346407, г. Новочеркасск, ул. Буденновская, 21 тел. 2-81-60, 2-58-58 e-mailsh192@yandex.ru www.sh19. оrg.ruwww.sh19. оrg.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Advertisements

«Первый раз – в 5 класс» Советы родителям Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Билль о правах личности. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО: Иногда ставить себя на первое место.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
БЫЛЬ О ПРАВАХ. ЛИЧНЫЕ ПРАВА У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что человек.
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Автор: Дорошенко Л.С КГБС(К)ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Я уже не ребенок! ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я расту, во мне что-то меняется, мне очень важно, чтобы вы меня понимали и помогали мне взрослеть. Моё отношение.
КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА. Будьте гибкимиБудьте гибкими.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Родительское собрание в 1 классе. Младшие школьники отличаются : остротой и свежестью восприятия окружающего мира, им свойственна созерцательная любознательность.
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Дороги, которые мы выбираем … Социальная природа преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Родительское собрание Первый год обучения в школе или в чем трудности адаптации ребенка к школе.
Транксрипт:

346407, г. Новочеркасск, ул. Буденновская, 21 тел , оrg.ruwww.sh19. оrg.ru

Взаимоотношения с родителями – залог успешной учёбы детей и развития их творческого потенциала

Пробудить в ребенке желание учиться Пробудить в ребенке желание учиться Заветное желание родителей – чтобы их дети, не боясь трудностей, учились с увлечением!

Что нужно, чтобы у ребенка возникла мотивация? Интерес и смысл учиться: ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает. Умение ставить цели и достигать их, то есть планировать, концентрироваться, контролировать свои действия. Вера в себя, понимание, что успех зависит от него самого. Настойчивость в преодолении трудностей, решимость довести начатое до конца.

Домашнее задание? Родители, внимание! Тишина и правильный режим занятий – необходимые условия для продуктивной работы. Ребёнок должен делать уроки в определённом удобном, привычном для него месте, имея под рукой всё необходимое. прежде чем ваш ребёнок сядет за уроки, обратите внимание на следующие возможные ситуации: ОДНАКО

1. Не встречайте сына или дочь, возвратившихся из школы, напоминаниями о том, что необходимо вовремя выполнить уроки. Есть немало других, более интересных для ребенка тем. 2. Не начинайте бесед с детьми с ворчливых припоминаний их прошлых неудач: этим вы сразу отталкиваете ребенка! Ответная его мысль, если он сможет контролировать свои мысли и переживания, будет следующей: «И поговорить родителям со мной не о чем. Кроме упреков, ничего от них не дождешься». 3. Не опекайте подростка на каждом шагу, не нервируйте его своими чрезмерными заботами, особенно в те моменты, когда вы оба неспокойны, взвинчены. Успокойтесь сначала сами и дайте успокоиться ему.

4. «Не стойте над душой» перед началом уроков. Дайте возможность начать работу самому, даже если он «тянет резину». Не превращайте приготовление уроков в повинность или, что еще хуже, в наказание за предшествующие промахи! 5. Не пугайте предстоящими трудностями. Этим вы только снижаете уровень его активности. 6. Не давайте в этот момент других поручений, не мешайте ему посторонними разговорами. Пусть он видит, что вы уважительно и серьёзно относитесь к его урокам. Тогда и у него будет формироваться ответственное отношение к делу.

Внушите ребёнку, что смысл его учения – прочные знания и честно заработанные оценки. Не очень приятное впечатление производят ученики, выпрашивающие хорошие оценки. Требуйте знания, а не оценки!

С детства в каждом из нас горит огонёк желания быть хорошим и огонёк желания хорошо выполнить задание В.А. Сухомлинский

Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.

Ребятам свойственны: тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска; частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы; повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события; стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки; отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной; падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников; демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.

Как следует обращаться с подростком: помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.; выделяйте деньги на карманные расходы, но обязательно ненавязчиво контролируйте их; в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит; объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим; учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье; будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.

Никогда не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему; не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей; не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки; не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится; не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях; не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе; не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе. (Слайд 11).

Помните: дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

НО если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Каждый ребенок имеет право просить о помощи и эмоциональной поддержке; иметь собственное мнение и убеждения; совершать ошибки, пока не найдено правильное решение; говорить "нет, спасибо", "извините, нет"; побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества; добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.

Вместе с тем ребенок не обязан: быть безупречным на 100%; любить людей, приносящих ему вред; извиняться за то, что был самим собой; выбиваться из сил ради других; чувствовать себя виноватым за свои желания; выполнять неразумные требования; нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей

Родители! Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык!

Кто же должен сделать первый шаг к примирению? В большинстве случаев - родители: они мудрее, и у них больше опыта в общении.

Первая задача найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены

Вторая задача сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

Третья задача всегда помнить, что подросткам хочется видеть в родителях друзей, которые помогут решить проблемы самосознания и самоопределения

Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.