L/O/G/O Городское методическое объединение Тема: «Формы планирования и проектирования воспитательно- образовательной деятельности в соответствии с новой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Advertisements

Тематический проект «Этот загадочный космос» Подготовила воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Мухкулова Юлия Фаритовна.
МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Автор: Бердник Н.И.. - осознание детьми уникальности нашей планеты и важности ее изучения; - формирование представлений о роли человека в изучении космического.
«Этот загадочный мир- космос» Цели проекта: познакомить детей с понятиями «космос» и «Солнечная система», развитие интеллектуально- познавательной и эстетической.
Детско-взрослый проект «Покорение космоса» (Старший дошкольный возраст) Автор: Путова Л.В. Воспитатель II - квалификационная категория.
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Проектная деятельность: помогает осваивать детям окружающую действительность,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Проект «Таинственный космос» Мартыненко Ирина Николаевна воспитатель первой категории МКДОУ «Росинка», подготовительная группа 14.
« Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта: Воспитатели логопедической группы 10 МАДОУ ДС 1 Савина Инна Алексеевна.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
МКДОУ 18 « Открытый космос» Проект для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта: Бабенко Елена Ивановна.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
Транксрипт:

L/O/G/O Городское методическое объединение Тема: «Формы планирования и проектирования воспитательно- образовательной деятельности в соответствии с новой моделью образовательного процесса»

ФГТ Метод проектов Тематический проект Комплексно- тематический принципа образовательного процесса Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали? Тема – ограниченная область знаний, выделяемая на основе наблюдения познавательных потребностей и интересов детей и реализуемая в проектах.Тематический проект отвечает на вопросы

Ребёнок и его семья Темы: «Мой город», «Моя семья», «Моя родословная» Ребёнок и природа Темы: «Насекомые» «Наша планета- Земля» «Загадочный космос» «Вода» Ребёнок и рукотворный мир Темы: «Транспорт», «Я и рукотворный мир» «Любимые игрушки» Ребёнок, общество и культурные ценности Темы: «Мой город», «Моя страна», «Сказки» Работа над темой – познавательная и предметная деятельность, инициируемая детьми, координируемая педагогом и реализуемая в тематических проектах.

Программа «Детство» Позволяет использовать его (метод проектов) в качестве основной формы организации образовательного процесса, в реализация проектов на различные темы. Всемирный день детской книги 1 неделя апреля Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Создание групповых детских книг и «книги семейных сказок» (совместно с родителями). День космонавтики 2 неделя апреля Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Выставка детских работ на тему «Космос». День Земли и водных ресурсов 3 неделя апреля Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Конкурс рисунков «Пожелания Земле». Годовое тематическое планирование (фрагмент)

Цель проекта – последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе, о Вселенной. Задачи: формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений формировать элементарные представления о техническом прогрессе развивать познавательно- исследовательскую деятельность; раскрыть творческий потенциал детей;развивать коммуникативные навыки; вовлечь родителей в образовательный процесс;

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МДОУ «Детского сада 143» воспитатель старшей группы; родители детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МДОУ «Детского сада 143» воспитатель старшей группы; родители детей.

Подготовительный этап Тематическая матрица - выявление первоначальных знаний детей о космосе; привлечение детей и их родителей к участию в проекте объяснение цели проекта детям; подбор познавательной и художественной литературы, фотографий и иллюстраций о космосе; подбор и изготовление разнообразного материала для осуществления продуктивной деятельности. разработка тематической матрицы, системы познавательно- эстетических занятий; Планеты и звёзды Космические путешествия Земля и её соседи Наблюдаем звездное небо Загадочный космос

Перспективный план проекта «Этот загадочный космос» Образовательная область СодержаниеЗадача Познавательно-речевое развитие Познание «Земля и её соседи»; «Ракета летит к звездам»; «Путь к звёздам». Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Коммуникация Беседы: «Зачем нужно изучать космос»; «Планеты и звезды»; «Какие бывают космические корабли»; «Составление рассказов по картинкам Размышления на тему «На чём люди летают в космос?» Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определённым правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться. Чтение художественной литературы Чтение произведений по теме; разучивание считалок, речёвок, загадок; Н.Носов «Незнайка на Луне»; «Небесный олень»;«Почему у месяца нет платья»;«Как Солнце и Луна друг другу в гости ходили»; В процессе ознакомления с литературой формировать у детей целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям. Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие

Деятельностный этап Понедельник Совместная деятельность с педагогом (СД)СДДВС (ОД)(ОДРМ)Изготовление телескопов, биноклей из разного материала. Рассматривание альбомов, энциклопедий. Анкетирова ние родителей «Что вы знаете о космосе?» 1.Познание Просмотр и обсуждение презентации «Мир космоса» 2.Физическая культура «Космонавты смелые и ловкие» Беседы «Зачем нужно изучать космос» Д/И: «Звездный путь»; «Разрезные картинки» Наблюдение за весенним солнцем. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если…Земля приблизится к Солнцу», «Что будет, если…Земля очень отдалится от Солнца» П\И «Солнышко светит раз…», «Звездочет»; «Посчитаем звезды», «Найди свое место в космическом корабле» Чтение с продолжением: Н.Носов «Незнайка на Луне»; Вторник 1.ФЭМП «Планета геометрических фигур» 2.Художественное творчество: Лепка: «Жители других планет» Ситуативный разговор «Планеты и звезды», проблемная ситуация «Безопасный космический корабль» Утренняя гимнастика «Разминка будущих космонавтов» II половина дня Д\И «Разрезные картинки», «Моделирование солнечной системы», «Путешествие в космос», «Составь правильно», «Назови созвездие» Наблюдение за весенним солнцем. Решение проблемной ситуации: «Что будет если … Солнце скроется насовсем?» Конструирование «Луноход» (по схеме) из подручного материала;- изготовление скафандров для выхода в космическое пространство из подручных материалов; Презентаци я папки – передвижки «Этот загадочный космос» Оформлени е рубрики «Дети говорят о космосе» Календарное планирование проекта «Загадочный космос»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Рассказы детям об интересных фактах и событиях; Опыты, игры- экспериментирования, исследования. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач; отгадывание и создание загадок, ребусов. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Просмотр и обсуждение презентаций Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг Сюжетно-ролевые игры: - «Исследователи космоса»; - «Полёт в космос». - Д\И: «Собери картинкку»

Опыты и эксперименты: «Солнце – горячий шар»; «Вращение планет вокруг Солнца»; «Звёзды светят постоянно». Наблюдения: за солнцем в разные части суток; - за небом и звёздами в тёмное время суток; За Луной и Солнцем наблюдали и макет Солнечной системы создали

Непосредственная образовательная деятельность «Зачем нужно изучать космос»; «Планеты и звезды»; «Какие бывают космические корабли»; «Земля – наш дом во Вселенной»;

Самостоятельная деятельность детей Центр сюжетно-ролевой игры Центр науки Центр математики Центр искусства Центр строительно- конструктивных игр

Анкетирование «Что вы знаете о космосе» Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к Дню космонавтики. Оформление папки-раскладушки «День космонавтики»

Заключительный этап

Формирование понятий и представлений о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д; Формирование интереса к новому, неизвестному в окружающем мире Умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д. Умение самостоятельно действовать в различных видах деятельности; Овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

L/O/G/O Спасибо!