекта «Образование»; инициатива Президента Российской Федерации «Наша новая школа»; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; работа опытно-экспериментальной площадки по теме «Организационно-педагогические условия для формирования социокоммуникативной компетенции обучающихся гимназии»; создание районной образовательной сети и утверждение МОУ гимназии 14 её ресурсным центром (базовой школой); необходимость формирования медиакультуры обучающихся в профильной ориентации

Цель курса – социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация личностное становление детей и подростков Данная программа профессионально-прикладная. Курс рассчитан на 17 часов, заявлен для системы сетевого взаимодействия учебных заведений Краснооктябрьского района города Волгограда. В учебном году занятия курса посещали обучающиеся гимназии 14, МОУ СОШ 13, 98 и гимназии 12 Краснооктябрьского района города Волгограда. Задачи курса: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной ступени; - формирование у обучающихся универсальных учебных действий на основе коммуникативно-деятельностного подхода в обучении; - развитие системы сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений района

Планируемый результат обучения работа школьного периодического издания с его возможным использованием в учебно-воспитательном процессе; реализация обучающимися в рамках данного курса по выбору социального проекта «Книга Памяти»; создание электронной и рукописной Книги Памяти; участие во Всероссийском конкурсе творческих работ обучающихся «Гренадеры, вперёд!» и Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Социальный проект «Книга Памяти»

Задачи социального проекта «Книга Памяти»: -создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у обучающихся через взаимодействие с учителями, родителями, ветеранами и участниками войны и труда; -знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины и к людям старшего поколения; -способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми; -воспитывать будущего гражданина Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий; -способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении

Сетевой курс по выбору «Введение в профессию журналиста» - социальный опыт межличностного и группового общения и взаимодействия, способствующий социализации обучающихся

Тематическое планирование курса «Введение в профессию журналиста» Тематическое планирование к курсу «Введение в журналистику» Тема занятия Ко- ли- чес тво ча- сов Форма проведе- ния Образова- тельный продукт Универсальные учебные действия ПознавательныеРегулятивныеЛичностныеКоммуникативные Повышение компетентности обучающихся в области учебных дисциплин, развитие способностей обучающихся и создание значимого для других продукта Целеполага- ние и построение жизненных планов во временной перспективе Личност- ное и профессио нальное самоопре- деление Коммуникатив- ная компетентность – общение, взаимодействие и работа в группе Что такое журна- листика? 1 Лекция с элемента ми беседы Составлен ие опорного конспекта по теме Отбор и обработка необходимой информации в соответствии с целью работы Анализ проблемы, обоснование ее актуальности Осмыслен ие своих предмет- ных предпочте- ний и сферы обществен -ных интересов Определение цели и функций участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы

Познавательные учебные действия (навыки проектной и исследовательской деятельности) умение определить форму будущего продукта и обосновать его значимость для общества, выбрать средства, методы анализа и оценки содержания и формы деятельности

Теоретические занятия: «Можно ли считать СМИ силой влияния в обществе?», «Содержание и форма журналистских произведений» Практические занятия: «Социальный проект: проблема и решение» «Социологичекий опрос и интервью как шаг к статье» « Интервью как жанр журналистики» «Основы редакторской правки» Познавательные учебные действия (навыки проектной и исследовательской деятельности)

Регулятивные учебные действия способность личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе: построение алгоритма решения поставленной задачи Теоретические занятия: «Что такое журналистика?» «Можно ли считать СМИ силой влияния в обществе?» «Как журналистика помогает в решении социальных проблем?» планирование, определение последовательности и сроков проекта, выбор средств и методов, адекватных поставленным целям Практикумы: «Рубрика «Социальный проект: проблема и решение» «Соцопрос и интервью как шаг к статье» самостоятельность и ответственность за порученное дело Практикумы: «Содержание и форма журналистских произведений» «Мастерская жанров»

Коммуникативные учебные действия умение определять цели проекта и функции его участников, способы их взаимодействия, планировать общие способы работы умение использования речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции Теоретические занятия: «Краткий экскурс в историю журналистики» «Можно ли считать СМИ силой влияния в обществе?» «Роды, виды и жанры журналистики»

Коммуникативные учебные действия Практические занятия: «Социологический опрос и интервью как шаг к статье» «Содержание и форма журналистских произведений» «Журналистские профессии» и др. развитие интереса и способности обучающихся к живому общению с интересными людьми Практические занятия: «Социологический опрос и интервью» «Круглый стол «Держим руку на пульсе!» умение представлять конкретное содержание в письменной, устной или электронной форме с опорой на план, ключевые слова, схемы

Личностные учебные действия осмысление своих предметных предпочтений и сферы общественных интересов; личностное и профессиональное самоопределение позитивная моральная самооценка; самовыражение и самореализация через творчество

Личностные учебные действия Теоретические занятия: «Что такое журналистика?» «Правовые и этические нормы работы журналиста» «Журналистские профессии» Практикумы: «Профессия – репортёр» «Литературно-музыкальная гостиная «По страницам Книги Памяти»

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 14 Рипяхова Светлана Николаевна