ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВАННОГО НА ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Advertisements

Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Гигиенические требования, предъявляемые к организации работы за компьютером Авторы: Учащиеся 9 класса Руководитель: Прошкина Е.В.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Что такое учебный проект? 5 ноября 2013 г.. Виды самостоятельной творческой работы учащихся. доклад реферат исследовательская работа проект Устное или.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВАННОГО НА ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Серковская средняя общеобразовательная школа Щёлковского муниципального района Московской области Серково 2012 (из опыта работы) Учитель математики Г. Ю. Назаренко

ТЕРМИНОЛОГИЯ Леонтович А.В.: «Под учебно-исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Проектная деятельность учащихся - совместная учебно- познавательная или творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования. Главная ее ценность - свершение.»

Проектная деятельность ПедагогОбеспечение Цели и задачи, планируемый результат, технологии Педагог - учащиеся

Цель и задачи: Цель проектно-исследовательской деятельности – развитие личности ребенка на основе расширения знаний и приобретения практических навыков ведения проектных и учебно-исследовательских работ. Планируемый педагогический результат – не столько проект обучающегося, сколько динамика развития ребенка, выразившаяся, в том числе, в его проектах – продуктах самостоятельной проектной деятельности. Основные педагогические задачи: выведение каждого учащегося на максимально возможный для него уровень в предметной области; выявление способных и талантливых детей и углубленная работа с ними.

Основные правила организации проектно-исследовательской деятельности Проектно-исследовательская деятельность не заменяет, а дополняет систематичное обучение, основана на: o личностно-ориентированном подходе; o деятельностном подходе; обеспечивает практическую ценность приобретаемых знаний; организована: o не взамен, а дополнительно к творческому и интеллектуальному развитию ; o на основе системного подхода и преемственности.

Необходимые условия проектно-исследовательской деятельности Достижение базового уровня подготовки; Планирование траектории развития учащихся, мониторинг этого развития; Анализ результатов.

АКТУАЛЬНОСТЬ Для того чтобы сформировать у учащихся умения и навыки проектирования, нужна целостная система. Организация проектной деятельности в школе требует грамотного, научно обоснованного подхода и решения комплекса задач, связанных с формированием определенной среды, с подготовкой кадров, с обучением учащихся:

1)использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли учителя, который теперь должен стать организатором проектной деятельности (в основе проектирования лежит присвоение учащимися новой информации, но этот процесс осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать), руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта), консультантом (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду) и т. п.; УЧИТЕЛЬ ОРГАНИЗАТОР РУКОВОДИТЕЛЬ КОНСУЛЬТАНТ

2)обучение школьников умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию, планированию деятельности, поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению исследования, презентации деятельности и ее результатов, самоанализу и рефлексии и т. д.); 3)необходимым условием для выполнения учащимися проектов является наличие избыточного информационного ресурса, обеспечивающего самостоятельность учащегося в выборе темы проекта и в его выполнении; 4)должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации (предоставление свободного доступа к компьютерной технике и другому оборудованию, стендовому пространству и т. п.); 5)работа над проектом является поводом для организации социальной практики учащихся, поэтому необходимым условием становится организация образовательной среды, выходящей за рамки образовательного учреждения.

В начальной школе (1- 4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются совместные проекты выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. В основной школе (5 - 9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для учащегося движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Особенностью проектов на старшей ступени образования ( классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью. Проектная деятельность в школе должна охватывать все ступени.

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование – это лишь этап проектной работы. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект включает элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как один из способов достижения результата проекта. Теория

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Всю работу ученик должен выполнять преимущественно самостоятельно. Однако в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, имеющегося опыта учителю предстоит оказывать автору проекта определенную помощь. Для этого нужно определить, в какой роли вы будете участвовать в проектной работе учащегося. Вы можете быть: руководителем проекта; экспертом – знатоком, источником информации по исследуемой проблеме; супервизором, который, не являясь экспертом по теме проекта, вдохновляет автора и создает условия для успешного выполнения работы, не неся при этом никакой ответственности за конечный результат. Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом.

ЭтапыЗадачиДеятельность учащихсяДеятельность педагога 1. Подготовка Определение темы, цели. Выбор группы учащихся Собирают информацию. Обсуждают задание Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта 2. Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают, обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе 3. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование Наблюдает. Консультирует. Предлагает дополнительные источники информации 4. Выполнение Работа над проектом. Оформление Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект Консультирует 5. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке Направляет процесс анализа. Советует, как подготовиться к защите 6. Защита проекта Подготовка доклада, выступления, презентации. Объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов Оценивает результаты деятельности учащихся

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Практико- ориентированный Решение практических задач заказчика Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации. Практическая деятельность в определен- ной учебно-предметной области Практическая деятельность в определенной учебно- предметной области Деятельностная Исследовательский проект Доказательство или опровержение какой- либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная Информационный проект Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому- либо вопросу Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации Информационная Творческий проект Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Коммуникативная Игровой или ролевой проект Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная

Я + КОМПЬЮТЕР = ЗДОРОВЬЕ ? Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Серковская средняя общеобразовательная школа Щёлковского муниципального района Московской области Серково Авторский коллектив: Петрухин Дмитрий Денисович Петрухина Светлана Денисовна Соловьёва Виктория Игоревна Руководитель: Учитель математики Г. Ю. Назаренко ПРОЕКТ

Цель и задачи: Цель проектно-исследовательской деятельности – Выяснить, какие неблагоприятные факторы влияют на состояние здоровья пользователей компьютерной техники, и какие последствия возникают при нарушении правил работы на компьютере. Планируемый педагогический результат – выявить и предотвратить неблагоприятное влияние компьютера на здоровье учеников. Задачи: Составить наблюдения о зависимости ученика от компьютера. Проанализировать влияние компьютера на здоровье учащихся. Провести исследование о склонности учеников к компьютерным играм на основе анкетирования. Проведение круглого стола- учителей, медицинского работника школы, учащихся и их родителей о пользе и вреде компьютера на здоровье человека.

РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ВЫЯВИТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКОВ.

Неблагоприятные факторы. Компьютер и эмоциональное состояние пользователя. Возможное неблагоприятное воздействие. Последствия нарушения правил работы на компьютере.

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ:

ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. Время работы за компьютером должно составлять не более двух часов с последующим перерывом на 15 минут. В течение этого времени рекомендуется делать регулярные короткие перерывы в работе для отдыха, самомассажа и гимнастики рук и глаз. Поза должна быть удобной, не напряженной и не приводить к мышечному утомлению. Постарайтесь чаще менять позу и не забывайте делать перерыв в работе.

Есть ли компьютер у тебя дома ?

Умеешь ли ты работать на компьютере ?

была выяснена роль компьютера в жизни учащихся школы. Нами было установлено, что у большего числа учащихся есть дома персональный компьютер или ноутбук, практически все учащиеся умеют работать на ПК и пользоваться всемирной сетью- Интернет.

1. У большего числа учащихся есть дома компьютер, практически все учащиеся умеют работать на ПК и пользоваться Интернетом. 2. Большинство учащихся использует ПК для учебных заданий. Однако, велико число тех, кто использует компьютер просто для игры. 3. Число друзей, с которыми учащиеся общаются только по электронной почте невелико. 4. Наиболее привлекательными сайтами для учащихся являются поисковые, учебные, развлекательные, форумы, музыкальные

Разминка для ног. Сидя на стуле, установленном на расстоянии см от стола, подвести руки к плечам, ноги выпрямить и поставить пятками на пол – вдох. Согнуть ноги, руками обхватить голову и подтянуть к груди, напрячь мышцы живота – выдох. Упражнение повторить 3-4 раза. Упражнение для пальцев. Сидя на стуле, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Распрямить пальцы без напряжения. Согнуть пальцы в кулак – без напряжения. Повторить 8-10 раз. Упражнение для глаз. Отвернитесь от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Затем 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой и амплитудой. Круговые движения глаз, 6-8 кругов влево и вправо. Эти простые упражнения позволяют без ущерба для здоровья ежедневно использовать компьютер и предотвращают быстрое утомление.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВАННОГО НА ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Серковская средняя общеобразовательная школа Щёлковского муниципального района Московской области Серково 2012