Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций аспекты организации взаимодействия государственной и корпоративной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Advertisements

О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Лыков М.М. Гл. специалист НФПК Лыков М.М.. Физические лица (учащиеся/ студенты и выпускники государственных ОУ; персонал предприятий; граждане, находящиеся.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Транксрипт:

Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций аспекты организации взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки кадров Перевертайло Алексей Станиславович, руководитель отдела разработок систем обеспечения качества профессионального образования Национального фонда подготовки кадров г. Первоуральск Свердловской области, 12 сентября 2012 года

ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ в отношении обучающихся и их семей – повышение престижа практикоориентированного профессионального образования, преодоление негативных последствий «массовизации» высшего образования, обеспечение доступности качественных образовательных программ и достоверной информации о возможных образовательных траекториях; в отношении бизнеса – преодоление дефицита рабочих квалификаций и недоверия к системе профессионального образования, создание стимулов к партнерству; в отношении общества в целом – повышение вклада профессионального образования в экономическое развитие России; обеспечение должного уровня социализации молодежи и взрослых; преодоление безработицы среди молодежи и снижения доверия к государству как учредителю.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Новая система практикоориентированного профессионального образования должна получить ряд современных характеристик, методологически связанных с рыночными подходами к функционированию российской экономики: 1) общественно–государственная модель управления: формула «участия» представителей бизнес- сообщества в управлении должна быть заменена делегированием ряда важнейших полномочий и ответственности отраслевым региональным и федеральным предпринимательским союзам; 2) формирование современной системы квалификаций; 3) модернизация в течение 2-3 лет образовательных стандартов и программ в соответствии с новой системой квалификаций; 4) изменение механизмов реализации образовательных программ, учитывающие гибкость и разнообразие образовательных траекторий, поиск наиболее эффективных сочетаний используемых образовательных ресурсов как в государственном, так и в негосударственном секторах профессионального образования и обучения, вовлечение в сферу ответственности образовательных организаций взрослого населения различных социальных групп, свободный доступ к реализации государственного и целевого заказа как государственных, так и частных образовательных организаций;

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ 5) изменения в подходах к планированию и финансированию образовательных программ; 6) изменение подходов к построению образовательной сети (включая крупные многопрофильные территориальные образовательные центры, специализированные образовательные структуры – центры прикладных квалификаций, центры коллективного доступа к образовательным ресурсам и т. п.); 7) введение прозрачных требований (профессиональных стандартов) к работникам организаций профессионального образования; 8) формирование внешней оценки результатов образования и обучения; 9) достижение широкой информационной открытости и демократических координационных механизмов (создание информационных стандартов для представления потребителям и партнерам образовательных организаций данных об их деятельности; создание консультативных общесистемных органов на межрегиональном и федеральном уровнях; модернизация статистики в сфере профессионального образования) 10) внедрение новой модели мотивации менеджмента и персонала образовательных организаций по конечным результатам с учетом специфики решаемых задач различными видами организаций, конкретной сферы ответственности работников и функций общественно– государственных органов управления организациями

НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ 1.Внедрение организационно-экономических механизмов социального партнерства в профессиональном образовании 1.1.Модернизация системы планирования подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. 1.2.Внедрение новой системы квалификаций. 1.3.Создание системы независимой оценки качества подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. 1.4.Создание условий для расширения спектра моделей государственно-частного партнерства. 1.5.Формирование профессионально-образовательных кластеров. 1.6.Формирование центров прикладных (профессиональных) квалификаций. 2.Обеспечение эффективного использования и развития ресурсов системы профессионального образования 2.1.Разработка и внедрение новых инструментов кадрового обеспечения. 2.2.Разработка и внедрение современных моделей ИКТ-среды. 2.3.Мониторинг и стимулирование обеспечения системы профессионального образования современными учебными материалами для подготовки по приоритетным профессиям. 2.4.Развитие центров коллективного пользования дорогостоящими кадровыми и технологическими ресурсами (ресурсных центров). 2.5.Внедрение новых моделей ресурсного обеспечения и управления образовательными программами, в тои числе модульными и сетевыми. 3.Повышение привлекательности подготовки освоения рабочих профессий и прикладных квалификаций 3.1.Обеспечение информационной открытости системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. 3.2.Формирование системы непрерывного организационно-методического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. 3.3.Повышение доступности для различных категорий граждан образовательных программ профессионального образования, соответствующих актуальным и перспективным потребностям регионального рынка труда. 3.4.Создание условий для построения и реализации индивидуальных маршрутов профессионального образования и поддержки трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование Центров* прикладных** (профессиональных) квалификаций Формирование Центров (как самостоятельных, так и структурных подразделений действующих образовательных организаций) имеет целью обеспечение различных отраслей экономики в рабочих кадрах с учетом потребностей регионального (местного) рынка труда посредством реализации программ профессионального обучения. Реализуемые программы: профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих. Задачи: - достижение показателей и конечных результатов реализуемых субъектами РФ программ и стратегий экономического развития, развития кадрового потенциала, развития ПО и др.; - подготовка по профессиям рабочих и должностям служащих, наиболее востребованным на региональных (местных) рынках труда; - обеспечение образовательной мобильности рабочих кадров, обеспечение ускоренной подготовки персонала при переходе на новую должность, освоении нового оборудования и т.д. Инструменты обеспечения эффективности: - реализация образовательных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и согласованных с работодателями; - организация итоговой аттестации выпускников на базе независимых сертификационных центров; - обеспечение высокого качества подготовки, основанного на использовании современного оборудования, высококвалифицированных кадров, инновационных методик преподавания и образовательных технологий; -реализация при создании центров принципов ГЧП. *В поручении Президента идет речь о многофункциональных центрах прикладных квалификаций. Ст. 77 проекта ФЗ «Об образовании» говорит об учебных центрах профессиональных квалификаций. **Прикладные квалификации – квалификации***, ориентированные на решение профессиональных задач в рамках конкретных трудовых функций, на использование существующих технологий. Прикладные квалификации не предполагают создания нового знания, соответствуют 4-6 уровням по Национальной рамке квалификаций. *** - 1) готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; 2) официальное признание (в виде диплома/сертификата) освоения определенного вида профессиональной деятельности.

Вопросы и ответы Вопрос: Когда будет подписано соглашение о финансовой поддержке Региональных программ модернизации систем профессионального образования на 2012 год? Ответ: Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Свердловской области на 2012 г. уже подписано Климовым А.А. На этой неделе начинается процесс перевода федеральных средств регионам, с которыми подписаны Соглашения. Вопрос: Каковы перспективы продолжения конкурсов региональных программ модернизации профессионального образования в целом, и расширения спектра направлений в частности? Ответ: Проектом постановления Правительства Российской Федерации предусматривается введение подмероприятия 3.3. «Развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа»

Вопросы и ответы Вопрос: Будет ли выделено финансирование по ФЦРПО в полном объеме – за 3 года 200 млн., так как на сегодняшний день – за 2 года выделено 78 млн.? Ответ: В рамках подмероприятия 3.1. «Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования» ФЦПРО в 2011 году Минобрнауки России было проведено 2 конкурсных отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО по направлению «разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации». Общий объем финансирования из средств федерального бюджета на период 2011 – 2013 годы составляет 1 891,43 млн. руб., в том числе: в 2011 году – 796,42 млн. руб. в 2012 году – 576,36 млн. руб. в 2013 году – 518,465 млн. руб. На первом этапе по результатам конкурса были определены 24 субъекта Российской Федерации – победителя 1-го этапа конкурсного отбора региональных Программ модернизации систем профессионального образования. На втором этапе по результатам экспертизы были определены 8 субъектов Российской Федерации – победителей 2- го этапа конкурсного отбора региональных программ модернизации систем профессионального образования В итоге, по результатам конкурсных отборов региональных программ модернизации систем профессионального образования были определены 30 субъектов Российской Федерации – победителей. В связи с этим сократился изначально планируемый объем финансирования для каждого субъекта РФ – победителя конкурса. Распределение субсидии из федерального бюджета производится в соответствии с приложение 8 «Правила предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы» к ФЦПРО (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года 61) и условиями Конкурсной документации, на основании которой проводился в 2011 году отбор субъектов Российской Федерации – победителей реализации направления «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации».

Вопросы и ответы Вопрос: Возможно ли проведение курсов, семинаров по наиболее актуальным вопросам (профессиональные стандарты, центры прикладных квалификаций, сертификация и аккредитация программ и др.) и на каких условиях? Ответ: Проведение семинаров по вопросам создания профессиональных стандартов, оценочных средств, процедур оценки и сертификации квалификаций планирует с октября 2012 года Национальное агентство развития квалификаций. Условия необходимо уточнять в НАРК. Консультации по вопросам общественно-профессиональной аккредитации оказывают НФПК и НАРК Консультации по вопросам центров прикладных квалификаций оказывает ФИРО Вопрос: На основании чего оплачивать работу мастеров производственного обучения, если группа, на которой они работали, выпущена из образовательного учреждения, а учебный год не закончен Ответ: Статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что к компетенции образовательного учреждения относится утверждение штатного расписания в пределах средств, выделенных на оплату труда работников данного образовательного учреждения. В связи с этим образовательное учреждение при наличии финансовых возможностей вправе ввести в штатное расписание необходимое количество единиц должности мастера производственного обучения. Если мастер производственного обучения принят на работу на неопределенный срок, то в случае выпуска учащихся группы, в которой он работал, до окончания учебного года, оплата труда ему должна производиться в соответствии с заключенным при приеме на работу трудовым договором. Статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Проект «Организация взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки кадров» Направления - организация и осуществление сертификации квалификаций выпускников программ ДПО и персонала компаний; -создание отраслевых аккредитационных центров (комиссий) по общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности; -осуществление общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности; -создание и обеспечение деятельности совместного отраслевого методического совета по вопросам подготовки рабочих кадров; -разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования; - организация обучения преподавателей/ администраторов ГОУ ПО на базе учебных центров компаний по вопросам стратегического и технологического развития предприятия/компании/ отрасли, формирования корпоративной культуры. - организация мониторинга взаимодействия государственной и корпоративной систем в вопросах подготовки рабочих кадров и специалистов СПО с целью распространения лучших практик.

В августе 2012 года по решению ОГС объявлен первый конкурс по отбору ЭМЦ

Обеспечение работы регионального сегмента Профессиональные стандарты Национальный план развития профессиональных стандартов

Профессиональные стандарты, разработанные в настоящее время - РСПП

Профессиональные стандарты, разработанные в настоящее время - Минпромторг

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вопросы и ответы Вопрос: В регионе при разработке профессиональных стандартов сделана попытка увязать привычную для работодателей разрядную сетку, применяемую на предприятиях (по ЕТКС) в соответствии с национальной рамкой квалификаций. Поясните, пожалуйста, статус национальной рамки квалификаций на сегодняшний день и перспективы приобретения им статуса нормативного документа для проведения, в том числе, сертификации квалификаций. Комментарий: Существенной проблемой содержания квалификационных характеристик (корпоративных стандартов), созданных на основе систем стандартизации и унификации сферы труда, является их оторванность от возлагаемого функционала работников в соответствии с основными производственными (бизнес-) процессами и технологическими циклами в отраслях. Объектами классификации ЕТКС, ЕКСД, КСД, ОКЗ являются однородные, с точки зрения содержания работ для целей статистики и тарификации, укрупненные группировки видов деятельности, т.е. разорваны квалификации, связанные общими производственными задачами. «слесарь - сборщик летательных аппаратов» = «слесарь – судоремонтник» «руководитель производственно-эксплуатационного подразделения на транспорте» = «руководитель производственно-эксплуатационного подразделения в связи и массовых коммуникациях» «главный врач» = «главный редактор» = «директора завода» Этих недостатков лишены профессиональные стандарты, созданные на основе системного анализа профессионально-квалификационной структуры отрасли, связанной с процессами формирования жизненного цикла продукции, детальной разработки отраслевой рамки квалификаций. Разработка ПС – это сложная работа, связанная с масштабным обследованием предприятий отрасли с привлечением организаций – лидеров рынка. Ответ: Основой формируемой в России Национальной системы квалификаций Российской Федерации является Национальная рамка квалификаций, представляющая собой организованные в единую структуру описания квалификационных уровней, признаваемых на национальном и международном уровнях и основных путей их достижения на территории России. Этот документ должен представлять собой результат договоренности государства, объединений работодателей и профессиональных сообществ. Сегодня проект НРК разработан РСПП, дальнейшее его согласование и утверждение Постановлением Правительства планируется в рамках реализации Национального плана развития профессиональных стандартов до 2015 года(во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики (пункт 1, подпункты б, в, г). Проект НРК поддерживается РСПП, Минобрнауки и Минтрудом России.

Вопросы и ответы Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о возможностях экспертизы региональных профессиональных стандартов и их признания на федеральном уровне. Ответ: Такая возможность сейчас существует: -экспертиза, обсуждение и регистрация ПС в рамках общероссийских отраслевых объединений работодателей - экспертиза и обсуждение ПС в рамках экспертного клуба Минпромторга России (для отдельных отраслей) -рассмотрение, экспертиза, обсуждение и принятия решений о введении в действие профессиональных стандартов, разработанных объединениями работодателей, профессиональными сообществами и отдельными организациями в рамках Комиссии РСПП по профессиональным стандартам В перспективе (2013 – 2014 гг) Постановлением Правительства в рамках реализации Национального плана развития профессиональных стандартов будет определено единое ведомство – регистратор ПС (вероятно, Минтруд России), а для экспертизы и утверждения ПС планируется создать отраслевые советы по развитию квалификаций. Вопрос: Какие существуют механизмы признания сертификатов одного региона в других регионах? Ответ: За исключением сертификации вендоров в сфере IT, навыков использования специализированных продуктов, технологий и услуг от частных производителей, при отсутствии национальной системы квалификаций такие механизмы в мире и в России отсутствуют. Выход один – начать организационные и нормативно-правовые мероприятия по приведению действующих региональных процедур, документов и структур по сертификации квалификаций в соответствии с принципами и требованиями национальной системы оценки и сертификации квалификаций, т.е. создать региональный сегмент национальной системы. Являясь частью системы квалификаций и занимая инфраструктурное поле, система оценки и сертификации квалификаций выполняет роль пользующегося доверием независимого и беспристрастного эксперта, профессионального посредника между заказчиками квалифицированных кадров, провайдерами образовательных услуг, стейкхолдерами различных уровней в сфере обеспечения качества трудовых ресурсов.

Вопросы и ответы Вопрос: Есть ли перспективы создания единого информационного ресурса, объединяющего региональные системы сертификации на переходный период, и единого реестра сертифицируемых специалистов? Ответ: Такой информационный ресурс разрабатывается в рамках проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг. и других источников финансирования -Исполнитель госконтракта компания «Кацит» разрабатывает федеральную информационную базу (СУБД), в т.ч. по обработке персональных данных по вопросам сертификации квалификаций, к 2013 году будут завершены испытания и начата ее опытная эксплуатация. -Исполнители госконтрактов по разработке отраслевых моделей сети ЭМЦ и ЦОСК в 13 отраслях к 2013 году завершат формирование отраслевых баз данных для отраслевых ЦОСК (реестры и отчетность) -НАРК к 2013 году завершит формирование и запустит в эксплуатацию информационно-аналитическую базу данных (СУБД) по деятельности ЦОСК и ЭМЦ (реестры, отчетность, КИМ (КОС), документы) -Минтруд России совместно с НИИ труда и исполнителем госконтракта в рамках реализации Национального плана развития профессиональных стандартов в 2013 году завершат формирование и запустят в 2014 году в эксплуатацию информационный портал и СУБД по сопровождению разработки ПС и регистр ПС -НАРК в 2012 году вводит в эксплуатацию новый портал, разделы которого посвящены национальной системе оценки и сертификации квалификаций, и которые будут иметь ссылку на регистр. Все функциональные и технические требования к создаваемым по проектам информационным ресурсам согласованы. -В 2013 году планируется объединение созданных СУБД и порталов с выделением Регистра национальной системы оценки и сертификации квалификаций - систематизированной управляемой организацией-регистратором (базовой организацией) единой информационной сети, объединяющей информационные базы данных системы оценки и сертификации квалификаций и содержащей нормативные документы, реестры зарегистрированных лиц и организаций, а также материалы, имеющие учетное, правовое и организационно-методическое значение для функционирования системы

Вопросы и ответы Вопрос: Возможна ли в перспективе организация онлайн-тестирования по ряду специальностей с выдачей сертификата, подтверждающего теоретическую подготовку, с получением впоследствии отдельного сертификата, удостоверяющего профессиональные компетенции? Ответ: Принятые ОГС документы, в т.ч. от 20 июля 2012 г. «Положение о квалификационном сертификате» четко увязывают выдачу сертификата с готовностью его обладателя выполнять (целостно) трудовые функции, что исключает выдачу сертификата по отдельным составляющим компетенций, а также отдельно по когнитивным компетенциям. В предложенном случае возможна выдача иного документа (выписки из протокола заседания экзаменационной комиссии, справки), которая может быть в дальнейшем использована в составе портфолио соискателя. Комментарий Использование методов, направленных только на проверку знаний соискателя, в системе ОСК также не приветствуется. Методы должны: создавать условия для демонстрации владения видом трудовой деятельности / трудовой функцией (комплексность, компетентностный характер) давать возможность объективной оценки, независимой от частного мнения или отдельных суждений (объективность) обладать свойством относительной свободы от влияния субъективных и ситуативных факторов (помехоустойчивость) позволять проводить достоверную (валидную, надежную) оценку быть индивидуальными быть открытыми и понятными не только для экзаменаторов (экспертов), но и для наблюдателей и соискателей (транспарентность) Вопрос: Возможно ли формирование, например, на сайте НФПК, базы лучших практик по организации региональных систем сертификации? Ответ: 1.Это обязанность НФПК по госконтракту 2.Материалы будет предложено разместить на сайте НАРК в раздел «Региональная деятельность»

Вопросы и ответы Вопрос: Возможно ли предусмотреть в рамках реализации программ профессиональной подготовки и переподготовки проведение итоговой аттестации в форме сертификации, отразив это в рабочих учебных планах и учесть эту процедуру в стоимости обучения или предлагать слушателям вариативные формы итоговой аттестации? Разработку каких дополнительных нормативных документов это потребует? Ответ: В вопросе явно смешиваются понятия оценки и сертификации. При тождественности предмета рассмотрения (компетенций соискателя) в отличие от оценочных процедур, объектом которых выступает лично соискатель, сертификационные процедуры (признания квалификаций) оперируют документированной информацией, т.е. являются экспертно-бюрократическими, кроме того, внешними по отношению к обучению. Т.е., если подразумевается исключительно сертификация, то ответ – нет. Внутренняя по отношению к системе образования оценка квалификаций на основе профессиональных стандартов возможна в учебном процессе. Уровневый принцип профессиональных стандартов позволяет не только фиксировать наборы компетенций конкретного вида трудовой деятельности и квалификационного уровня, но и идентифицировать их приращение при переходе на последующие уровни, т.е. задавать образовательные результаты как для основных профессиональных образовательных программ, так и для дополнительных, что обеспечивает преемственность (непрерывность) обучения. В то же время эта внутренняя оценка может быть учтена в процедурах сертификации исключительно в составе портфолио соискателя, но заменить внешнюю оценку не может. Вопрос: Предусмотрено ли в других регионах или какими-либо нормативными документами участие в процедурах сертификации профсоюзов? Какие по этому вопросу существуют рекомендации? Ответ: Участие в процедурах не предусмотрено, равно как и институциональных представителей бизнеса, за исключением роли наблюдателей (документы ОГС). Оценка и сертификация – инфраструктурная функция независимых экспертов- профессионалов. На национальном уровне действует Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на годы: «3.4. Стороны считают необходимым осуществлять меры, направленные на улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности …, в том числе по развитию национальной системы квалификаций, включая предложения, направленные на совершенствование квалификационных характеристик (профессиональных стандартов), сближению их со стандартами Европейского Союза…совместная разработка предложений, законопроектов…»

Вопросы и ответы (коротко) Вопрос: Какова роль государственных органов власти, профессиональных сообществ, работодателей, сферы профессионального образования и др. в формировании и функционировании системы независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в использовании результатов сертификации? Ответ: Участие всех заинтересованных организаций в формировании и поддержании системы независимой оценки и сертификации квалификаций реализуется через совместную скоординированную деятельность по выработке единых принципов и правил проведения оценки и сертификации квалификаций и обеспечивает: - объективность и качество результатов оценки и сертификации; - признание результатов оценки и сертификации в сфере труда и в сфере профессионального образования; - согласованность принципов и правил проведения оценки и сертификации квалификаций с действующим нормативным правовым регулированием в сфере труда и сфере профессионального образования. Вопрос: Кто будет нести финансовые расходы по проведению сертификации квалификаций? Это будет коммерческая или некоммерческая деятельность? Ответ: Финансовые расходы по проведению сертификации квалификаций будет нести «инициатор проведения сертификации» (работодатель, служба занятости, миграционная служба, образовательное учреждение, соискатель) Вопрос: Как формируется цена услуги «оценка и сертификация профессиональных квалификаций»? Кто определяет ее величину? Ответ: Цены по оценке и сертификации устанавливаются производителями услуг – центрами оценки и сертификации квалификаций и определяются балансом спроса и предложения на эти услуги. Общественно-государственное воздействие со стороны системы независимой оценки и сертификации квалификаций на их уровень и структуру будет осуществляться путем обеспечения методического единства в их установлении и применении. Подобные защитные меры (в т.ч. установление порога уровня рентабельности центров до 15%) по сдерживанию роста цен направлены в первую очередь на обеспечение финансовой доступности для граждан процедур оценки и сертификации квалификации. На величину цен влияют понесенные расходы центров, зависящие от рыночных региональных цен на товары (расходные материалы, лицензии на программное обеспечение) и услуги (аренда площадей, оборудования) для территории их нахождения и расходы, зависящие от области профессиональной деятельности (ресурсоемкость и сложность применяемого оборудования, уровень квалификации экспертов), по которым осуществляются процедуры оценки и сертификации квалификаций.

Вопросы и ответы (коротко) Вопрос: Можно ли будет обжаловать результаты сертификации? Ответ: Да. Для этого существует стандартная процедура подачи апелляций (жалоб, претензий, рекламаций) в независимую апелляционную комиссию центра оценки и сертификации квалификаций и жалоб в Общественно- государственный совет на действия центра Вопрос: Как часто надо будет проходить процедуру сертификации для подтверждения квалификации? Или это «одноразовая» процедура? Ответ: Частота прохождения процедуры сертификации определяется для каждого вида трудовой деятельности и фиксируется в профессиональном стандарте. Процедура прохождения сертификации не может быть «одноразовой», так как развитие производства, появление новых технологий требует от работников овладение новыми знаниями, умениями и навыками, что должно (может) быть подтверждено в ходе оценки и сертификации профессиональной квалификации. Вопрос: Какие преимущества дает сертификация: - работнику; - работодателю; -органам власти; -образовательному учреждению? Ответ: Работник: подтверждение своей квалификации, повышение уровня конкурентоспособности, трудовой мобильности признание квалификации независимо от способа их получения; расширение возможности трудоустройства; сокращение сроков профессиональной подготовки и обучения. Работодатели: подтверждение квалификации соискателей и работников, формирование программ адаптации, повышения квалификации, исходя из реальной квалификации работников Органы власти: формирование программ развития отраслей и регионов, опираясь на реальные данные о квалификации работников Образовательные учреждения: подтверждение качества подготовки по своим программам, рост конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от 1 декабря.2007г. 307-ФЗ Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г р; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г р; Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Министром образования и науки Российской Федерации и Президентом РСПП от 31 июля 2009г. АФ-318/02. Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденное Министром образования и науки Российской Федерации и Президентом РСПП от 31 июля 2009г. АФ-317/03. Нормативная база. Основные документы.

Руководство ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности". Руководство ИСО/МЭК 16 "Свод правил по Системам сертификации третьей стороной на основе соответствующих стандартов". Руководство ИСО/МЭК 39 "Общие требования к приемке Органов контроля". Руководство ИСО/МЭК 40 "Общие требования к приемке Органов по сертификации". Руководство ИСО/МЭК 56 "Орган по сертификации, методика оценки внутренней системы обеспечения качества". Стандарт ИСО (ч.1) "Общие руководящие указания по проверке систем качества." Стандарт ИСО "Качество. Словарь". ГОСТ Р (ЕМ 45013) "Общие критерии для органов, проводящих сертификацию персонала".. ГОСТ Р "Государственная регистрация систем добровольной сертификации и их знака соответствия". EN ISO/IEC 17024:2003 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по сертификации персонала». Нормативная база. Российские и международные стандарты в области стандартизации и сертификации.

Регламент Общественно-государственного совета Системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол 1 от 20 октября 2010 г.) Состав Общественно-государственного совета Системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол 1 от 20 октября 2010 г.) Состав Комиссий Общественно-государственного совета Системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол 1 от 20 октября 2010 г.) Порядок оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 2 от 15 декабря 2010 г.) Порядок конкурсного отбора организаций для наделения полномочиями экспертно-методических центров системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 2 от 15 декабря 2010 г.) Порядок наделения организации полномочиями центра оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 2 от 15 декабря 2010 г.) Общие требования к экспертам системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 2 от 15 декабря 2010 г.) Типовая конкурсная документация для проведения открытого публичного конкурса по отбору организации для наделения полномочиями экспертно-методических центров (протокол 3 от 12 апреля 2011 г.) Типовой договор на выполнение функций центра оценки и сертификации квалификаций (протокол 3 от 12 апреля 2011 г.) Положение о квалификационном сертификате (протокол 5 от 20 июля 2012 г.) Рекомендации по расчету тарифов на выполнение работ по оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (протокол 5 от 20 июля 2012 г.) Нормативная база. Документы, принятые Общественно-государственным советом независимой оценки качества профессионального образования.

Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 г. Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам социального положения рабочих и развития профессионально-технического образования, 27 апреля 2011г. Перечень Поручений, данных Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным во время совещания по вопросу «О подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике» 23 декабря 2011 г. в г. Санкт – Петербурге Перечень Поручений по реализации положений статьи Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России» от 13 февраля 2012 г. ВП-П от 27 марта 2012 г. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на годы (заключено 29 декабря 2010 года, протокол N 11 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) Нормативная база. Иные документы.

Обеспечение работы регионального сегмента Регламент « Организация и осуществление сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и персонала компаний»

Основные субъекты и партнеры взаимодействия в бизнес-процессе сертификации квалификаций выпускников и персонала компаний Региональные органы государственной власти Органы управления образованием Объединения работодателей: - региональные (региональные, межотраслевые и отраслевые) Общественно-государственные консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) и общественные организации регионального уровня в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов Структурно-функциональные элементы национальной системы сертификации квалификаций Профессиональные сообщества (гильдии, ассоциации, партнерства) Профессиональные сообщества (гильдии, ассоциации, партнерства) Организации работодателей: - «Опора России», - «Деловая Россия» и др. Торгово-промышленные палаты Организации – партнеры и организации – посредники: методические и консультационные центры, институты исследования рынка труда, региональные агентства развития квалификаций Ресурсные центры профессионального образования Государственные образовательные организации, реализующие программы начального, среднего, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки Предприятия самостоятельные и межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний (Работодатели) Кадровые службы предприятий Учебно-производственные центры предприятий Межотраслевые (холдинговые) и отраслевые компании и корпорации (Работодатели) Службы управления персоналом Корпоративные университеты, тренинговые центры, центры подготовки кадров, НОУ Государственная региональная система профессионального образования и подготовки рабочих кадров Корпоративная система дополнительного профессионального образования и подготовки рабочих кадров Соглашение о сотрудничестве Стейкхолдеры и переговорные площадки Соглашение о сотрудничестве Положение, приказ, схема закрепления Экспертно-методический центр Центры оценки и сертификации квалификаций Дого воры

да Блок-схема бизнес-процесса «Организация и осуществление оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и персонала компаний» нет Заключениесоглашения осотрудничестве Разработка(корпоративных)профессиональныхстандартов Проведение PR-компании о запускерегиональногосегментаобщероссийскойсистемы оценки исертификацииквалификацийФормированиерегиональногосегментарегистрасистемыоценки исертификацииквалификацийОпределениесетирегиональныхцентровоценки исертификацииквалификаций Разработка иреализацияпрограммобученияэкспертов вобласти оценки исертификацииквалификаций нет да Определениерегиональногоэкспертно-методическогоцентра системыоценки исертификацииквалификаций Организациямониторингарегионального рынкатруда в разрезеактуальных ипрогнозныхпрофессиональныхквалификаций икомпетенций рабочихкадров отсутствие в субъекте РФ регионального сегмента общероссийской системы оценки и сертификации квалификаций отсутствие профессиональных стандартов и разработанных оценочных средств по востребованным областям (видам) профессиональной деятельности Разработка исогласованиеметодов,критериевоценки иверифицированныхоценочныхсредств Разработка(коррекция) исогласованиеобеспечивающих процедурыоценки исертификацииквалификацийорганизационно-методическихдокументов отсутствие или недостаточная разработанность действующих организационно- методических документов, обеспечивающих процедуры оценки и сертификации квалификаций да нет Мониторингактуальностиреализуемыхобразовательных программ ипериодическоеобновление ихна основепрофессиональных стандартов Регулированиеучастиявыпускниковобразовательных организацийсубъектаРоссийскойФедерации впроцедурахоценки исертификацииквалификаций

Проекты документов, формируемые в ходе апробации I. Формирование регионального сегмента Соглашение (соглашения) между государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и региональным, регионально-отраслевым объединением работодателей, организацией работодателей, компанией, корпорацией, имеющей структурные элементы корпоративной сети подготовки кадров на территории субъекта Российской Федерации, о сотрудничестве по вопросам организации и осуществлении сертификации квалификаций выпускников и персонала компаний. Положение о региональном экспертно-методическом центре системы оценки и сертификации квалификаций Приказ государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере профессионального образования, о проведении мониторинга регионального рынка труда в разрезе актуальных и прогнозных профессиональных квалификаций и компетенций рабочих кадров по областям (видам) профессиональной деятельности региональными ресурсными центрами профессионального образования. Положение о мониторинге регионального рынка труда в разрезе актуальных и прогнозных профессиональных квалификаций и компетенций рабочих кадров в области (виде) профессиональной деятельности. Регламент мониторинга в области (виде) профессиональной деятельности. Инструментарий мониторинга (анкеты, опросные листы, сводные таблицы). Договоры гражданско-правового характера об услугах по разработке профессиональных стандартов Договоры гражданско-правового характера об услугах по разработке организационно-методических документов Регламенты и организационно-методические документы в области осуществления деятельности региональных центров оценки и сертификации квалификаций Договоры гражданско-правового характера об услугах по разработке методов и критериев оценки; по разработке и верификации оценочных средств Договоры гражданско-правового характера об услугах по разработке программ подготовки экспертов Устав автономной некоммерческой организации «Центр оценки и сертификации квалификаций» Пакеты заявительных документов о наделении полномочиями центров оценки и сертификации квалификаций в Общественно-государственный совет независимой оценки качества профессионального образования Положение о региональном сегменте регистра общероссийской системы оценки и сертификации квалификаций (Конкурсная документация и) техническое задание на разработку информационной базы

Проекты документов, формируемые в ходе апробации II. Реализация процедур оценки и взаимодействия сторон Соглашение (соглашения) между государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и региональным, регионально-отраслевым объединением работодателей, организацией работодателей, компанией, корпорацией, имеющей структурные элементы корпоративной сети подготовки кадров на территории субъекта Российской Федерации, о сотрудничестве по вопросам организации и осуществлении сертификации квалификаций выпускников и персонала компаний. Положение о мониторинге актуальности реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, программ дополнительного профессионального образования Приказ государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, «О подтверждении соответствия профессиональной компетентности выпускников образовательных организаций начального и среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации требованиям уровня квалификации выше установленного квалификационной характеристикой в 201__ году» Схема территориального закрепления образовательных организаций для подтверждения соответствия профессиональной компетентности выпускников образовательных организаций начального и среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации требованиям уровня квалификации выше установленного квалификационной характеристикой в 201__ году Договоры гражданско-правового характера об оказании услуг по оценке и сертификации квалификаций

Обеспечение работы регионального сегмента Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ

Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ представляет собой: 1) процесс независимой оценки качества образовательных программ по определенным критериям и процедурам; 2) результат этого процесса, присвоение образовательной программе статуса, фиксирующего признание бизнесом и профессиональным сообществом приемлемого для них уровня качества образования. Статья 99.Проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: Объединения работодателей (работодатели) соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, профессиональные сообщества и (или) уполномоченные ими организации вправе осуществлять профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация профессиональной образовательной программы представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим, служащим соответствующего профиля. На основе результатов профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ объединениями работодателей (работодателями), профессиональными сообществами и (или) уполномоченными ими организациями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ и реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность, основанные на достоверных и объективных данных.

Наличие в субъекте РФ авторитетных некоммерческ их организаций, готовых осуществлять аккредитацио нную деятельность по областям (видам) деятельности Блок-схема бизнес-процесса «Создание отраслевых аккредитационных центров (комиссий) по общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ» Заключениесоглашений осотрудничестве Формирование и актуализация единой информационной базы данных аккредитованных программ Разработка и согласование обеспечивающих организационно- методических документов Конкурсный отбор региональных аккредитационных центров по областям (видам) деятельности Создание вформе АНОрегиональныхаккредитационных центров(формирование комиссий)по областям(видам)деятельности нет да Разработкаи принятиеположенияобаккредитации программ Разработка и реализация программ обучения экспертов по аккредитации Проведение PR-компании врегиональных СМИ Нормативная база Входы и выходы (документы, продукты и услуги) Реглам ент «Аккре дитаци я – провед ение» Региональные и регионально-отраслевые объединения и организации работодателей Региональные общественно-государственные консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) и общественные организации, осуществляющие деятельность в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов Государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования Структуры и ресурсы Процессы Соглашения Положение об аккредитации Порядок и критерии конкурсного отбора Протоколы Совета Объявления о конкурсе Протоколы заседаний конкурсной комиссии Договоры о наделении полномочиями Наделенные полномочиями со стороны объединений работодателей региональные аккредитационные центры (комиссии) Устав АНО Договоры о наделении полномочиями Положение о центре (комиссии) Письмо в Рособрнадзор о включении центра в общероссийский реестр Договоры, регламенты, документы, методики Программы, эксперты, реестр Положение Договор Информаци онная база Опубликованна я информация Наделенные полномочиями со стороны объединений работодателей региональные аккредитационные центры (комиссии)

Проекты документов, формируемые в ходе апробации 1.Соглашения между государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и региональными, регионально-отраслевыми объединениями работодателей о сотрудничестве по вопросам общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. 2.Положение о формировании региональной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования 3.Порядок и критерии конкурсного отбора региональных общественно-профессиональных организаций (аккредитационных центров) по областям (видам) деятельности 4.Объявление об открытом публичном конкурсе, методика экспертизы конкурсных заявок и формы заявительных документов 5.Примерное положение об отраслевой аккредитационной комиссии по общественно- профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования 6.Примерный устав АНО «Отраслевой аккредитационный центр» 7.Договора между аккредитационными центрами и региональными и регионально-отраслевыми объединениями работодателей о наделении полномочиями по осуществлению общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ 8.Письмо государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (аккредитационного органа), в Минобрнауки России и Рособрнадзор с предложением о включении региональных аккредитационных центров в общероссийский реестр экспертных организаций, осуществляющих независимую оценку качества образования. 9.Регламенты и организационно-методические документы, обеспечивающие процедуры общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ (порядок аккредитационной экспертизы, камеральных проверок, аудита качества, методы и инструменты оценки, формы документов) 10.Программы обучения экспертов в области общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ 11.Положение о единой информационной базе данных аккредитованных программ регионального сегмента общероссийской системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ 12.(Конкурсная документация и) техническое задание на разработку информационной базы 13.(Государственный контракт или) договор гражданско-правового характера на разработку информационной базы

Структуры и ресурсы Процессы Нет Да ПринятиеПоложений опорядке ипроцедурах Реализацияпроцедуробщественно-профессиональнойаккредитации Заключениесоглашений овзаимномпризнаниидокументов обобразовании поаккредитованнымпрограммам Мониторингактуальности ивостребованности реализуемыхаккредитованныхобразовательных программ Заключениесоглашений об учетерезультатовобщественно-профессиональнойаккредитации впроцедурахсертификацииквалификацийРегулированиепроцессов учетарезультатовобщественно-профессиональнойаккредитации припроведениигосударственнойаккредитации Блок-схема бизнес-процесса «Осуществление общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ» Наличие сформированной региональной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ ПО (разработаны и утверждены положение о системе, определены аккредитационные комиссии по общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования (созданы и/или отобраны на конкурсной основе отраслевые аккредитационные центры)) Регламент «Аккредит ация – создание» Нормативная база Положения о порядке и процедурах общественно- профессиональной аккредитации Входы и выходы (документы, продукты и услуги) Оказанные услуги Аккредитованные программы Рекомендации и аккредитационные свидетельства Информационные базы Положение о мониторинге Регламент мониторинга Инструментарий Массив данных Соглашения Порядок предоставления и рассмотрения сведений Перечень показателей Региональные нормативные акты Основные направления применения Государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования Наделенные полномочиями со стороны объединений работодателей региональные аккредитационные центры (комиссии) Региональные общественно-государственные консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) и общественные организации, осуществляющие деятельность в области профессионального образования, кадровой политики, качества трудовых ресурсов Региональные и регионально- отраслевые объединения и организации работодателей Образовательные организации государственной и корпоративной систем подготовки кадров Сертификация квалификаций Государственная аккредитация Общественные рейтинги

Проекты документов, формируемые в ходе апробации 1.Примерное положение об общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования 2.Примерная структура отчета по самообследованию организации по итогам реализации аккредитуемой образовательной программы 3.Примерная методика специализированной экспертизы аккредитуемых программ 4.Рекомендуемые примерные критерии аудита качества реализации аккредитуемой образовательной программы 5.Приказ государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере профессионального образования, о проведении мониторинга актуальности и востребованности реализуемых аккредитованных образовательных программ по областям (видам) профессиональной деятельности региональными ресурсными центрами профессионального образования. 6.Положение о мониторинге актуальности и востребованности реализуемых аккредитованных образовательных программ в области (виде) профессиональной деятельности. 7.Регламент мониторинга в области (виде) профессиональной деятельности; 8.Инструментарий мониторинга (анкеты, опросные листы, сводные таблицы). 9.Многосторонние соглашения между государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, региональными (регионально-отраслевыми) объединениями работодателей, образовательными организациями государственной и корпоративных сетей подготовки рабочих кадров о взаимном признании документов об образовании (профессиональной подготовке рабочих кадров, повышении квалификации специалистов, переподготовке) по итогам обучения по аккредитованным программам. 10.Многосторонние соглашения между государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, региональными (регионально-отраслевыми) объединениями работодателей, аккредитационными центрами и уполномоченными представителями отраслевых и региональных сегментов национальной системы сертификации квалификаций об учете результатов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в процедурах сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и персонала компаний. 11.Порядок предоставления и рассмотрения сведений об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ при проведении государственной аккредитации; 12.Перечень показателей общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, подлежащие учету при проведении государственной аккредитации образовательных программ и образовательных организаций; 13.Изменения и дополнения, внесенные в региональные нормативные акты (критерии показателей деятельности образовательной организации, приказ «Об утверждении Правил подготовки сведений об образовательной организации, предшествующих проведению государственной аккредитации, на территории субъекта Российской Федерации» и др.)

Обеспечение работы регионального сегмента Организация подготовки преподавателей/ администраторов ОУ на базе УЦ предприятий по вопросам стратегического, технологического развития предприятий /компаний/ отрасли, формирование корпоративной культуры и т.д.

Да 1) Действующая в субъекте РФ система ИПК (региональных УМЦ) или Вариант «переходного периода» от системы ИПК в рамках региональной комплексной программы И одновременно: 2) Отсутствие лицензий на программы ДПО к ВПО у тренинговых центров, центров подготовки кадров, НОУ ДПО межотраслевых (холдинговых) и отраслевых компаний и корпораций, учебно- производственных центров предприятий (при условии принятия новеллы проекта закона «Об образовании») Заключение трехсторонних соглашений об организации подготовки Разработка и реализация программ переподготовки и повышения квалификации преподавателей на базе государственной образовательной организации ДПО Разработка и реализация программ переподготовки и повышения квалификации преподавателей образовательных организаций на базе корпоративных центров (учебных центров предприятий) 1) механизмы ваучерной системы финансирования повышения квалификации или: 2) механизмы конкурсного распределения регионального заказа на повышение квалификации Нет Формирование и актуализация единой информационной базы данных программ повышения квалификации преподавателей образовательных организаций по вопросам стратегического, технологического развития предприятий /компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры Организация мониторинга актуальности и востребованности программ по подготовке преподавателей образовательных организаций по вопросам стратегического, технологического развития предприятий/компаний/ отрасли, формирования корпоративной культуры Блок-схема бизнес-процесса

Благодарю за внимание Телефон: +7(499)