Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Advertisements

Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
Актуальные вопросы реализации профильного обучения химии в условиях выполнения государственной программы города Москвы («Столичное образование») на период.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Подпрограмма «Дошкольное образование»
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Актовая лекция. «Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе». Цель программы «Столичное.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Транксрипт:

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы

Иерархия программ развития Мировые тенденции развития образования Российские (федеральные) программы развития образования Региональные (московские) программы развития образования Программа развития образования в Юго-Восточном округе Программа развития образовательного учреждения

Основные тенденции развития образования в современном мире: смена парадигмы «образование = обучение» парадигмой «образование = становление»; превращение знаний в основной общественный капитал; развитие концепции непрерывного образования; постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту с учениками индивидуализация обучения; диалогичность вместо монологичности; активизации процесса использования Интернет технологий и других новых технологий; интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации; развитие дистанционного обучения.

Федеральная программа развития образования «Наша новая школа» 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Формирование системы поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Создание современной школьной инфраструктуры. 5. Здоровье школьников.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы 1. Демографические тенденции (высокий уровень рождаемости в последние годы). Численность московских школьников к 2016 году увеличится почти на 18,5% по сравнению с 2011 годом. Тенденции и перспективы городского развития, определяющие новые задачи системы образования: 2. Сохраняющийся значительный приток мигрантов. 3. Градостроительные перспективы столицы (создание многоуровневых образовательных центров).

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы 4. Экономические перспективы Москвы (активное внедрение рыночной экономики в образование). Тенденции и перспективы городского развития, определяющие новые задачи системы образования: 5. Развитие Москвы как международного финансового центра (принципиально иной уровень освоения иностранных языков). 6. Перспективы развития Москвы как многокультурного города (образование как инструмент культурной и социальной адаптации в современной Москве). 7. Укрепление роли Москвы как культурной и образовательной столицы России (практика активного обмена достижений с регионами России).

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Характеристика современного состояния общего образования в Москве Подпрограмма «Общее образование» Прогнозируемая потребность в местах в общеобразовательных учреждениях к 2016 году составляет 914, 5 тыс. при проектной мощности сети 804, 9 тыс. Более 80 % всех основных видов современных условий обучения предоставлены только 40 % школьников. Только 60 % учащихся 11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучается в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов (среднее значение по РФ 45 %). Только 12 % школ являются многопрофильными. В 33 районах города нет учреждений дополнительного образования. В образовании и социализации детей не используются в полной мере значительные интеллектуальные и социокультурные ресурсы города.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Характеристика современного состояния общего образования в Москве Подпрограмма «Общее образование» Сохраняются барьеры доступа к общему образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: необходимые условия созданы в 40 % зданий общеобразовательных учреждений, образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий получает 50 % от общей численности детей-инвалидов, которым это показано. В трети московских школ удельный вес численности детей с баллами 45 и ниже по ЕГЭ по математике, в общей численности обучающихся составляет не менее 50 %. Значение показателя неудовлетворенности населения качеством образования (43 % против 30 % в среднем по РФ), высокая доля семей, пользующихся услугами репетиторов (около 50 %) свидетельствует об отставании содержания и технологий образования от ожиданий родителей.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Характеристика современного состояния общего образования в Москве Подпрограмма «Общее образование» Ежегодно увеличивается приток в систему образования детей из семей мигрантов, что обусловливает необходимость построения эффективной системы обучения русскому языку как иностранному. 45 % детей, поступающих в школу, имеют различные нарушения развития. Увеличение численности обучающихся ставит задачу привлечения дополнительного числа педагогических работников. Прирост учителей должен составить около 30 %. Низкой является доля молодых учителей (в возрасте до 30 лет) 17 %. Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений выше средней заработной платы в РФ, но отстает от средней заработной плате по экономике в Москве.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 1. Удовлетворение потребностей населения в получении услуг общего образования о месту жительства путем строительства и реконструкции объектов недвижимости: строительство и реконструкция объектов недвижимости системы общего образования; приобретение оборудования для новых и реконструированных зданий системы общего образования. 2. Обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях через капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования, учебников и учебно-наглядных пособий.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 3. Модернизация сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающая доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района, в т.ч. через развитие системы профильного обучения: формирование территориальных (многоуровневых) образовательных комплексов; формирование сети профильных общеобразовательных учреждений, в т.ч. по естественным наукам и технологиям; внедрение моделей кооперации и интеграции учреждений образования, культуры, спорта; развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений (старшая ступень), колледжей, ВУЗов.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 4. Реализация вариативных моделей дополнительного образования, обеспечивающих базовый пакет услуг в каждом районе города Москвы, обновление содержания дополнительного образования в соответствии с потребностями населения и задачами городского развития: конкурсную поддержку программ развития и проектов учреждений дополнительного образования детей, расширение предоставления услуг дополнительного образования общеобразовательными учреждениями; реализацию дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий; развитие Дворца творчества на Воробьевых горах.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 5. Формирование и реализация механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, преемственности и непрерывности их психолого- педагогического сопровождения: введение специального норматива финансирования образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья; разработку и введение единых стандартов качества оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности; создание единой межведомственной базы данных детей- инвалидов;

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 5. (продолжение) увеличение числа мест в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; реализацию моделей сетевого взаимодействия учреждений для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи с учреждениями общего образования для организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие информационной среды, обеспечивающей эффективное применение дистанционных образовательных технологий для обучения детей- инвалидов и детей, не посещающих школу из-за ограничений здоровья.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 6. Обеспечение возможностей выбора форм получения общего образования (семейное образование, экстернат) и повышение их эффективности через совершенствование нормативного регулирования, информационную и методическую поддержку. 7. Внедрение механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и полного общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования: конкурсная поддержка общеобразовательных учреждений, обеспечивающих достижение высоких учебных и внеучебных достижений учащихся, реализующих проекты внедрения современных образовательных технологий обучения и воспитания.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 8. Создание системы освоения детьми мигрантами и вынужденными переселенцами русского языка, социальной и культурной интеграции в городское общество средствами образования. 9. Формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся: конкурсная поддержка сетевых объединений образовательных учреждений по работе с одаренными детьми; поддержка проведения конкурсов и олимпиад, участия в международных и российских мероприятиях для одаренных и высокомотивированных детей; создание образовательного портала и электронной многопрофильной гимназии для одаренных детей.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 10. Реализация механизмов развития кадрового потенциала системы общего образования, обеспечивающих удовлетворение потребностей в квалифицированных кадрах, реализацию ФГОС и содержательных приоритетов московской системы образования.: внедрение механизмов привлечения лучших студентов, аспирантов, молодых педагогов, специалистов, не являющимися профессионалами в сфере образования, для работы в образовательных учреждениях; реализацию программ повышения квалификации по приоритетным направлениям развития общего образования; реализацию комплекса мер по охране труда педагогов.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 11. Стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов через введение уровневых стандартов (рамок) профессиональных компетенций, новой системы оплаты труда и аттестации: гранты и конкурсы лучшим педагогам; реализацию модели адресного финансирования повышения профессиональной квалификации, стажировок педагогов. 12. Укрепление кадрового потенциала управления в системе образования: подготовка кадрового резерва системы образования на основе современных стандартов, в том числе через специализированную подготовку (в том числе в магистратуре ведущих вузов); создание системы управленческого консультирования с участием опытных успешных управленцев.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 13. Создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные (в том числе международные) инструменты оценки образовательных достижений: создание единой информационной системы автоматизированного мониторинга образования; внедрение модели комплексной сбалансированной оценки деятельности образовательных учреждений; внедрение новых форм оценивания образовательных результатов обучающихся; поддержку участия образовательных учреждений города Москвы в федеральных и международных исследованиях качества.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 14. Реализация программ перехода в эффективный режим работы общеобразовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты (в т.ч. через партнерство с передовыми школами). 15. Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений: обеспечение перехода к финансированию оказания образовательных услуг и выполнения работ в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ); создание условий для равного доступа негосударственных образовательных организаций к бюджетному финансированию на реализацию ФГОС.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 16. Повышение эффективности и индивидуализация образовательного процесса через развитие современной образовательной среды: оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и оргтехникой, цифровыми естественнонаучными лабораториями, современным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии. 17. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасности, охране и укреплению здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни: оснащение учреждений оборудованием для занятий физкультурой и спортом, специальной мебелью; создание единой междисциплинарной системы мониторинга состояния здоровья обучающихся; конкурсную поддержку общеобразовательных учреждений, реализующих проекты сохранения и укрепление здоровья детей; создание стажировочных площадок.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 18. Введение стандартов качества услуг и деятельности всех звеньев психологической службы в системе образования города Москвы, обеспечивающих доступность и качества психологических услуг всем участникам образовательного процесса. 19. Внедрение моделей взаимодействия общеобразовательных учреждений и семей, обеспечивающих информационную прозрачность и обратную связь, вовлечение родителей в образовательный процесс и управление школой: внедрение инструментов обеспечения информирования населения и получения обратной связи об образовательном процессе и качестве деятельности учреждений (интернет-сайты, публичные доклады, электронный журнал, видео-наблюдение, и др.); создание и сопровождение деятельности управляющих советов школ; конкурсную поддержку общеобразовательных учреждений, реализующих проекты вовлечения родителей в образовательный процесс; организацию взаимодействия с родительскими образовательными объединениями.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 20. Внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города в социализации и образовании школьников, усиления образовательного потенциала досуговой инфраструктуры: организацию образовательного процесса, с использованием ресурсов социокультурной среды города; организацию образовательных практик обучающихся в учреждениях культуры, науки и на высокотехнологичных предприятиях; создание механизмов усиления позитивного образовательного и культурного влияния городской инфраструктуры досуга детей и молодежи; поддержку программ взаимодействия учреждений профессионального образования и школ.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» 21. Обеспечение функционирования системы общего образования: меры по поддержанию на существующем уровне системы общего и дополнительного образования города Москвы. 22. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений города Москвы: финансирование из бюджета города Москвы государственных организаций и учреждений общего образования, не входящих в сеть учреждений Департамента образования города Москвы.

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Финансирование подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» Ответственный исполнитель Департамент образования города Москвы (около 793 млрд. рублей). Соисполнители: Департамент культуры города Москвы (около 32 млрд. рублей). Департамент физической культуры и спорта города Москвы (около 3 млрд. рублей). Департамент строительства города Москвы (около 53 млрд. рублей). Департамент информационных технологий города Москвы (в рамках программы «Информационный город ( годы)», около 12 млрд. рублей). Внебюджетные источники (около 5 млрд. рублей).

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Ожидаемые результаты подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» возможность выбора учащимися программ профильного обучения и дополнительного образования обеспечена во всех районах; дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к качественным услугам общего образования, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий; все общеобразовательные учреждения соответствуют не менее 80 % требований «Московского стандарта качества образования»; все общеобразовательные учреждения включены в систему мониторинга здоровья учащихся, реализуют современные стандарты охраны и укрепления здоровья учащихся;

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Ожидаемые результаты подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» все обучающиеся имеют доступ к услугам психологической помощи в общеобразовательных учреждениях или учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; все общеобразовательные учреждения обеспечивают открытость для общества информации о свой деятельности и качестве образовательных услуг; во всех общеобразовательных учреждениях действует орган самоуправления, реализующий государственно- общественный характер управления, наделенный полномочиями в вопросах стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности, контроля качества образования, кадровой политики; всем детям-мигрантам предоставлена возможность обучения русскому языку как неродному;

Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы Ожидаемые результаты подпрограммы Подпрограмма «Общее образование» все общеобразовательные учреждения реализуют планы сотрудничества с учреждениями и организациями города (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организациями способствующими развитию институтов гражданского общества); все общеобразовательные учреждения включены в единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга качества образования; средняя заработная плата педагогов превышает среднюю заработную плату по экономике в Москве; в общеобразовательных учреждениях трудятся не менее 30 % педагогов в возрасте до 30 лет; действует система стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих трансляцию лучших практик, в том числе через повышение квалификации педагогов.

Спасибо за внимание Заместитель директора по НМР Шевчук Светлана Витальевна