Секция: Наука и образование Панельная дискуссия: «Роль науки, образования и корпоративных исследований и разработок в развитии инновационной экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Advertisements

Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
Ольга Ускова, Президент НАИРИТ «Интеграция элементов инновационной инфраструктуры как необходимое условие повышения эффективности инновационной экономики»
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Национальная инновационная система России Ленчук Е.Б. Александрия 15 мая 2008 г.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Транксрипт:

Секция: Наука и образование Панельная дискуссия: «Роль науки, образования и корпоративных исследований и разработок в развитии инновационной экономики страны» Управление исследованиями и разработками в условиях развития корпоративного сектора наноиндустрии Исполнительный директор по инновациям ООО «Группа ОНЭКСИМ» Рогачев М.Б. 8 октября 2009 г. 2-й MЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО НАНОТЕХНОЛОГИЯМ

2 Модель корпоративного управления инновациями. Связь с общей инновационной эффективностью инвестиций. Матрица управления инновационной деятельностью Обоснование и контроль инвестиций Научно- техническая продукция Проектная и разрешительная документация Управление корпоративными институтами Фундаментальные исследования Департамент инвестиционной политики Департамент корпоративного комплекса НИОКР и ПИР Департамент научных исследований Экспертиза Планирование Учет, Контроль Экспертиза, планирование, Выбор исполнителей, Контроль расходов на НИОКР и ПИР, инжиниринг, проектную и разрешительную документацию Развитие, контроль финансирования, Портфели заказов. Оценка эффективности Анализ отчетности по инвестиционным проектам, программам Постинвестиционный контроль Тематические планы Оценка актуальности Финансирование, Предложения по применению в прикладных разработках Предложения по применению научных результатов в прикладных разработках Нормативно- методическое обеспечение процессов Компании Управление знаниями, интеллектуальной собственностью Компании новые объекты новые технологииновая наука

Управление R&D&E 3 В передовых российских компаниях уже нет отдельной «науки» (Роснефть, Газпромнефть, Газпром, Норникель, Полюс, ТГК-4, Русал….) Информация и аналитика Сбор информации, техническая и рыночная аналитика, прогнозирование Стратегическое управление, управление проектами, управление объектами инфраструктуры Инжиниринг, метрология, сервис Внедрение, технологическое сопровождение, мониторинг, технический контроль R&D – подразделения Выполнение НИОКР, ПИР, сопровождение внедрения Лабораторная аналитика Аналитическое сопровождение R&D и производства Выявление ОИС, их охрана в России и за рубежом, сопровождение патентно-лицензионных сделок Внедрение, технологическое сопровождение, мониторинг, технический контроль Образовательные программы, семинары, обучение при внедрении новых технологий, … Патентно-лицензионное сопровождение Эксплуатация объектов НТ-инфраструктуры Подготовка персонала

Технологические решения бизнес–задач Корпоративный НТК позволяют компаниям решать задачи бизнеса и создавать новый. 4

Аналитик Химик Лабораторный тест Формулировка ТЗ Промышленные образцы Проектирование материалов и реагентов Тестирование Результат тестирования Результат тестирования Нет Да Производство «Россия» «Германия» «Финляндия» «Ирландия» «Австралия» Системная интеграция элементов инновационной цепочки - главная задача корпоративного центра в условиях транснациональных компаний и глобального рынка 5

6 Создание/оптимизация корпоративной НТ-инфраструктуры – логичный этап развития компании Общедоступной инфраструктуры не достаточно для реализации своих проектов; Общедоступная инфраструктура неэффективна (долго, дорого, нерезультативно, …); Объект научно-технической инфраструктуры становится «центром прибыли»; Необходима закрытость «своей» инфраструктуры Развитие бизнеса и недостаточность/ неэффективность общедоступной инфраструктуры требует создания корпоративной научно-технической инфраструктуры. Создание отраслевой (межкорпоративной) НТ- инфраструктуры – механизм повышения эффективности создания и эксплуатации объектов 6

7 Приоритетная задача: обеспечение доступной (избыточной) локальной инфраструктуры для своей области науки поддержка частной инфраструктуры для создания избыточного предложения (финансовая, методологическая, политическая, административная и т.п.) создание собственной или контролируемой инфраструктуры (достаточно в объеме 20 – 40% рынка для контроля цен и реализации своих проектов) партнерство с предприятиями частной инфраструктуры (соглашения по ценам и т.п….) Дополнительная задача: активное участие в формировании общей инфраструктуры поддержка существующих элементов и их «доработки» под свои задачи (ВУЗы, доработка учебных программ, изменения в законодательство…) создание специфических новых элементов (экспертное наносообщество, …). участия в создании новых общих элементов (технохабы, …) Создание отраслевой инфраструктурыСоздание отраслевой инфраструктуры

Образовательная программа. Необходимость сочетания образовательных подходов России и Запада. Название: Название: «Химическая технология топлива и газа»/Petroleum Refining» Статус: Статус: Маг. Дипломы МИТХТ и IFP Продолжительность: Продолжительность: 2 года Студенты: Студенты: 17 чел. Москва (МИТХТ) – 6 ЮКОС – 11(СвНИИНП – 3, АНПЗ – 3, АНКХ – 2, КНПЗ – 1, НК НПЗ -1, Новоуфимский НПЗ – 1) СОДЕРЖАНИЕ МИТХТ (701) основы хим. Технологий, химия нефти и газа, кинетика реакций, массобмен, ИТ МИТХТ (558) НИР – преддипломная практика IFP (552) – нефтепереработка Школа Китайгородской (200) – английский язык DPT/ New Castle (193) – экономика, право, менеджмент DPT/ R&D Центр (1080) – маг. диссертация ЗАТРАТЫ МИТХТ (разработка) - $ 100 тыс. МИТХТ (обучение) ~ $ 100 тыс. МИТХТ (ремонт) - $ 25 тыс. МИТХТ (комп. класс) - $ 36 тыс. IFP - $ 370 тыс. DPT Yukos R&D - $ 100 тыс. Магистерский курс Диплом IFP M.Sc. (engineer) Магистерский диплом МИТХТ IFPМИТХТ DPT/ New CastleYukos R&D, DPT Расписание занятий октябрь – декабрь окт. – 19 окт.21 окт. – 30 нояб.2 дек. – 14 дек.16 дек. – 21 дек.23 дек. – 28 дек. английский языкМИТХТIFPDPTСессия

YUKOS Research and Development Centre Karpov Institute of Physical Chemistry Topchiev Institute of Petrochemical synthesis VNIINP Moscow State University Zelinsky Institute of Organic Chemistry Russian Academy of Sciences Russian Institute of Oil Refining Lomonosov Academy (MITKhT) Gubkin University Davy Process Technology French Institute of Petroleum Newcastle University Boreskov Institute of Catalysis Несоответствие материальной базы институтов задачам крупных компаний 9

Зарубежный опыт организации научно-технической деятельности* Корпоративные центры Университетские центры Технополисы Непосредственная близость к производству (и потребителю) Стимулирование к размещению в депрессивных регионах Традиционная генерация новых технологических направлений и подготовка их исполнителей Необходимость дополнительной концентрации потенциала для генерации новых идей и средств их коммерциализации Корпоративные центры и Технополисы Возможность создания новых центров любой конфигурации для генерации новых идей, технологических направлений и концентрации средств их коммерциализации Примечание: такой опыт был достаточно хорошо освещен в российской специализированной литературе еще в конце 90=х годов. Основные формы в развитых странах:Основные факторы размещения: Основные формы в развивающихся странах: 10

Moscow50 Manufacturing 2847 Tyumen/Ufa 220 Singapore668 Edmonton102 Lawrence158 Houston305 Bartlesville370 Belfast240 Aberdeen130 Abbeville97 Barrow91 Southampton76 Shanghai295 Technology 4147 Oslo308 Fuchinobe184 Stonehouse266 Clamart531 Abingdon126 Stavanger93 Novosibirsk91 Gatwick75 Beijing129 Research 348 Boston 153 Cambridge (UK)104 Stavanger20 Dhahran26 Sugar Land 1281 Rosharon 448 Houston 280 Princeton119 Calgary 72 Edmonton74 Schlumberger приближает новые нефтесервисные технологии к клиенту, а идеи ищет в университетах 11

12 Распределение основной ответственности 12 Фундаментальнаянаука Отраслевая (прикладная) наука Проектно-конструкторские/ технологические организации Производство Частный бизнес Государство Владение, программное финансирование, развитие инфраструктуры Владение и управление корпоративными центрами, проектное финансирование Владение, управление, финансирование через рыночные заказы Стратегическое прогнозирование, направленное стимулирование, владение стратегическими предприятиями Владение и управление в составе госкорпораций Владение, управление, развитие Заказ НИР, участие в формировании стратегических программ Финансирование целевой инфраструктуры

13 Ни ВУЗы, ни отраслевые институты не поддерживали усилия государства по совершенствованию исследований Конфигурация российской системы институтов развития, ориентированных на поддержку инноваций: позиционирование, формы поддержки, накопленный объем ресурсов (2007 г.) Р А Н Без создания спроса наука стала развиваться и контролировать саму себя - «сохранение потенциала» ВУЗы ??? Отраслевые институты ????

14 Разрыв научно-производственной цепи – тормоз для инноваций Фундаментальная наука Отраслевая (прикладная) наука Проектно-конструкторские/технологические организации Производство Новые идеи Изобретения Новации потребности

15 Преодоление искусственного разделения науки и высшего образования - необходимая задача формирования инновационной экономики Наука Образо- вание Наука Образование + = Инновации Россия Сегодня за рубежом (в России завтра?) Историческое противоречие

16 Необходимость технологизации российского образования Текущее состояние Профессионально-техническое образование как единая система на настоящий момент не существует. Преобразованию подлежат все звенья ПТО: Школа ПТУ и техникумы Связка с производством Высшие технические учебные заведения Система подготовки кадров для профессионально-технического образования всех ступеней Накопившееся за 20 лет отставание от мировых стандартов и новой технологической эры настолько велико, что выстраивание всех звеньев новой системы – от школы до высшего образования – потребует объединения ресурсов государства, бизнеса, всего общества и займет не менее лет. С чего начать На первом этапе предлагается ограничиться выстраиванием двух основных связок: 1) школа – профессионально-технические училища 2) профессионально-технические училища – крупные промышленные предприятия Сделать упор на возрождение сообщества рабочих высокой квалификации - верхней части нового рабочего класса Задача возрождения технической интеллигенции – тоже важна, но менее актуальна, чем предыдущая, поскольку запас времени еще есть: 1) еще работоспособно поколение советских времен, 2) инновационная экономика в России еще не достигла высокого уровня, поэтому старые кадры минимально соответствуют текущим потребностям

17 Международный опыт технологизации школьного и среднетехнического образования – что можно использовать ИЗРАИЛЬ АНГЛИЯ АВСТРАЛИЯ опыт колледжей среднего специального образования (Further Education Colleges), в которых преподают ремесла, в том числе автодело, гостиничный сервис, индустрия развлечений, информационные технологии и др. система практического обучения в средних школах страны является одним из основных приоритетов образования. Она посвящена воспитанию практических навыков и использованию оборудования последних поколений. первое государство, в котором несколько лет назад создана система технологического обучения в масштабах страны. Она базируется на идеях использования дизайна и конструирования. США набор стандартов технологического обучения в средней школе (Standards for Technology Literacy), созданный по инициативе Национального научного фонда (NSF), Агентства по аэронавтике (NASA) и Национальной Академии технических наук (NAE). Начало массового обучения технологиям в американской школе обязано активной поддержке талантливого инженера и миллиардера Говарда Хьюза

18 Объединение многих институтов РАН с ведущими университетами страны в «академические ниверситеты» 1.Научные работники должны в обязательном порядке вести преподавание, а студенты старших курсов и аспиранты должны активно участвовать в проведении фундаментальных научных исследований: будет повышаться эффективность обучения, т.к. современные знания, полученные ими, будут сразу востребованы. студенты смогут быстрее выбрать специализацию и лучше подготовиться к работе после окончания университета. 2.Постоянный приток молодых кадров и непрерывный отбор талантливой молодежи для продолжения работы в «академическом университете» будут способствовать превращению их в живые организмы. 3.Такая форма совместной организации научных исследований и обучения облегчит формирование инициативных групп, которые захотят какую-либо разработку довести сначала до опытного образца, а затем до коммерческого продукта – образовать start-up. 4.Университет должен способствовать выделению таких групп, вплоть до предоставления академического отпуска на год-два с правом возврата обратно в штат университета. Если в университете образуется довольно много таких start- up'ов, государство должно помочь созданию технопарка (через агентство по особым экономическим зонам - РосОЭЗ).

19 ФТИ им Иоффе (Ioffe Institute) – Русский Bell Labs, аспирантура форма обучения 5 Нобелевских Лауреатов Н.Н. Семенов, Л.Д. Ландау, П.Л. Капица, И.Е. Тамм, Ж.И.Алферов Кузница кадров Пример сегодняшнего дня: Группа Ж.Алферова в ЛЭТИ, при ФТИ, вып года Из 15 человек все кроме 3х девушек работают по специальности – более половины в индустрии: В.Суховеев TDI Inc (США), основан выходцами из ФТИ Иоффе М.Одноблюдов, В.Бугров Optogan (Россия, Финляндия, Германия), основан выходцами из ФТИ Иоффе А.Ковш, А.Губенко, И.Крестников Innolume (Германия, США, начинает деятельность в России 4 кв 2009), основан выходцами из ФТИ Иоффе А.Мигло Princeton Optronics (США) Д.Янсон Intense Photonics (Шотландия) Остальные в академических организациях в Великобритании, США, Германии, Израиле

20 Примеры российских учёных, создавших компании в области оптоэлектроники в США и Германии В.Гапонцев – IPG Photonics (USA) –IPO 2007 $1 млрд В.Лисоченко – LIMO (Germany) В.Дмитриев – TDI Inc (USA) Ф.Карпушко – Klastech (Germany) Ю.Гущо – Nanorelief (Germany) Н.Леденцов – PBC Lasers (Israel, Germany), VI Systems (Germany) Н.Леденцов, А.Ковш – Innolume (Germany, USA) С. Ессаян – Spectralus (USA, Armenia, Russia) В.Янков – NanoOptic Devices (USA, Russia) В.Одноблюдов – Quantlight (USA) Л.Глебов – Optigrate (USA) М.Одноблюдов, В.Бугров, А.Ковш – Optogan (Finland, Germany, Russia)

21 Взаимодействие государства, бизнеса, прикладной и университетской науки в России Фундаментальная наука – государственная, но с активным привлечением частных компаний для проектного управления, инфраструктурного сопровождения и др. сервиса – формирование конкуренции. Прикладная наука должна быть корпоративной. Приватизация отраслевых институтов и продажа их частным компаниям или передача госкорпорациям. Корпоративные научно-исследовательские и проектные организации не должны замыкаться на выполнении заказов только своих материнских компаний, они могут и должны выполнять работы по заказам компаний или государственных организаций, не имеющих своих корпоративных институтов. Повышение стандартов образования за счёт введения более строгих требований к уровню обучения учебно-преподавательского состава и системы мониторинга и регулярной аттестации. Пересмотр учебных программ в соответствии с глобальными тенденциями развития мира и вызовами окружающей среды. Концентрация на приоритетных для РФ направлениях развития науки, технологий и техники (технологизация образования). Университеты должны стать центрами методической поддержки учительства и кураторами базовых школ. Проведение летних школ на базе университетов. ВУЗы – «точки реализации» программы технологизации средней школы и восстановления на современном уровне системы профтехобразования.

22 В России знают как превращать «деньги в знание», но еще важнее уметь эффективно трансформировать «знания в деньги», условиями чего являются: Исходные знания должны быть в высшей степени достоверны и современны Получаемые на основе этих знаний продукты/технологии должны как минимум соответствовать передовому мировому уровню, но лучше быть выше Управление процессом должно использовать проектный подход и иметь жесткий финансовый контроль Необходимо создать самую современную научно- производственную базу (инфраструктуру), мирового уровня Максимально использовать комплексный/коллектив- ный подход как для повышения надежности разрабатываемых продуктов/технологий, так и для оптимальной загрузки инфраструктуры Эти принципы взяты на вооружение при формировании инновационного бизнеса Группы ОНЭКСИМ

Энергосбережение - светодиодные источники света (проект OptoGan – совместно с РОСНАНО); - катодная люминесценция ? …. Энергогенерация - комбинированные системы (ветрогенераторы и/или солнечные элементы + водородный топливный элемент–накопитель энергии); - ветроустановки большой мощности Инновационно-технологические направления бизнеса Группы ОНЭКСИМ Инновационно-технологические направления бизнеса Группы ОНЭКСИМ Инновационная инфраструктура (планировалась совместно с РОСНАНО) - научно-технологический центр функциональных нанокомпозитов; - фонд ранних инвестиций, бизнес-инкубатор фонд ранних инвестиций, бизнес-инкубатор Наноматериалы - Наноуглеродные материалы; - поликристаллические и нанодисперсные порошки ? ? Системообразующие проекты - Наноуглеродные материалы; - поликристаллические и нанодисперсные порошки ?

Показатель Светильник Световой поток, лм700 Потребляемая мощность, Вт 12 Светоотдача, лм/Вт60 Размеры, лм53 х 352 х 60 Цена, руб OptoGan: пример успешного инновационно-обучающего проекта Группы ОНЭКСИМ совместно с РОСНАНО OptoGan: пример успешного инновационно-обучающего проекта Группы ОНЭКСИМ совместно с РОСНАНО Описание проекта Финансовые показатели Создание промышленного производства светодиодной светотехники полного цикла: Выращивание гетероструктур для светодиодов - г. Санк-Петербург Сборка чипов, светодиодов и светотехники г. Екатеринбург (план) Выручка проекта в 2013 г.: млн. руб. Чистая прибыль в 2013 г.: млн. руб. Внутренняя норма доходности проекта (IRR): 62% Чистая приведенная стоимость проекта (NPV): млн. руб. Компания Размеры чипа, мм Макс. ток, А Плотность тока, А/см 2 Мощность, мВт Эффектив. чипа, % Эффектив. СД, лм/Вт Цена, $ Цена 1 Вт света, $/Вт Существующая технология компании 0,440, ,23,5 Новая технология компании 1,01, ,11,2 светодиодные чипысветотехника Динамика мирового рынка светодиодов, млрд. руб. Продукция проекта

Технополисы, в т.ч. научно- производственные центры и лаборатории – максимальное воплощение в жизнь самых современных тенденций в управлении, архитектуре, экологии, энерго- и водосбережении, использовании новых материалов и др. Наилучшей базовой концепцией создания передовых центров высшего класса следует считать Lab21 (США), а сводом требований – LEED (США) Главной проблемой всех проектов технополисов в РФ является отсутствие одного или нескольких обязательных составных элементов Рынка проектно-планировочных услуг Москвы и Московской области по проектированию научных комплексов мирового уровня НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВООБЩЕ Круг потенциальных поставщиков научного оборудования и инженерных систем состоит из 4-7 западных компаний Заказаны исследования и изучены передовые мировые концепции создания технополисов и тенденции в проектировании, строительстве и эксплуатации ключевых элементов их инфраструктуры (прежде всего научно- технологического центра высшего класса в соответствии с требованиями мирового рынка технологий) в Германии, Великобритании, Франции, США и Японии Заказаны исследования и изучены различные проекты наукоградов и технопарков в России, как самостоятельных единиц, так и в составе особых экономических зон Проведено практическое изучение рынка проектно-планировочных услуг Москвы и Московской области на предмет поиска потенциальных проектировщиков мирового уровня Проведены предварительные переговоры по определению круга потенциальных участников технополиса из числа научно-технических организаций, инновационных стартапов, поставщиков оборудования Экспертиза Группы ОНЭКСИМ по вопросам инновационной инфраструктуры Было сделано:Результат

26 Поддержка образовательных и молодежных программ. Текущая ситуация Группа с 2008 г. участвует в финансировании программ Росмолодежи (Зворыкинский проект, включая три молодежных инновационных проекта). Достигнута принципиальная договоренность об управлении со стороны Группы ОНЭКСИМ проведением Инновационной смены «Селигер – 2010». Со стороны Росмолодежи высказывалось предложение о расширении сотрудничества на все инновационные программы Росмолодежи. Осуществляется спонсирование наноолимпиады в МГУ и др. мероприятий ВУЗов. Была подготовлена программа технологизации образования. Наличие опыта организации и проведения образовательных программ. Использование результатов новейших исследований в области инновационного образования, взаимодействие с крупными обучающими центрами, высокая квалификация преподавательского состава, разработка и внедрение уникальных образовательных, управленческих и информационных технологий позволят сформировать специалистов с высоким уровнем подготовки и активной позицией, способных эффективно действовать в условиях переходного периода.

27 Задача корпораций - создание спроса на инновации. Организация долгосрочных программ на предприятиях Группы и других заинтересованных предприятиях. Разработка методики и документов по организации системной работы по выявлению запросов на инновации и организации инновационной деятельности Формирование базы данных технических, производственных и технологических проблем; Формирование каналов привлечения потенциальных участников решения этих проблем; Инновационные конкурсы проектов Школы, программы, курсы инновационного менеджмента Организация консультационных пунктов, ИТ- ресурсов, информационных баз Отбор персонала и формирование проектных групп для реализации инновационных проектов в интересах предприятия Формирование инновационной культуры на предприятиях группы Разработаны принципы системного подхода к организации национальной инновационной системы, включающие в т.ч. формирование и развитие сегмента образовательных программ и программ развития персонала Ведется постоянный мониторинг и обработка инвестиционно-венчурных предложений, отработана методика оценки и подготовки проектов, действует экспертно- консультационный совет. Формировались механизмы взаимодействия с существующей инновационной инфраструктурой (Государственный фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, НП «Национальное агентство технологической поддержки предпринимательства «Интех», Академия менеджмента и рынка и др.) Направление Программы:Было сделано:

28 Кого же учить и готовить Ученый, инженер, управленец, стратег, владелец? Высокотехнологичная отрасль требует комплексного подхода: подготовки кадров, создания условий для развития компаний и индустрии, потребляющей высокотехнологичную продукцию. Когда в стране нет иновационной индустрии и спроса на многие виды её продукции, нет и стимулов для её развития. Из-за отсутствия индустрии многие специалисты вынуждены работать за рубежом или не по профилю. Из-за отсутствия системы начального финансирования и защиты прав изобретателей наши учёные делают успешные компании на западе, а не в России. Система подготовки кадров недостаточно развита для обеспечения развития инновационной индустрии. Нанотехнологическая индустрия требует от менеджеров глубоких знаний технологических процессов, а компании создаются яркими учёными, что приводит их в ряды управленцев Необходима непрерывное обучение и возможность учиться тому, что нужно на разных этапах развития бизнеса. (и собственного тоже) Необходимо иметь руководителей с опытом инновационной деятельности на уровне советов директоров – доля финансистов и юристов должна сокращаться

Секция: Наука и образование Панельная дискуссия: «Роль науки, образования и корпоративных исследований и разработок в развитии инновационной экономики страны» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Исполнительный директор по инновациям ООО «Группа ОНЭКСИМ» Рогачев М.Б. 2-й MЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО НАНОТЕХНОЛОГИЯМ