В помощь классному руководителю. Права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ «Об образовании» определяются Уставом ОУ. Приоритетный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Advertisements

Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Организация деятельности классного руководителя. Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Роль классного руководителя в современной школе. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Основы деятельности классного руководителя Классный руководитель педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры,
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Транксрипт:

В помощь классному руководителю

Права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ «Об образовании» определяются Уставом ОУ. Приоритетный национальный проект «Образование» выступает как программа поддержки классных руководителей в школе. Подобного рода интерес государства к фигуре классного руководителя неслучаен, так как классный руководитель – это центральная фигура в воспитательной системе образовательного учреждения. От качества его воспитательной работы зависит психологический комфорт детей в школе, классе, их духовное и душевное состояние, уровень их обученности и воспитанности, коллективные взаимоотношения: «ученик-ученик», «ученик и взрослые», участие в классных и общешкольных проектах. Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе.

Функциональные обязанности классного руководителя определяются : - Изучение учащихся. Деятельность классного руководителя должна начинаться с изучения класса и каждого ученика в отдельности. - Организация и воспитание классного коллектива - это основная обязанность классного руководителя. Организуя и сплачивая коллектив, классный руководитель создает условия и предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

Функциональные обязанности классного руководителя определяются : Координация деятельности учителей. Классный руководитель обеспечивает тесное сотрудничество учителей своего класса - Повышение качества образования. - Организация и проведение внеклассной воспитательной работы.

Функциональные обязанности классного руководителя определяются : - Укрепление дисциплины и культуры поведения. - Работа с родителями. Взаимоотношения с родителями классный руководитель выстраивает как равный с равными, как коллега с коллегой, по принципу равно заинтересованных союзников.

Главная цель деятельности классного руководителя создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

- формирование и развитие коллектива класса; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности; - формирование здорового образа жизни; - организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; - защита прав и интересов обучающихся; - организация системной работы с обучающимися в классе; - гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; - формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; - организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. Основные задачи решаемые классным руководителем

Основные задачи классного руководителя как члена ШВР. 1. Планирование и организация воспитательной работы в классе. 2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников. 3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 4. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социо-культурных центров района, детских и молодежных организаций. 6. Реализация закона 1539 Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 7. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 1.Организация деятельности классного коллектива. 2.Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся. 3.Организация внеучебной жизни класса. 4.Изучение личности и коррекция в воспитании школьников. 5.Социальная защита школьников. 6.Работа с родителями.

- Классный журнал; - Дневники учащихся; - Личные дела; - Дневник (тетрадь) классного руководителя; - Методическая копилка; - План воспитательной работы; - Анализ деятельности за прошедший год (четверть); - Характеристика на класс; - Характеристики на отдельных школьников; - Диагностическая и психолого-педагогическая карта изучения личности учащихся, детского коллектива. - Протоколы родительских собраний. Классный руководитель ведет следующие документы:

Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 1.Социальный паспорт класса; 2.Социальная карта класса; 3.Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий; 4.План работы с детьми стоящими на различных учетах 5.Анализ работы классного руководителя с учащимися, состоящими на внутришкольном учете. 6.Занятость учащихся, состоящих на учете. 7.Журнал индивидуальных бесед классного руководителя с учащимися. 8. Индивидуальная работа с учащимися и родителями. 9.Карта семьи.

Средства воспитания Достижения мировой культуры и культуры нашего народа; Учеба; Труд; Технические средства Методы; Искусство; Общение; Спорт; Творчество; Игра;

Формы воспитательной работы 1.СЛОВЕСТНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ - главное обмен информации / лекции, беседы, дискуссии, диспуты и т.д./; 2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – главное вызвать сильные эмоции \ концерт, спектакль, выставки, праздники/; 3.ТРУДОВЫЕ ФОРМЫ – тимуровское движение, кооперативы, ученическое самоуправление, организация коллективного труда, т рудовой десант, трудовые акции. 4. ИГРОВЫЕ ФОРМЫ - Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. 5.СПОРТИВНЫЕ ФОРМЫ – соревнования, олимпиады, игры.

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель - учителя- предметники: -совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; -представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель - педагог- психолог -изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме. -координирует связь педагога- психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель – педагоги дополнительного образования - использовать многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; -поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель - педагог- организатор -привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, -организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель – социальным педагогом -организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями, -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся, - Выявляет «трудновоспитуемых» детей, -проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель – со школьным библиотекарем -расширяет круг чтения учащихся, -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель – со старшей вожатой классный руководитель - медицинский работник образовательно го учреждения. -способствуют включению детей в деятельность детских общественных организаций. -привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей.

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель – школьный инспектор -проводит профилактические мероприятия с учащимися, состоящими на различных учетах, родителями. -участвует в проведении тематических классных часов, родительских собраний. -консультирует учащихся и их родителей по правовым вопросам.

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель - с родителями -формируют общие подходы к воспитанию. -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса, -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

Содержание работы с семьями, поставленными на учет. 1. Классный руководитель каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учет. 2. О проведенных мероприятиях классный руководитель один раз в четверть докладывает на Совете профилактики и фиксирует их в карте индивидуальной работы с семьей. 3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в неблагополучной семье классный руководитель оперативно докладывает заместителю директора по воспитательной работе.

Примерная тематика родительских собраний Родительская любовь. Права, обязанности и ответственность родителей; Поговорим об ответственности… 10 правил общения с подростками Мир, где ты и я. Роль родителей в профилактике вредных зависимостей. Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон. Отцы и дети. Если ребенок в плохой компании. Профессии о которых мечтают дети. О вредных привычках и не только.

Примерная стендовая информация для родителей и детей по профилактике правонарушений и безнадзорности: - Родители имеют право; - Родители обязаны; - Поговорим об ответственности…. - Если ребенок впервые ушел из дома… - Осторожно, ПАВ! - как не просмотреть подростка? - Нужен ли ребенку сотовый телефон? - Советы родителям и детям. - Ты и закон; - Защитим наших детей от беды

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями Типы проблемных семейЗадачи членов штаба Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться. Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее. Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут. Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями. Пробудить интерес к самообразованию. Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира. При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира. При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И РОДИТЕЛЯМИ Список учащихсяРабота с учащимисяРабота с родителями

Социальная карта класса Ф.И.О. учащихся Семьи «группы риска»Учащиеся «группы риска» Неблагополучные Многодетные Неполные Опекаемые Малообеспеченные Нарушено общение с: Трудности в учебе Состоя щие на учете учителями сверстниками родителями внутришкольном ПДН

Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий (Ф.И.О.) Ученика _______класса__________школы ПредметОбучение (выполнение домашнего задания, контрольных заданий, ответы на уроках, готовность к уроку) Поведение (есть ли замечания) Посещение (все ли уроки и консультации посещает) Русский язык Литература …… Уважаемые преподаватели! Просим Вас написать свои замечания на период с ____по____20____г. Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь. С информацией ознакомлены_______________________________________ (число, месяц, год) ____________________/____________________________________________ (подпись родителя) (Ф.И.О.родителя полностью)

Занятость учащихся, состоящих на учете, в период летних каникул (лето- 20___г.) Ф.И.О.На каком учете состоит июньиюльавгуст

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время Фамилия,имяКружки, секцииДни занятостиПоручения в классе 1 п\г2 п\г1 п\г2 п\г1 п\г2 п\г

Индивидуальная работа по изучению личности учащихся попавших в трудную жизненную ситуацию ДатаФамилия, имя Вид работыТема беседы

ЖЕЛАЕМ БОЛЬШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !