Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Подготовила: Кудоспаева Н.Н.. Урок ознакомления с новым материалом; Урок ознакомления с новым материалом; Урок ознакомления с новым материалом; Урок ознакомления.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Транксрипт:

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)

Типология уроков (по основной дидактической цели) Урок ознакомления с новым материалом; Урок закрепления изученного материала; Урок применения знаний и умений; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний и умений; Комбинированный урок.

Урок ознакомления с новым материалом Основные этапы урока: 1.Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация к учебной деятельности; 2.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; 3.Ознакомление с новым материалом; 4.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; 5.Постановка задания на дом; 6.Подведение итогов урока.

Уроки изучения нового материала (виды уроков) Урок-лекция; Кино/видеоурок; Урок-семинар; Проблемно-ориентированный (исследовательский) урок; Урок-мастерская; Урок развития критического мышления

Использование ЭОР на уроке ознакомления с новым материалом Информационные модули; Иллюстрации; Слайд-шоу; Аудиолекции; Видеофрагменты

Урок закрепления изученного материала Общая структура урока: 1.Проверка домашнего задания; 2.Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения; 3.Воспроизведение изученного и его применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; 4.Подведение итогов урока; 5.Постановка домашнего задания.

Использование ЭОР на уроке закрепления изученного материала Комбинированные модули (содержат и информацию, и практическое задание); Задания на знание содержания текстов; Задания на соответствие.

Урок применения знаний и умений Общая структура урока 1. Проверка домашнего задания; 2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, цели и задач урока; 3. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; 4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; 5. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; 6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Использование ЭОР на уроках применения знаний и умений 1. Комбинированные модули ЭОР (практика и контроль); 2. Практические модули ЭОР; 3. Тесты; 4. Учебные статьи.

Урок обобщения и систематизации знаний Общая структура урока: 1.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; 2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний; 3.Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений; 4.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применения для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий; 5.Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний; 6.Подведение итогов урока.

Урок систематизации и обобщения знаний (виды уроков): Урок-семинар; Урок-зачет; Урок-практикум; Урок-путешествие * Технологии: организация дифференцированной групповой работы.

Использование ЭОР на уроках обобщения и систематизации знаний Практические модули ЭОР; Комбинированные модули ЭОР (информация, контроль, практика) Информационные модули ЭОР

Урок проверки и коррекции знаний и умений Общая структура урока: 1.Ознакомление с целями и задачами урока; инструктаж учащихся по организации работы на уроке; 2.Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать внешние связи в предметах и явлениях; 3.Проверка знаний учащимися основных правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; 4.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в конкретной ситуации; 5.Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях; 6.Подведение итогов

Использование ЭОР на уроке проверки и коррекции знаний и умений Практические модули ЭОР; Контрольные модули ЭОР; Задания; Тесты

Комбинированный урок Общая структура урока: Введение в тему урока; Постановка интегрирующей цели урока; Проверка домашнего задания и повторение изученного ранее; Работа с новым материалом; Закрепление изученного материала; Завершающий контроль (проверка усвоенного на уроке) Рефлексия учащихся

Использование ЭОР на комбинированном уроке Контрольные, практические, информационные модули ЭОР; Иллюстрации; Аудиофрагменты; Видеофрагменты;

Организационные формы использования ЭОР на уроках Формы (способы) организации учебной деятельности обучающихся: – фронтальная; – индивидуальная; – групповая.

Фронтальная форма организации деятельности обучающихся на уроке 1)Такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, при котором все ученики одновременно выполняют одинаковую общую для всех работу; обсуждают, сравнивают и обобщают результаты учебной деятельности. 2) Совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя

Технологические и методические приемы организации деятельности на основе фронтальной работы Презентация учебного материала с помощью компьютерных средств обучения с целью объяснения; Устный фронтальный опрос; Создание проблемной ситуации; Организация обсуждения проблемы; Эвристическая беседа; Инструктирование

Индивидуальная форма организации деятельности обучающихся на уроке Индивидуальная форма организации работы – деятельность ученика осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином с ними темпе. Индивидуализированная (дифференцированная) форма организации работы – позволяет регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника сообразно уровню его подготовки и реальным учебным возможностям

Групповая форма организации учебной работы учащихся Класс делится на группы для решения конкретных задач; Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща, под непосредственным руководством лидера группы или учителя; Задания в группе выполняются таким образом, чтобы учитывался и оценивался индивидуальный вклад каждого члена группы; Состав группы непостоянный: создается с учетом максимальной эффективности реализации учебных возможностей каждого члена группы.

Электронные образовательные ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) Демонстрационные материалы; Демонстрационно-опорные материалы; Обобщающие материалы; Тренировочно- контролирующие материалы; Учебно-справочные материалы. Информационный учебный электронный модуль (УЭМ); Практический УЭМ Контрольный УЭМ