Контрреформация История 7 класс. После Великих географических открытий изменилось представление человека о пространстве, мире в котором он живет. Мир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: презентация по истории "Реформация и контрреформация"
Advertisements

Реформация и Контрреформация в Европе.. Реформация - широкое движение за духовное обновление и реформу католической церкви. 18 октября 1517 года папа.
Контрреформация и религиозные войны 16 века Новая история.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Урок истории. 7 класс.
Распространение реформации в Европе. В середине XVI века Реформация решительно и последовательно распространилась по всей Европе.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация Д/З: § 12, читать, вопросы 1,5, пересказ.
Реформация и Контрреформация в Европе – 1600 гг.
Укрепление абсолютной власти во Франции. Реформация.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Тест по теме «Реформации и контрреформации в Европе»
Распространение Реформации в Европе Начало Реформации в Германии.
Идеи Жана Кальвина.Идеи Жана Кальвина. Кальвинистская церковьКальвинистская церковь Контрреформация и монашеские ордена.Контрреформация и монашеские ордена.
«Распространение Реформации в Европе. Контрреформация »
Реформация и Контрреформация в Европе – 1600 гг.
Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет! Татьяничева Л.
Реформация Группа Рыбакова А. Мугинова З.. Реформация Слово «реформация» по- латински означает «изменения», «перестройку». Эта перестройка, которая.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Презентация "Распространение реформации в Европе. Контрреформация"
Реформация во Франции Какое вероучение господствовало во Франции? Начало XVI в. – распространение идей кальвинизма во Франции Гугеноты («товарищи») –
Начало Реформации в Европе. Папа римский и католические богословы.
«Общество Иисуса» (Иезуиты). Игнатий Лойола (организатор общества) Выходец из дворянской семьи. В 1521, при защите Памплоны от Французов получил тяжелую.
Транксрипт:

Контрреформация История 7 класс

После Великих географических открытий изменилось представление человека о пространстве, мире в котором он живет. Мир стал огромным и полным разнообразных возможностей. Привычный образ жизни менялся: применение техники высвобождало рабочие силы. Люди искали себя. С началом эпохи Возрождения изменилось отношение людей к человеку, к Церкви. Гуманисты начали критиковать Церковь. Нужен был лишь повод, чтобы началось движение за реформацию Церкви.

1517 г. Мартин Лютер публикует «95 тезисов». Появляются новые церкви, во многом отличные от католической церкви, они противоречили ей. Да, человек по-прежнему верит в Бога НО отношение к нему изменилось. Возможные основания – они перестали Его бояться, для многих в основе веры стало совершенствование души, снизилась роль церкви.

Как ты думаешь могла ли католическая церковь оставить этот вопрос без внимания? Предположи, что могло произойти дальше. Ответы на эти вопросы мы и постараемся дать в этом уроке.

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ И НОВАЯ КАРТА ЕВРОПЫ

Прежде чем мы перейдем к новой теме, ответь на вопрос задания 4 стр. 23 рабочей тетради. «Если бы ты был на месте человека XVI века, чью бы сторону ты принял: сторонника изменений церкви (сторонника Реформации) или католика?» И самое главное – почему? Католики + - Протестанты + -

Немного информации: ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР (Триентский собор), вселенский собор католической церкви, заседал в , , в г. Тренто, в в Болонье. Закрепил догматы католицизма, подтвердил верховенство римских пап над церковными соборами, усилил гонения на еретиков, ввел строгую церковную цензуру. Решения Тридентского собора стали программой Контрреформации.

Со своим выбором ты определился. Как должна была реагировать католическая церковь на появления реформаторов? На стр.80 учебника представлено мнение Игнатия Лойолы, где он говорит о средствах борьбы с протестантами. Открой учебник на стр. 80 и прочитай мнение Игнатия Лойолы. Какое средство он предлагает? Согласен ли ты с его мнением? Насколько это действенный способ борьбы с протестным движением? Предложи свои меры. А что же по этому поводу думал глава римской католической церкви Павел IV. Открой учебник на стр. 80 и прочитай мнение Папы Римского Павла IV. Какой же он предлагает путь решения сложившейся ситуации? Согласен ли ты с его мнением? ДВЕ точки зрения на проблему протестантизма. Так что же выберет католический мир? И что за процесс такой КОНТРРЕФОРМАЦИЯ?

ПОСТАВЬ ПЕРД СОБОЙ ВОПРОС (ЦЕЛЬ ТВОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ) И ВПЕРЕД! Открой стр. 24 рабочей тетради и запиши свой вопрос в рабочую тетрадь.

Ты поставил перед собой вопрос. Молодец! Самое сложное уже сделано. Теперь подумай, что же тебе необходимо знать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Для этого вспомни, что ты уже знаешь и предположения, которые ты уже сделал. А именно: не стоит забывать об изученных тобой событиях, изменивших человека и мир, в котором он живет; ты уже прочитал два документа – два метода борьбы с реформаторами.

Начинаем работу Начни с пройденного материала: причины и последствия Реформации (задание 1 стр.24 рабочей тетради). Вспомни, что Игнатий Лойола предлагал через университеты распространять идеи католиков (мирный путь), а Папа же говорил о необходимости жесткой борьбы с протестантами. Таким образом, две зацепки у тебя уже есть. Осталось определиться с тем, какой же из них был выбран. Выполни задание 2 стр рабочей тетради.

Задания к текстам Прочитай текст. Подчеркни названные в тексте методы борьбы с протестантами. Раздели их на группы (можешь воспользоваться предложенным в рабочей тетради или же сам предложи название групп). Заполни группы. Дополни методы борьбы используя текст учебника (параграф 5).

Какой вывод можно сделать из полученных тобой данных? Католическая церковь начала одновременно с этим менять свои порядки. В 1540 г. Папой Римским был учрежден Орден иезуитов, который возглавил Игнатий Лойола. В условиях широкого распространения протестантизма и критики традиционного монашества перед иезуитами ставились задачи распространения и защиты веры, а также воспитания «добрых католиков», чему служили проповедь, преподавание и помощь обездоленным.

Орден Иезуитов Особый акцент Лойола делал на соблюдение обета послушания: орден понимался как безотказное орудие в руках папства, а каждый его член призван был, «словно труп», подчинить себя старшим, причем не только внешне, но и внутренне. Большое место в ордене занимало образование, которое в отличие от нищенствующих орденов не было ограничено только богословием, но включало в себя и овладение комплексом гуманитарных знаний. Иезуиты создали разветвленную и доступную для выходцев из различных сословий систему среднего образования. Очень скоро иезуитские колледжи стали считаться образцовыми независимо от того, какую карьеру собирался избрать воспитанник.

Орден являлся одним из основных орудий Контрреформации. Учение иезуитов о «мысленной оговорке», снимавшее ответственность за те или иные проступки во имя высших целей, позволила ордену эффективно противостоять протестантизму, контролировать государственные органы и влиять на общественные настроения. Иезуиты активно проповедовали христианство в Индии, Африке и Южной Америке.

Главенствующее положение иезуитов в монашестве XVII-XVIII веков, их разнообразная активность в миру вызывали растущее недовольство европейских государств, видевших в пропапской позиции иезуитов угрозу национальной самостоятельности, что предопределило в середине XVIII века запрет ордена в Португалии, Франции, Испании, Неаполитанском королевстве и Парме. В 1773 году папа Климент XIV под давлением европейских держав обстоятельств распустил орден, хотя в Пруссии и России иезуиты некоторое время продолжали свою преподавательскую деятельность. В 1814 году орден был восстановлен папой Пием VII.

Немного познакомились с действиями одного из могущественнейших орденов, теперь обратимся к карте на стр.77 учебника. Внимательно посмотри на карту, найди территории, жители которых исповедовали католичество, протестантские учения и православие. Ничего странного не замечаешь? К чему могло привести такое соседство в будущем?

Религиозные войны Начинается борьбы между протестантскими и католическими государствами. Особенно пострадали в этой борьбе страны, внутри которых произошел религиозный раскол (Германия и Франция). 1. Докажи, что Германия распалась в ходе церковного раскола (учебник стр ). 2. Как вы думаете, должен ли был король Франции, католик, в 1572 г. испытывать угрызения совести за события Варфоломеевской ночи? Свой ответ обоснуйте. (тебе поможет учебник стр. 76 последний абзац, стр ). Выполни задание на листочке и вложи его в рабочую тетрадь.

Что же надо было сделать, чтобы предотвратить кровопролитие???

Нантский эдикт. Франция Мы позволяем исповедующим реформированную религию жить во всех городах без преследований и притеснений, эти люди могут занимать все общественные должности в нашем королевстве…

Аугсбургский религиозный мир. Германия Чтобы установить мир пусть никто не чинит никакого насилия или зла по поводу реформированной веры. Пусть предоставят право придерживаться своих религиозных убеждений, литургии и обрядов, равно как пользоваться.

В одной из газет была напечатана статья, посвященная действиям католической церкви в XVI веке под заголовком «Для достижения цели все средства хороши». Как вы думаете о чем шла речь в этой статье? Чтобы вы ответили автору этой статьи? Ответь на вопрос задания 4 стр. 26 рабочей тетради.

Наше с тобой исследование подходит к завершению. Ты готов сделать вывод, ответив на поставленный тобой вопрос. Протестантизм и католичество… Реформация и контрреформация… Мирный путь подавления и уничтожение… Так что же такое «контрреформация»?

Домашняя работа 1. Выполни работу в рабочей тетради по плану, представленному в презентации. 2. Подготовься к проверочной работе по реформации и контрреформации (особое внимание удели терминам, личностям) 3. Прочитай параграф 6 в учебнике. 4. Сдать работу на следующем уроке истории. 5. По всем вопросам: