Из опыта Образовательного комплекса «Илим» МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
Оценка качества дошкольного образования профессиональным сообществом Заведующая ЦРР – детского сада 2593 Антонова Татьяна Сергеевна.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Из опыта Образовательного комплекса «Илим» МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Результат образования - компетентность знания умения ключевые компетенции

Компетентность Умение ставить, решать задачи и нести ответственность за результат Комплекс ключевых компетенций: Базовые компетенции Социальные компетенции Функциональные компетенции

Объекты управления качеством Менеджмент Кадры Образовательная среда Материально-техническая база Мониторинг Оценка

Менеджмент АДМИНИСТРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗУЮЩАЯ ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА СТАТИСТИКИ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРОФСТАНДАРТ И РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ РЕЗУЛЬТАТ

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕДАГОГ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕДАГОГ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕДАГОГ ПАССИВНЫЙ МЕТОД АКТИВНЫЙ МЕТОД ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД

АДМИНИСТРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОК «ИЛИМ» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР -Продукт – Успешное, расширяющееся учреждение ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР -Продукт – Успешное, расширяющееся учреждение Отделение 7 Административное Продукт – гладкое и производительное руководство Илимом для обеспечения ЦКП. Отдел 7.1. Служба безопасности Отдел 7.2. Официальных вопросов. (Юрист) Отдел 7.3. Недвижимости и имущества ОК «Илим» Технического обслуживания (Тех.персонал) Отделение 1 Коммуникации Продукт – организация с профессиональным и кадрами и коммуникациями. Отдел Управление человеческими ресурсами (Отдел кадров) Отдел 1.2. Коммуникации Сектор 1.2-А. Этика для персонала Отдел 1.3. Инспекций Отделение 2 Работа с клиентом Продукт –приток и закрепление клиентов. Отдел 2.1. Работа с клиентом Отдел 2.2. Этика для клиента Отделение 3 Финансово- экономическое Продукт – увеличение входящих потоков и их оптимальное распределение. Отдел 3.1. Доходов Отдел 3.2. Отдел 3.3. Касса Отдел 3.4. Документации, активов и материалов Отделение 4 Управление образовательным процессом Продукт – Организационное обеспечение образ процесса. Отдел 4.1. Обеспечение качества образовательного процесса (Координатор) Отдел 4.2. Детский сад Отдел 4.3. Школа Сектор 4.3-А. Лингвистический Сектор 4.3-Б. Точных наук Сектор 4.3-В. Гуманитарных наук Сектор 4.3-Г. Русского языка и литературы Сектор 4.3-Д. Искусство и спорт Сектор 4.3-Е. Начальная школа Отделение 5 Квалификаций Продукт – качественное образование в соответствии с заявленными целями. Отдел 5.1. Подлинности сертификатов и наград Отдел 5.2. Оценки и коррекции персонала Отдел 5.3. Коррекции качества образования Отделение 6 Распространения Продукт – широкая известность и информированное общество Отдел Продвижение услуг и информации Отдел 6.2. Полиграфии Отдел 6.3. Маркетинга и продвижения услуг ЗАМДИРЕКТОРА по административным вопроса Продукт – четко функционирующее учреждение ЗАМДИРЕКТОРА по образованию – Продукт – высокое качество обучения в условиях расширения

Кадровая политика должна отразить ответы на следующие вопросы Какими знаниями, умениями и компетенциями должен владеть современный педагог, чтобы получить успешного выпускника? Как можно более объективно оценить результативность работы педагога? Как надо учить, чтобы ученик – студент не только что–то знал, но и был способен действовать? Как сделать оплату труда инструментом для мотивации, справедливой, прозрачной и понятной?

УЧИТЕЛЬ организует учебную деятельность в соответствии с поставленными целями, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации учащихся. УЧЕНИК РОДИТЕЛИ КОЛЛЕГИ 1.Проектирует цели, задачи и результаты учебной деятельности. 2.Организует эффективный учебный процесс. 3.Отбирает оптимальные формы работы образовательной деятельности. 4.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. 5.Способствует социализации, формированию всех видов компетенций, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. 6.Использует разнообразные приемы (в том числе и инновационные), методы, средства обучения. 7.Реализует образовательные программы. 8.Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и стандарта «Илима», и несет ответственность за их реализацию в неполном объеме. 1.На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит коррекционно- развивающую работу (с группой или индивидуально). 2.Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психологическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. 3.Координирует деятельность учителей- предметников и других работников в рамках единого образовательного процесса для обеспечения успешности ученика и коллектива класса. 4.Работает в тесном контакте с учителями- предметниками 1.Изучает индивидуальные способности, интересы, склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. 2.Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими для мониторинга и оценки эффективности учебной деятельности.. 3.Работает в тесном контакте с родителями. 4.Проводит родительские собрания и обучающие семинары для родителей

Развитие критического мышления через чтение и письмо Модульное обучение Непрерывное формирование творческого мышления у детей Эффективность общения и профилактика стресса Обучение чтению статистик мониторинга по формированию гражданской компетентности Гражданская компетентность Ступени лидерства и типы коллективов Если мы вместе … (упражнения для работы с детьми и родителями) Управление коллективом Препятствия в обучении Найм персонала Треугольник АРО Интегрированный урок Управление на основе статистик Компетентностный подход в образовании Целеполагание Агрессивность и гиперактивность детей дошкольного возраста Кризис подросткового возраста Продажа образовательных услуг Эмоциональное выгорание

Мотивированный сотрудник (повышение уровня квалификации повышение зарплаты) Целенаправленное обучение Решение реальных проблем Повышение качества деятельности Компенсационная политика

Педагогические кадры Способность постоянного самообразования Образовательные технологии Ориентированность на результат Ответственность за результат

Цикл обучения Д. Колба

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПЕДАГОГ СТУДЕНТ ПЕДАГОГ СТУДЕНТ ПЕДАГОГ СТУДЕНТ ПАССИВНЫЙ МЕТОД АКТИВНЫЙ МЕТОД ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД

Образовательная среда ПРАКТИКА ТЕОРИЯ

Материально-техническая база

Мониторинг Принципы: Прозрачность Доступность Понятность Измеримость Формы: Инспекции Анкетирование Отчеты \ статистики

Результаты мониторинга социальных и функциональных компетенций во внеурочной деятельности: СТАТИСТИКИ

Оценщики результатов Самооценка Оценка непосредственного руководителя Независимая оценка Оценка потребителей услуг Обзор и анализ СМИ

БАЛЛЫУРОВНИ – – –