Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников дошкольного учреждения в процессе интеграции образовательных областей автор: Ирина Александровна Мялицина воспитатель I категории

Потенциал развития 100 % до 6 – 8 лет 20 % к 10 годам 10 % к годам

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Культура здоровья – это опыт, накопленный человечеством в области здоровья тела и здоровья духа.

Основой формирования здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью которой подчинена вся его жизнь.

Главная цель введения ФГТ Стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе

Акцент со знаний, умений, навыков переносится на: - формирование общей культуры - развитие «качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» Новизна педагогической деятельности

Интеграция образовательных областей ЗДОРОВЬЕ Физическая культура Познание Безопасность коммуникация ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Здоровье Музыка Познание Коммуникация Социализация труд

виды детской деятельности Детская деятельностьФормы работы двигательнаяПодвижные игры Игровые упражнения Соревнования игроваяСюжетные игры Игры с правилами продуктивнаяТворческая мастерская Реализация проектов коммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры трудоваяСовместные действия Дежурство Поручение Задание познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование музыкально-художественнаяСлушание Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры чтение художественной литературы Чтение Обсуждение разучивание

Этапы формирования культуры здоровья дошкольника ЭтапВозраст детейНаправление деятельности Цель деятельности 1 этапмладший дошкольный возраст двигательная активность и овладение основами гигиены формирование культуры здоровья с помощью двигательной активности и воспитания гигиенических навыков 2 этапсредний дошкольный возраст обучение детей основам безопасности жизнедеятельности формирование культуры здоровья через обучение основам безопасности жизнедеятельности и формирование навыков здорового образа жизни 3 этапстарший дошкольный возраст формирование элементарных знаний о человеческом организме. формирование валеологических знаний и умений, позволяющих дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Направления деятельности НаправлениеЦель деятельности 1Работа с детьми Воспитание культуры здоровья, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. 2Работа с родителями Создание единого воспитательно – образовательного пространства «детский сад – семья» по воспитанию культуры здоровья дошкольника. 3Развитие предмеино- развивающей среды Создание оптимальных условий для двигательной активности и мероприятий по закаливанию; наполнение среды нетрадиционным оборудованием, стимулирующим познавательную, творческую и двигательную активность ребенка.

Формирование представлений о здоровом образе жизни (направления) Привитие стойких культурно-гигиенических навыков Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи Формирование элементарных представлений об окружающей среде Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений Развитие представлений о строении собственного тела Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояния и ощущения Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улице и дороге Систематическая работа по ОБЖ, выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях

БЕРЕЗА – БЕРЕГИНЯ итоговое мероприятие

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ