Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Advertisements

«Детский сад 7 «Солнышко» г. Кувандык. Авторы проекта: Муромцева Светлана Владимировна – заместитель заведующего по ВМР Орлова Светлана Евгеньевна – инструктор.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Авторы проекта: ЖеребятьеваС.В., Калядина Е.В., Сычкова М.И, Старцева Л.В., Постникова Л.С., Хрисанфова Д.В., Рыжова Е.В.
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Номинация: Здоровьеформирующие технологии в дошкольном учреждении.
Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. Кеннет Купер Авторы.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

Проект :« Будь здоров, малыш!»

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта : Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих. Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Задачи. Проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на здоровье воспитанников; Проанализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на здоровье воспитанников; Сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела); Сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела); Научить «слушать» и «слышать» свой организм; Научить «слушать» и «слышать» свой организм; Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Участники проекта: воспитатели ДОУ воспитатели ДОУ Администрация Администрация дети дети родители родители педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физическому развитию. инструктор по физическому развитию.

Планируемые результаты. - создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни; - создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни; - координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ; - координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ; - появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья; - появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья; - совершенствование исследовательской деятельности детей; - совершенствование исследовательской деятельности детей;

Этапы и сроки проведения проекта: I. Подготовительный (август- сентябрь 2011г.) II. Основной (октябрь – апрель 2012г.) III. Заключительный (май – июль 2012)

Первый этап - подготовительный - подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме; - привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста; - создание материальной базы; - анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на здоровье воспитанников; - динамика заболеваемости детей;

Второй этап – основной. проведение психолого-педагогического семинара «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»; проведение психолого-педагогического семинара «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»; разработка комплекса мероприятий; разработка комплекса мероприятий; разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников; разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников; организация работы с родителями; организация работы с родителями; организация сотрудничества с объектами социума: детской поликлиникой; организация сотрудничества с объектами социума: детской поликлиникой;

Третий этап – заключительный. Презентация проекта в форме проведения праздника «День здоровья», «Летние олимпийские игры»; Презентация проекта в форме проведения праздника «День здоровья», «Летние олимпийские игры»; Анализ результативности: анкетирование, психолого- педагогические наблюдения; Анализ результативности: анкетирование, психолого- педагогические наблюдения; Анализ результатов динамики заболеваемости воспитанников; Анализ результатов динамики заболеваемости воспитанников; Корректировка дальнейшей работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; Корректировка дальнейшей работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; Обобщение опыта работы по проекту. Обобщение опыта работы по проекту.

Результаты проекта -сформированы навыки здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников; -дети получили практические знания по укреплению и сохранению здоровья; -дети научились проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы; - сформировано адекватное представление о строении собственного тела.

День открытых дверей «Использование физкультминуток на занятиях», «Закаливающие мероприятия в ДОУ». Педсовет «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». Спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья». Сетевое сообщество. Консультация для родителей « Здоровый образ жизни». День открытых дверей «Использование физкультминуток на занятиях», «Закаливающие мероприятия в ДОУ». Педсовет «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». Спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья». Сетевое сообщество. Консультация для родителей « Здоровый образ жизни». Обобщение опыта Обобщение опыта

Информационные источники программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой; программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой; программа «Я и мое тело» С.Е. Шукшина; программа «Я и мое тело» С.Е. Шукшина; «Игровой массаж» – методики А. Уманской и К. Динейки; «Игровой массаж» – методики А. Уманской и К. Динейки; региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой; региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой; программа развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Логиновой В.И. программа развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Логиновой В.И.

Спасибо за внимание!