О реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)
Advertisements

О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Электронное правительство Рыбинский район. Нормативно-правовые акты Распоряжение администрации Рыбинского района от г «О создании рабочей.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 10 февраля 2012 года г. Екатеринбург Организация технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
«О результатах работы УМВД России по Пензенской области по внедрени ю системы межведомственного электронного взаимодействия с ФОИВ за август 2012 года.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Транксрипт:

О реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » ( муниципальный аспект ) Докладчик : Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)

Государственная ( муниципальная ) услуга – … деятельность по реализации функций … исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления …, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами …( ст. 2). 2 Федеральный закон от 27 июля ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » Государственные ( муниципальные ) услуги – это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным ( муниципальным ) заданием органами государственной власти ( местного самоуправления ), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам ( тарифам ), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти ( органами местного самоуправления ) Бюджетный кодекс и 83- ФЗ

« Идеальная » государственная ( муниципальная ) услуга 3 Результативна - полностью удовлетворяет потребность заявителя Эффективна – не требует от заявителя затрат времени и денег и экономически эффективна для ОГВ Доступна всем потенциальным заявителям Безопасна Законна Надежна

ВЕДОМСТВО «А» ВЕДОМСТВО «Б» ВЕДОМСТВО «Г» ВЕДОМСТВО «В» ВЕДОМСТВО «Б» ВЕДОМСТВО «А» ВЕДОМСТВО «Г» ВЕДОМСТВО «В» Концепция и регламент межведомственного взаимодействия «ОДНО ОКНО» 4 Главный признак « ИДЕАЛЬНОЙ УСЛУГИ »: ДОЛЖНА « БЕГАТЬ » ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ ГРАЖДАНЕ

ЦОД Информационно-справочная система поддержки оказания услуг (реестры услуг, кабинеты операторов и др.) СМЭВ Орган власти N Орган власти 1 Орган власти 2 Орган власти N+1 Отделение почты России Центр телефонного обслуживания Многофункциональный центр оказания услуг Портал Государственных услуг Альтернативность обращения Заявитель Эл.адм.регл. ПРИМЕР : Процесс оказания муниципальных услуг ( электронное правительство ) 1. Создается система межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключаются все органы власти. Определяются алгоритмы взаимодействия специалистов в данной системе. Подготовка запросов и ответов осуществляется непосредственно специалистами. 2. В органах власти внедряются информационные системы (базы данных и электронные административные регламенты), обеспечивающие сбор и обработку данных (поддержку деятельности). Подготовка запросов и ответов осуществляется автоматически с использованием сведений из баз данных. 3. Создается Центр обработки и хранения данных, интегрируемый с системой межведомственного электронного взаимодействия, в который переносятся информационные системы. На этом этапе подготовка запросов и ответов не осуществляется. Сбор всех данных и подготовка результата осуществляется автоматически. Предоставление услуги в Электронном виде Междведомственное взаимодействие 5

Задачи для реализации на региональном уровне согласно Федеральному закону 210- ФЗ до 1 августа 2011 года Перевод 17 приоритетных услуг на оказание в электронном виде до 1 января 2012 года Обеспечить проектирование межведомственного взаимодействия ( ТКМВ ) до 1 марта 2012 года Разработать электронные сервисы для всех региональных услуг. Обеспечить переход на оказание 14 социально - значимых услуг на основе межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие Электронные услуги на Едином портале до 1 июля 2012 года Перевод 53 приоритетных услуг на оказание в электронном виде до 18 ноября 2011 года Определить перечень сведений, необходимых субъектам от федеральных органов власти до 15 апреля 2012 года Обеспечить использование единой системы идентификации и аутентификации при оказании услуг до 1 июля 2012 года Перейти на межведомственное взаимодействие до 1 января 2013 года Перевод всех государственных и муниципальных услуг на оказание в электронном виде до 1 июля 2011 года Обеспечение размещения информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале госуслуг 6

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2. ПЕРЕХОД НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 4. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕСТВИЕ 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2. ПЕРЕХОД НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 4. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕСТВИЕ 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210- ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » от 01 декабря 2011 года

Содержание этапов перехода на предоставление услуг ( функций ) в электронном виде I этап до 01 июня 2012 года « ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛУГЕ » Размещение информации об услуге ( функции ) в государственных информационных системах « Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края » и « Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края » - II этап до 01 июля 2012 года « ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ » Размещение в государственных информационных системах « Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края » и « Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края » форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги ( функции ), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде – 8

III этап до 01 января 2013 года « ДОСТУП К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ » Обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги ( функции ) предоставлять документы в электронном виде с использованием государственной информационной системы « Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края » - IV этап до 01 июля 2013 года « ПРОЗРАЧНОСТЬ УСЛУГИ » Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием государственной информационной системы « Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края » мониторинг хода предоставления услуги ( исполнения функции ) – V этап до 01 января 2014 года « ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ » Обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги ( исполнения функции ) в электронном виде в отношении тех государственных и муниципальных услуг ( функций ), электронный вид предоставления результатов которых не запрещен федеральными законами – 9

решение представительного органа муниципального образования : Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг Об установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг постановление администрации муниципального образования : Об установлении порядка осуществления формирования и ведения реестра муниципальных услуг Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Об утверждении перечня муниципальных услуг 10 Нормативная база муниципального образования

11

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами * * Норма вступила в силу для федеральных органов исполнительной власти – с 1 октября 2011 года, с 1 июля 2012 года. Для региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – с 1 июля 2012 года. В соответствии с 210- ФЗ : 12

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ осуществляется в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. 13

Разработка и утверждение административных регламентов и технологических карт ( ТКМВ ); Определение и согласование порядка направления запроса и предоставления документов ( сведений ) и ответа на запрос ; Заключение соглашений ; Установка сервисов межведомственного взаимодействия ; 14 ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ органам местного самоуправления муниципальных образований требуется :

ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых по муниципальным услугам с элементами межведомственного взаимодействия Наименование муниципальной услуги Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (п/ж шрифтом указаны документы, подлежащие получению по каналам межведомственного взаимодействия) 1 Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Заявление перевозчика груза на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по форме согласно приложению 4 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ Схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси (при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2) Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица Документ об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства осуществляющего международные автомобильные перевозки) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Выписка из ЕГРЮЛ Выписка из ЕГРИП Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем перевозчика Копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, предполагаемого для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза Копия свидетельства о подготовке водителя (ей) для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза Информация о полной массе транспортного средства, допустимая масса, габариты транспортного средства, предполагаемого для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза 15

ПЕРЕЧЕНЬ необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, источниками которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Наименован ие федерального органа, ответственного за разработку и утверждение формата электронного сервиса Наименование документа/сведенийКатегория сведений Минздравсо цразвития России Сведения из реестра об опеке и попечительстве Социальное обслуживание и социальная помощь Минобрнаук и России Сведения о лицах, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях Образование и наука Минрегион России Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости; Сведения из разрешения на строительство Территориальное планирование Минрегион России Градостроительный план земельного участка Территориальное планирование Минрегион России Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение) Территориальное планирование Минсельхоз России Сведения из реестра похозяйственных книг Агропромышленный комплекс и сельское хозяйство 16

Соглашения по межведомственному взаимодействию муниципального уровня Поселениям заключить соглашения с муниципальным районом о межмуниципальном сотрудничестве по вопросам установления межведомственного электронного взаимодействия до 26 июня 2012 года Муниципальному району заключить соглашение с оператором РСМЭВ ( Департаментом информатизации и связи Забайкальского края ) до 01 мая 2012 года 17

Реализация Типовой перечень муниципальных услуг ; Типовой перечень муниципальных услуг с межведомственным взаимодействием ; Модельные НПА ; Типовые регламенты оказания государственных и муниципальных услуг ; Типовые технологические карты межведомственного взаимодействия ; Типовые вэб - сервисы межведомственного взаимодействия Типовые соглашения. Официальный портал Забайкальского края / Власть / Местное самоуправление / Методическое сопровождение 18

Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления муниципальных образований Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 25 ноября 2011 года 581- р предусматривает : Механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти края с органами местного самоуправления по первоочередным муниципальным услугам ; Закрепление услуг за исполнительными органами в соответствующих сферах в целях реализации Федерального закона 210- ФЗ ; Формы отчетности и мониторинг предоставления услуг органами местного самоуправления муниципальных образований ; Координацию работы по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Забайкальского края с представителями Губернатора Забайкальского края в муниципальных районах ( городских округах ) Забайкальского края ; И т. д. 19

Полезные ссылки : Официальный портал Забайкальского края забайкальскийкрай. рф (e-zab.ru) Официальный сайт Департамента информатизации и связи Забайкальского края дис. забайкальскийкрай. рф (dis.e-zab.ru); Официальный сайт Забайкальского информационного центра zic.e-zab.ru; Портал методической поддержки реализации федерального закона 210- фз 210fz.ru; Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Куземская Наталья Владимировна 8 (3022)