ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» города Калуги за 2011 - 2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа 2 Подготовка школы к переходу на новые федеральные государственные образовательные.
День общественной экспертизы 15 февраля 2012 года МБОУ «Параньгинская средняя общеобразовательная школа»
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Публичный Доклад МОУ СОШ 33 ст. Архангельской за учебный год.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» города Калуги за учебный год

Утверждаю: Председатель Управляющего совета Днепровский-Орбелиани А.С. У школы есть своя душа, И пусть стареют стены, В ней будут молоды всегда Уроки, перемены… Ученья свет на много лет Всем в жизни путь проложит. И нашу школу позабыть Никто уже не сможет.

Уважаемые педагоги, учащиеся, родители, гости нашего сайта! Вашему вниманию представлен Публичный доклад о функционировании и развитии школы за год. Представление Публичного доклада уже стало традицией. Он является информационной основой для организации диалога об успехах и проблемах школы, о направлениях её дальнейшего развития. Жду Ваших предложений по отдельным разделам доклада. С уважением, директор школы Сергей Вадимович Зеленов

Содержание Общая характеристика образовательного учреждения. Особенности образовательного процесса. Условия осуществления образовательного процесса. Результаты деятельности учреждения, качество образования. Социальная активность и внешние связи учреждения. Финансово-экономическая деятельность.. Решения принятые по итогам общественного обсуждения. Заключение

Общая характеристика образовательного учреждения Юридический (фактический) адрес: , г. Калуга, ул. Дзержинского, 49 Телефон (факс): 8(4842) ; Web: school5.kaluga.ruschool5.kaluga.ru Лицензия: Серия А от (действительна до г.) ЕГРН от г.

Историческая справка Основана в 1860 году как женское училище 1-го разряда С 1870 г. – Калужская женская гимназия с 7 летним сроком обучения (КЖГ) С 1918 г. – Единая советская трудовая школа 2-ой ступени, совместная для мальчиков и девочек С 1934 г. – полная средняя школа 5 С 1958 г. – 5-я общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением В 1971 г. школа награждена Почётной Грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР В 2001 г. воссоздан Попечительный совет, начал функционировать кадетский класс В 2005 г. в Геральдическом Совете при Президенте РФ зарегистрирован герб и флаг школы В 2006 г. школа стала победителем национального проекта «Образование» и конкурса «Лучшие школы Калужской области-2006» в номинации «Школа успеха» В 2007г. – победитель конкурса «Лучшие школы Калужской области-2007» в номинации «Школа социального партнёрства» В 2010, 2011, 2012 г.г.– школа занесена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» В 2011 г. - Распоряжением Президента РФ Дмитрия Медведева, коллективу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Калуги объявлена благодарность. Главная гордость школы – ее выпускники. Среди них 7 лауреатов Государственной премии СССР, премьер-министр Украины Н.Я. Азаров, народный артист РСФСР П.И.Кулешов, генеральный директор агентства «Роспечать» С.А.Соколова, член-корреспондент академии военных наук С.В.Буцев, главный специалист РКК «Энергия» С.Н.Самбуров, член Союза писателей России Р.В.Панфёров, прима Мариинского театра Ж. Домбровская и др.

Характеристика контингента обучающихся Показатели Всего учащихся Дети «группы риска» 6/0,8%2/0,3%4/0,5% Неполные семьи 121/17%128/17%118/16% Многодетные семьи Дети под опекой6/0,8% 6/0,7% Дети инвалиды5/0,7%6/0,8%6/0,7% Семьи беженцев и переселенцев --- Социально-опасные семьи ---

Основные позиции программы развития образовательного учреждения (приоритеты): Создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности и ее способностей. Развитие учительского потенциала. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Содействие здоровьесбережению. Привлечение родительского сообщества и общественных организаций к решению задач школы.

Основные позиции программы развития образовательного учреждения (направления): Повышения качества образовательного процесса Оснащение школы высокотехнологичным оборудованием Адаптация типовых образовательных программ с учетом требований компетентностного подхода к обучению. Совершенствование системы внеурочной деятельности обучающихся

Основные позиции программы развития образовательного учреждения (задачи, решавшиеся в отчётном году): Создание условий для повышения качества образовательного процесса. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования. Модернизация образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей обучающихся. Освоение и внедрение в педагогическую практику школы эффективных образовательных технологий. Поддержка и развитие одарённых детей.

Администрация и общественные организации ЗЕЛЕНОВ Сергей Вадимович - директор школы, Заслуженный учитель школы России, кавалер ордена Дружбы, Заместители директора по учебно – воспитательной работе: Счастливцева Елена Леонидовна – Почетный работник общего образования. Ковалева Ирина Вячеславовна – Почетный работник общего образования. Гаврюнкина Юлия Александровна - высшая квалификационная категория. Заместитель директора по воспитательной работе: Смирнова Галина Григорьевна - Отличник народного просвещения. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Клюева Инна Александровна - первая квалификационная категория. Управляющий совет (председатель А.С. Днепровский-Орбелиани) Родительский комитет (председатель Т.Н. Куроедова) Совет старшеклассников (председатель А. Дорофеева)

Структура управления Директор Управляющий советПедагогический совет Социально-психологическая служба Родительский комитет Зам. директора по УВР Зам. директора по АХР Зам. директора по воспитательно й работе Зам. директора по УВР в начальных классах Зам. директора по УВР, диспетчер расписания Школьные МО: физико- математического цикла Географии, истории, эстетического и технического циклов Экстернат Школьные МО: естественно- научного цикла, русского языка и литературы, физкультуры и ОБЖ, индивидуальное обучение на дому Школьное МО начальных классов Предшкольное обучение. Семейное обучение. Организация питания и медицинского обслуживания. Школьное МО иностранного языка, классных руководителей. Организатор детского коллектива. Библиотека. Дополнительное образование. Совет старшеклассников. Музей истории школы. Технические службы. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса. Охрана труда. Соблюдение правил пожарной безопасности и санитарно- гигиенических норм. обучающиеся

Особенности образовательного процесса Образовательная программа соответствует статусу образовательного учреждения и отражает традиционную модель организации обучения, воспитания и развития школьников, предоставляет возможность получения начального, основного и среднего (полного) общего образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Характеристика образовательных программ Школа реализует основные и дополнительные образовательные программы: основные - рекомендованные (допущенные) к применению федеральным органом управления образованием: дополнительные - рекомендованные или допущенные к использованию в образовательном процессе федеральным органом управления образованием, авторские программы, прошедшие экспертизу и утвержденные экспертным советом Управления образования города Калуги, рабочие программы, принятые педагогическим советом и утвержденные директором школы. Дополнительные программы реализуются в рамках школьного компонента учебного плана (элективные предметы и курсы, факультативы, индивидуально-групповые занятия).

Учебные планы: Учебный план 2-11 классов на 2011/2012 учебный год составлен на основе федерального базисного учебного плана утвержденного приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г С 1 сентября 2011 года школа приступила к реализации ФГОС НОО. В 1- 4 классах реализуется программа начального общего образования «Школа России», во 3 «в» – программа «Начальная школа XXI век» авт. Н.Ф.Виноградова, русский язык в 2-4 классах преподается по учебникам А.В. Поляковой, входящим в развивающую программу Л.В. Занкова. В 9 классах предусмотрена предпрофильная подготовка учащихся. С целью дифференциации и индивидуализации обучения на основании социального заказа учащихся и их родителей (законных представителей) учебный план 11 классов обеспечивал обучение в соответствии с профилями: физико-математическим, социально- гуманитарным, а также предоставлял возможность универсального обучения.

Дополнительные образовательные услуги: Предшкольная подготовка для детей, не посещающих или посещающих нерегулярно дошкольные учреждения. Занятия велись по программе «Предшкольная пора», автор Н.Ф.Виноградова. Обучение в группе предшкольной подготовки бесплатное. В школе реализуется 1-ая модель дополнительного образования: создание кружков и секций в соответствии с кадровыми и материальными возможностями.

Организация изучения иностранных языков КлассыЧасы в неделюУчебник 2-42 Enjoy English М.Н. Биболетова 53 Enjoy English М.Н. Биболетова Happy English К.И. и М.Ю. Кауфман

Образовательные технологии и методы обучения: Технологии: Игровые Проблемное обучение Интерактивный семинар, тренинг Обучение в сотрудничестве Коммуникативное обучение иноязычной культуре (Е.И.Пассов) Использование технических и медийных средств обучения. Технология учебных проектов, учебного исследования. Методы: Объяснительно-иллюстративный Модельный Бинарные уроки Тестовые формы контроля знаний.

Основные направления воспитательной деятельности Сохранение и приумножение традиций школы Духовно- нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно- оздоровительное Работа с родителями

Научные общества, творческие объединения В школе действует научное общество «Ботаник». Его члены принимают участие и становятся лауреатами научно-практических конференций разного уровня. Ежегодно проводятся малые школьные научные чтения памяти В.С. Зеленова. В 2012 году ШНОУ заняло 2-е место в городском фестивале научных обществ. С 1977 года в школе существует Музей истории школы, который является центром воспитательной работы. Работа ведется по трем направлениям: архивному, поисковому, экскурсионному. Материалы архива Музея используются для проведения тематических экскурсий, классных часов, внеклассных мероприятий, для написания научных работ.

Кружки и секции Направления Всего кружков 1 ступень2 ступень3 ступень Духовно-нравственное 321- Общекультурное 9622 Спортивно- оздоровительное Общеинтеллектуальное 733- Социальное 4211 ИТОГО 34 (510/66%)19 (285/95%)10 (150/47%)5 (75/57%) Все кружки и секции работают по рабочим и авторским программам бесплатно.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: - содействие успешной адаптации учащихся 1, 5 и 10-х классов - помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении - изучение личностных и познавательных особенностей детей для выявления возможных проблем и оказания психологической помощи. Социальный педагог: - работа с детьми «группы риска»: диагностика, консультирование, коррекция, просвещение. - индивидуальные беседы консультации классных руководителей, родителей и учащихся; - агитбригады о здоровом образе жизни, о культуре поведения. Медицинская помощь: плановые медосмотры 1 учащийся школы обучался на дому в условиях, исключающих негативное влияние на здоровье.

Внутришкольная система оценки качества образования мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; анализ творческих достижений школьников; результаты аттестации педагогических и руководящих работников; результаты паспортизации учебных кабинетов школы; результаты самоанализа в процессе государственной аккредитации школы; результаты статистических и социологических исследований; система внутришкольного контроля; система медицинских обследований школьников; психолого-педагогические исследования.

Условия осуществления образовательного процесса Начальная школаОсновная школаСредняя школа Продолжительность учебного года 1 кл. – 33 недели; 2-4 кл. – 34 недели 34 недели Продолжительность учебной недели 5 дней 5-8 классы – 5 дней; 9 классы – 6 дней 10кл.,11в – 5 дней; 11а,11б – 6 дней Продолжительность урока 1 классы – 35 мин.; 2-4 классы – 45 мин. 45 мин. Количество смен в школе -количество классов 2-ой смены /число обучающихся 1 смена – 8 классов/200чел.; 2 смена – 4 класса/99 чел. 1 смена Продолжительность перерывов: -минимальная; -максимальная минимальная – 10 минут максимальная – 20 минут Режим работы школы

Распределение обучающихся по сменам: СменыКлассы 1 смена 1-2 классы, 3 «А», «Б», классы 2 смена3 «В», 4 «А», 4 «Б», 4 «В» Численность обучающихся: По состоянию на 1 сентября 2011 года в школе было скомплектовано 29 классов – комплектов, из них: в начальных классах –12 классов – комплектов, в основной школе – 12 классов – комплектов, в классах – 5 классов– комплектов. Средняя наполняемость классов – 26 чел. На протяжении ряда лет отмечается рост численности контингента. Увеличилось количественное наполнение классов в среднем звене. Причина этого в привлекательности школы для городского родительского сообщества.

Реализация прав учащихся на получение образования в различных формах 2009/ / /2012 На ступени начального общего образования Семейное образование - 1 чел. (1 класс) Экстернат – 1 чел. (3 класс) Экстернат - 1 чел. (4 класс) Семейное образование - 2 чел. (1, 2 класс) Экстернат – 2 чел. (3, 4 класс) Семейное образование - 0 чел. Экстернат – 0 чел. Обучение на дому – 1 чел. (2 класс) На ступени основного общего образования Семейное образование – 1 чел. (5 класс) Экстернат – 1 человек (8 кл.) По индивидуальному учебному плану - 1 чел. (8 кл.) Семейное образование - 1 чел. (6 класс) Экстернат – 1 человек (8 класс) Семейное образование - 0 чел. Экстернат – 2 человек (5 и 9 класс) Обучение на дому – 3 чел. (5, 7, 8 кл.) На ступени среднего (полного) общего образования Экстернат – 2 чел.(11 кл.,1 чел. (11 кл) 1 чел.(10-11 класс) Экстернат – 1 чел.(11 класс) 2 чел. (10 класс) 1 чел. (11 класс) 1 чел.(10-11 класс) Экстернат – 5 чел.(10, 11 класс) Обучение на дому – 1 чел. (11 кл.)

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность Предельно допустимая численность учащихся 670 человек на одну смену. На одного учащегося школы приходится 2,3 кв.м. общей площади помещений. В школе 32 учебных кабинета, мастерские и кабинет обслуживающего труда для проведения уроков технологии, библиотека, медицинские кабинеты: процедурный, стоматологический, кабинет. Функционируют мелодичные звонки, локальное радиовещание. Проведена замена части школьной мебели, в том числе приобретены одноместные парты с регулировкой высоты для начальной школы, оборудован кабинет английского языка, приобретено новое интерактивное оборудование, установлена интерактивная доска. Проведено утепление чердачного перекрытия мягкой кровли над старым зданием ватноминеральными плитами, оформлены новые стенды в рекреациях. Функционирует стадион на пришкольной территории, детская игровая площадка. Установлены солнечные часы, наглядное оборудование «Парад планет».

IT- инфраструктура Кол- во персональных компьютеров (ноутбуков) 75 (8) Кол- во компьютерных классов 1 Кол- во рабочих мест в компьютерном классе 12 Количество компьютеров, имеющих лицензионное программное обеспечение, приходящихся на 100 обучающихся 75 Наличие доступа к сети Интернет да Наличие локальной сети да Количество интерактивных досок 14 Количество мультимедийных проекторов 28 Количество принтеров 34 Количество документ- камер 9

Условия для занятий физкультурой и спортом, досуговой деятельностью, дополнительным образованием спортивный зал (530 кв.м) школьный стадион помещение для шашечного кружка скалодром полоса препятствий тренажерный зал электронный стрелковый тир актовый зал (253,5 м кв.) библиотека с читальным залом хореографический зал (94 кв.м) радиоузел музей истории школы (с филиалами) солнечные часы и «Парад планет».

Организация летнего отдыха детей. Форма проведения Кол-во детей Срок пребывания июньиюльавгуст Городской лагерь с дневным пребыванием71 -- Загородные стационарные детские оздоровительные лагеря Самостоятельное трудоустройство

Организация питания, медицинского обслуживания С целью увеличения количества детей, получающих в школе горячее питание, проводится пропаганда школьного питания: беседы классных руководителей и администрации на родительских собраниях, проведение для учащихся 1-х классов «Праздника каши», 2-х классов «Праздник молока», 3-х классов «Праздник хлеба».Осуществлялся общественно-административного контроль за качеством питания. Обучающиеся 1-11 классов в течение года получали дополнительное питание – молоко. Для учащихся 1-х классов в течение года проводились занятия по программе о правильном питании, разработанной в Институте возрастной физиологии Российской академии образования под рук. М.М.Безруких «Разговор о правильном питании», во 2-4-х - «Две недели в лагере здоровья». В связи с осуществлением в городе муниципальной программы «Школьное питание» учащиеся школы получают бесплатные завтраки. В школе постоянно работает медицинский и стоматологический кабинет. Обслуживание производится на основе договора с МУЗ «Детская городская больница».

Охват горячим питанием в учебном году мониторинг1 этап ( ) 2 этап ( )3 этап ( ) Получают только завтраки 594 (80%)592 (79%)601 (80%) Получают завтраки и обеды 150 (20%)156 (21%)147 (20%) Получают полдники56 (7,5%) 57 (7,8%) Охват питанием744(100%)748(100%)

Безопасность общеобразовательного учреждения Наличие автоматической пожарной сигнализации и системы речевого оповещения Имеется Наличие кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны. Имеется Наличие ограждения по всему периметру. Имеется Приказ о пропускном режиме в школе Имеется тренировочные эвакуации учащихся 2 раза в год Опрессовка системы отопления, огнеупорная обработка чердака, замер сопротивления электрических сетей. Июнь-август Безопасность учебного процесса осуществляют сотрудники частного охранного предприятия «Дон».

Кадровый состав Общее количество работников – 72 административный – 6 педагогический - 39 учебно-вспомогательный – 5 обслуживающий персонал – 22 Уровень квалификации: высшая квалификационная категория - 30 человек; первую квалификационную категорию – 5 человек; вторую квалификационную категорию – 3 человек.

Награды, звания НаименованиеФИО Государственные награды А.А.Арефьев – орден «За службу Родине в ВС СССР» III степени, С.В.Зеленов – орден Дружбы Заслуженный учитель РФ С.В.Зеленов В.В.Крылова Отличник народного просвещения, Почётный работник общего образования. Т.А.Анохина, Л.А.Евдокимова, И.В.Ковалёва, Т.А.Красикова, И.К.Поспелова, Г.Г.Смирнова, Е.Л.Счастливцева, В.Н.Финогенова Заслуженный работник образования Калужской области Г.Г.Смирнова, В.Н.Финогенова Почётная грамота Губернатора Калужской области Н.С.Валеева, Н.С.Мончаковская, Н.Н.Соловьёва Благодарственное письма Губернатора Калужской области А.В.Костенко, И.В.Яковлева

Победители конкурсов КонкурсФИО Городской конкурс «Мой лучший урок» Н.А.Тараканова М.В.Фотина Школьный конкурс «Разнообразные формы внеклассной работы как средство повышения качества образования» В.А.Комарова, И.В.Смирнова, Т.Н.Умнова (номинация «Его величество классный час») Е.М.Амплеенкова, Г.Б.Арсеньева, А.И.Остроущенко (номинация «Дополнительное образование как средство повышения интереса к учёбе»)

Передовой педагогический опыт Семинары для руководителей ОУ проходящих профессиональную подготовку и повышение квалификации в КГИМО и филиале ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»

Передовой педагогический опыт Публикации: Артёмова Ю.С., учитель истории и обществознания – в сборнике ИМЦ «Мой лучший урок по праву «Я и политика» Арсеньева Г.Б., учитель географии – в сборнике КГУ им. К.Э. Циолковского «Использование компьютерных тестов, кроссвордов и занимательных игр на уроках географии и во внеурочной деятельности»

Передовой педагогический опыт Выступления: Тараканова Н.А., учитель химии – Всероссийский съезд учителей химии, Ассоциация школьных учителей химии. Артёмова Ю.С., учитель истории и обществознания – Круглый стол на базе КГУ им. К.Э.Циолковского. Анохина Т.А., Фотина М.В., учителя русского языка и литературы, Смирнова Г.Г., зам. директора по ВР – Региональная научно-практическая конференция, посвящённая памяти народного учителя РФ А.Ф.Иванова. Артёмова Ю.С., учитель истории и обществознания, Смирнова Г.Г., зам. директора по ВР – Городская научно- практическая конференция посвящённая проблемам детской одарённости.

Результаты деятельности учреждения, качество образования Предмет, сдаваемый в форме ЕГЭ Сдавали экзамен в форме ЕГЭ Выше минимального значения (чел) Ниже минимального значения (чел) Средний балл по школе Русский язык Математика Биология Физика Химия65152 Обществознани е История Английский язык Литература44057 Результаты единого государственного экзамена

Результаты государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам в традиционной форме КлассПредметСдавало«4 – 5»«2» 9 класс (досрочно) Русский язык (по пакетам) Алгебра (по пакетам) 9 класс (выбор традиционной формы) Русский язык (по пакетам) Алгебра (по пакетам) – справочник класс (традиционная форма для выпускников с ОВЗ) Русский язык (по пакетам и устно) 410 Алгебра (по пакетам и устно)410 9 СКК (по пакетам) Русский язык (по пакетам)0 Алгебра (по пакетам)0 11 класс ГВЭ Математика (по пакетам и устно)0 Русский язык (по пакетам и устно) 0

Итоги ГИА в 9-х классах Предмет Отметки на экзамене в форме ЕРЭ (первые)(повторные) Количество допущенных к ГИА 9-классников Сдавали экзамен в форме ЕРЭ «5»«4»«3»«2» Средний балл по многобаль- ной шкале Сдали повторно на удовлетвори- тельную отметку Алгебра Русский язык ,8- Обществознание ,7- Физика ,3- Биология География

Городской мониторинг оценки качества образования обучающихся профильных классов (группы) Предмет Класс, направленность Кол-во выполняв- ших "5""4""3""2"ОбученностьКачество Алгебра и начала анализа 11А, физико- математическая подгруппа %44% Физика %86% Русский язык 11Б, социально- гуманитарный профиль %29 % Обществознание %53%

Награждение выпускников Учебный год Аттестат с отличием 9 класс Медали «За особые успехи в учении» 11 класс ЗолотоСеребро 2009/20101 (1,3%)нет3 (7,5%) 2010/20112 (3%)1 (2%)4 (6%) 2011/20121 (1,2%)1 (1,3%)-

Результаты внутришкольной оценки качества образования Итоговые результаты работы профильных классов и групп Общие (итоговые) результаты класса Результаты (итоговые) по предмету, изучаемому на профильном уровне Класс (группа), направленность Число уч-ся «4» и «5» «2»Предмет Число уч-ся «4» и « 5» «2» 11 физико- математическая группа 970 Алгебра и начало анализа 990 Физика социально- гуманитарный класс 2080 Русский язык Общество- знание 20100

Реализация ФГОС начального общего образования Сформированность универсальных учебных действий учащихся 1-х классов УУД Не овладел необходимыми учебными действиями Овладел необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Овладел учебными действиями, на уровне осознанного применения, в том числе в решении нестандартных задач Коммуникативные10 чел. - 13%15 чел. - 20%50 чел. - 67% Регулятивные2 чел % 71 чел % Познавательные5 чел %16 чел. - 21%54 чел. - 72% Личностные6 чел. - 8%2 чел %67 чел %

Средние показатели качества обучения по результатам переводной аттестации обучающихся 5- 8 и 10 классов Предмет, класс Обученност ь Качество знаний Английский язык 5 классы 88%56% Русский язык 10 класс 93%63% Литература 6 классы 97%79% Физическая культура 6 классы 100%65% География 7 классы 98%51% Математика 7 классы 100%85% История России 8 классы 88%56% Физика 10 «Б» класс 82%21% Химия 10 «А» 93%46% Химия 8 классы 95%20%

Средние показатели качества обучения по результатам переводной аттестации обучающихся 2-4 классов Предмет, класс Обученност ь Качество знаний Русский язык 2 класс 99%85% Математика 2 класс 96%93% Русский язык 3 класс 98%89% Математика 3 класс 100%94% Русский язык 4 класс 98%76% Математика 4 класс 91%77% Результаты комплексной контрольной работы в 1-х классах Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач 8 чел. – 11 %19 чел. – 25%48 чел. – 64%

Общие результаты образовательной деятельности за 3 учебных года Учебный год Обученность в %Качество образования в % По школе По ступеням обучения По школе По ступеням обучения IIIIIIIIIIII 2009/ ,2 97,599,139, / / ,696,597,74568,435,428

Достижения обучающихся в олимпиадах Всероссийская олимпиада школьников (региональный этап) ПредметФамилия участникаРезультатРуководитель Русский языкГолованова А.призёрАнохина Т.А. Физика Голованова А.. призёрКузнецов Б.В. ОБЖДеева К.призёрАрефьев А.А. Физкультура Тришкин А. Васюкова А. призёр Поспелова И.К.

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования БюджетДоговорБюджет Договор БюджетДоговор Кол-во выпускников, поступивших в вузы своего региона, в % от общего числа выпускников 45%25%33%36% Кол-во выпускников, поступивших в вузы других регионов, в % от общего числа выпускников 15%2,5%6%- Кол-во выпускников, поступивших в вузы городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), в % от общего числа выпускников 20%2,5%17%3%.Кол-во выпускников, поступивших в учреждения начального профессионального образования, в % от общего числа выпускников 9-го класса 1,2% - -- Кол-во выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования в % от общего числа выпускников 9,11 классов 14% - 5%-

Данные о проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски) Вопросы кл5-9 кл кл 1-4 кл.5-9 кл кл 1-4 кл.5-9 кл кл Численный состав уч-ся Кол-во правонарушений С целью профилактики правонарушений в школе действует Комплексная программа по профилактике безнадзорности, правонарушений, употребления психоактивных веществ и суицида и Положение об организации и ведение учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, и о проведении с ними индивидуальной профилактической работы Ежемесячно проводятся заседания Совет профилактики, ежегодно - Неделя права, мониторинг правовых знаний выпускников школы, встречи с сотрудниками правоохранительных органов. В течение трёх последних лет проводится добровольное иммуннохроматическое тестирование учащихся 10-х классов с целью выявления и ранней диагностики употребления ПАВ.

Данные о состоянии здоровья обучающихся ЗаболеванияКоличество обучающихся в % от общего числа школьников Болезни костно-мышечной системы44 Болезни органов дыхания12 Болезни эндокринной системы5 Болезни глаза21 Болезни органов пищеварения3 Распределение учащихся по группам здоровья 1 группа – основная 2 группа – подготовительная 3 группа – специальная 4 группа – освобождённая

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в конкурсах, соревнованиях и т.п. НазваниеУровеньРезультат Спартакиада школьниковМуниципальный Баскетбол (юноши) – 1 м (девушки) – 1 м Спортивное ориентирование – 2 м Стритбол (юноши) – 1м (девушки) – 1м Весенняя легкоатлетическая эстафета – 2 м Космическая эстафета – 2 м Президентские спортивные соревнования – 2 м Президентские спортивные игры – 1 м Шашки – 3 м Шиповка юных – 3 м Пулевая стрельба – 1 м

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в конкурсах, соревнованиях и т.п. Конкурс «Космос глазами детей»Муниц.1 место Военно-спортивная игра «Орлёнок» Окружной Муниц. Сборная школы2 место 4 место Конкурс стихотворений посвящённых 70-летию освобождению Калуги Муниц.Куроедова В.1 место Фестиваль авторской песни «Наш мир»Муниц.Ансамбль 10 «Б»Лауреат Конкурс-фестиваль детского народного творчества «Калужские просторы» Муниц.Ливанова А.Лауреат Конкурс патриотической песниМуниц. Музыченко Е. Исакова И. Лауреаты Конкурс-фестиваль «Лучики надежды» Муниц.Шалтыкова Д.. Дорофеева А. Колбовская П. Лауреат Спецприз Конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Истоки» Муниц.2 место

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в конкурсах, соревнованиях и т.п. Чемпионат по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»Муниц. Сборная школы 1 место Акция-выставка «Салют Победе» (ном. Рисунок) Регион.2 место Акция-выставка «Лето-2011» РегионДмитриева М.2 место Олимпиада по пожарной безопасности «Огонь - опасная игра» Муниц.Озерова А.1 место Конкурс-выставка творческих работ пасхальной тематики «Многоликий символ мира» Муниц.Стрижов М..1 место Акция «День отличника»Муниц.Бондаренко Ю.Лауреат Фестиваль школьных научных обществ Муниц.Умнов В.Лауреат Конкурс –выставка творческих работ обучающихся «Творчество юных – 2012» (ном. Традиции русской культуры) Муниц.Зименкова Е.победитель

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в конкурсах, соревнованиях и т.п. Научно-практическая конференция «Старт в науку»Муниц. Бондаренко Ю. Маев И. Соловьёва М. Троцинский С. Лауреаты Конференция обучающихся памяти А.Л.Чижевского Муниц. Регион. Доровская Е.Лауреат XXVII Всероссийская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура.» Доровская Е.Лауреат XII Всероссийская конференция учащихся «Первые шаги в науку» Никитина В.лауреат

Достижения учреждения в конкурсах КонкурсРезультат Всероссийский заочный конкурс «Патриот России». Лауреат Городской смотр-конкурс методических разработок посвящённый 200-летию Отечественной войны 1812 года. Грамота Управления образования. Смотр-конкурс презентаций посвящённый 90-летию пионерии. 2 место Городской этап областного конкурса по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Лучший уголок по безопасности дорожного движения» 2 место Городской фестиваль школьных научных обществ. 2 место

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

Социальная активность и внешние связи учреждения Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах местного сообщества: Акция «Свет в окне» (помощь Дому престарелых); Акция «Ветеран живёт рядом»; Общероссийская добровольная акция «Весенняя неделя добра» (помощь детям- сиротам).

ЦРТДиЮ «Созвездие» Калужский областной центр туризма и экскурсий Дом детского творчества ОСДЮШОР «Юность» СДЮШОР по академической гребле ДЮСШ 1 ДЮСШ «Вымпел» Шашечная школа Центр дополнительного образования детей «Радуга» ДЮСШ «Орлёнок» Детско-подростковый клуб «Вятичи» Система социального партнёрства

Проекты и программы, поддерживаемые партнёрами, спонсорами, фондами Благотворительный фонд «Ташир»Поддержка и обновление материально-технической базы ООО «КомпАС»Поставка и ремонт компьютерного оборудования. ИТК «Комбета»Прокладка сетей ЛВС и компьютерных линий. ООО «Промебель», ООО «Гарвика»Оснащение учебных кабинетов школьной мебелью. Рекламное агентство «Акцент», ООО «Оливия плюс» Эстетическое оформление школьных помещений. Издательство «Фридгельм»Печатные издания. ООО «СтройГарант»., ИП Новикова Т.Ф.Строительство и ремонтные работы ООО «Школьный проект» Оснащение школы учебно-методическими пособиями и оборудованием. ИП Кралина Е.Н.Организация горячего питания. ООО «Вивана»Сооружение детской игровой площадки

Финансово-экономическая деятельность 2011 г. (руб.) Годовой бюджет ,51 направление использования бюджетных средств: - фонд оплаты труда ,44 - на коммунальные платежи ,44 - приобретение ОС ,53 - ремонтные работы ,62 - горячее питание ,45 - прочие выплаты, работы, услуги, приобретение материальных запасов ,01 Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. - добровольные пожертвования ,00

Перспективы и планы развития Основные направления деятельности по реализации программы развития ОУ Подведение итогов реализации программы развития за отчетный год Задачи реализации программы развития на следующий год Создание условий для повышения качества образовательного процесса Развитие школьной инфраструктуры Оборудован новый кабинет английского языка Оборудование новых кабинетов биологии, математики, английского языка. Оснащение высокотехнологичным оборудованием учебных кабинетов Приобретена интерактивная доска в кабинет русского языка и литературы. Установлены документ-камеры в кабинетах начальных классов. Модернизация IT-оборудования для межпредметного компьютерного класса. Установка компьютерного оборудования «Мобильный класс» для реализации ФГОС НОО. Адаптация школьных помещений и территории для обеспечения Работы ДО и досуга обучающихся. Оборудована детская площадка, велосипедная стоянка. Установлены солнечные часы, наглядное оборудование «Парад планет». Дооборудование детской спортовно-игровой площадки. Развитие медиацентра и библиотеки.Пополнился фонд ЦОР и библиотечный фонд Пополнение библиотечного фонда за счёт региональных поставок Совершенствование IT- инфраструктуры Введены электронные дневники в 4, 9 и 10 классах Изучение социального заказа на дальнейшее внедрение услуги

Перспективы и планы развития Создание условий для овладения обучающимися ключевыми компетентностями Разработка образовательных программ с учетом требований компетентностного подхода Мониторинг развития УУД у обучающихся 1-х классов. Мониторинг развития УУД у обучающихся 2-х классов Внедрение в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности Изучение эффективных образовательных технологий Реализация монопредметных и межпредметных проектов. Развитие системы внеурочной деятельности обучающихся Индивидуальная работа с одаренными детьми, с детьми, требующими повышенного педагогического внимания; подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам. Внедрена программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Привлечение к учебно- исследовательской деятельности учащихся начальной и основной средней школы. Создание системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса Мониторинг адаптации первоклассников. Реализация программы коррекционной работы с первоклассниками. Дальнейшая диагностика в рамках ФГОС, оказание помощи выпускникам в проф.самоопределении.

Перспективы и планы развития Поддержка и развитие одаренных детей Обеспечение участия одаренных детей в проектах и программах муниципального, регионального и всероссийского уровней Увеличение количества детей, участвующих в ШОД Круглогодичное участие в работе ШОД Обеспечение целевой поддержки обучающихся - участников интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсов, турниров, выставок, фестивалей и др. Награждение значком «Гордость школы», поощрение достижений обучающихся Поиск новых форм морального стимулирования одарённых детей.

Перспективы и планы развития Кадровое обеспечение Повышение квалификации педагогов и специалистов школы Обучающий семинар для учителей начальных классов по теме «Использование метода педагогического наблюдения для диагностики личностного развития обучающихся». Создать творческую группу по формированию метапредметных навыков Совершенствование системы морального, материального поощрения труда педагогов, участвующих в инновационной деятельности. Внесены изменения в Положение о порядке установления расчета оплаты за неаудиторную занятость, выплат компенсационного характера, повышающих коэффициентов и порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Использование новых форм поощрения (колективные поездки, вечера отдыха, посещение культурно-массовых мероприятий).

Новые проекты, программы и технологии Программа реализации ФГОС НОО Межпредметный проект (литература и история) посвящённый Отечественной войне 1812 года. Школьный конкурс «Учитель года» Муниципальная программа воспитания и социализации детей школьного возраста на год.