Южный федеральный университет Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Advertisements

О реализации первого этапа Программы развития Южного федерального университета и стратегических задачах на годы Ректор В.Г.Захаревич К заседанию.
Организация отчетности и мониторинг результативности реализации Программ стратегического развития вузов в 2014 году Заслуженный деятель науки и техники.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Утверждена Правительством Российской Федерации 22 ноября 2012 года.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ» НА ГОДЫ Министерство образования.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

Южный федеральный университет Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" на годы (одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 968-р) 2012 год

Этапы реализации Программы I этап ( годы) - завершение формирования инфраструктуры развития университета. II этап ( годы) - закрепление лидирующих позиций университета на российском рынке и включение университета в мировое научно-образовательное пространство; III этап ( годы) - устойчивое развитие в системе ведущих российских и мировых университетов. На этом этапе задачей университета станет лидерство в образовательной и научно-исследовательской сферах как в региональном (Юг России), так и в общенациональном масштабе и интеграция на этой основе в сеть ведущих мировых университетов. 2

Приоритетные направления Программой определены следующие приоритетные направления научно- образовательной деятельности: наноматериалы, нанотехнологии, устройства и системы на их основе; биотехнологии, технологии живых систем, экологическая безопасность; информационные и телекоммуникационные технологии, устройства и системы; морская, авиационная и ракетно-космическая техника, радиотехника, автоматика и управление; архитектурно-художественное творчество, проектирование, реставрация, модернизация и создание объектов градостроительства, архитектуры, дизайна и искусства; гуманитарные технологии и модели развития человеческого капитала и толерантных социоэкономических сообществ в полиэтническом регионе России. Основной инновационный потенциал университета будет связан с формированием 6 научно-технологических кластеров на территории Южного федерального округа по указанным направлениям. 3

4 Вид и продукт деятельности Приоритетные направления научно-образовательной деятельности ЮФУ 1.Наноматериал ы, … 2.Биотехнологии, … 3.Информаци онные … 4. Морская, авиационная 5. Архитектурно- художественное … 6. Гуманитарные технологии и модели … Другие ООП ООП/маг ООП фин ДОП Учебники Монографии Всего программ Всего слушателей По заказам органов власти По заказам предприятий ЦКП НИОКР116,590,5318,7246,79,095,9177,5 ФЦП78,177,296,7105,28,153,1116 Кол-во программ ПК Кол-во слуш. (чел.) Стоимость обучения, тыс.руб. (ФБ) ,52114,9 Стоимость обучения, тыс.руб. (СФ) ,4790,5 Научная школа1-11-

5 Вид и продукт деятельности гуманитарные технологии и модели развития человеческого капитала и толерантных социоэкономических сообществ в полиэтническом регионе России ФилософияПолитологияПсихологияИсторияЮриспруденц ия ЖурналистикаРегионоведени е ООП ООП/маг ООП фин111 ДОП17 Учебники65415 Монографии Всего программ Всего слушателей По заказам органов власти По заказам предприятий95511 ЦКП НИОКР1,08,318,727,70,1 ФЦП0,37,818,10,2 Кол-во программ ПК42 Кол-во слуш. (чел.)532 Стоимость обучения, тыс.руб. (ФБ) 253,946 Стоимость обучения, тыс.руб. (СФ) 10,4

6 Вид и продукт деятельности гуманитарные технологии и модели развития человеческого капитала и толерантных социоэкономических сообществ в полиэтническом регионе России ФилологияКультурологияПедагогикаЭкономикаСоциологияИнноватикаИностранный язык ООП ООП/маг1125 ООП фин11 ДОП Учебники Монографии23651 Всего программ Всего слушателей По заказам органов власти По заказам предприятий ЦКП НИОКР7,219,28,94,8 ФЦП1,117,92,94,8 Кол-во программ ПК Кол-во слуш. (чел.) Стоимость обучения, тыс.руб. (ФБ) 3612,228,91202,5 Стоимость обучения, тыс.руб. (СФ) 18

7 Вид и продукт деятельности Приоритетные направления научно-образовательной деятельности ЮФУ: Другие МатематикаФизикаХимияГеоЯдерная техника Вопросы управления Тьюторство ООП54411 ООП/маг3112 ООП фин11 ДОП2 Учебники23 Монографии22 Всего программ5 Всего слушателей384 По заказам органов власти По заказам предприятий21 ЦКП4 НИОКР94,854,013,5 ФЦП67,138,210,7 Кол-во программ ПК214 Кол-во слуш. (чел.)28768 Стоимость обучения, тыс.руб. (ФБ) 1894,9220 Стоимость обучения, тыс.руб. (СФ) 32758,5

Принципиальные отличия программы Принципиальные отличия программы заключаются в следующем: основу финансового обеспечения программы составляют собственные средства, доходы университета и средства региона; эффективность деятельности университета отражают целевые показатели; программа не устанавливает перечень и значения индикаторов выполнение мероприятий (проектов по мероприятиям), университет определяет их самостоятельно; программа не устанавливает взаимосвязь индикаторов и целевых показателей; на основе внешнего мониторинга целевых показателей осуществляются сравнительный анализ и внешняя экспертиза хода и результатов реализации программы; предполагается наряду с целевыми показателями введение дополнительных регионально-ориентированных показателей; программа является регионально-ориентированной по целям, задачам и результатам.

Цели университета и программы 9 Стратегическая цель университета состоит в сохранении и развитии научно-образовательной и культурной среды Юга России, обеспечивающей формирование гражданского сознания, призванного наилучшим образом служить России и всему миру. Цель программы сформулирована с учетом основных направлений развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Южного федерального округа, и определена позиционированием университета в российском и мировом научно-образовательном пространстве - содействие росту экономического и социально-культурного потенциала региона с учетом этнополитических и этноконфессиональных особенностей через генерацию знаний и создание инновационных продуктов мирового уровня.

Задачи программы 10 Для достижения стратегической цели поставлены следующие задачи, которые должны быть решены при реализации настоящей программы: целенаправленная опережающая подготовка специалистов и научно-педагогических кадров в соответствии с потребностями различных отраслей экономики Южного федерального округа, включая области социально-культурного сервиса и туризма, гостеприимства, дизайна территорий, помещений, фитодизайна; формирование на базе университета ядра инновационной системы Южного федерального округа посредством создания инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (технопарк, структура обучения, консалтинга, экспертизы, сертификации) и создания малых наукоемких предприятий; расширение перечня направлений подготовки преподавательских кадров в области генетики, биотехнологий, нанотехнологий, химии; систематическое обновление содержания образования и развитие вариативности образовательных программ в духе новаторства, созидательности и профессионализма в соответствии с требованиями рынка труда региона; расширение привлечения иностранных студентов, аспирантов, других категорий обучающихся; обеспечение непрерывной адаптации к требованиям бизнеса и общества программ переподготовки различных категорий работников, а также безработных…

Ожидаемые результаты 11 Важнейшими системными результатами станут: более высокая доступность качественного профессионального образования и развитие наукоемкого производства на Юге России; инновационное лидерство университета в образовательной сфере как в региональном (Юг России), так и в общенациональном масштабе, его равноправное и полномасштабное функционирование в сети ведущих мировых университетов; реальная (по большинству приоритетных направлений) конкурентоспособность университета в системе мировой науки и, как следствие, лидерство университета в научно-исследовательской и инновационной деятельности на Юге России; адекватное кадровое обеспечение социально-экономического развития региона; сформированные механизмы обеспечения экономической устойчивости университета; создание дополнительных предпосылок для развития экономики Юга России.

Структура Программы 12 Комплексы мероприятий (Заданы Программой) Мероприятия (Заданы Программой) Проекты (Формируются исполнителем) модернизация содержания и организации образовательного процесса 11 мероприятийпроизвольно модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности 5 мероприятийпроизвольно развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся 6 мероприятийпроизвольно модернизация инфраструктуры университета5 мероприятийпроизвольно совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления 5 мероприятийпроизвольно Целевые показатели, заданы Программой и достигаются с помощью проектов Ресурсные показатели, заданы Программой и обеспечиваются в результате собственной деятельности с помощью проектов

Ресурсное обеспечение реализации программы (млн. руб.) 13 Мероприятие Средства от иной приносящей доход деятельности университета 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год Модернизация содержания и организации образовательного процесса: 78,587,7580,594,75109,6107,85109,6116,35121,6126,75129,75 Модернизация научно- исследовательского процесса и инновационной деятельности , , ,5691 Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся 33,25 3,5 3,75 3,88 Модернизация инфраструктуры университета 185,5135,75 348, , , ,25160,5159,75160,5 Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления 1212,713,7514,751616, ,9519,9520,2 Итого: ,5970,7840,5908,1896,4918,1948,9973,8996,71005,3

14 Целевые показатели реализации Программы развития Показатели Едини ца измере ния 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2021 год I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования 1. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс ед Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии % Количество новых образовательных стандартов, разработанных и утвержденных в университете ед

15 ПоказателиЕд.изм II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ 1. Количество научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ в университете – всего, из них: Ед количество научно-исследовательских работ Ед количество опытно-конструкторских работ Ед Количество вновь созданных лабораторий на базе университета Ед Количество вновь созданных кафедр на базе университета Ед Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями в расчете на 1 научно- педагогического работника Ед. 0,120,150,20,250,2750,30,45 5. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета Ед

16 Показатели Ед.изм III. Показатели развития кадрового потенциала 1. Доля штатных научно- педагогических работников в общем количестве работников университета % ,54646, Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук или кандидата наук % Доля аспирантов и научно- педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах % 4, Эффективность работы аспирантуры и докторантуры: численность аспирантов на начало учебного года Ед численность докторантов на начало учебного года Ед прием в аспирантуру (в том числе по очной форме обучения) Ед прием в докторантуруЕд

17 Показатели Едини ца измере ния 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2021 год IV. Показатели международного и национального признания 1. Место в мировом рейтинге вузов место Количество организованных международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов) Ед Доля иностранных студентов без учета государств - участников СНГ %111,11,31, Доля иностранных студентов из государств - участников СНГ %0,6 0,70,80,912

18 Показатели Ед.изм V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета 1. Общий объем доходов от иной приносящей доход деятельности – всего, в том числе: млн. рублей 1 486, доходы университета, полученные от управления объектами интеллектуальной собственности млн. рублей 0,220,250,280,30,320,330,35 доходы от иной приносящей доход деятельности университета, полученные от научно- исследовательских работ млн. рублей ,5546 доходы от иной приносящей доход деятельности университета, полученные от опытно- конструкторских работ млн. рублей 82,2890,75101,72109,7123,68130,17144,65 2. Доля доходов от иной приносящей доход деятельности в общем объеме доходов университета % Доля модернизированных аудиторий и научно-образовательных лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам %

19 ПоказателиЕд.изм 2011 Прогр факт 2012 Прогр авгус т I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования 1. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс Ед Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии % Количество новых образовательных стандартов, разработанных и утвержденных в университете Ед.2423 II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ 1. Количество научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в университете - всегоиз них: Ед количество научно-исследовательских работ Ед количество опытно-конструкторских работ Ед Количество вновь созданных лабораторий на базе университета Ед Количество вновь созданных кафедр на базе университета Ед Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями в расчете на 1 научно-педагогического работника Ед. 0,150,360,20,23 5. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета Ед

20 III. Показатели развития кадрового потенциала 1. Доля штатных научно-педагогических работников в общем количестве работников университета %4536,3045, Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук или кандидата наук %6765, Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах %53,2071,17 4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры: численность аспирантов на начало учебного года Ед численность докторантов на начало учебного года Ед прием в аспирантуру (в том числе по очной форме обучения) Ед прием в докторантуру Ед IV. Показатели международного и национального признания 1. Место в мировом рейтинге вузов место Количество организованных международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов) Ед Доля иностранных студентов без учета государств - участников СНГ %10,861,1 4. Доля иностранных студентов из государств - участников СНГ %0,60,700,70,9

21 V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета 1. Общий объем доходов от иной приносящей доход деятельности - всего млн. рублей 1 486,51 858, из них: доходы университета, полученные от управления объектами интеллектуальной собственности млн. рублей 0,220,000,280,00 доходы от иной приносящей доход деятельности университета, полученные от научно-исследовательских работ млн. рублей , доходы от иной приносящей доход деятельности университета, полученные от опытно-конструкторских работ млн. рублей 82,28191,441101, Доля доходов от иной приносящей доход деятельности в общем объеме доходов университета %3331, Доля модернизированных аудиторий и научно- образовательных лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам %6065,006580

Благодарю за внимание.