ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск «ЛОГИКА» (программа) Автор: Холодкова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Advertisements

Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Обобщение педагогического опыта учителя истории, МХК и обществознания Одинцовской гимназии 11 Елены Леонидовны Бессараб.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции.
Транксрипт:

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск «ЛОГИКА» (программа) Автор: Холодкова Л.А.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Пояснительная записка: Классы: начальные (3-4). Количество часов в неделю: 1 час (34 часа). Образовательная область: (математика).

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Актуальность курса в образовательном процессе:

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Цель курса: Систематизация знаний об основных законах логики на основе осмысления логических приемов и операций; приобретение знаний и умений построения логических конструкций.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Задачи курса: расширить понятийную базу младшего школьника; развить способность логически верно строить суждения; сформировать умения делать умозаключения; развивать познавательные процессы младших школьников.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Методы обучения: Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по решению и конструированию заданий логического характера. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Кроме индивидуальной работы возможна групповая работа и работа в парах, фронтальная работа. Учитывая индивидуальны и возрастные особенности учащихся ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Большую долю составляет самостоятельная работа с использованием и составлением цепочки умозаключений. При этом главная функция учителя – фасилитация – лидерство, основанное на совместной деятельности, направленной на достижение общей образовательной цели.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования коммуникативной компетентности учащихся: социально - практическая значимость компетенции (для чего необходимо владеть элементами логических действий); личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области логики); знания, умения и навыки; способы деятельности по отношению к действиям в решении логических операций; минимально необходимый опыт для деятельности ученика в сфере данной компетенции; индикаторы – учебное и контрольно- оценочное задание по определению уровня компетентности ученика.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Формы организации учебных занятий: Содержание курса представлено логическими заданиями, направленными на отыскание связей между фактами, их сопоставления, выстраивание цепочек умозаключений. Для организации мыслительной деятельности используются схемы, таблицы. Занятия проводятся в игровой форме. Основным условием, определяющим динамику развития логического мышления, является последовательное разрешение детьми системы учебных задач через организацию дискуссий. Изучение каждой темы начинается с теории. Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется по алгоритму. Весь учебный процесс разбит на блоки уроков. Каждый такой блок охватывает изучение в отдельности основных логических действий.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Учебно – методический комплект Программа курса обеспечивается учебными пособиями для учителя и учеников. Л. Ф. Тихомирова. Упражнения на каждый день: логика для школьников. Ярославль, 1997г. Л. Ф. Тихомирова. Логика. Дети 7 –10 лет. Ярославль. «Академия развития» 2002г. И. Агафонова. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет. Санкт – Петербург «М и М -Экспрес»1996г. Журнал «Смекалка». Минск, 1995г. Комплект тетрадей по математике по программе 1- 4.Л. Г. Петерсон. В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуется дополнительная литература для детей: «Кроссворды», «Ребусы», «Головоломки», «Шарады» и другое. Курс предлагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология, работы с изучением новых операций – из математики; конкретные примеры и задания – из познания мира, русского языка. Информация из математики позволяет переносить свои знания на решение заданий по другим предметам.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Планируемые результаты курса: В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности: выделять и называть признаки (свойства) как конкретных, так и абстрактных предметов; сравнивать предметы по их признакам, находить сходство и различие; составлять описание объектов по их признакам; узнавать предметы по их признакам; подбирать обобщающее (родовое) понятие к одному или нескольким понятиям; указывать виды данного понятия; подбирать собирательное имя к группе однородных предметов; выделять в готовом определении: а) родовое понятие, б) видовое отличие; подбирать к определяемому понятию ближайший род; подбирать подходящее видовое отличие; самостоятельно строить определение знакомого понятия; оценивать формулировки определений с точки зрения их правильности; в готовой классификации: а) давать словесную характеристику каждого класса, б) относить объект к тому или иному классу, в) находить ошибки и объяснять, в чем они состоят; классифицировать объекты по заданному основанию; проводить классификацию по самостоятельно выбранному основанию; делать индуктивные выводы (обобщения) на основе рассмотрения частных случаев; находить следствия из данных посылок; проводить простейшие доказательства и опровержения с помощью примера.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Способы оценивания уровня достижения учащихся: Основой для оценивания деятельности ученика являются результаты анализа его деятельности. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения учителя, письменная характеристика, балльная система оценивания, «зачтено», «не зачтено». Оценки подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса, а также те результаты деятельности, которые определены в рабочей программе учителя. Ученик выступает полноправным субъектом оценивания.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах: текущий контроль; взаимооценка учащимися работ друг друга; тестирование; диагностика и оценка учителем деятельности учащихся по теме; итоговая диагностика. Итоговая оценка может быть накопительной, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются. Курс содержит теоретический материал, систему заданий и методическое пособие для учителя.

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Учебно – тематический план: Введение в курс (1 час). Блок 1. Формы чувственного познания (6 часов). Блок 2. Формы абстрактного мышления (6 часов). Блок 3. Отношения между понятиями (8 часов). Блок 4. Способы мышления (7 часов). Блок 5. Банк логических задач (4 часа). Блок 6. Диагностика уровня сформированности логического мышления (2 часа).

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Содержание курса:

ГУ «СШ 6» 2006г. г. Лисаковск Контактная информация: Казахстан Костанайская область г. Лисаковск ГУ «СШ 6»