ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА ПО ПРАВИЛАМ ОБЩЕНИЯ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ЛЮДЬМИ, С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ КОУ Омской области «Специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа 2 Как правильно делать домашнее задание по русскому языку Ученица 7б класса Гридчина Марина 2009.
Advertisements

Главное управление образования Курганской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса.
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области- Барышевская средняя общеобразовательная школа 9 Школьная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
«Работа факультатива «Начальная компьютерная грамотность» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Учитель трудового обучения Наталья Юрьевна.
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
Овсянникова С. Г. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Уренская специальная.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УМК «ГАРМОНИЯ» (Фрагменты исследовательской работы «Реализация коммуникативно- деятельностной технологии в обучении русскому языку по программе.
Ребята готовятся к выступлениям конкурсам, изготавливают поделки и рисуют на тему дорожной безопасности.
Транксрипт:

ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА ПО ПРАВИЛАМ ОБЩЕНИЯ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ЛЮДЬМИ, С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 15, II вида» для слабослышащих детей. РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА « БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ » ПО НАПРАВЛЕНИЮ « ТУРИЗМ » Конкурс научно-исследовательских работ « Здоровье и безопасность в туризме и других сферах деятельности человека » Автор-составитель: учитель географии Ивлева Юлия Анатольевна Омск 2012 год

Актуальность проблемы Нет специальных, корректированных инструкций по технике безопасности для инвалидов по слуху, а так же нет практических рекомендаций для руководителей, организаторов туристического бизнеса по работе со слабослышащими людьми.

Цель работы Разработать краткие, практические инструкцию для организаторов туристического сервиса по правилам общения со слабослышащими людьми (детьми), с целью обеспечения безопасности.

Задачи - познакомить с психологическими особенностями слабослышащих людей (детей); - обучить начальным навыкам общения со слабослышащими людьми; - создать условия для обеспечения здоровья и безопасности в туризме людям с ограниченными возможностями слуха; - расширить коммуникативные навыки организаторов туристического сервиса. Для проведения туристического похода (поездки) с группой, в которой есть люди (дети) с ограниченными возможностями слуха у организаторов возникает необходимость изменять методы работы с учётом физических и психологических особенностей людей (детей) со слуховой депривацией.

Практические рекомендации по правилам общения и безопасности для слабослышащих людей (детей) в сфере туристической деятельности. Данные рекомендации составлены на основе опыта работы. Инструкции могут иметь практическую значимость для работы организаторов туристического и гостиничного сервиса.

Правило 1 Все инструкции (тексты) предназначенные для слабослышащих людей должны быть откорректированы. Простые понятные слова и фразы легче воспринимаются и усваиваются к действию.

Правило 2 Руководитель группы, в которой присутствуют люди со слуховой депривацией, должен до начала поездки (похода) выяснить уровень слуховых возможностей зависящих от него людей.

Правило 3 Перед началом поездки (похода) по закону, необходимо сделать запись в журнале то технике безопасности с личными подписями инструктируемых.

Правило 4 При общении со с\с людьми (детьми) необходимо говорить медленно с хорошо выраженной артикуляцией. Лицо должно быть обращено на собеседника.

Правило 5 При общении можно использовать элементы пантомимы или письменную речь.

Правило 6 Для привлечения внимания с\с члена группы можно использовать прикосновения, помахивание рукой, громкие хлопки, стук, свист, окрик.

Правило 7 Руководителю группы желательно выучить несколько жестов понятных глухим людям и которые, можно использовать в походе (поездке) согласно сложившейся ситуации.

Запомни важные жесты Внимание. Я главный (руководитель). Иди быстрее. Иди спокойно. Стой. Жди. Учись. Сам. Работай. Дружно. Вместе. Делай одинаково. Помоги. Опасность. Смотри внимательно. Думай. Ошибка. Плохо. Хорошо. Сделай снова. Всё, окончил. Молодец!

«Здравствуйте»

«Опасность»

«Внимание» «Быстро»

«Делай одинаково»

«Повтори снова»

«Стой!»

«Работать»

«Иди» «Думай»

«Успокойся, спокойно»

«Молодец»

«До свидания!»