Мастер – класс «Проектный метод обучения как основа педагогики сотрудничества» Для учителей школы Моргачева Зоя Васильевна, учитель высшей категории Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
МБОУ СОШ 1 г.Покров Семинар по теме: «Моделирование урока с использованием современных образовательных технологий». г. Покров, ноябрь 2015 г. Составитель:
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД. Выпускная контрольная работа Кайдалов Сергей Константинович.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Транксрипт:

Мастер – класс «Проектный метод обучения как основа педагогики сотрудничества» Для учителей школы Моргачева Зоя Васильевна, учитель высшей категории Муниципальное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области

Проектный метод В педагогике слово «проект»известно уже около 300 лет. Это слово происходит от итальянского глагола, что означает «разрабатывать», планировать, «браться за что – либо». Таким образом, проектный метод означает путь, которым идут ученики и учителя, если они хотят научится чему – то. Занимаясь образовательной деятельностью, которую она планирует. Осуществляет, доводит до конца или прерывает, проектная группа выполняет проект. Если же деятельность основывается только на двух или трех элементах проектного метода. То мы можем говорить о проектном обучении. Не нужно сильно напрягаться,,чтобы заметить, что школа оторвана от жизни во многих отношениях. Эта оторванность во многих отношениях давно уже превратилась в пропасть. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть «мостики через эту пропасть.

С помощью проектного метода можно: Содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующиму\ соревновательному поведению; Содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующиму\ соревновательному поведению; Принимать во внимание реальные ситуации и обстоятельства, которые чаще всего возникают вне школы; Принимать во внимание реальные ситуации и обстоятельства, которые чаще всего возникают вне школы; Ориентироваться на личные способности учеников, с целью их оптимального развития; Ориентироваться на личные способности учеников, с целью их оптимального развития; Стараться учитывать личные потребности учащихся; Стараться учитывать личные потребности учащихся; Усилить мотивацию для достижения целей обучения; Усилить мотивацию для достижения целей обучения; Содействовать соединению, а может даже синтезу школьных и вне школьных Содействовать соединению, а может даже синтезу школьных и вне школьных образовательных областей; образовательных областей; Создать связывающие звенья между отдельными проблетами, Создать связывающие звенья между отдельными проблетами, Способствовать постоянному внутреннему обновлению школы, принимая во внимание актуальные потребности и вопросы. Способствовать постоянному внутреннему обновлению школы, принимая во внимание актуальные потребности и вопросы.

Это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельност, работая не под пресмотром учителя.Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за свое обучение. Использование проектного метода возможно в любой области и при преподавании любого предмета. Проектный метод, наряду с другими интерактивными методами, помогает отойти от традиционного фронтального урока и открывает перспективы для формирования многих важных навыков. Ведь на обычном уроке, который учитель практикует каждый день, отсутствует деятельность учащихся. Здесь учитель структурирует происходящее, цитирует, объясняет, дает указания, задает вопросы, оценивает. При этом он находится в центре внимания. Проектный метод, напротив, предлагает участие учителя в уроке в новой роли - « фигуры на заднем плане ». Учитель – постепенно уходит в тень; - вмешивается, если есть необходимость; - вмешивается, если есть необходимость; - включается в процесс на правах участника; - включается в процесс на правах участника; - проявляет выдержку и не вмешиваться. - проявляет выдержку и не вмешиваться.

Основные требования проектного метода: - самостоятельность учащихся; - самостоятельность учащихся; - связь с реальным миром; - связь с реальным миром; - активизация разных форм самовыражения; - активизация разных форм самовыражения; - принятие во внимание мнение других при выполнении действий. - принятие во внимание мнение других при выполнении действий. Схема проекта: Проявления интереса учащихся к какой – либо проблеме или теме. Проявления интереса учащихся к какой – либо проблеме или теме. Учитель разъясняет условия проектной работы. Участники определяют главную тему. Класс делится на группы, каждая из которых разрабатывает тему, выдвигает какую – либо идею. Класс выбирает наиболее подходящие идеи. Создаются рабочие группы, в которых участники определяют направления деятельности, необходимой для реализации идей. Рабочие группы выбирают методы и средства для проведения исследования (исследовательские проекты). Разрабатывают и осущесвляют детальный план действий (практические проекты)

Производится оценка результата и процесса работы.Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. В основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироватся в информационном пространстве, развития критического мышления.

Уроки для формирования проектной деятельности Первый вид - проектный урок, включает в себя или целиком состоит из работы над проектом. Он предусматривает осуществление учебного проекта в урочной, урочно-внеурочной или внеурочной формах. Это специально выделенные в учебной сетке часы, которых не может быть много ввиду высокой затратности работы над проектом. Выбор формы проведения зависит от вида проекта. Предпочтительной является урочная форма работы для избежания перегрузки учащихся и учителей. Предполагается высокая степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта. Актуализируемые предметные знания закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом и освоения нового знания учащимися. Первый вид - проектный урок, включает в себя или целиком состоит из работы над проектом. Он предусматривает осуществление учебного проекта в урочной, урочно-внеурочной или внеурочной формах. Это специально выделенные в учебной сетке часы, которых не может быть много ввиду высокой затратности работы над проектом. Выбор формы проведения зависит от вида проекта. Предпочтительной является урочная форма работы для избежания перегрузки учащихся и учителей. Предполагается высокая степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта. Актуализируемые предметные знания закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом и освоения нового знания учащимися.

Второй вид - урок, на котором ставится триединая дидактическая цель не только относительно освоения того или иного предметного содержания, но и относительно формирования и развития универсальных умений, относящихся к проектным умениям. Это может быть проведение практических урочных занятий с включением частично самостоятельной деятельности учащихся. Такие занятия нацелены как на формирование проектной деятельности, так и на закрепление усвоенных предметных теоретических и практических знаний. Например, отработав навыки постановки цели, можно приступить к отработке навыка составления планов действий, разбивки цели на задачи. Отработку этого навыка можно проводить и на обычных уроках, как-то: составить план решения уравнения, задачи; выполнения практической работы, домашнего задания, проекта. Важным воспитывающим фактором при этом является самоконтроль ученика и контроль со стороны учителя за выполнением плана. Это позволяет и в повседневной жизни проявлять ответственное отношение к построению и выполнению спланированного. Презентация - не менее важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию. Приучаем учеников к тому, что коль скоро поставил цель, распределил задачи, выполнил работу, расскажи, что получилось, сделай вывод, разрекламируй (представь широкой публике) свою работу.

Третий вид - урок, на котором помимо освоения предметного содержания происходит перевод предметных умений в общеучебные и универсальные. Эти уроки позволяют формировать проектную деятельность поэлементно, с одной стороны, и активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету - с другой.