ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 371 Центрального административного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Advertisements

Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
ГОУ ЦО 504 «Полюс» Центр профориентации и социальной адаптации молодежи ЮАО «Горизонт» Нормативно-правовая документация по вопросам профориентации учащихся.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Городской центр профориентации. 2 Городской центр профориентации: актуальность задач Президент РФ Д.А. Медведев: «Должны быть обеспечены как повышение.
Круглый стол Зеленоград март 2013г. Окружная инновационная площадка «Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организация работы инновационной сети школ, работающих по курсу «Проектная деятельность» в учебном году» Денисова И.В., методист лаб. информационной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 371 Центрального административного округа г. Москвы НАШ АДРЕС: г. Москва, Краснохолмская набережная, д.1/15 ТЕЛЕФОН (495) ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА НАШ САЙТ edu/msk/shkola371/

Городская экспериментальная площадка 1 уровня « » Научные руководители: «Формирование эффективной модели профильного образования в специальных общеобразовательных школах и в школах надомного обучения для детей, имеющих проблемы со здоровьем» Научные руководители: Сахаров Ю.С., д.т.н., профессор МИПКРО; Нечаева С.Л.,к.п.н., доцент МИОО.

Актуальность темы Обоснование актуальности исследования определяется необходимостью подготовки обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье к успешному вхождению в новую образовательную и трудовую деятельность.

Основная цель экспериментальной работы: Цель создания экспериментальной площадки заключается в разработке эффективной модели пред профильного и профильного образования детей с ограниченными возможностями в здоровье.

Предмет исследования – формирование эффективной модели профильного образования в специальных общеобразовательных школах и в школах надомного обучения для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Задачи ЭД: Задачи ЭД: -создание базы данных востребованных в современных условиях обучающимися, родителями, обществом, государством и регионом, профессий и специальностей; -создание базы данных образовательных учреждений, предприятий, социальных институтов, заинтересованных в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье; -разработка медико-психологического и методического сопровождения пред профильного и профильного образования детей с ограниченными возможностями в здоровье, а именно: -программы профессиональной ориентации, данной категории обучающихся; -индивидуальное медико-психологическое сопровождение пред профильного и профильного обучения больных детей; -учебные программы, учебно-методические пособия пред профильного и профильного обучения детей данной категории; -интегративные учебные курсы, взаимосвязывающие систему основного и дополнительного образования; -разработка рекомендаций для руководителей, педагогов, обучающихся, родителей в части организации пред профильного и профильного обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье; -осуществление редакционно-издательской деятельности.

Партнерство в рамках данной экспериментальной работы: ГОУ специальные общеобразовательные школы 2 ЦАО, З ЮЗАО, 4 ЮВАО, 7 СЗАО; ГОУ школы надомного обучения 1181,370 ЮЗАО 1673 СЗАО 379,1975 ЗАО 371 ЦАО 526 САО ГОУ Центр «Возрождение», Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ЮАО

Участники эксперимента ГОУ ЦО 371 ( у.г.) Учащиеся 3-11 классов Педагоги, работающие в данных классах Родители учащихся 3-11 классов Администрация (директор, заместитель директора по ЭР, заместитель директора по УВР, заместитель директора по воспитательной работе)

Первый этап эксперимента уч. год: Задачи этапа: Анализ моделей профильных школ в городе Москве: определение проблем и отработанных направлений в развитии пред профильного и профильного образования. Уточнение задач эксперимента. Изучение целей экспериментальной работы с педагогическими коллективами ОУ, определение участников и их задач в экспериментальной деятельности. Создание Экспертного совета и определение его функций. Определение задач эксперимента на данном этапе, уточнение индивидуальных планов участников эксперимента. Организация экспериментальной деятельности в ОУ. Отслеживание результатов экспериментальной деятельности, совместное обсуждение проведенной работы, сбор накопленных материалов. Подготовка отчетных материалов, их анализ и обсуждение с участниками эксперимента. Дополнение, корректировка задач и содержания экспериментальной работы на следующий этап с учетом полученных результатов. Обсуждение отчетных материалов на Экспертном совете.

Организация экспериментальной деятельности в ОУ на первом этапе: Разработка индивидуальных учебных планов учащихся с 8 по 11 классы. Сроки исполнения: сентябрь 2010г. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И. Апробация элективных и специальных курсов по различным образовательным траекториям. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - май 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И., Горбунова А.Е., Бакланова И.С., Подрезова Н.И., Пятикова А.А.. Разработка новых элективных и специальных курсов по различным образовательным траекториям (включая начальную школу). Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Подрезова Н.И., Пятикова А.А., Александров И.Я.. Разработка дистанционных элективных курсов по информационно- технологическому профилю обучения. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г. Ответственные: Петров А.В.. Разработка нового стандарта по информационно-технологическому профилю для школ надомного обучения. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И., Юдина Г.Н.

Организация экспериментальной деятельности в ОУ на первом этапе (продолжение): Организация проектной деятельности учащихся. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - май 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И., Горбунова А.Е., Александров И.Я., Подрезова Н.И., Пятикова А.А.. Дополнение и модификация баз данных профессий и специальностей, а так же образовательных учреждений, предприятий, социальных институтов, заинтересованных в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье. Адаптация этих баз к проектной деятельности учащихся по курсу «Основы выбора профессии». Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г.. Ответственные: Александров И.Я., Горбунова А.Е., Петров А.В.. Организация взаимодействия с учебными заведениями высшего и среднего специального образования. Сроки исполнения: сентябрь 2010г - июнь 2011г.. Ответственные: Александров И.Я., Горбунова А.Е., Петров А.В.. Проведение анкетирования учащихся с 5 по 11 класс и их родителей для определения образовательной траектории профильного и пред профильного обучения. Сроки исполнения: январь 2011г - июнь 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И.. Подготовка и проведение мастер-классов по профильному и предпрофильному обучению учащихся. Сроки исполнения: февраль - март 2011г.. Ответственные: Петров А.В., Дранова Г.И., Горбунова А.Е., Бакланова И.С., Подрезова Н.И., Пятикова А.А..

Второй этап эксперимента уч. год: Задачи этапа: Определение с участниками эксперимента целей и задач, обсуждение планов экспериментальной работы, составление индивидуальных планов. Разработка концептуальной модели предпрофильной подготовки учащихся начальных и средних классов. Разработка и апробация инновационных технологий в профильном обучении по выбранным образовательным направлениям. Проведение мониторинга по профильной ориентации всех участников ЭП. Проведение семинаров по оценке обучающей проектно-исследовательской деятельности на уроке в логике деятельностно-компетентностного подхода. Отслеживание результатов экспериментальной деятельности через совместное обсуждение проведенной работы, сбор первых накопленных материалов (методических наработок, рекомендаций и т.п.). Разработка и внедрение новых компьютерных программ оценки качества профобразования. Проведение открытых семинаров/конференций по деятельности экспериментальной площадки. Подготовка отчетных материалов, их анализ и обсуждение с педагогическими коллективами. С учетом полученных результатов дополнение и корректировка задач и содержания экспериментальной работы на следующий этап. Обсуждение отчетных материалов на Экспертном совете.

Третий этап эксперимента уч. год: Задачи этапа: 1. Обсуждение планов экспериментальной работы на год с участниками эксперимента, составление индивидуальных планов. 2. Анализ всех полученных данных. 3. Корректировка и внедрение модели пред профильного и профильного образования в школе надомного обучения для учащихся 1-11 классов. 4. Разработка и предоставление методических материалов по пред профильному и профильному обучению детей, имеющих проблемы со здоровьем. 5. Публикация методических материалов по результатам эксперимента, размещение материалов на сайте в Интернет. 6. Проведение открытого семинара/конференции по результатам работы экспериментальной площадки.

Открытые мероприятия с сентября по декабрь 2010 г. 24 сентября 2010 г. принимали участие в работе научно- практической конференции по теме «Информационно- коммуникационные технологии в системе воспитания детей и подростков» на базе ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»; 30 октября 2010 г. проводили «День открытых дверей», на котором давали открытые уроки по проектной и исследовательской деятельности в начальной и средней школе. 9 декабря 2010 г. принимали участие в проведении круглого стола по теме «Обучение школьников с проблемами в поведении, социализации и в здоровье» на базе ГОУ СОШ декабря 2010 г. принимали участие в проведении круглого стола по теме «Использование дистанционных образовательных технологий в условиях школы надомного обучения» на базе ГОУ СОШ 1673.

Результаты (продукт) ЭД Адаптированные для проектной работы по курсу «Основы выбора профессии» база данных по профессиям и специальностям для детей – инвалидов и база данных учреждений, связанных с профессиональным обучением и трудоустройством инвалидов. Дистанционные элективные курсы по информационно- технологическому профилю обучения. Тестовые и обучающие программы по различным образовательным траекториям профильного обучения. Разработанная документация по стандартизации информационно-технологическому профиля для школ надомного обучения.

Целесообразность разработки модели в режиме ЭД Проблемы: - подготовка педагогов профильного обучения; - требуется разработать большой методический ресурс по стандартизации информационно-технологического профиля для школ надомного обучения; - необходимо совершенствовать взаимодействие с родителями; - требуется апробация и внедрение новой системы управления; - организация взаимодействия с отдельными заведениями среднего специального образования; - необходимо разработать и апробировать технологию дистанционного профильного обучения; - необходимость модернизации компьютеров и др. оборудования. Учитывая актуальность проблемы профориентации детей с ограниченными возможностями в здоровье, специфику их обучения и социализации, мы считаем целесообразным продолжить разработку эффективной модели пред профильного и профильного образования этой категории детей в режиме ЭД.