Система педагогической деятельности МБДОУ детский сад «Лесная поляна» П.Новый Уоян 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система педагогической деятельности МБДОУ детский сад «Лесная поляна» П.Новый Уоян 2011г.
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Теория и методика социального развития дошкольника.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Транксрипт:

Система педагогической деятельности МБДОУ детский сад «Лесная поляна» П.Новый Уоян 2011г

Намдакова Людмила Викторовна. Воспитатель 1-й категории МБДОУ детский сад «Лесная поляна»

Реализовать личностно- ориентированную модель педагогической работы с детьми; создать условия для укрепления психофизического здоровья детей, интегрировать воспитательно- образовательный процесс с целью развития умственных, художественных и коммуникативных способностей детей. Моя миссия-

Мои приоритетные задачи : Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка. Оптимизировать деятельность в направлении повышения профессионального мастерства. Повысить уровень социально- нравственного развития дошкольников в различных видах детской деятельности.

Особенности образовательного процесса: Реализую образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова М.А.Васильева. «Детство» Т.М.Бондоренко, «Радуга» Т.Н.Дорононова Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. «Основы здорового образа жизни» М.П. Павловой.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе: Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня 1. Развитие двигательной активности дошкольников средствами спортивных игр. -как часть физкультурного занятия, -на прогулке, -в групповой комнате (малой и средней подвижности), - в свободной деятельности. 2. Использование ситуационных мини-игр (СМИ) на нетрадиционных физкультурно- оздоровительных занятиях. -физкультурные занятия; - индивидуальная работа по физическому воспитанию. 3. Технология по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. - на физкультурных занятиях, - при организации закаливания, 4. Технологии сохранения и стимулирование здоровья (Различные виды гимнастик) 5. Коррекционные технологии (звуковая зарядка, технология музыкального воздействия) В разных видах физкультурно-оздоровительной работы Используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжении, повышения эмоционального настроя.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная деятельность осуществляется как на специальных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей. Созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется ежедневное пребывание на свежем воздухе; проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика. Большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки. Детей учу осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомлю с элементарными правилами безопасного поведения. Созданы физкультурный уголок, который пополняется нестандартным оборудование, созданным руками нетолько воспитателей, но и родителями. Содержание работы по освоению образовательной области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Содержание работы по освоению образовательной области «Социализация»

Зарница Выезд на природу

Содержание работы по освоению образовательной области «Труд» Формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание работы по освоению образовательной области «Познание» развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание работы по освоению образовательной области «Коммуникация» овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Позитивная динамика учебных достижений воспитанников Качество образования (за последние 3 года с 5 до 6 лет)

Результативность учебно-воспитательной деятельности. Результаты уровня усвоения образовательной программы.

Анализ показаний успеваемости за три года Возраст детей год% успеваемости От 5 до 6 лет % % %

Уделяю большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Использую разнообразные формы работы с родителями Круглый стол, семинар-практикум мастер-класс, Родительские униве рситеты, кафедры Клуб «Семейный очаг» Родительские собрания Проектно-иследов, ролевые игры с род. Консультации, беседы Трудовой десант, субботники Совместные праздники, досуги Патронаж семей Выставки разного характера Родительские недели Газета для родителей «Почтовый ящик Доверия» Анкетирование, тестирование Изучение социаль ного статуса семьи Дни здоровья Дни открытых дверей Творческие гостиные Памятки, буклеты, листовки Индивидуальные беседы Совместные праздники, досуги

Делаем не рядом, а вместе; Я взрослый не над тобой, а с тобой Делаем не рядом, а вместе; Я взрослый не над тобой, а с тобой Заседания клуба

Основные принципы Открытость Объединение социального, интеллектуального, культурного опыта всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, социальное окружение. Индивидуальный подход к каждой семье Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской культуры, традиций семьи, социального положения, образовательного ценза и др. Обратная связь Родители хотят знать: учитывают ли воспитатели их мнение, советы с их стороны. Воспитатели, в свою очередь, - как реагируют родители на предложения и советы с их стороны.

Показатели результативности проведенной работы Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми. Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка. Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями) Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей Наметились положительные стили воспитания Повышение уровня родительской компетентности; Гармонизация семейных и родительско- детских отношений; Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ

Источники: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова М.А.Васильева. Авторские фотографии из альбомов «Развивающая среда группы», «Оформление участка», «Праздник осени», «Работа с родителями» Авторская программа «Семейный очаг»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!