Развитие интеллектуального творчества детей. «Я бы хотела понять... Понять – значит сделать внятным, прозрачным, объяснимым. Но мы, изучая мир по школьным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в МОУСОШ 21.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и информатики. Подготовил: Филатова Н.И. Учитель математики и информатики МОУ «Масловская.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Транксрипт:

Развитие интеллектуального творчества детей

«Я бы хотела понять... Понять – значит сделать внятным, прозрачным, объяснимым. Но мы, изучая мир по школьным учебникам, зачастую так и не приближаемся к его пониманию. Точнее, у нас возникает иллюзии понимания, но очень скоро эти иллюзии опровергаются собственным жизненным опытом. И тогда видишь, что понимание не может прийти извне, а может быть только своим собственным. Понимание нельзя выучить или усвоить – его можно только выстрадать. И начинается путь понимания только со своих собственных вопросов, со своих собственных нестыковок с миром и с собой» Быстрых Алёна

Приоритеты современного образования Индивидуальное развитие личности и её творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях Формирование универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни Воспитание личности, обладающей способностью самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей

Современная концепция Российского образования «...общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования»

Позиция современного педагога внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности в форме исследовательской и проектной деятельности, позволяющей получить целостную систему универсальных (общеучебных) знаний и умений Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихся сводится не к реализации профориентационного ком­понента, а к осознанию исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образо­вания.

Современное понимание исследовательской деятельности осознание исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования.

«…качественный скачок в интеллектуальном росте ребенка связан с развитием символической функции (способности действовать в режиме «как если бы») и, как следствие, с переходом к познавательному отражению на уровне построения ментальных репрезентаций (на основе формирования операциональных структур, характеризующих способность манипулировать в уме отдельными элементами впечатлений, знаний, наличных когнитивных схем). В свою очередь, чем более совершенны репрезентационные возможности детского интеллекта, тем более инвариантны (объективированы) представления ребенка о мире» швейцарский психолог Жан Пиаже

С точки зрения обучающегося возможность проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат

С точки зрения учителя интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, позволяющее вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования: проблематизации целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика самоанализу и рефлексии представления результатов своей деятельности и хода работы презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)

Реализация личностно-ориентированно подхода в обучении внедрение личностно- ориентированного и компетентностного подхода в классно- урочной системе обучения реализация программы «Одаренные дети» через деятельность научного общества учащихся (НОУ) «Эрудит»

Цели привлечение учащихся к исследовательской деятельности в науке создание благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности и научного продвижения юных исследователей, позволяющие раскрыть личностный потенциал каждого из них формирование исследовательской компетенции

Направление деятельности НОУ направлена направлена на решение задачи образования и интеллектуального развития детей представляет собой представляет собой систему подготовки школьников к конкурсам, конференциям исследовательских работ на школьном, городском, краевом и всероссийском уровнях

Основные принципы деятельности НОУ принцип добровольности в реализации интересов и потребностей участников в области образования принцип развития в каждом участнике стремления к самосовершенствованию и саморазвитию принцип активной позиции участников в диалоге педагог юный исследователь принцип сотрудничества участников

Направления работы НОУ информационное консультативное риторическое диагностика и стимулирование деятельности (формированию мотивации способствует ежегодная школьная конференция «Шаг в будущее»

Структура НОУ Совет НОУ Руководитель НОУ Руководитель НОУ Совместная деятельность (ученик 10 – 11 класса) педагогов-исследователей и учащихся эколого-биологическое лингвистическое социально-экономическое технологическое «Знайка» физико-математическое

План работы НОУ «Эрудит» на 2008 – 2009 учебный год Мероприятие СрокиОтветственный 1.Подготовка к общему собранию НОУсентябрьРук. НОУ 2.Общее собрание НОУ, утверждение списка НОУ, выбор совета НОУ, утверждение плана работы Рук. НОУ, совет НОУ 3.Подготовка к участию в городском конкурсе «Юный исследователь». Утверждение списка участников конкурса, утверждение плана работы по подготовке к конкурсу Зам. директора по ОЭР, рук. НОУ 4.Консультация педагогов-исследователей и юных исследователей. Структура и содержание исследовательской работы – Руководители секций, рук. НОУ 5.Индивидуальная консультация по содержанию исследовательской работы – Педагоги- исследователи 6.Рецензирование работ в «Управлении Образования Администрации города Бийска» – Экспертный совет

План работы НОУ «Эрудит» на 2008 – 2009 учебный год 7.Подготовка к участию в конференции «Юный исследователь». Консультация педагогов и юных исследователей. Требования к докладу на конференции – Зам. директора по ОЭР, рук. НОУ, рук. секций 8.Защита исследовательских работ – Зам. директора по ОЭР, рук. НОУ 9.Круглый стол. Итоги участия в конкурсе Зам. директора по ОЭР, рук. НОУ, педагоги- исследователи 10.Подготовка к участию в педсовете по обобщению опыта по организации научно- исследовательской работы. Выступления педагогов и учащихся Зам. директора по ОЭР, педагоги- исследователи, Рук. НОУ

План работы НОУ «Эрудит» на 2008 – 2009 учебный год 11. Выступление на педагогическом совете Педагоги- исследователи 12Заседание Совета НОУ. Подведение промежуточных итогов Совет НОУ 13.Подготовка к участию во всероссийском конкурсе «Юность. Наука. Культура». Консультация педагогов и юных исследователей. Требования к оформлению исследовательской работы – Зам. директора по ОЭР, педагоги- исследователи, Рук. НОУ 14.Заседание Совета НОУ. Разработка и утверждение плана работы по подготовке к научно-практической конференции Совет НОУ

План работы НОУ «Эрудит» на 2008 – 2009 учебный год 15.Подготовка к городскому конкурсу «Королевские чтения» Февраль – Март 2009 Зам. директора по ОЭР, Рук. НОУ, рук. секций 16.Систематизация материалов, подготовленных юными исследователями Февраль – Март 2009 Рук. НОУ, педагоги- исследователи 17.Проведение школьного конкурса и отбор лучших работ на конкурс «Королевские чтения» Март 2009 Зам. директора по ОЭР, Совет НОУ и экспертный Совет 18.Подготовка к региональному конкурсу «Золотое перышко» исследовательских работ гуманитарного цикла Март 2009Педагоги- исследователи

План работы НОУ «Эрудит» на 2008 – 2009 учебный год 19.Подготовка к общешкольной конференции «Шаг в будущее » Март 2009Зам. директора по ОЭР, педагоги- исследовател и, Совет НОУ 20. Проведение конференции «Шаг в будущее » 16 апреля 2009 Зам. директора по ОЭР, педагоги- исследовател и, Совет НОУ 21.Собрание НОУ. Подведение итогов. Награждение лучших. Май 2009 Рук. НОУ, Совет НОУ

Динамика результативности деятельности учащихся НОУ 2005 – 2006 учебный год Городской конкурс «Юный исследователь»: диплом 1-степени Городской конкурс «Юный исследователь»: диплом 1-степени Краевой конкурс: «Золотое перышко» - 2- ое место Краевой конкурс: «Золотое перышко» - 2- ое место дистанционный конкурс «Веселые ребята» - 1-ое командное место, 3-е место командное место дистанционный конкурс «Веселые ребята» - 1-ое командное место, 3-е место командное место Всероссийский конкурс «Шаг в будущее»: лауреат конкурса Всероссийский конкурс «Шаг в будущее»: лауреат конкурса

Динамика результативности деятельности учащихся НОУ 2006 – 2007 учебный год Городской конкурс «Юный исследователь»: 3 диплома 2-степени ; 3 диплома 3-степени; 5 сертификатов участника Краевой дистанционный конкурс «Веселые ребята» - два 2-ых командных места Всероссийский конкурс: «Юность. Наука. Культура»: диплом 1-степени и звание лауреата; 2 диплома 2-степени; сертификат участника заочный конкурс «Познание и творчество»: лауреат конкурса

Динамика результативности деятельности учащихся НОУ 2008 – 2009 учебный год Городской конкурс: «Юный исследователь» диплом 3- степени; «Королевские чтения» диплом 1-степени, почетная грамота, сертификат участника; конкурс исследовательских работ «Эврика» сертификат участника; Краевой конкурс: научно-практическая конференция НПО диплом 3-степени, победитель II отборочного тура конкурса научно-исследовательских работ «Язык – всем знаниям и всей природе ключ»; Региональный конкурс: X региональная конференция-конкурс «Юные исследователи в российской науке и технике» - диплом 2 степени, сертификат участника и почетная грамота; Всероссийский конкурс: «Юность. Наука. Культура» диплом I степени, сертификат участника; фестиваль научно- исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» - публикация 4 работ учащихся.

Перспективы деятельности НОУ эмоциональный комфорт эмоциональный комфорт по шкале от 1 до 10 все участники оценили на 8,9, 10 баллов

Перспективы деятельности НОУ ценнымимоменты наиболее ценными для участников были моменты: «познание нового»; «успехи друзей»; «информация, содержавшаяся в ряде презентации»; «заинтересованность происходящим»; «привлечение и первые успехи начинающих исследователей из начальной школы»; «собственно участие в самой конференции, возможность показать свои способности»; «опыт и информация»; «высокий уровень представленных презентаций»

Перспективы деятельности НОУ предложения предложения: «...очень хочется, чтобы в конференции принимало участие больше людей»; «...пригласить другие школы, жюри»; «...больше раскрытых тем»; разнообразить перечень направлений исследовательской деятельности

Перспективы деятельности НОУ удовлетворенность личным участием в работе удовлетворенность личным участием в работе – на 5, 7, 8 баллов