ТЕМА ПРОЕКТА: Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена по разделу «ПИСЬМО» ТЕМА ПРОЕКТА:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Advertisements

Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
B верхнем правом углу напишите свой адрес ( адрес отправителя ): 1- ая строка - Номер дома, Название улицы 2- ая строка - Город Можно обойтись кратким.
ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА Адрес пишется в правом верхнем углу ( можно в кратком виде ) Moscow Russia.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
B верхнем правом углу напишите свой адрес : 1-ая строка - город 2-ая строка - страна Под адресом напишите дату написания письма в формате число, месяц.
Технология оценивания С 1 Личное письмо Мухина Елена Владимировна Учитель английского языка МБОУ Фрязевская СОШ 41 1.
ЕГЭ по английскому языку Письмо (задание С1) Учитель английского языка Акимова Юлия Викторовна МБОУ СОШ 5 г.Королев.
Автор: Хрщонович Виктория Анатольевна гимназия 32 СПб, В.О. 2-я линия д учитель английского языка Подготовка к ЕГЭ по английскому.
HOW TO WRITE A PERSONAL LETTER Петрова Наталья Александровна учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ 4.
задание С1 – личное письмо задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения.
Автор проекта: Агарёва Людмила Анатольевна учитель английского языка Муниципальное общеобразовательное учреждение Домодедовская гимназия 5.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ Написание письма личного характера.
Irina Viktorovna Galkina, School 2025, Moscow.. Алгоритм написания письма. 1.Внимательно читаем инструкцию (задание). 2.Читаем письмо-стимул. Выделяем.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЛИЧНОГО ПИСЬМА.
Как написать письмо?. Личное письмо: задание. Write back to Gloria. In your letter -answer her questions -ask 3 questions about her eating habits Write.
Требования к оформлению письма Click to add title in here Использованные ресурсы Рекомендации по структуре письма План письма личного характера.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Транксрипт:

ТЕМА ПРОЕКТА: Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена по разделу «ПИСЬМО» ТЕМА ПРОЕКТА: Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена по разделу «ПИСЬМО»

Выступающий: Петрова Н.Б. 2 Целью Целью представления данной презентации и оформления ее в электронном и письменном виде является помочь учащимся классов и абитуриентам подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена по разделу «Письмо». Вы узнаете!!! о форме проведения и о содержании проверки письменной речи Что «СМЫСЛ – ВАЖНЕЕ СЛОВ»! о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа О четкой организации написания личного письма и сочинения с выражением личного мнения ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Задачей Задачей в разделе «Письмо» экзамена является контроль общих умений и частных умений учащихся: Полностью решать поставленную коммуникативную задачу Продемонстрировать владение продуктивными лексическими и грамматическими навыками, достаточными для решения задачи Выбрать и использовать адекватный стиль речи Адекватно употреблять формулы речевого этикета Логично и связно построить письменное высказывание Правильно использовать средства связи внутри предложения, между предложениями Правильно разделить текст на абзацы Адекватно поставленной задаче, использовать такие типы текста, как повествование описание рассуждения и характерные для них языковые средства. Передача информации Выражение личного мнения, эмоций и чувств Связность и логичность текста Стилистическое разнообразие Соблюдение объема текста Общие умения Частные умения

Выступающий: Петрова Н.Б. 3 РАЗДЕЛ« ПИСЬМО » РАЗДЕЛ « ПИСЬМО » Раздел содержит два задания с развернутым ответом: Задание С1 Задание С1 – базового уровня. Максимум за успеш­ное выполнение задания С1 - 6 баллов. Задание С2 Задание С2 – высокого уровня. Максимум за успешное выполнение задания С2 -14 баллов. Максимум за успешное выполнение ДВУХ заданий раздела - 20 баллов. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела - 60 минут (20 минут - на первое задание С1 и 40 минут - на второе задание С2). Оба задания обозначаются латинской буквой С (т. к. они являются заданиями с развер­нутым ответом), первое задание раздела (С1) - простое задание базового уровня (написание личного письма входит в школьную программу 9-го класса), а второе задание - сложное задание высокого уровня.

Выступающий: Петрова Н.Б. 4 Золотые правила (общие рекомендации) 1.Прежде всего следует внимательно прочитать инструкции к заданиям; 2.Постарайтесь продемонстрировать в полной мере те умения, которые проверяются в данном виде задания; 3.При выполнении заданий раздела «Письмо» важно соблюдать требуемый объем; 4.Тренируйтесь писать тексты нужного объема; 5.Старайтесь логически организовать ваш текст, деля его на абзацы; 6.Выполните сначала задание С1; 7.При подготовке к экзамену внимательно прочитайте и проанализируйте критерии, по которым оценивается раздел «Письмо»; 8.Оставьте две-три минуты на проверку каждого задания.

Выступающий: Петрова Н.Б. 5 ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА СЛОВ В ЗАДАНИЯХ «Письмо» При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1-С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С слов; для развернутого письменного высказывания С слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С слов и оценивается только эта часть работы. При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: стяженные (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами 1; 25; 2009, и т.п. считаются как одно слово; числительные, выраженные словами, считаются как слова; сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five считаются как одно слово; сокращения, например, USA, , TV, CD-rom считаются как одно слово. ПОМНИТЕ!!!

Выступающий: Петрова Н.Б. 6 Уточнение оценивания заданий при превышении объёма письменного текста ПОМНИТЕ!!! Считаются: Артикли Предлоги Слово через дефис (twenty-two, theatre- goer) – 1 слово Сокращения (Dont, isnt) – 1 слово Адрес Дата Фразовые глаголы (глагол - предлог) – 2 слова

Выступающий: Петрова Н.Б. 7 Задание Cl - написание личного письма ! Рекомендуемое время на выполнение этого задания - 20 минут. ! Ваша задача - написать личное письмо, в котором вы ответите на вопросы друга и зададите ему (ей) свои вопросы. ! В письме вы должны: -дать развернутое сообщение (ответить на все вопросы друга); - запросить информацию (задать вопросы другу); - использовать неофициальный стиль; - соблюдать формат личного неофициального письма и нормы вежливости, принятые в стране изучаемого языка. ! Распределите рекомендованные 20 минут: -2-3 минуты на анализ задания и составление плана ответного письма (на иностранном языке); минуты на составление списка слов и выражений; минут на написание письма; минуты на проверку. ! Вы написали письмо. Теперь проверьте написанное. При выполнение задания С1 необходимо: -обязательно раскрыть все пункты, которые обозначены в письме-стимуле в виде прямых или косвенных вопросов; -задать три вопроса. Вопросы должны быть развернутыми и не должны дублировать друг друга. Постарайтесь дать разные типы вопросов; -избегать подробностей, не имеющих отношения к заданию, однако давать развернутые ответы с выражением собственного мнения и его аргументацией; -помнить, что письмо имеет определенную структуру: вступление, главную часть и заключение; -соблюдать правила оформления письма, принятые в стране изучаемого языка. Если вы сдаете английский язык, можно следовать либо британской, либо американской традиции, например в написании даты; -помнить, что вы указываете СВОЙ адрес, а не адрес друга по переписке. Достаточно дать краткий адрес (только город и страна), важно помнить, что сначала пишется город, потом - страна; -помнить, что личное ответное письмо принято начинать с благодарности за получен­ное письмо. Можно добавить фразу, содержащую извинение за то, что долго не отвечали -это добавление может быть очень кстати, если в вашем письме не хватает слов до требуемого объема; -правильно разделить письмо на абзацы. Абзацы должны быть выделены; -соблюдать логику изложения и помнить о связующих словах внутри и между абзацами; - дать завершающую фразу и подпись {только имя) на отдельных строках.

Выступающий: Петрова Н.Б. 8 ОЦЕНИВАНИЕ С1 ЛИЧНОЕ ПИСЬМО КРИТЕРИИ 1 (2 БАЛЛА) РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ СООТВЕТСТВИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧЕ (ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ) ПОЛНОТА РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ (АСПЕКТЫ) СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ СТИЛЯ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ВЕЖЛИВОСТИ ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ (смысловая цельность, речевая связность, последовательность) АБЗАЦНОЕ ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА ПИСЬМА, ПРИНЯТЫМИ В СТРАНЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (ЧЕТКОСТЬ СТРУКТУРЫ) КРИТЕРИИ 2 (2 БАЛЛА) ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА КРИТЕРИИ 3 (2 БАЛЛА) ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ СООТВЕТСТВУЮТ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТАЦИОННЫЕ ОШИБКИ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЮТ ДОПУСКАЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ 2-Х, НЕГРУБЫХ ЛЕКС.-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОЙ И НЕ БОЛЕЕ 2-Х НЕГРУБЫХ ОРФОГР. И ПУНКТАЦИОННЫХ ОШИБОК

Выступающий: Петрова Н.Б. 9 Рекомендации по написанию личного письма: (Схема) 1 Надо начать письмо, указав свой адрес в правом верхнем углу. Достаточно указать название города или страны. В личном письме не пишется имя собственное перед адресом. Имя пишется только на конверте. 2 Под адресом пишется дата (7December 2009 или 7 Dec 2009 или Dec 7, 2009 …) 3 Cлева пишем обращение: Dear Ann, Dear Aunt Kate,…. После обращения ставится запятая. 4 Вначале письма автор обычно Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию: How nice of you to… Many thanks for…, Извиняется за то, что не писал раньше: Sorry, I haven't written so long… 5 В основной части Вы раскрываете все аспекты, указанные в задании. Последовательно отвечаете на все вопросы, заданные адресатом. Задаете свои вопросы, если они есть в задании. 6 В конце письма автор указывает причину, по которой он заканчивает письмо: anyway, I'd better go… Ive got to go И упоминает о дальнейших контактах (но это факультативно): Looking forward to seeing you. Say hello to your sister, Give regards to…. 7 Завершающая фраза письма является обязательной. После нее ставится запятая. Lots of love, … all the best,…. 8 Подпись автора. Steve

Выступающий: Петрова Н.Б. 10 Чёткость структуры Оформление письма Адрес Дата Обращение Благодарность, извинение, предложение к адресату Основное содержание Три вопроса другу Причина Дальнейшие контакты Приветы Завершающая фраза Подпись

Выступающий: Петрова Н.Б. 11 Полнота раскрытия содержания (Аспекты) Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: В ИДЕАЛЕ!!! Отвечает на все предложенные вопросы, обозначенные для проверки в дополнительной схеме оценивания, и дает их содержательное обоснование, приводя необходимые аргументы, соблюдает стиль. НО! допускается, что один из аспектов может быть не раскрыт (2 балла)

Выступающий: Петрова Н.Б. 12 Обороты и выражения, характерные для разговорной речи Введение, основное содержание, заключительные фразы. Hi! How are things? How are you? How's it going? Great news about... Glad to hear that Listen, did I tell you about... You'll never believe what... Oh, and another thing… Why don't you...? Maybe you could... How about...? Well, got to go now… Give my love to... Say hello to... See you soon! Lots of love, Love

Выступающий: Петрова Н.Б. 13 Примеры неофициального стиля Great news about your brother! Theres something else Ive got to tell you I cant! Its OK! Id really like…… How was your holiday last month? : Ill be late for the party. Its because of my French exam. Well, I think that's about all I wanted to say.

Выступающий: Петрова Н.Б. 14 ОБРАЗЕЦ ЛИЧНОГО ПИСЬМА This is a part of a letter from Carol, your English pen-friend. …you know, Im so glad, Ive finished my exams. Id like to travel now. What are your holiday plans?.... Write a letter to Carol. (100 – 140 words) You are going to England for holidays. You would like to stay for a few days at your English friends; present your request; express hope for her return visit to Russia; say how long you would like to stay; ask her 3 questions about Russia. ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА Moscow, Russia 29/11/2009 Dear Carol, Thanks for your letter. Sorry, I havent replied at once. Great news! Your exams are over and you can start relaxing! Ive just passed my school-leaving exams and now Im getting ready for the entrance exams. Still, Im already making plans for the holidays. They look exciting: Im flying to England for a fortnight. I cant wait! Thats why, Id like to ask if I could come to visit you for 2 days. I think it will be probably mid-August. Please let me know if its OK with you. I do hope Ill see you at my place in Russia some day, too. What sights would you like to go to in Russia? Have you read anything about my country or have you seen any films? Do you know any Russian traditions. Well, got to go now. Say hello to your sis. Take care. Lots of love, Kate Обращение Благодарность Вопросы к адресату Адрес/ Дата Основное содержание Один вопрос – один абзац Фраза, заканчивающая письмо/приветы Заверш-я фраза/имя

Выступающий: Петрова Н.Б. 15 Типичные ошибки при написании личного письма: ! Неполное выполнение коммуникативной задачи или, напротив, сообщение нерелевантной информации; ! Несоблюдение принятых норм этикета; ! Не соблюдается неформальный стиль письма; ! Обратный порядок следования написания адреса; ! Нет логичного деления на абзацы; ! Отсутствуют фразы-мостики для соединения абзацев («in your letter you asked me about…); не используются неформальные средства связи; ! Не соблюдается объем (ниже допустимого бонуса, т.е. меньше 90 слов – ставится «0» за письмо; более 154 слов – отсчитывается 140 слов от начала работы и оценивается только эта часть работы); ! Нет завершающей фразы; ! Подпись автора письма не ставится на отдельной строке; ! Задаваемые вопросы однотипные и дублируются;