Сайт БашГУ: - раздел «Студенты» - Положение о модульно- рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Advertisements

Модульная система обучения и рейтинговая оценка знаний студентов Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия Постнова М. В., проректор по.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Новые аспекты Положения об организации контроля знаний учебный год УМО НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ 1 СЕМЕСТР 2 СЕМЕСТР Очная форма обученияЗаочная форма обучения 1)утверждена тема научно- исследовательской работы 2)заполнены.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
Транксрипт:

Сайт БашГУ: - раздел «Студенты» - Положение о модульно- рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов. - Сайт академии: - Раздел «Образование» - Положение -//-. - Папка обмена УМУ. - Методсовет – гл.корп. каб.32

– повышение мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин основной образовательной программы в течение семестра; – активизация самостоятельной деятельности студентов через вовлечение их в систему управления оценкой качества их учебной работы; – повышение уровня организации учебного процесса в университете; – повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения.

– структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – модули; – открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов; – регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов; – наличие обратной связи, предполагающей своевременную корректировку содержания и методики преподавания дисциплины; – соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса; – интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебными планами.

Модуль – часть учебной дисциплины (совокупность тем, разделов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, по окончании изучения которой осуществляется рубежный контроль знаний студентов. Количество дисциплинарных модулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины. Текущий контроль – контроль за всеми видами аудиторной и внеаудиторной работы студентов по данному дисциплинарному модулю, результаты которой оцениваются до рубежного контроля. Рубежный контроль – проверка полноты знаний и умений по материалу модуля в целом. Итоговый контроль – форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. Рейтинг – интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студента по дисциплинам. Промежуточный рейтинг – сумма баллов, набранных студентом за всю работу в течение семестра (не включая итоговый контроль). Итоговый рейтинг – сумма баллов, набранных студентом за всю работу в течение семестра (включая итоговый контроль). Рейтинг-план дисциплины – методическая разработка процесса освоения дисциплины с разбивкой на модули (Приложение 2).

Изучаемая дисциплина состоит из набора модулей. Объем учебного материала модуля раскрывает отдельную тему изучаемой дисциплины или несколько тем (раздел дисциплины). Учебная дисциплина разбивается на 2-4 модуля в семестр. Модуль состоит из учебных элементов (дидактических единиц). Объем учебного материала учебного элемента раскрывает отдельный вопрос темы или тему дисциплины (если модуль содержит несколько тем). Путем набора соответствующих учебных элементов формируется модуль, содержание которого должно соответствовать ФГОС (ГОС), учебному плану специальности (направления) и программе дисциплины.

По каждому модулю устанавливается перечень обязательных видов работы студента, включающий: посещение лекционных, практических (семинарских, лабораторных) занятий; ответы на теоретические вопросы на семинаре; решение практических задач и выполнение заданий на практическом занятии; выполнение лабораторных работ; выполнение контрольных работ; написание рефератов; участие в коллоквиумах по отдельным темам; тестирование по теме (группе тем); другие виды работ, определяемые преподавателем. Каждый дисциплинарный модуль должен завершаться определенной формой контроля для оценки степени усвоения учебного материала и получения рейтинговой оценки качества усвоения учебного материала.

Модульно-рейтинговой система обучения и оценки успеваемости студентов вводится в учебных подразделениях приказом по вузу. Кафедра отдельно по каждой форме обучения разрабатывает и утверждает рейтинг-планы (Приложение 2) преподаваемых ею дисциплин, сдает их в деканат и в начале текущего семестра доводит их до сведения студентов. Рейтинг-планы по решению кафедры могут размещаться на сайте.

Все дисциплины, реализуемые в учебном подразделении, делятся на 2 группы: 1)те, по которым экзамен является обязательным для сдачи, 2) те, по которым допускается выведение итоговой оценки по результатам рейтинга без обязательной сдачи экзамена. Решение об отнесении дисциплины к той или иной названной категории принимает ученый совет факультета по рекомендации кафедры.

4.4. Формами текущего контроля могут быть: тестирование (письменное или компьютерное); выполнение индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе; работа студента на практических (семинарских) занятиях; различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.); контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам; рейтинг поощрительный (до 10 баллов). Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины. Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию.

4.5. Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля. Рубежный контроль должен проводиться только в письменном виде. В качестве форм рубежного контроля учебного модуля можно использовать: тестирование (в том числе компьютерное); собеседование с письменной фиксацией ответов студентов; контрольную работу; Возможны и другие формы рубежного контроля результатов Итоговый контроль по дисциплине (сессия) может проводиться в следующих формах: экзамен; зачет (дифференцированный зачет).

4.7. В случае, если студент сдает какое-либо из контрольных мероприятий позже установленного срока, преподаватель может снизить максимально возможное количество баллов за данный вид контроля на 5% за каждую неделю просрочки. В случае, если студент не сдал какие-либо из контрольных мероприятий в срок по уважительной причине, подтвержденной документально, преподаватель должен предоставить ему возможность выполнить указанные мероприятия. Сроки ликвидации возникшей задолженности устанавливаются преподавателем, исходя из общего количества дней, пропущенных по уважительной причине.

Преподавателю предоставляется право поощрять студентов за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, активная работа на аудиторных занятиях, публикации статей, работа со школьниками, выполнение заданий повышенной сложности и т.д.) проставлением поощрительных баллов в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр.

4.9. Посещение лекционных и практических (семинарских, лабораторных) занятий оценивается в суммах до 6 и 10 баллов соответственно, однако эти баллы являются штрафными и вычитаются преподавателем из набранных студентами баллов в ходе текущего и рубежного контроля по следующей схеме: за пропуски лекционных занятий за 25 % пропусков вычитается 1 балл за 50 % пропусков вычитается 4 балла за 75 % пропусков вычитается 6 баллов за 100 % пропусков – студент не допускается до итоговых испытаний

за пропуски практических (семинарских, лабораторных) занятий за 20 % пропусков вычитается 2 балла за 40 % пропусков вычитается 5 баллов за 50 % пропусков вычитается 7 баллов за 75 % пропусков вычитается 10 баллов более 75 % пропусков – студент не допускается до итоговых испытаний.

При планировании и выставлении баллов за все виды контроля допускается использование только целых чисел.

Минимум для зачета – не менее 60 баллов Минимум для экзамена – «удовл» – не менее 60 баллов, «хорошо» - не менее 75 баллов, «отлично» – не менее 8 5 баллов. Преподаватель имеет право с согласия студента выставить ему оценку без его участия в процедуре экзамена. Согласие студента выражается путем предоставления зачетной книжки для внесения результатов аттестации по дисциплине.

Студент, набравший по итогам текущего и рубежного контроля менее 35 возможных баллов или пропустивший более 75 % практических (семинарских, лабораторных) занятий, до экзамена по данной дисциплине не допускается – необходимо добирать баллы!!!!

Экзамены: ·отлично – от 85 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов), ·хорошо – от 75 до 84 баллов, ·удовлетворительно – от 60 до 74 баллов, ·неудовлетворительно – менее 59 баллов. Зачеты: зачтено – от 60 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов), не зачтено – от 0 до 59 баллов.

Преподаватель выставляет баллы на зачете (от 0 до 20 баллов) и на экзамене (от 0 до 30 баллов), суммирует их с баллами, набранными студентом в ходе семестра, и переводит оценку из многобалльной в четырехбалльную (см. пункт 4.11.).

Итоговая сумма баллов за текущий и рубежный контроль по каждому предмету, а также сумма поощрительных баллов (промежуточный рейтинг) должна быть подсчитана деканатом и доведена до сведения студента в срок до начала зимней и летней сессий.

В Положении указаны: -Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении модульно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов Приложения: - Бланк «Рейтинг-плана дисциплины» - Бланк «Зачетная ведомость» - Бланк «Экзаменационная ведомость»

Проект решения 1. Кафедрам и деканатам обеспечить реализацию модульно-рейтинговой технологии по всем ООП, реализуемым на 1 курсе очного отделения в уч.г. 2. Председателям метод.комиссий факультетов обеспечить методическую помощь кафедрам в разработке рейтин-планов дисциплин. 3. Зав.кафедрами обеспечить разработку рейтинг-планов дисциплин - до 17 сентября 2012г. С представлением их на утверждение деканатам факультетов и в Методсовет. 4. Производственное совещание председателей метод.комиссий факультетов – 11 сентября - 16:00. Зал заседаний.