Заместитель начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Бреев Константин Викторович Барнаул, 2012 Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Advertisements

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Ценообразование в части подключения к системам теплоснабжения Начальник отдела энергоэффективности Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
МИНПРОМЭНЕРГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЭНЕРГЕТИКЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ПОДСЕВАЛОВ Александр Борисович Заместитель руководителя.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Транксрипт:

Заместитель начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Бреев Константин Викторович Барнаул, 2012 Заместитель начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Бреев Константин Викторович Барнаул, 2012 Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Проблемы и особенности тарифообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и в теплоснабжении

Плата за подключение к системе теплоснабжения В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27 июля ФЗ «О теплоснабжении» плата за подключение к системе теплоснабжения подлежит государственному регулированию. Плата за подключение к системе теплоснабжения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения (далее также - плата за подключение). 2

В соответствии со статьей 13 указанного закона потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона. Подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения в соответствии со статьей 14 осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.теплопотребляющих установоктепловых сетейсистеме теплоснабжениязаконодательствомправилами В соответствии со статьей 13 указанного закона потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона. Подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения в соответствии со статьей 14 осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.теплопотребляющих установоктепловых сетейсистеме теплоснабжениязаконодательствомправилами 3

Указанное подключение осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.теплоснабжающей организации теплосетевой организации Указанное подключение осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.теплоснабжающей организации теплосетевой организации 4

Плата за подключение к системе теплоснабжения Плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения, определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке. Плата за подключение к системе теплоснабжения Плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения, определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке. 5

Плата за подключение к системе теплоснабжения может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо средств, предусмотренных на создание этих тепловых сетей и полученных за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.тепловых сетей Плата за подключение к системе теплоснабжения может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо средств, предусмотренных на создание этих тепловых сетей и полученных за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.тепловых сетей 6

Плата за подключение к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. 7

Потребитель, объекты которого ранее были подключены к системе теплоснабжения в надлежащем порядке, вправе снижать тепловую нагрузку добровольно и при условии отсутствия технических ограничений уступать право на использование мощности иным потребителям, заинтересованным в подключении, в порядке, установленном правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения.порядке Потребитель, объекты которого ранее были подключены к системе теплоснабжения в надлежащем порядке, вправе снижать тепловую нагрузку добровольно и при условии отсутствия технических ограничений уступать право на использование мощности иным потребителям, заинтересованным в подключении, в порядке, установленном правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения.порядке 8

Запрещается подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей, на которые не предоставлена гарантия качества в отношении работ по строительству и примененных материалов на срок не менее чем десять лет. В настоящее время в Управление не обращались теплоснабжающие и теплосетевые организации с заявлениями по установлению платы за подключение 9

Мероприятия по сокращению издержек производства организаций коммунального комплекса Основными затратами ОКК при оказании коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения, ГВС, теплоснабжения, являются материальные затраты (сырье, электроэнергия, затраты на текущий и капитальный ремонт, амортизация, прочие прямые затраты) и затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды. 10

11 Для более эффективной работы предприятий, оказывающих услуги ЖКХ, необходимо снижение затрат на производство единицы продукции, которое может быть достигнуто внедрением современных технологий производства продукции, заменой морально и физически устаревшего оборудования – в части материальных затрат, и правильной организацией труда, рациональным использованием трудовых ресурсов, а именно подбором и расстановкой кадров, имеющих достаточную квалификацию и взаимозаменяемость между собой.

Материальные затраты. Согласно ФЗ-261 от «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», принципами правового регулирования в области энергосбережения и повышения эффективности являются - эффективное и рациональное использование энергоресурсов - поддержка и стимулирование энергосбережения - системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению - планирование энергосбережения - использование энергоресурсов с учетом производственных, экологических, технологических и социальных условий. Действие Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергоресурсов, в том числе в отношении услуг ЖКХ. 12

Согласно приказу Министерства регионального развития 101 от «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организациями коммунального комплекса», производственная программа должна включать в себя план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающей улучшение качества оказываемых ею услуг, неотъемлемой частью которого являются мероприятия по энергосбережению и энергетической эффективности с определением наличия положительного эффекта от его реализации. 13

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов 16 от установлены требования к программам по энергосбережению и повышению эффективности организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности, основной целью которых является создание правовых, экономических, организационных основ для повышения энергетической эффективности использования ресурсов. 14

В сфере водо- и теплоснабжения перечень мероприятий по энергосбережению включает в себя - диагностику и мониторинг состояния сетей водо- и теплоснабжения - внедрение систем мониторинга надзора за оборудованием - замена ветхих сетей - снижение расходов электроэнергии на собственные нужды путем применения энергоэффективного оборудования - использование современного оборудования - установка частотно-регулируемых приводов на насосных станциях. 15

Мероприятия по замене оборудования, механизмов на более эффективные, производительные, экономичные подразумевают вложение значительных денежных средств. Экономический эффект от внедрения мероприятий по энергосбережению будет проявляться в виде экономии ресурсов. При этом окупаемость затрат на отдельные мероприятия по энергосбережению ( замена насосов на экономичные, установка частотных преобразователей на насосных станциях) будут значительно превышать годовую экономию энергетических ресурсов, а значит, перспектива окупаемости будет долгосрочной. Для освоения вышеуказанных мероприятий привлечения собственных средств предприятия крайне недостаточно, при этом необходимы инвестиции (долгосрочное вложение капитала), источником которых являются бюджетные средства (финансирование по целевым программам), привлеченные средства (кредиты, лизинг), прочие прямые инвестиции инвесторов. 16

Мероприятия по экономии электроэнергии а). При установке на насосной станции импортного насосного агрегата с электродвигателем мощностью 800 кВт, вместо малоэффективного и устаревшего отечественного Д4000/95 с потребляемой мощностью 1250 кВт, годовая экономия электроэнергии от внедрения этого мероприятия составит 1430 тыс. кВт/ч, на сумму 4460 тыс. руб. б). Установка частотно-регулируемого электропривода на электродвигатель 800 кВт насосной станции даст возможность плавной регулировки производительности насосного агрегата, и экономию электроэнергии 130 тыс. кВт/ч на сумму 405 тыс. руб. ежемесячно. в). При замене насоса ЦНС мощностью эл/двигателя 200 кВт/ч, работающим с тремя аналогичными насосами, на насос ЦНС мощностью эл/двигателя 132 кВт/ч, экономия электроэнергии составит до 5%, или около 40 тыс. кВт/ч на сумму 125 тыс. руб. 17

18 г). Замена осветительной арматуры с установкой светодиодных светильников и энергосберегающих ламп на объектах предприятия. Экономия электроэнергии составит до 80% в зависимости от применяемых источников освещения. д) оснащение приборами учета уменьшает фактическое потребление коммунальных Оснащение различных потребителей услуг водо- и теплоснабжения ресурсов до 30% от расчетных нагрузок по отоплению и водоснабжению.

19 Мероприятия по снижению потерь и неучтенного расхода воды в сетях Для снижения потерь и неучтенного расхода воды специалистами предприятия должны проводиться проверки соблюдения условий договоров и обеспечения государственного стандарта единства измерений, в части эксплуатации приборов коммерческого учета. За выявленные нарушения условий договоров (несанкционированные подключения) - должны производиться дополнительные начисления за оказанные услуги. Регулярно должна производиться проверка приборов учета на правильность снятия контрольных показаний.

20 В соответствии с планом-графиком должны производиться работы по активному поиску скрытых утечек с применением течепоискового оборудования, что приведет неучтенного расхода воды. Выполнение работ по перекладке м сетей водопровода, объем неучтенных расходов воды и потерь воды при авариях уменьшится на 18 тыс. м3 на сумму 110 тыс. руб. полученный экономический эффект по снижению потерь и неучтенных расходов воды за 6 месяцев составит 160 тыс. м3 на сумму 1600 тыс. руб.

21 Затраты на оплату труда Весомое место в структуре затрат занимает оплата труда. Необходимое количество работников на предприятии определяется штатным расписанием. При планировании потребности работников в структурных подразделениях предприятия учитывается их необходимая потребность, при этом фактическая численность не должна превышать плановой потребности. Для эффективной работы предприятия имеет место фактор универсальности работников, владение ими несколькими специальностями, для оперативного замещения временно отсутствующих по различным причинам. Повышение квалификации работников должно носить системный характер. Рекомендации о необходимом количестве работников в штатном расписании, нормировании и оплате труда определены в приказах Госстроя РФ 66 от , 81от

22 Гидравлический удар Гидравлическим ударом называется резкое повышение давления, возникающее в напорном трубопроводе при внезапном торможении потока рабочей жидкости. Этот процесс является очень быстротечным и характеризуется чередованием резких повышений и понижений давления, которое связано с упругими деформациями жидкости и стенок трубопровода. Гидравлический удар чаще всего возникает при резком открытии или закрытии крана или другого устройства, управляемого потоком.

23 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ При расчетах напорных трубопроводов основной задачей является либо определение пропускной способности (расхода), либо потери напора на том или ином участке, равно как и на всей длине, либо диаметра трубопровода на заданных расходе и потерях напора.

24 Режимная карта котла. Каждый котел должен иметь свою режимную карту. Экплуатация парового или водогрейного газового котла должна производиться согласно его режимной карте. Цель режимной карты - показать нужное давление газа и воздуха при определенной нагрузке котла. Процесс горения при этом должен быть наиболее полным и стабильным, экплуатация котла эфективной и безопасной. Режимная карта составляется по результатам теплотехнических испытаний организацией осуществляющей пусконаладочные работы. Испытания производятся 1 раз в три года. Режимная карта может быть выполнена в виде таблицы или графика. В случае таблицы в ней задаются несколько рабочих режимов: 30%, 50%, 70%, 100% от производительности котла.

Спасибо за внимание