Ломкова Ирина Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ЛИЦЕЙ 1568 дошкольное отделение 7 Рук.стр. подр. Антоневич Елена Анатольевна.
Advertisements

Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

Ломкова Ирина Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: физическое познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое.

Основные модели образования детей дошкольного возраста: совместная деятельность взрослых и детей; самостоятельная деятельность.

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование и др.

Образовательная деятельность Соответствует принципам: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей, комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Содержание дошкольного образования представляет совокупность образовательных областей Физическая культура; Здоровье; Социализация; Труд; Безопасность; Коммуникация; Познание; Чтение художественной литературы; Музыка Художественное творчество.

Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности: Физическая культура – двигательной; Социализация – игровой; Труд – трудовой; Коммуникация - коммуникативной; Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной); Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы; Музыка – музыкально-художественной; Художественное творчество - продуктивной

Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

День РежимИнтегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр.обл. Организация развив. среды для самост. деятел. детей Взаимод с родител. Групповая, подгрупповая Индивид. деятел.Обр. д-ть в реж. м День неделиДень недели Утро: игры, дежур, индив. работа, поруч-я, утр. гим. КГН,завтр Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми утр. гимн; дид. игры, чтение худ. лит; беседа; развив. игры; артик. и пальчик. гимн. Беседа; подраж-ые движ; обуч. игры. закреп. пройден. образ. Обл. Объяс-ие, показ лич. пример, напом-ие, ситуативный разговор, напоминание. Обог. предметно-развив. ср. в гр. Актив-ия детей на самост. деятел. : книги, природы, худож. творчества; деж-ва; с/р. игры; моделирование. Беседы, конс., Совм-е празд, досуги, занят. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совм- ое твор-во. Орган. совм-ой труд. деят – субботники. Сем-е твор-е проекты Род-ие соб, мастер-класс. Семинары- практикумы. оформ. род. уголков. Экскурсии с детьми. Чтение детям, зауч наизусть. Экс-и в шк, дома тв-ва. Показ спектаклей кукольного театра. Образов. Деятельн. Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Игры, дготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюд,труд, индив. работа, физк-оздор. работа. Подвиж. игра, спорт-ые игры, физк-ое зан. на ул. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии., труд на участке Беседа; подраж. движ; обуч. игры. Закрепление пройденного по обр. обл. Коррекция. С/р игра, наблюдение, эксперименти рова-ние, исследоват. деят., развив. игры, рассказ, беседа проектная деятель-ность, проблемные ситуации, личный пример, ситуативный разговор. Обогащ. предметно- развив. ср. в гр, на участке. Сюж-рол, дид, наст-печ. игры. Игры с песком (со снегом с водой ).Эксперименты и Опыты. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Бассейн, чтение художественной литературы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активн. Самостоятельная деятельность детей Вечер: оздор. и закал. проц, КГН, игры полдник сам. деят-ть досуги. Бассейн, гимнастика после сна, закаливание. Кружки. С/р, дидактические, досуго- вые игры. Чтение худ. литерату-ры. Беседа; подраж. движ; обуч.иг. Закрепление пройденного по обр. обл. Коррекция. Обогащ. предметно- развив. ср. в гр. Самостоят. худож. деят, творческие задания; дежурство. Прогулка.Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня.

Основные подходы к образованию детей дошкольного возраста: культурно-исторический; деятельностный; личностный.

Интегративные качества как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

СПАСИБО !