Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Цветы прекраснее всего, что вам даёт природа на земле, то дар её бесценный… Для всех искусств цветок – образчик неизменный, Цветы венчают все великие.
Advertisements

Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
Подготовила: ученица 10 «и» класса Петрова М.М.. Цель : активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта двора.
Социальный проект МОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа 1»
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Томска Проект «Школьный двор: в согласии с природой…» Новые.
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ-2012 Выполнил: Степанов Айдар Халитович Ученик 11 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района РБ Руководитель: учитель биологии.
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Буинская СОШ»
«Цветущая школа» совместный проект детей и родителей 6 класса.
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Проект Озеленения и благоустройства школьной территории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Грива» представляет Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНАул. Попенченко.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» г. Череповец, 2013г.
Проблема проекта Неправильный выбор места расположения цветочной клумбы школьного дворика.
Образовательный проект «Моя земля - прекрасный сад» Выполнили: учащиеся 6-10 кл. Руководитель: Шевченко Т.В., учитель изобразительного искусства и технологии,
МОКУ СОШ с.Каран-Кункас Миякинский район РБ. Содержание проекта «Благоустройство школьного двора» Содержание проекта «Благоустройство школьного двора»
Транксрипт:

Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской области Управление образования и науки Тамбовской области ФГБОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет »

Актуальность проекта Муниципальное общеобразовательное учреждение Заворонежская средняя общеобразовательная школа расположена в Мичуринском районе Тамбовской области. На территории Заворонежской школы находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. Но очень часто, особенно, когда сухое лето, цветы плохо развиваются, очень слабые. В связи с этим необходимо исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому надо собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений – это увлекательный творческий процесс. Муниципальное общеобразовательное учреждение Заворонежская средняя общеобразовательная школа расположена в Мичуринском районе Тамбовской области. На территории Заворонежской школы находится несколько клумб, которые во время цветения очень красивы. Но очень часто, особенно, когда сухое лето, цветы плохо развиваются, очень слабые. В связи с этим необходимо исследование, почему это происходит и что нужно сделать для того, чтобы клумбы радовали глаз пышным ростом, красивым цветением весь летний сезон. Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Поэтому надо собрать рекомендации об уходе за ними. Выращивание растений – это увлекательный творческий процесс.

Цель проекта - оформление пришкольного участка цветочно- декоративными культурами и создание условий для экологического образования и воспитания школьников. Цель проекта - оформление пришкольного участка цветочно- декоративными культурами и создание условий для экологического образования и воспитания школьников. Задачи проекта: Задачи проекта: создание инициативных групп для реализации проектной деятельности; создание инициативных групп для реализации проектной деятельности; организация эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; организация эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; исследование экологического состояния почвы; исследование экологического состояния почвы; изучение основных правил создания цветников; изучение основных правил создания цветников; подготовка эскизов цветочной композиции; подготовка эскизов цветочной композиции; улучшение экологической обстановки на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов; улучшение экологической обстановки на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов; воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе. воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.

Тип проекта - практико-ориентированный межпредметный Тип проекта - практико-ориентированный межпредметный Участники проекта - ученики 6-7 классов, учителя биологии и технологии Участники проекта - ученики 6-7 классов, учителя биологии и технологии Основное содержание проекта Подготовительный этап. Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя: написание программы, ее обсуждение; решение организационных вопросов. Основной этап предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы. Она предусматривает следующие направления работы: реализация образовательных программ; реализация образовательных программ; исследование экологического состояния почвы; исследование экологического состояния почвы; подготовка посадочного материала – семян цветов; подготовка посадочного материала – семян цветов; выращивание рассады; выращивание рассады; работы по благоустройству школьной территории; работы по благоустройству школьной территории; составление схем посадки цветов на клумбах; составление схем посадки цветов на клумбах; уход за посадками: полив, прополка, подкормка; уход за посадками: полив, прополка, подкормка; участие школьников в конкурсе: создание эскизов Цветы вокруг школы. участие школьников в конкурсе: создание эскизов Цветы вокруг школы. На заключительном этапе проводятся анализ деятельности по реализации программы; подведение итогов.

План реализации проекта п/п Мероприятия Время проведения Ответственные 1 Составление плана пришкольного участка февраль Группа школьников 6-7 классов Отв. учитель биологии 2 Составление схем посадки цветов на клумбахфевраль Группа школьников 6-7 классов Отв. учитель биологии 3Покупка семян цветовфевральОтв. учитель биологии 4Заготовка ящиков под рассаду цветовфевраль Группа школьников 6 класса Отв. учитель технологии 5 Посев семян цветов в ящики, уход за ними. Наблюдения за рассадой март-май Группа школьников 6-7 классов Отв. учитель биологии 6 Исследование экологического состояния почвы май Группа школьников 6-7 классы Отв. учитель биологии 7 Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы май Группа школьников 6-7 классов Отв. учитель биологии, технологии 8 Составление графика уходных работ на пришкольном участке май Группа школьников 6-7 классов Отв. учитель биологии 9Уход и наблюдения за цветочными растениями май-сентябрьГруппа школьников 4-8 классов учителя, отвечающие за практику

Ожидаемые результаты: развитие у школьников элементарных практических навыков по способам выращивания цветочных культур; развитие у школьников элементарных практических навыков по способам выращивания цветочных культур; воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности, любви и бережного отношения к природе своей школы; воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности, любви и бережного отношения к природе своей школы; приобретение школьниками знаниями о декоративных растениях; приобретение школьниками знаниями о декоративных растениях; формирование навыков исследовательской деятельности; формирование навыков исследовательской деятельности; улучшение эстетического вида территории школы. улучшение эстетического вида территории школы.

Риски программы «Школа – наш цветущий сад» Цели, сформулированные в программе, могут быть частично не достигнуты под влиянием следующих рисков: Цели, сформулированные в программе, могут быть частично не достигнуты под влиянием следующих рисков: п/пРискиМеры по преодолению 1.нехватка финансовых средств привлечение внебюджетных средств, инвесторов 2. непрофессиональный подход исполнителей повышение ответственности исполнителей проекта 3.неблагоприятные природные условия 4.недостаточная активность участников проекта работа с родителями, выработка стимулов 5.вандализм жителей микрорайона школыиспользование СМИ, обращение в правоохранительные органы

Перспективный план развития проекта Установка цветочных вазонов. Установка цветочных вазонов. Монтаж освещения школьных клумб. Монтаж освещения школьных клумб. Посадка саженцев цветущих кустарников. Посадка саженцев цветущих кустарников. Установка зеленой арки. Установка зеленой арки. Создание живой изгороди. Создание живой изгороди. Создание зеленой беседки. Создание зеленой беседки. Создание альпийской горки. Создание альпийской горки. Продолжить работу по разведению цветов. Продолжить работу по разведению цветов.

Исследование экологического состояния почвы

Некоторые варианты оформления пришкольного участка цветами

Насекомое в цветах

Цветущий вазон

Цветочный павлин

Оригинальная цветущая геометрия

Арка из цветов

Радуга цветов

Квадратный цветник

Вертикальное великолепие

Любящее цветочное сердце школы