КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС Презентацию подготовила Измайлова Г. В., заместитель директора ЦПКИМР 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТ МАСТЕРУ - МАСТЕРУ Практический этап конкурса «Учитель года» Мастер-классы участников г.
Advertisements

Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Практические советы победителя конкурса: Лобановой Татьяны Анатольевны.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов Шарыгина Эльза Альбертовна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия г. Советский.
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
М ЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ "М АСТЕР – КЛАССА ". Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Анализ современного урока В помощь учителю
Транксрипт:

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС Презентацию подготовила Измайлова Г. В., заместитель директора ЦПКИМР 2009 г.

Послушай – и ты поймёшь. Посмотри – и ты запомнишь. Сделай – и ты научишься. Китайская мудрость

ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР- КЛАСС? От английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок

ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР- КЛАСС? ОСОБЫЙ ЖАНР ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ОДНА ИЗ ФОРМ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ - При активной роли всех участников мастер-класса - Путём прямой демонстрации приёмов работы и комментирования этих приёмов

Важнейшая задача мастера – передать способы деятельности, а не сообщить информацию. Мастер-класс получился, если: - участники овладели новыми творческими способами решения педагогической проблемы - была сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР-КЛАССА Организационные Структурные Содержательные Сценические

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Материал 2. Участники, определение их количества (малая группа 6-15 человек) и расположения на сцене

СТРУКТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Необычное начало (=индуктор) Постановка педагогической проблемы Организация работы участников мастером Практическая демонстрация приёма Комментарий к приёму Рефлексия

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Надпредметность (метапредметность) Практическая направленность Видимая результативность

СЦЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Зрелищность (элементы шоу, спектакля) Музыкальное сопровождение Культура поведения на сцене Чёткая грамотная речь Правильное обращение к участникам (не идентифицировать их с детьми!)

КАЧЕСТВА И УМЕНИЯ МАСТЕРА Способность к импровизации Психологическая устойчивость Психологическая зоркость Чувство времени Умение воздействовать на аудиторию (держать зал)

ФОРМА КОНСПЕКТА МАСТЕР-КЛАССА Этапы проведения мастер-класса Содержание этапа Деятельность мастера Деятельность участников мастер-класса 1. Подготовительно- организационный 2. Основной 3. Афиширование 4. Рефлексия

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Отсутствие комментария к демонстрируемому приёму Нарушение временных рамок Идентификация участников с детьми Увлечение частной методикой частного предмета Излишняя теоретизированность Отсутствие анализа работ, выполненных участниками Отсутствие зрелищности

МОЖЕТ ЛИ МАСТЕР-КЛАСС БЫТЬ ЧАСТЬЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ? Типы уроков: урок получения новых знаний; урок отработки навыков; урок применения навыков; урок обобщения; урок контроля.

МОЖЕТ ЛИ МАСТЕР-КЛАСС БЫТЬ ЧАСТЬЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ? Задачи, решаемые на уроках: 1. Образовательные (усвоение знаний, теорий, формирование специальных и общеучебных умений и навыков); 2. Воспитательные (формирование мировоззренческих идей, решение задач воспитания); 3. Развивающие (умение выделять главное, самостоятельность в мышлении, речь)