1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза: результаты международного рейтинга О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Инновационные российские вузы – аспекты открытости и доступности информации о научных разработках вуза О.М. Карпенко,
Advertisements

1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и результатов глобальных рейтингов в сфере.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Высшее образование в странах мира в контексте международных показателей О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А. Вознесенская.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.
РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ В МИРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПО ОЦЕНКЕ РЕЙТИНГА «WEBOMETRICS» (июль 2007 – июль 2012) М.Д. Бершадская НИУ ВШЭ III международная.
1 Ю.Л. Воротников Председатель совета Российского гуманитарного научного фонда, член-корреспондент Российской академии наук Российский гуманитарный научный.
АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПО РАЗРАБОТКЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кто хочет стать миллионером? Знаешь ли ты географию ?
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Тема: Топливно–энергетичекий комплекс. Электроэнергетика мира.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Образец подзаголовка Опыт зарубежных и российских вузов в проведении внутриуниверситетских исследований. Задачи группы «Создание системы исследований университетской.
:53 Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТОВ И КАФЕДР РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Закрепление темы «Электроэнергетика мира» Учитель географии МОУ СОШ 16 Шелест О. Н.
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
О задачах Национального информационного центра по вопросам информационного обеспечения процедуры признания иностранного образования и (или) квалификации.
Работу выполнили ученицы 10 «Б» класса Балуева Яна Белова Мария.
Информационно – поисковый проект по английскому языку Выполнила: Рязанцева Мария 8 «А» класса Руководитель: Тарабрина В. А.
Научные публикации в общедоступном Интернете Н.Н. Литвинова ведущий научный сотрудник управления комплектования фондов ФГУ РГБ.
Транксрипт:

1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза: результаты международного рейтинга О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская Москва, 2007

2 Общие сведения Международный рейтинг "Вебометрикс" – рейтинг университетов мира на основе анализа веб-сайтов - проводится занимающимися изучением образовательной и научной деятельности в сети Интернет. Международный рейтинг "Вебометрикс" – рейтинг университетов мира на основе анализа веб-сайтов - проводится испанскими исследователями, занимающимися изучением образовательной и научной деятельности в сети Интернет. Основная задача "Вебометрикс» - ранжирование максимально большого числа вузов, в идеале – всех вузов мира. По сравнению с другими рейтингами ранжирование на основе анализа веб-сайтов охватывает значительно большее число университетов и научных центров во всех странах мира. Веб-индикаторы сайта дают более полное представление о вузе по сравнению с показателями других рейтингов, отражающих отдельные характеристики университета. Рейтинг Количество университетов РассмотренныеРанжированные «Вебометрикс» Шанхайский рейтинг Рейтинг «Таймс» Географический охват регионов Регион Количество стран Количество вузов Африка47514 Азия в том числе Япония в том числе Япония Китай Китай Тайвань Тайвань Океания в том числе Австралия Европа, в том числе Германия Великобритания Великобритания Франция Франция Россия Россия Латинская Америка Северная Америка в том числе США Канада Канада Всего в мире

3 Распределение по странам лучших вузов мира первая сотня первая тысяча 2007 г г г г.

4 Распределение по регионам лучших вузов мира – январь 2008

год Новый аспект лидерства - первые десять стран по количеству вузов, входящих в рейтинг 4000 Наряду с наиболее высокими показателями веб-сайтов (первые 20, 100, 200 вузов и т.д.) важно сопоставить общее количество национальных вузов, вошедших в число пучших 5000 из рассмотренных. Такое сопоставление позволяет судить о национальной системе высшего образования не по отдельным вузам-лидерам, а в целом, по всей совокупности входящих в нее вузов. Оно отражает и масштабность системы, и ее готовность к восприятию ИКТ год Новый аспект лидерства - первые десять стран по количеству вузов, входящих в рейтинг 4000 Наряду с наиболее высокими показателями веб-сайтов (первые 20, 100, 200 вузов и т.д.) важно сопоставить общее количество национальных вузов, вошедших в число пучших 5000 из рассмотренных. Такое сопоставление позволяет судить о национальной системе высшего образования не по отдельным вузам-лидерам, а в целом, по всей совокупности входящих в нее вузов. Оно отражает и масштабность системы, и ее готовность к восприятию ИКТ. Россия впервые выступила в роли лидера (145 вузов –3% от 5000) -7 место в мире.

6 Россия в рейтинге «Вебометрикс» 2007 год Распределение по регионам 145 лучших российских вузов

7 Россию впервые можно причислить к числу лидирующих стран в международном рейтинге университетов: 7 место по количеству вузов, входящих в число 5000 лучших вузов мира, - показателю, характеризующему готовность системы высшего образования к использованию информационных технологий в широких масштабах; 145 лучших российских вузов распределены по всем основным регионам России, что особенно важно для обмена информацией и межрегионального общения в условиях нашей огромной страны; Для улучшения позиции России в рейтинге «Вебометрикс» 2008 необходима разработка практических рекомендаций по организации вузовского веб-сайта на основе сравнительного анализа показателей лучших веб-сайтов России и других стран. Для стран с большой территорией, к которым относится Россия, результаты рейтинга «Вебометрикс» представляются особенно актуальными. Информация по оценке показателей веб-сайтов вузов-участников обеспечивает возможность относительно быстрого развития вуза на основе анализа результатов (в отличие от рейтингов ARWU и«Times», в которых о существенном улучшении позиций может идти речь лишь в отдаленной перспективе). Разработка практических рекомендаций по организации вузовского веб-сайта позволит вузам - расширить возможности для неформального общения между учеными и формирования связей в научном сообществе; - расширить возможности для неформального общения между учеными и формирования связей в научном сообществе; - упростить процесс публикации научных работ преподавателями и исследователями вуза; - упростить процесс публикации научных работ преподавателями и исследователями вуза; - повысить доступ к научным публикациям и разработкам вуза как в собственной стране, так и за рубежом. - повысить доступ к научным публикациям и разработкам вуза как в собственной стране, так и за рубежом. Россия в рейтинге «Вебометрикс» год

8 Наш адрес: Спасибо за внимание Спасибо за внимание