Бодрых О.Р., зам. директора по УВР Организация работы с одаренными и способными детьми в начальных классах гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Транксрипт:

Бодрых О.Р., зам. директора по УВР Организация работы с одаренными и способными детьми в начальных классах гимназии

«Одаренные дети» Цели работы Выявление одаренных детей Создание условий для оптимального развития потенциальных способностей всех детей

формирование умения учиться как базисной способности саморазвития развитие исследовательской позиции ребёнка предоставление возможности проявить себя в различных областях, формирование развивающей среды сохранение высокой самооценки, соблюдение режима умственного труда и отдыха постоянное психологическое сопровождение Задачи, решаемые на этапе НОО

Основные направления работы Работа с учителем Работа с ребенком Работа с родителями

Особенности деятельности учителя Знание о закономерностях групповой деятельности, уровнях групповой организации Способность выстраивания учебного предмета в виде учебных задач Способность к построению особой коллективно – распределительной формы деятельности Организатор; исследователь; деловой партнёр; Диагност; корректор; Координатор; аналитик; психолог Готовность к смене позиций Исследовательской; Проектной; Программной Владение учителем содержанием базовых типов деятельности Обеспечение процесса развития и саморазвития личности; Саморазвитие и самоизменение учителя Решение задач педагогической деятельности:

Работа с учащимися Урочная деятельность Внеурочная деятельность Работа по сохранению здоровья

Работа с учащимися высокий уровень и широта поисково- исследовательской активности ребёнка в ситуации неопределённости, обусловленной бескорыстной познавательной потребностью; склонность к продолжительным самостоятельным умственным усилиям в процессе поиска неизвестного настойчивость достижения познавательной цели, разгадки «тайн мироздания»; предпочтение самостоятельных, продуктивных способов познания Исследовательская активность ребёнка

Пути решения задач проектная и исследовательская деятельности интегративная технология деятельностного подхода к обучению педагогическая технология развития критического мышления технология решения изобретательских задачалгоритмизация обученияорганизация работы учащихся в малых группах

Внеурочная деятельность Познавательная деятельность ребёнка Выработка совместной тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности Проведение мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика – Праздники, интеллектуальные игры, олимпиады, проекты, в т.ч. и долгосрочные, конкурсы, досуговые мероприятия, экскурсии, внеаудиторные занятия (музейные) и т.д. Психолого- педагогические консилиумы; разработка коррекционных программ Организация клас- сных часов, тренингов по совершенствованию у учащихся умений и возможностей (с приглашением родителей )

Работа по сохранению здоровья Составление форм нелинейного расписания Поточные формы организации УВП Совместное изучение предметов учащимися разных классов Дифференциация учащихся по образовательным запросам Моделирование индивидуального образовательного маршрута учащегося Групповые формы организации обучения Изучение предмета в рамках классно – урочной системы

Работа по сохранению здоровья Интеграция дополнительного и общего образования Интеграция воспитательной, развивающей и обучающей функции Уроки – события, уроки в нестандартной форме, эмоционально – личностное событие Интеграционные уроки – совместная деятельность учителя и педагога дополнительного образования Индивидуализация и дифференциация Интеграция развивающей работы в образовательную деятельность, совместная работа учителя и педагога – психолога, педагога - логопеда

Работа с семьей, родителями Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности Организация и совместное проведение досуга детей и родителей Организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед Создание условий для благоприятного взаимодействия участников учебно - воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей Создание единой системы поддержки и развития одарённых, способных к обучению детей

Начальное состояние учащегося Анализ результатов и проектирование индивидуального пути развития Самопроектирование деятельности учащимися Выбор педагогических технологий, форм и методов работы с учащимися Диагностика возможностей учащегося, физического, нравственного состояния, уровня личностного развития Решение проектных, исследовательских и изобретательских задач Критериальная оценка результатов деятельности учащегося, выраженная в данных диагностических материалов, подтверждающих заданный уровень развития Конечное (планируемое) состояние учащегося Циклограмма деятельности по развитию способных и одарённых детей

Результаты работы повышается мотивация обучения; наблюдается положительная динамика в обучении; через участие в творческих конкурсах раскрывается креативный потенциал учащихся; растёт активность в творческой, проектной и исследовательской деятельности; проявляется творческий подход к выполнению как классных, так и домашних заданий; повышается уровень самоанализа и самооценки - она носит адекватный характер; приобретаются навыки поиска необходимой информации в разных источниках, умения перерабатывать и записывать информацию в разных видах – текстах, таблицах, схемах; вырабатывается умение работать в группе: сотрудничать в совместном решении проблемы, предвидеть ( прогнозировать) последствия коллективных действий; развиваются коммуникативные навыки: уважительно относится к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.

Учащийся – выпускник I ступени Способен к саморазвитию, является субъектом обучения; Развита исследовательская позиция, любознателен, заинтересован, осознаёт необходимость усваемого материала, получает удовлетворение от процесса обучения; Проявляет себя в разных областях, творчески самовыражается и самоутверждается; Имеет высокую самооценку.