Нормативные документы Рекомендации к составлению рабочей программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Транксрипт:

Нормативные документы Рекомендации к составлению рабочей программы

МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Школа Базовые интеллектуальн ые навыки ( чтение, письмо, счет ) Базовые интеллектуальн ые навыки ( чтение, письмо, счет ) « картина мира » « картина мира » Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальн ые навыки ( чтение, письмо, счет ) Базовые интеллектуальн ые навыки ( чтение, письмо, счет ) « картина мира » « картина мира » Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативн ые навыки Коммуникативн ые навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативн ые навыки Коммуникативн ые навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. ФГОС: Портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа

Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов ( модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта « Образование », различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций ( развивающего обучения, « ядра и оболочки » и пр.)

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 ( зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего ( полного ) общего образования – в стадии разработки и обсуждения ( внесен в Совет при Министерстве – в ноябре 2010 года )

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 ( зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего ( полного ) общего образования – в стадии разработки и обсуждения ( внесен в Совет при Министерстве – в ноябре 2010 года )

Идеология Структура Содержание

Духовно - нравственное развитие и воспитание Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход

1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2. Требования к структуре основной образовательной программы 3. Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : Проект / Российская академия образования ; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, с. - ( Стандарты второго поколения ). - ISBN Фундаментальное ядро содержания общего образования : Проект / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, с. - ( Стандарты второго поколения ). - ISBN

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е. С. Савинов. - М.: Просвещение, с. - ( Стандарты второго поколения ). - ISBN

Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов ( всего -3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения ; к минимальному и максимальному количеству учебных часов за 5 лет ( от 5267 до 6020 часов ); к содержанию каждого из разделов ; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (70/30% для второй ступени ); к организации внеурочной деятельности

Личностным Метапредметным Предметным

Примерные программы основного общего образования. Литература. - М.: Просвещение, с. - ( Стандарты второго поколения ). - I Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 " Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ". – Вестник образования, 2010, 3, с SBN

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы : Проект е изд., дораб. - М.: Просвещение, с. - ( Стандарты второго поколения ). - ISBN

1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Соответствие ФЗ « Об образовании » Примерная основная образовательная программа основного общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС Соответствие ФЗ « Об образовании » Примерная основная образовательная программа основного общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно - деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно - деятельностного подхода на основной ступени общего образования психолого - педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития психолого - педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно - деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно - деятельностного подхода на основной ступени общего образования психолого - педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития психолого - педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития

Разработаны планируемые результаты освоения : четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы смыслового чтения и работа с текстом » « Основы смыслового чтения и работа с текстом » учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО : представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты Разработаны планируемые результаты освоения : четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы смыслового чтения и работа с текстом » « Основы смыслового чтения и работа с текстом » учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО : представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты

Являются : содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Являются : содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Описывают : классы учебно - познавательных и учебно - практических задач, которые осваиваются обучающимися Описывают : классы учебно - познавательных и учебно - практических задач, которые осваиваются обучающимися В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ Являются : содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Являются : содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Описывают : классы учебно - познавательных и учебно - практических задач, которые осваиваются обучающимися Описывают : классы учебно - познавательных и учебно - практических задач, которые осваиваются обучающимися В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ

Представлены : Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки : Особенности оценки : личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Представлены : Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки : Особенности оценки : личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ

Овладение системой учебных действий Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Представлены : Представлены : технологии развития универсальных учебных действий технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся описание особенностей реализации основных направлений учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся Представлены : Представлены : технологии развития универсальных учебных действий технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся описание особенностей реализации основных направлений учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают : Примерные программы учебных предметов включают : 1) пояснительную записку 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают : Примерные программы учебных предметов включают : 1) пояснительную записку 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Представлены 4 варианта БУП Представлены 4 варианта БУП варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном ( нерусском ) языке вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном ( нерусском ) языке Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Представлены 4 варианта БУП Представлены 4 варианта БУП варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном ( нерусском ) языке вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном ( нерусском ) языке Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе внеурочная деятельность по направлениям развития личности Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении

Раздел содержит : Раздел содержит : Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого - педагогических, финансовых, материально - технических и информационно - методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого - педагогических, финансовых, материально - технических и информационно - методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Нормативные и инструментально - методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе : Нормативные и инструментально - методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе : модели аналитических таблиц, планов - графиков, дорожных карт модели аналитических таблиц, планов - графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно - образовательной среды характеристики информационно - образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. Раздел содержит : Раздел содержит : Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого - педагогических, финансовых, материально - технических и информационно - методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого - педагогических, финансовых, материально - технических и информационно - методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Нормативные и инструментально - методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе : Нормативные и инструментально - методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе : модели аналитических таблиц, планов - графиков, дорожных карт модели аналитических таблиц, планов - графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно - образовательной среды характеристики информационно - образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.

Цели программы Цели программы в общем образовании в общем образовании обеспечение доступности качественного образования на основе введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов обеспечение доступности качественного образования на основе введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в дополнительном образовании детей в дополнительном образовании детей создание условий, обеспечивающих развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, в том числе совместно с учреждениями общего образования в интересах личности, общества, государства. Задачи программы 1. модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как института социального развития через : 1. модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как института социального развития через : - введение и реализацию ФГОС общего образования, обеспечение преемственности всех образовательных программ, интеграцию общего и дополнительного образования ; - введение и реализацию ФГОС общего образования, обеспечение преемственности всех образовательных программ, интеграцию общего и дополнительного образования ; - создание в каждом образовательном учреждении условий, обеспечивающих достижение целей образования, его высокое качество, доступность и открытость, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на основе интеграции усилий здравоохранения, образования, культуры и спорта ; - создание в каждом образовательном учреждении условий, обеспечивающих достижение целей образования, его высокое качество, доступность и открытость, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на основе интеграции усилий здравоохранения, образования, культуры и спорта ; - создание и реализацию основных образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС и обеспечивающих формирование компетентностей, необходимых для выпускников XXI века ; - создание и реализацию основных образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС и обеспечивающих формирование компетентностей, необходимых для выпускников XXI века ; - формирование эффективной системы финансово - экономических отношений, сокращение неэффективных расходов бюджетных средств в образовательных учреждениях ; - формирование эффективной системы финансово - экономических отношений, сокращение неэффективных расходов бюджетных средств в образовательных учреждениях ; - развитие региональной системы государственно - общественного управления образованием, обеспечивающей удовлетворение интересов и повышение социальной ответственности различных слоев общества - от государства до семьи – за качество обучения и воспитания - развитие региональной системы государственно - общественного управления образованием, обеспечивающей удовлетворение интересов и повышение социальной ответственности различных слоев общества - от государства до семьи – за качество обучения и воспитания Цели программы Цели программы в общем образовании в общем образовании обеспечение доступности качественного образования на основе введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов обеспечение доступности качественного образования на основе введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в дополнительном образовании детей в дополнительном образовании детей создание условий, обеспечивающих развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, в том числе совместно с учреждениями общего образования в интересах личности, общества, государства. Задачи программы 1. модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как института социального развития через : 1. модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как института социального развития через : - введение и реализацию ФГОС общего образования, обеспечение преемственности всех образовательных программ, интеграцию общего и дополнительного образования ; - введение и реализацию ФГОС общего образования, обеспечение преемственности всех образовательных программ, интеграцию общего и дополнительного образования ; - создание в каждом образовательном учреждении условий, обеспечивающих достижение целей образования, его высокое качество, доступность и открытость, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на основе интеграции усилий здравоохранения, образования, культуры и спорта ; - создание в каждом образовательном учреждении условий, обеспечивающих достижение целей образования, его высокое качество, доступность и открытость, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на основе интеграции усилий здравоохранения, образования, культуры и спорта ; - создание и реализацию основных образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС и обеспечивающих формирование компетентностей, необходимых для выпускников XXI века ; - создание и реализацию основных образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС и обеспечивающих формирование компетентностей, необходимых для выпускников XXI века ; - формирование эффективной системы финансово - экономических отношений, сокращение неэффективных расходов бюджетных средств в образовательных учреждениях ; - формирование эффективной системы финансово - экономических отношений, сокращение неэффективных расходов бюджетных средств в образовательных учреждениях ; - развитие региональной системы государственно - общественного управления образованием, обеспечивающей удовлетворение интересов и повышение социальной ответственности различных слоев общества - от государства до семьи – за качество обучения и воспитания - развитие региональной системы государственно - общественного управления образованием, обеспечивающей удовлетворение интересов и повышение социальной ответственности различных слоев общества - от государства до семьи – за качество обучения и воспитания

Задача 1 « Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития » Задача 1 « Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития » введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования создание единой региональной сети, включающей региональный и муниципальные Координационные советы, ресурсные центры ( ОГОУ ДПО ИИПКРО, муниципальные методические центры и др.), пилотные образовательные учреждения, в том числе учреждения дополнительного образования, стажировочные площадки, тьюторские центры, сетевые профессиональные сообщества, с целью координации и сопровождения введения и реализации ФГОС общего образования ( в том числе в дистанционном режиме ); создание единой региональной сети, включающей региональный и муниципальные Координационные советы, ресурсные центры ( ОГОУ ДПО ИИПКРО, муниципальные методические центры и др.), пилотные образовательные учреждения, в том числе учреждения дополнительного образования, стажировочные площадки, тьюторские центры, сетевые профессиональные сообщества, с целью координации и сопровождения введения и реализации ФГОС общего образования ( в том числе в дистанционном режиме ); обновление региональной нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования на всех уровнях с целью обеспечения введения и реализации ФГОС ; обновление региональной нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования на всех уровнях с целью обеспечения введения и реализации ФГОС ; создание и реализация региональной системы мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС и динамики качества образования в связи с введением ФГОС. Создание электронного банка данных по итогам мониторинга ; создание и реализация региональной системы мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС и динамики качества образования в связи с введением ФГОС. Создание электронного банка данных по итогам мониторинга ; оптимизация сети образовательных учреждений с целью обеспечения доступности качественного образования, прав граждан на выбор образовательного учреждения, соответствующего их запросам, а также эффективности использования имеющихся ресурсов ; оптимизация сети образовательных учреждений с целью обеспечения доступности качественного образования, прав граждан на выбор образовательного учреждения, соответствующего их запросам, а также эффективности использования имеющихся ресурсов ; разработка и ведение нормативов финансирования образовательных учреждений, в которых для обеспечения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся предусматривается изучение этнокультурных особенностей и языков региона в рамках реализации основной образовательной программы ; разработка и ведение нормативов финансирования образовательных учреждений, в которых для обеспечения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся предусматривается изучение этнокультурных особенностей и языков региона в рамках реализации основной образовательной программы ; разработка и утверждение региональных требований к минимальной оснащенности и оборудованию образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ; разработка и утверждение региональных требований к минимальной оснащенности и оборудованию образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ; поэтапное оснащение и оборудование образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиНов и ФГОС ; поэтапное оснащение и оборудование образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиНов и ФГОС ; создание региональных моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений ; создание региональных моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений ; Задача 1 « Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития » Задача 1 « Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития » введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования создание единой региональной сети, включающей региональный и муниципальные Координационные советы, ресурсные центры ( ОГОУ ДПО ИИПКРО, муниципальные методические центры и др.), пилотные образовательные учреждения, в том числе учреждения дополнительного образования, стажировочные площадки, тьюторские центры, сетевые профессиональные сообщества, с целью координации и сопровождения введения и реализации ФГОС общего образования ( в том числе в дистанционном режиме ); создание единой региональной сети, включающей региональный и муниципальные Координационные советы, ресурсные центры ( ОГОУ ДПО ИИПКРО, муниципальные методические центры и др.), пилотные образовательные учреждения, в том числе учреждения дополнительного образования, стажировочные площадки, тьюторские центры, сетевые профессиональные сообщества, с целью координации и сопровождения введения и реализации ФГОС общего образования ( в том числе в дистанционном режиме ); обновление региональной нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования на всех уровнях с целью обеспечения введения и реализации ФГОС ; обновление региональной нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования на всех уровнях с целью обеспечения введения и реализации ФГОС ; создание и реализация региональной системы мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС и динамики качества образования в связи с введением ФГОС. Создание электронного банка данных по итогам мониторинга ; создание и реализация региональной системы мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС и динамики качества образования в связи с введением ФГОС. Создание электронного банка данных по итогам мониторинга ; оптимизация сети образовательных учреждений с целью обеспечения доступности качественного образования, прав граждан на выбор образовательного учреждения, соответствующего их запросам, а также эффективности использования имеющихся ресурсов ; оптимизация сети образовательных учреждений с целью обеспечения доступности качественного образования, прав граждан на выбор образовательного учреждения, соответствующего их запросам, а также эффективности использования имеющихся ресурсов ; разработка и ведение нормативов финансирования образовательных учреждений, в которых для обеспечения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся предусматривается изучение этнокультурных особенностей и языков региона в рамках реализации основной образовательной программы ; разработка и ведение нормативов финансирования образовательных учреждений, в которых для обеспечения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся предусматривается изучение этнокультурных особенностей и языков региона в рамках реализации основной образовательной программы ; разработка и утверждение региональных требований к минимальной оснащенности и оборудованию образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ; разработка и утверждение региональных требований к минимальной оснащенности и оборудованию образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ; поэтапное оснащение и оборудование образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиНов и ФГОС ; поэтапное оснащение и оборудование образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиНов и ФГОС ; создание региональных моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений ; создание региональных моделей и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений ;

В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы ( или разработать ) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы ( или разработать ) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей ( общих для ряда или всех учебных предметов ) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени ; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей ( общих для ряда или всех учебных предметов ) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени ; рекомендации ( или пакет локальных актов : положений, инструкций, приказов и т. п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся ; рекомендации ( или пакет локальных актов : положений, инструкций, приказов и т. п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся ; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы ; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы ; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса ; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса ; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса ; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса ; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы ( или разработать ) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы ( или разработать ) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей ( общих для ряда или всех учебных предметов ) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени ; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей ( общих для ряда или всех учебных предметов ) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени ; рекомендации ( или пакет локальных актов : положений, инструкций, приказов и т. п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся ; рекомендации ( или пакет локальных актов : положений, инструкций, приказов и т. п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся ; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы ; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы ; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса ; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса ; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса ; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса ; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения.

Внесены изменения : Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I " Об образовании " Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I " Об образовании " Гражданский кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7- ФЗ " О некоммерческих организациях " Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7- ФЗ " О некоммерческих организациях " Бюджетный кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131- ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131- ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " Введена типология образовательных учреждений : автономные, бюджетные, казенные. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Внесены изменения : Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I " Об образовании " Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I " Об образовании " Гражданский кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7- ФЗ " О некоммерческих организациях " Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7- ФЗ " О некоммерческих организациях " Бюджетный кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131- ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131- ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " Введена типология образовательных учреждений : автономные, бюджетные, казенные. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

перечень нормативных документов, определяющих содержание образования обосновывающих выбор программы ; статус программы ( рабочая...); общая характеристика учебного предмета, курса ;

описание места учебного предмета курса в учебном плане школы ; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета ; методологические подходы авторов программы к обучению предмету ; характерные образовательные особенности УМК ; статус и профиль ОУ ;

Рекомендации к составлению рабочих программ уровень сформированности учебных умений и навыков школьников ; влияние информационных технологий на повышение качества образования ; соотнесённость с содержанием ГИА в основной и ЕГЭ в средней школе ; цели и задачи образования ; общее количество часов на курс русского языка количество часов по классам и годам обучения с учётом регионального и школьного компонентов и т. д.

2. Содержание учебного предмета, курса. 3. Учебный план РП с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ( все годы обучения ). 4. Календарное учебно - тематическое планирование по классам ( все годы обучения ): номер урока по порядку, дата проведения урока, класс, разделы программы, темы уроков ; количество часов ; др.

5. Требования к уровню подготовки учащихся ( по классам ): личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ; 6. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса. 7. Контрольно - измерительные материалы. 8, Списки литературы ( для учителя и учащихся ). 9. Словарь терминов ( по классам ).

документы, указанные в Пояснительной записке ( на диске ); « Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по изучаемому предмету »; « Единый орфографический режим »; Спецификации, кодификаторы, критерии оценивания результатов обучения ( ГИА, ЕГЭ ), демоверсии ( на диске ).

Базовые компетентности педагога Характеристика компетентностей Показатели оценки компетентностей 1 1 Личностные качества 1.1.Вера в силы и возможности обучающихся Выражение гуманистической позиции педагога, отражает основную задачу – раскрывать потенциальные возможности ученика. Снимает обвинительную позицию в отношении ученика, свидетельствует о готовности поддерживать ученика…. создавать ситуацию успеха для обучающихся, Умение разрабатывать индивидуально- ориентированные образовательные проекты…. Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся, Умение разрабатывать индивидуально- ориентированные образовательные проекты…. 1.4 Общая культура … Определяет характер и стиль педагогической деятельности … Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни…Возможность использовать свои достижения в пед. практике… 1.6.Эмоциональ ная устойчивость Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки… 3 3 Мотивация учебной деятельност и Умение превращать учебную задачу в личностно- значимую… Обеспечивает мотивацию учебной деятельности… Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов Информац ионная компетентн ость Компетентность в предмете и методах преподавания …. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения …. Умение пользоваться различными информационно– поисковыми технологиями….

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Кушнарева Марина Викторовна МБОУ СОШ 64 Кировского района г. Новосибирска

С Новым учебным годом, дорогие коллеги ! Творческих успехов и вдохновения …