LOGO Cамопрезентация: технология публичного отчета Тырина Марина Петровна, к.п.н., с.н.с., доцент кафедры педагогики АлтГПА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одним из ведущих принципов государственно общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность получения.
Advertisements

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Публичный доклад год. Приглашаем к диалогу директор Карпова Мария Васильевна МО «Выборгский район» Ленинградской области МО «Первомайское сельское.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
Тема Формат подготовки аналитического материала «Информация о состоянии и развитии образовательного учреждения»
Результаты работы в группе /секции 3 Региональная конференция «Новая система оплаты труда» 26 ноября 2008 года.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
План-график введения ФГОС ООО на и учебные годы: организационное обеспечение Состав группы: Копничева Е.Н., Особливая Е.С., Парфёнова.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

LOGO Cамопрезентация: технология публичного отчета Тырина Марина Петровна, к.п.н., с.н.с., доцент кафедры педагогики АлтГПА

Вопросы для обсуждения Публичный отчет как стратегический аналитический документ в деятельности образовательного учреждения. Возможные выгоды и риски образовательного учреждения при работе с общественностью посредством публичного отчета. Структура публичного отчета. План подготовки публичного отчета.

Вопрос для размышления? Каковы возможные выгоды образовательного учреждения при работе с общественностью посредством публичного отчета?

Выгоды Выгода 1: Получение общественного признания. Выгода 2: Привлечение внимания общественности и органов власти к деятельности школы, ее проблемам и успехам. Выгода 3: Получение ресурса доверия и поддержки школы. Выгода 4: Возможность защиты от непродуманных решений органов власти (за счет формирования общественного мнения). Выгода 5: Создание системы внешней оценки деятельности школы и ее использования в целях развития школы.

Вопрос для размышления? Каковы возможные риски образовательного учреждения при работе с общественностью посредством публичного отчета?

Возможные риски и выгоды Выгода 1: Получение общественного признания. Риски: Возрастание необходимости участия ОУ в большом количестве мероприятий на уровне города, района, области; как следствие – чрезмерная загруженность коллектива и возможное снижение общих показателей. Отказ от дополнительного финансирования со стороны родителей, учредителя и т. д. с мотивировкой: "Вам и так помогают много". Увеличение запросов и требований родителей в связи с успехами ОУ; как следствие – невозможность удовлетворить их все и сразу. Возрастание количества желающих учиться в данном учреждении; как следствие – увеличение числа учащихся, по уровню подготовки не соответствующих целевым задачам ОУ или его типу (лицей, гимназия, углубленное изучение и т. д.). Зависть педагогов других ОУ, психологический дискомфорт при общении с коллегами соседних школ; как следствие – сокращение контактов, возможностей для обмена опытом и развития коллектива педагогов. Нездоровая конкуренция. "Звездная болезнь" коллектива или отдельных учителей.

Выгода 2: Привлечение внимания общественности и органов власти к деятельности ОУ, его проблемам и успехам. Риски: Получение отрицательного мнения или негативной реакции общественности в связи с недостаточностью представленной информации или неправильной интерпретацией полученных данных (временное снижение показателей ОУ). Потеря учащихся, кадров, признания (при отрицательной информации). Необходимость удержания высоких показателей (при положительной реакции на публикацию) и как следствие – чрезмерные нагрузки, избыточная наполняемость. Усиление контроля со стороны руководства – внеплановые проверки. Бумажная волокита – постоянные отчеты о новой деятельности. Переизбыток внимания со стороны власти к деятельности ОУ. Сокращение финансирования со стороны учредителя в связи с поступлением средств из других источников. Возможные риски и выгоды

Выгода 2: Привлечение внимания общественности и органов власти к деятельности ОУ, его проблемам и успехам. Риски: Выявленные и обнародованные ОУ проблемы рассматриваются как некомпетентность руководителя или неумение справиться с проблемами самостоятельно. Неправильное толкование сути проблемы со стороны родителей вследствие недостаточной информации или отсутствия представлений о специфике работы ОУ и осуществлении процесса образования. При усилении деятельности по привлечению внимания к проблемам ОУ дополнительная занятость педагогов, учащихся. Преувеличение проблемы или достижения СМИ вследствие искажения фактов. Возможные риски и выгоды

Выгода 3: Получение ресурса доверия и поддержки ОУ. Риски: Невозможность продолжить работу по успешному направлению в связи с объективными обстоятельствами (увольнение педагога, изменение штатного расписания, изменение программы и т. д.). Возможность отказа от финансирования со стороны учредителя в пользу "слабых" – нуждающихся. Дополнительный контроль со стороны учредителя, СЭС, налоговой, КРУ и т. д. Нарушение сотрудничества между ОУ (директорами и педагогами). Субъективное восприятие педагогами "красивой картинки" будущей жизни ОУ и разочарование из­за рутинной работы по ее достижению. Несоответствие размера поддержки и требований со стороны родителей, попечителей, спонсоров и т. д. Перекладывание родителями полной ответственности на ОУ по данному вопросу. Возможность финансовой зависимости и потери самостоятельности в принятии решений, например, в результате деятельности управляющего совета, попечителей, общественной организации и т. д. Возможные риски и выгоды

Выгода 4: Возможность защиты от непродуманных решений органов власти (за счет формирования общественного мнения). Риски: Конфликт между руководителем ОУ и учредителем, представителями муниципальных органов власти (проблема малокомплектных ОУ, профильное обучение и т. д.). Руководитель может оказаться как бы между "молотом и наковальней", т. к. ОУ являлась инициатором формирования общественного мнения. Наказание со стороны учредителя за "сокрытие негативной информации", которая стала известна сначала общественности и только потом учредителю. Потеря контроля над формированием общественного мнения. Возможность прихода к руководству представителей общественных объединений, реакционно настроенных или агрессивных деструктивных лидеров. Переоценка роли общественного мнения. Большие затраты ОУ на формирование общественного мнения и небольшая отдача. Некомпетентность в вопросах воспитания, обучения и т. д. тех, кто помогает (СМИ, общественники) формировать общественное мнение. Необходимость удовлетворять ожидания разных категорий потребителей: учредителя, попечителей, родителей, учащихся и т. д. Возможные риски и выгоды

Выгода 5: Создание системы внешней оценки деятельности ОУ и ее использования в целях развития ОУ. Риски: Внедрение системы оценки, которая не соответствует задачам и целям образования в ОУ. Несостоятельность, несоответствие критериев, по которым оценивают результативность ОУ. Критерии оценки не учитывают специфику ОУ. Субъективизм оценки и непрофессионализм общественных экспертов. Ущерб основной деятельности и реальному качеству образования. Завышение показателей или сокрытие отрицательных фактов. Новая область деятельности ОУ требует проведения эксперимента, затрат людских, временных и финансовых ресурсов. Возможные риски и выгоды

1. Общая характеристика ОУ 1.1. Полное наименование в соответствии с Уставом, ОУ Учредители. Кем, когда, где зарегистрировано ОУ Расчетный счет. Адрес ОУ: юридический, фактический, телефон Режим функционирования Формы образования Краткая история ОУ, традиции Цель и задачи Программы развития Приоритетные направления развития Основные достижения ОУ. 2. Состав обучающихся в ОУ 2.1. Общий контингент обучающихся за год, в т. ч. по ступеням обучения и профильной направленности Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и на других территориях Количество классов по сменам, ступеням образования, профилям, направленностям. Структура публичного отчета

2.4. Средняя наполняемость классов. Число классов, где наполняемость выше нормы Группы продленного дня Количество учащихся, классов, педагогов по годам. Количество опекаемых, состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних, совершивших преступление Социальный статус семей учащихся Занятость учащихся во внеурочное время Мотивация учащихся к учебной деятельности. 3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления 3.1. Принципы управления ОУ (управленческая концепция) Цель управления Структура управления (схема и ее описание) Распределение между представителями администрации функций управления ОУ Характеристика членов администрации учреждения по возрасту, стажу, квалификационным категориям, званиям и имеющимся наградам. Структура публичного отчета

3.6. Характеристика органов педагогического и ученического самоуправления Нормативно­правовое обеспечение управления ОУ Выявленные проблемы Приоритеты в организации и содержании управления ОУ. 4. Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. с учетом материально-технической базы, кадров 4.1. Службы сопровождения управления ОУ (методическая, психологическая, психолого­педагогическая, информационная, центр здоровья и др.): содержание и результаты деятельности, стандартно­типовой, нормативно­закрепленный инструментарий Инженерно­хозяйственный аспект: содержание зданий, сооружений, оборудования; выполнение нормативных требований Дидактико­методический аспект: оборудование мастерских, лабораторий; библиотечный фонд (учебная, методическая, справочная, научно­популярная, художественная литература); технические средства обучения (аудио­, видеотехника, персональные компьютеры); оргтехника; учебно­наглядные пособия; спортивное оборудование; аудио­, видеотека и т.п. Структура публичного отчета

4.4. Дополнительно­образовательный аспект: наличие актового, танцевального и спортивного залов; пришкольная учебно­ экологическая площадка, оборудование для занятий кружков, секций, клубов, студий Обеспеченность учебного процесса кадрами Используемые инновационные образовательные технологии. 5. Учебный план ОУ. Режим обучения 5.1. Пояснительная записка. Принцип построения в зависимости от типа ОУ Учебный календарный график Аргументация распределения часов в вариативной части учебного плана Предпрофильная и профильная подготовка Целевое использование часов для проведения факультативов, групповых и индивидуальных часов Сменность занятий, режим обучения и каникулярного времени Особенности работы ОУ. Структура публичного отчета

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса 6.1. Основные количественные и качественные тенденции кадрового обеспечения. Профессионально­педагогическая (управленческая) квалификация по итогам аттестации (в динамике не менее чем за три года). Количество (в процентном отношении) преподавателей, работающих по совместительству и договорам гражданско­правового характера Соответствие квалификации педагогов реализуемым образовательным программам Участие педагогов в профессиональных конкурсах, обладатели грантов президента и губернатора Достижения педагогов в профессиональной деятельности, звания и награды Организация (формы) и содержание (проблематика) повышения квалификации педагогических и управленческих работников на уровне ОУ Организация и содержание методической и научно­ методической работы в ОУ Выявленные проблемы (если есть). Структура публичного отчета

6.8. Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении квалификации. 7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ 7.1. Использование бюджетных средств в соответствии с нормативами Средства от платных образовательных услуг Привлечение других источников финансирования Выявленные проблемы и возможные пути решения Приоритеты финансово­экономического обеспечения ОУ на ближайшие годы. 8. Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны 8.1. Абсолютная и качественная успеваемость как по школе в целом, так и по ступеням обучения Число медалистов и учащихся, получивших аттестаты с отличием (9­й класс) Число отличников по ОУ Уровень обученности классов по профилирующим предметам. Структура публичного отчета

8.5. Результаты ЕГЭ (11­й класс) и единого регионального экзамена (ЕРЭ) (9­й класс) в динамике за три года; Ф.И.О. выпускников, набравших более 90 баллов на ЕГЭ. Рейтинг по городу, области Результаты работы ОУ по программе "Одаренные дети" (участие школьников в интеллектуальных конкурсах, марафонах, городских и областных олимпиадах и т. д.). Список учащихся, достигнутые результаты Количественное соотношение выпускников ОУ и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы Трудоустройство выпускников 9­х и 11­х классов. 9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья 9.1. Характеристика состояния здоровья учащихся по группам здоровья и заболеваниям Пропуски уроков учащимися по болезни Уровень физического развития Количественный состав учащихся, занимающихся в спортивных секциях. Структура публичного отчета

9.5. Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья детей Характеристика медико­психологической службы школы Реализация мер по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. 10. Организация питания Режим питания Охват учащихся горячим питанием Характеристика категорий питающихся Качество питания, наличие жалоб. 11. Обеспечение безопасности Краткая характеристика работы основных систем жизнеобеспечения, системы противопожарной безопасности, охранной службы: наличие охраны, тревожной кнопки, организация контрольно­пропускного режима Выполнение требований Роспотребнадзора, пожарной службы, СЭС Система обучения к действиям в условиях ЧС. Структура публичного отчета

12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ОУ Образовательные программы дополнительного образования (наименование образовательных программ, классы, число учащихся, осваивающих данные образовательные программы, оплата) Взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного образования и другими учреждениями социально­ образовательной сферы Взаимодействие ОУ с детскими общественными самодеятельными объединениями и детскими средствами массовой информации Система организации круглогодичного отдыха, занятости детей в каникулярное время Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования Результативность работы коллективов дополнительного образования в динамике. Структура публичного отчета

13. Социальная активность и социальное партнерство ОУ. Публикации в СМИ об ОУ Участие школьников в социальных проектах Характеристика социальной позиции учащихся Схема партнерства школы с вузами, УДОД, муниципальными и государственными учреждениями, общественными организациями, предприятиями Результативность партнерства Публикации в СМИ об ОУ. 14. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ Ранжирование выявленных проблем по значимости и структурирование их по направлениям (приоритетам) работы при помощи метода экспертной оценки Анализ причин проблем, возникших в текущем году, пути их решения. 15. Основные направления ближайшего развития ОУ Характеристика новых направлений развития ОУ Пути коррекции традиционных направлений Задачи ОУ на следующий год.

План разработки публичного отчета ЭтапыСрокиСодержание Формирование рабочей группы; разработка структуры Публичного доклада текущего года 20 января – 5 февраля Проведение "круглого стола", в ходе которого проводится анализ проблем, возникших в процессе подготовки Публичного доклада: обсуждаются изменения, вносимые в структуру; определяется, что будет приоритетным в новом году. Выявление или уточнение разделов наиболее актуальных для учащихся, родителей, общественности, социальных партнеров (анкетирование, соц. опрос и т. п.).

План разработки публичного отчета ЭтапыСрокиСодержание Совещание в присутствии директора с целью определения структуры Публичного доклада, ответственных, сроков. Утверждение плана работы над Публичным докладом. Издание приказа.

План разработки публичного отчета ЭтапыСрокиСодержание Формирование базы данных Публичного доклада В течение года Ведение статистической отчетности. Проведение мониторинга учебных и внеучебных достижений учащихся, педагогов, школы в целом. Анкетирование и тестирование учащихся, родителей службами сопровождения ОУ. Анализ полученных данных, выявление динамики в показателях. Написание выводов и рекомендаций

План разработки публичного отчета ЭтапыСрокиСодержание Создание текста Публичного доклада Составление развернутого плана. Октябрь – ноябрь Обработка базы данных с целью установления зависимых величин. Сопоставление полученных в текущем году результатов с результатами прошлых лет и показателями школ района, города, области, страны и мира. Выбор стиля изложения в соответствии с целевой группой (учредитель, учащиеся, родители, общественность). Выбор дизайна и оформления схемами, графиками, рисунками

План разработки публичного отчета ЭтапыСрокиСодержание Публикация Публичного доклада НоябрьРедакторская корректировка текста Публичного доклада. Привлечение независимых экспертов для оценки содержания текста. Согласование итогового варианта текста с его разработчиками. Выбор способа, формы, вида публикации. Работа со сторонними организациями (издательство, администраторы сайта и т.д.)

План разработки публичного отчета ЭтапыСрокиСодержание Доведение Публичного доклада до целевых групп Декабрь – январь Представление Публичного доклада учредителю (печатный вариант) Проведение классных и общешкольных родительских собраний (презентация, раздача буклетов). Публикация Публичного доклада на сайте учреждения и муниципальных органов управления образованием. Знакомство учащихся с Публичным докладом на классных часах, страницах сайта и школьной газеты

План разработки публичного доклада ЭтапыСрокиСодержание Доведение Публичного доклада до целевых групп Июнь – август В течение года Приглашение партнеров в гости или выход на собрание коллектива социального партнера с целью ознакомления с результатами работы школы Выступление на собрании товарищества собственников жилья, ЖЭК или перед жителями микрорайона. Публикация в СМИ

Благодарим за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!