МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» ВЫПОЛНИЛА : ШЕЛАШНИКОВА Н.Б. – УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СОШ ПОС. ЧЁРНОВСКИЙ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА 2012, САМАРА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Обновляющейся школе не­обходимы такие методы обучения, которые: формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающегося; развивают, в первую очередь, общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируют компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности; направлены на развитие познавательного интереса; реализуют принцип связи обучения с повседневной жизнью.

Цель: Развитие исторического мышления у учащихся в современной школе. Задачи: Способствовать формированию ценностных ориентаций учащихся. Развивать критическое мышление. Развивать мотивации познавательной деятельности на уроках истории. Систематизировать методы и приёмы обучения, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ИСТОРИИ Полноценность содержания; достоверность фактов; научность знаний; взаимодействие учителя и учащихся; познавательная активность учащихся; мотивация и дифференцированность обучения истории; воспитание интереса к предмету истории.

СВОЙСТВА СХЕМЫ УРОКОВ ГибкостьУчитель должен учесть специфику каждого класса Простота Школьники должны понимать смысл своей деятельности на уроке и, овладев некоторыми навыками работы, должны осмысленно применять их в различных ситуациях ЧёткостьЭто обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность его этапов.

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ Работа в парах, в малых группах; разноуровневые задания; творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; дискуссии; ролевые игры; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике.

МЕТОДЫ УРОКА Частично - поисковый РепродуктивныйЭвристическая беседа Объяснительно- иллюстрированный

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД Его задача – обеспечить поэлементное усвоение опыта творческой деятельности: умение видеть проблему; высказывать предположения; формулировать гипотезы; давать определения понятиям; строить доказательства, делать выводы.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ИСТОРИИ При подготовке к уроку необходимо учитывать: Особенности личностно-смысловой сферы; Особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и др); Уровень обученности в рамках определённого предмета (сформированные знания, способы деятельности). Учащиеся с одинаковой подготовкой и схожим темпом усвоения материала и мотивацией, занимаясь в одной группе, будут чувствовать себя более комфортно. Каждый ученик имеет возможность принимать активное участие в познавательной деятельности на уроке, осмысливать новый материал с помощью своих товарищей, самостоятельно применять полученные знания. Система оценки позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого ученика.

ОБУЧАЕМОСТЬ УЧЕНИКОВ – ЭТО… Понятие, объединяющее показатели скорости и качества усвоения человеком знания, умения и навыка в процессе обучения. Измеряется степенью самостоятельности. Творческая самостоятельность в учебной и внеурочной работе-показатель высшей обучаемости школьников. Выполняя задание, весь класс вынужден работать примерно одинаково, но для разных категорий учащихся эта работа будет неодинаково трудной.

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ … Закреплению каких навыков и приёмов учебной работы служит то или иное задание? Какие умения и приёмы деятельности нуждаются в закреплении и как разнообразить задания с этой точки зрения? Какие ученики нуждаются в помощи учителя и в какой форме уместно предложить эту помощь? Какие ученики и в каком объёме могут выполнить задания творческого характера?

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ РАЗНОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ КлассТемаУчащиеся с низким уровнем учебной мотивации Учащиеся со средним уровнем учебной мотивации Учащиеся с высоким уровнем учебной мотивации 9 «Великая отечественная война» Подготовить сообщение об одном из героев Великой отечест- венной войны Подготовить реферат о событиях Великой отечественной войны Подготовить презентацию о событиях Великой отечественной войны 11 Обобщающий урок по теме «Эпоха Сталина» Написать о событиях. связанных с деятельностью И.В. Сталина Заполнить таблицу:Написать сочинение- рассуждение «Сталин- тиран или «отец народов» 5-11 ТестыТесты, составленные по принципу альтернативности (да - нет, вправо - влево, имеет - не имеет). Тесты составленные по принципу классификации, принципу дополнения, принципу цепочки. Тесты, составленные по принципу сочетания или тесты по принципу двойной альтернативности

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Оценка должна отражать, с одной стороны, уровень знаний и умений каждого ученика, но с другой - их динамику, прогресс или регресс. Использовать единую шкалу оценок, дифференцируя при этом по уровню сложности контрольный срез, т. е. исходить из индивидуальной нормы или относительной успешности ученика. Умелое практическое использование показателя обучаемости на уроках заметно повышает качество обучения предмету, так как позволяет работать с полной нагрузкой всему классу. При правильной организации обучения многие учащиеся быстро переходят из одной категории в другую, более высокую.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Исследование – поиск одаренности и таланта в каждом из ребят, развитие их креативных способностей и педагогическая поддержка. Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование - систематическое использование проблемного обучения, проектной деятельности, группового обучения, дифференцированного подхода, использование ИКТ. Исследование – возможность создания эффекта эмоционального «погружения» в эпоху, обеспечение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поиск новых, современных подходов к решению проблемы; наличие противоположных точек зрения на проблему в науке; критический обзор источников; собственные версии и оценки.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Обсуждение предмета с учителем и получение при необходимо­сти дополнительной информации; составление плана действий, формулирование задач; сбор информации; выполнение исследования, решение промежуточных задач; анализ и обработка информации.

Конкурс - блиц Урок -исследование Урок- конференция Заочная экскурсия Круглый стол Деловая игра Экономическая игра Теле - игра Лабораторно- практическая работа Аукцион знаний Нетрадиционные уроки

РАБОТА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Творческие мастерские; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы; кружки по интересам; занятия исследовательской деятельностью; конкурсы; интеллектуальный марафон; научно-практические конференции; участие в олимпиадах; организация участия детей в заочных олимпиадах, конференциях различного уровня; работа по индивидуальным планам; сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

ЗНАНИЕ РОДОСЛОВНОЙ – ПОНИМАНИЕ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

ФОТОГРАФИИ МОГУТ МНОГОЕ РАССКАЗАТЬ О ГЕРОЯХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБСТАНОВКЕ, КОТОРАЯ ИХ ОКРУЖАЛА…

ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ «ДОМАШНИЙ АРХИВ»…

КОЛИЧЕСТВО ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ( ГГ.) Школь- ная научно- практи- ческая конфе- ренция Районные меропри- ятия Областные Дельфий- ские игры Областные Головкин- ские чтения Всерос- сийский конкурс «Человек в истории. XX век. » Всерос- сийские юноше- ские чтения им. В.И.Верна- дского Общее количе- ство участни- ков

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ Методика преподавания истории orenipk.rukp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_ Реформа системы школьного исторического образования в России и проблема поиска приоритетов политики в области образования. …BestReferat.rureferat html Современная система школьного исторического образования otherreferats.allbest.ruПедагогика _0.html