1 Стили Сегодня - это почти всегда стилистические цитаты из выдающихся произведений прошлого П.Николаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( начало XIX века ) потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно - триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера.
Advertisements

Исторические Стили интерьера
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК.
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
Многие архитектурные стили Характеристики стилей Многообразие строений.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
АРХИТЕКТУРА Эволюция Европейской архитектуры. Что такое архитектура? Архитектура, или зодчество-это система зданий и сооружений, формирующих пространственную.
ВЛИЯНИЕ ДРЕВНИХ КУЛЬТУР НА СОВРЕМЕННОСТЬ Проект ученика 10 класса МОУ «СОШ 41» г.Магнитогорска Жбанова Дениса.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Византия-Дизайн Интерьера. Византийский стиль: V-XVвв. Византийский стиль в первую очередь связан с зарождением и распространением христианства. Сказочный.
Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно. Японская народная мудрость.
Архитектурные стили.. Стиль Барокко БАИОККО (итал. Barocco, буквально причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины.
Эмоциональность и перегруженность деталями Античность как этическая и художественная форма Картина изображает одновременность нескольких различных событий,
«Жилище – это возможность свободно двигаться, стоять, лежать, наслаждаться прохладой или теплом, отдыхать, погружаться в раздумье… Жилище – возможность.
Практическая работа по теме « Стили в искусстве ».
Стиль «Рококо» Над презентацией работали: Медведева Кристина и Матушкина Катя.
Описание интерьера. Необходимо научиться: Проводить экскурсию с опорой на текст по искусству; познакомиться с лексикой по темам:«Интерьер», «Искусство»;
Транксрипт:

1 Стили Сегодня - это почти всегда стилистические цитаты из выдающихся произведений прошлого П.Николаев

2 Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии Исторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и особенностей выражения, наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется как стиль данной эпохи

3 Слово "стиль" происходит от названия древнего инструмента для письма Стиль или стило - заостренный стержень из кости, металла, дерева, которым выцарапывали текст на золотой дощечке или на бересте Стили - устойчивые формы в архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, литературы, существовавшие в течение длительного времени Стили - устойчивые формы в архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, литературы, существовавшие в течение длительного времени

4 Египетский стиль Этому стилю присущи спокойная симметрия, строгая геометричность, равномерное заполнение орнаментом всего свободного пространства, ниши в стенах, напольные вазы, статуэтки божественных животных, большие светильники, плетенки и циновки из трав, стеблей папируса и тростника Этому стилю присущи спокойная симметрия, строгая геометричность, равномерное заполнение орнаментом всего свободного пространства, ниши в стенах, напольные вазы, статуэтки божественных животных, большие светильники, плетенки и циновки из трав, стеблей папируса и тростника

5 Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство

6 Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы) Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы) Применялись "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс), черный (сажа)

7 Греческий стиль Греческий стиль - рациональность, простота и естественность, гармония и ясность Греческий стиль - рациональность, простота и естественность, гармония и ясность Этому стилю присущи планировка, обращенная внутрь; простота и ясность форм и планов, неприятие роскоши, естественная простота отделки, минимум мебели, мозаика из гальки и мрамора, орнаменты и глиняные украшения, мраморная отделка, вазы и амфоры (расписанные черным лаком) Этому стилю присущи планировка, обращенная внутрь; простота и ясность форм и планов, неприятие роскоши, естественная простота отделки, минимум мебели, мозаика из гальки и мрамора, орнаменты и глиняные украшения, мраморная отделка, вазы и амфоры (расписанные черным лаком)

8 В цвете преобладание желтого, красного и черного (палитра красок естественная, приближенная к природе) В цвете преобладание желтого, красного и черного (палитра красок естественная, приближенная к природе) Стены желтые - цвет глины Стены желтые - цвет глины Орнаменты в виде изломанных линий, геометрических фигур, переплетения ветвей и трав (растительных); в виде волн или спиралевидных завитков, напоминающих о вечном движении волн Орнаменты в виде изломанных линий, геометрических фигур, переплетения ветвей и трав (растительных); в виде волн или спиралевидных завитков, напоминающих о вечном движении волн

9 Римский стиль Римский стиль (XI- XII вв.) -отражение архитектурных традиций Древнего Рима Римский стиль (XI- XII вв.) -отражение архитектурных традиций Древнего Рима Римский стиль - рационализм, единство красоты и удобства, роскошь и масштабность, изысканность и изящество, открытость римских домов Римский стиль - рационализм, единство красоты и удобства, роскошь и масштабность, изысканность и изящество, открытость римских домов

10 Создатели римского стиля - скульпторы, архитекторы, живописцы - желали одного: воплощения в своих творениях красоты Создатели римского стиля - скульпторы, архитекторы, живописцы - желали одного: воплощения в своих творениях красоты Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор Орнаменты выполнены в виде лавровых венков, орлов, играющих амуров и психей, преобладают легкие графические узоры Цвет - контрастные сочетания красного или белого с черным

11 Византийский стиль С 337 г. в Византии христианская религия становится государственной, и создаются условия для созревания новой культуры С 337 г. в Византии христианская религия становится государственной, и создаются условия для созревания новой культуры Яркая образность и символизм христианства нашли отражение в искусстве, в том числе и архитектуре Византии Яркая образность и символизм христианства нашли отражение в искусстве, в том числе и архитектуре Византии

12 Обращение к Богу осуществлялось через купольное сооружение, символизировавшее небесную сферу Обращение к Богу осуществлялось через купольное сооружение, символизировавшее небесную сферу Купол опирался на четыре массивные опоры, расположенные по углам Купол опирался на четыре массивные опоры, расположенные по углам Пересечение образовавшихся проходов образовывало форму креста - впоследствии типичную для христианской архитектуры Пересечение образовавшихся проходов образовывало форму креста - впоследствии типичную для христианской архитектуры Главная роль в интерьере принадлежала цветному мрамору и мозаике Главная роль в интерьере принадлежала цветному мрамору и мозаике В отличие от античных мозаик, набиравшихся из морской гальки и кусочков разноцветного мрамора, в Византии применялась мозаика из цветного стекла-смальты В отличие от античных мозаик, набиравшихся из морской гальки и кусочков разноцветного мрамора, в Византии применялась мозаика из цветного стекла-смальты Для золотого фона использовали прозрачную смальту с прокладкой из золотой фольги Для золотого фона использовали прозрачную смальту с прокладкой из золотой фольги

13 Получалось мерцание, лишавшее стену привычной материальности Получалось мерцание, лишавшее стену привычной материальности Этот эффект придавал совершенно новый смысл архитектурному пространству Этот эффект придавал совершенно новый смысл архитектурному пространству Этим "божественным светом" византийцы стремились пронизать мозаики, фрески и иконы Этим "божественным светом" византийцы стремились пронизать мозаики, фрески и иконы Многообразная утварь византийцев богато декорировалась, особенно часто это делалось украшениями из эмали Многообразная утварь византийцев богато декорировалась, особенно часто это делалось украшениями из эмали Эмалями украшались иконы, посуда и ювелирные украшения Эмалями украшались иконы, посуда и ювелирные украшения Для украшения интерьера применялась плитка, покрытая глазурью, а также изделия из слоновой кости Для украшения интерьера применялась плитка, покрытая глазурью, а также изделия из слоновой кости

14 Готика Готика - стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью Готика - стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины Окна во французских домах идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики Окна во французских домах идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики

15 Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики

16 Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей Картинами для украшения комнат пользуются редко Картинами для украшения комнат пользуются редко В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны "Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье "Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки

17 Ренессанс Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.) Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.) Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям

18 Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник Цветовая гамма: пурпурный, синий, желтый, коричневый Цветовая гамма: пурпурный, синий, желтый, коричневый Линии: полуциркульные Линии: полуциркульные Геометрический рисунок: круг, квадрат, крест, восьмиугольник Геометрический рисунок: круг, квадрат, крест, восьмиугольник Форма: круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые, ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры Форма: круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые, ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры

19 Просвещение - эпоха безграничной веры в человеческий разум («век разума», «век философов»), в возможность перестроить общество на разумных основаниях, как эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой Просвещение - эпоха безграничной веры в человеческий разум («век разума», «век философов»), в возможность перестроить общество на разумных основаниях, как эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой Просвещение имело место и в Западной Европе, и в России, и в Северной Америке Просвещение имело место и в Западной Европе, и в России, и в Северной Америке Эта эпоха имеет всемирно-историческое явление Эта эпоха имеет всемирно-историческое явление

20 Просвещение Тип мышления - философский Тип мышления - философский Культурная интуиция - рационалистическая Культурная интуиция - рационалистическая Ведущий вид творчества – театр Ведущий вид творчества – театр Зарождение и развитие общеевропейских стилей Зарождение и развитие общеевропейских стилей

21 Просвещение- культурно-историческая эпоха Нового времени МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Базовые понятия Разумное Естественное Осуществимое Познаваемое Законное Благое Полезное

22

23

24

25

26 Стили эпохи Просвещения Классицизм Барокко Рококо Ампир – наследникклассицизма Сентиментализм Реализм

27 Стиль барокко Барокко (XVII-начало XVIII вв.) Барокко (XVII-начало XVIII вв.) Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия - стиля и образа жизни Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия - стиля и образа жизни В дизайне интерьера барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху В дизайне интерьера барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах – особенность этого стиля Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах – особенность этого стиля Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый

28 Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали Пренебрежение спецификой материала ведет к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, крученым колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам Пренебрежение спецификой материала ведет к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, крученым колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками (Венеция), вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками (Венеция), вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками Сидения часто сплошь сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой Сидения часто сплошь сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой

29 Рококо Рококо - середина XVIII века Рококо - середина XVIII века Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм Интерьеры изящны, декоративны, легки Интерьеры изящны, декоративны, легки Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству

30 Оригинальный стиль Оригинальный стиль Символ - рокайль – раковина Символ - рокайль – раковина Основные черты стиля: подчеркнуть прихотливый и усложненный вид, округлость форм Основные черты стиля: подчеркнуть прихотливый и усложненный вид, округлость форм Утрачивается монументальность и преображает прихотливость, грациозность, интимность Утрачивается монументальность и преображает прихотливость, грациозность, интимность Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции В скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора В скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк) Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк)

31 Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапе Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапе Цветовая гамма менее броская, менее тяжелая и более спокойная, светлые тона, приглушенные и забеленные краски, полутона Цветовая гамма менее броская, менее тяжелая и более спокойная, светлые тона, приглушенные и забеленные краски, полутона Мелкий рисунок на бледно-голубоватом или сиреневатом фоне Мелкий рисунок на бледно-голубоватом или сиреневатом фоне Рисунок красно- коричневый или золотой Рисунок красно- коричневый или золотой

32 Стиль классицизм Классический стиль - XVII - начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу Классический стиль - XVII - начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.) Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.) Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной

33 Основные признаки: симметрия, простота Основные признаки: симметрия, простота Стена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы, не скрывает структуры, мягкость цветов Стена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы, не скрывает структуры, мягкость цветов Цветовая гамма: насыщенная, зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно- голубой Цветовая гамма: насыщенная, зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно- голубой

34 Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные, барельеф в круглом медальоне, плавный обобщенный рисунок, симметрия Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные, барельеф в круглом медальоне, плавный обобщенный рисунок, симметрия

35 Форма: четкость и геометризм Форма: четкость и геометризм Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные

36 Элементы интерьера: сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод Элементы интерьера: сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод

37 Стиль Ампир Ампир (начало XIX века) - потомок классицизма Ампир (начало XIX века) - потомок классицизма Парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи Парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность Ампиру присущи перенесение античных, особенно римских, мотивов в архитектурное убранство и обстановку интерьеров. Цвета яркие насыщенные, преобладание золота с красным или золота с черным Ампиру присущи перенесение античных, особенно римских, мотивов в архитектурное убранство и обстановку интерьеров. Цвета яркие насыщенные, преобладание золота с красным или золота с черным