Окружная конференция работников образования 22 августа 2012 года Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Модернизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Начальник управления образования и науки Липецкой области Управление образования и науки Липецкой области.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Анализ достижений качественного уровня образования в учебном году. Направления деятельности на новый учебный год. 30 августа 2012 год Августовский.
Транксрипт:

Окружная конференция работников образования 22 августа 2012 года Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Модернизация системы образования Юго-Восточного образовательного округа: на пути к эффективному результату

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования млн. руб. 48 млн. 826 тыс. 896 руб.

Результаты реализации комплекса мер Показатель «число учеников, в среднем на 1 компьютер» +35% Доля учащихся, имеющих возможность использовать современное учебно- лабораторное оборудование Доля учащихся, для которых организовано питание на пищеблоках с современным оборудованием Охват горячим питанием Обеспечен подвоз 15% школьников в крупные образовательные центры, где созданы современные условия % 89,6% 28% 68,7% 90,4% 92,6% +41,6% +40,7% +2,2% Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области

Заработная плата учителей Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Доля заработной платы учителя от средней заработной платы по экономике региона руб. Уровень заработной платы за 1 полугодие 2012 года к уровню заработной платы за 2011 год Снижение средней нагрузки учителя с 1,57 до 1,47 ставок. Рост заработной платы педагогических работников детских садов – 25%.

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области 100% педагогов начальных классов включены в систему курсовой подготовки по вопросам внедрения ФГОС НОО. 20 % педагогов и руководящих работников (100% от потребности) посетили курсы повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС ООО. Совершенствование кадрового потенциала 5 млн.руб. – субсидия федерального бюджета Доля прошедших повышение квалификации

Работа с молодыми педагогами Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области МАНЬШИНА Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Гармония» ГАРШИНА Татьяна Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 с.Борское СТРЫГИНА Галина Ивановна, учитель информатики ГБОУ СОШ 2 с.Борское СИМОНОВА Татьяна Вячеславовна, учитель информатики ГБОУ СОШ с.Алексеевка Конкурсный отбор лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Результаты участия в профессиональных конкурсах IX Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Аттестация педагогических работников Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Доля учителей округа, имеющих квалификационные категории составляет 78% (среднее значение по региону – 69%). Увеличение доли учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, на 11,7% ПРОБЛЕМЫ: Снижение доли педагогов, прошедших квалификационные испытания, от числа вышедших на аттестацию на первую и высшую категории, на 39% (в 2010 г. – 97%, в 2011 г. – 58%); Доля педагогов, соответствующих занимаемой должности, составила в учебном году 79,2% от общего числа педагогов, вышедших на обязательную аттестацию (среднее значение по региону – 82%); Низкая доля представления педагогов на обязательную аттестацию – 40%; Несоответствие профильного образования преподаваемому предмету. Пути решения: Реализация Программы развития кадрового потенциала. Мониторинг реализации программных мероприятий.

Результаты единого государственного экзамена Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Пути решения: Построение эффективной системы профессиональной ориентации: максимальное включение родителей, совершенствование деятельности методических объединений педагогов- предметников. ( + ) Доля участников, не преодолевших минимальную границу по русскому языку и математике, в округе ниже, чем по Самарской области и России. ( - ) Средний балл по русскому языку и математике ниже уровня прошлого года и ниже, чем по Самарской области. ( + ) Увеличение среднего балла по информатике, биологии, истории. ( - ) Увеличение доли выпускников, не преодолевших минимальную границу по предметам по выбору. ( + ) 100 баллов по литературе.

Разработка подходов к созданию окружной модели оценки качества образования Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области В учебном году общеобразовательные учреждения округа приняли участие: в мероприятиях по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов; в диагностике уровня образовательных достижений учащихся 4-х классов; в сравнительном мониторинге качества обученности выпускников 11-х классов 2011 года и выпускников 9-х классов 2009 года; в мониторинговом исследовании освоения учащимися и воспитанниками образовательных программ; в апробации программы мониторинга оценки уровня физического развития учащихся первых классов; в мониторинговом исследовании введения ФГОС начального общего образования. Индивидуализация образовательного процесса. Внедрение новых технологий достижения образовательных результатов. Внедрение современных диагностических процедур.

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области обеспечено повышение квалификации педагогических и руководящих работников; в 100% школ округа разработаны собственные образовательные программы; проведена экспертиза готовности школ к введению ФГОС: общая готовность учреждений составила 100%; должностные инструкции работников приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностей работников образования; организована система методической и информационной поддержки для учителей и родителей. Увеличена доля школ, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования, до 76% Результаты экспертизы готовности школ – уровни: Внедрение Федерального государственного стандарта начального общего образования

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Задачи методической службы на учебный год : Помочь педагогу чётко определить границы своей неготовности к использованию технологий работы в условиях ФГОС; Разработать систему мониторинга, позволяющую оценить новые образовательные результаты; Увеличить долю практико-ориентированных форм повышения квалификации: мастер-классов, стажировочных площадок и других. Организационные задачи на учебный год: Обеспечить координацию деятельности двух пилотных площадок по введению ФГОС в 5-х классах (ГБОУ СОШ 2 г.Нефтегорска, ГБОУ СОШ с.Зуевка); Организовать подготовительную работу по нормативному, методическому и организационному обеспечению введения ФГОС 2 ступени в школах округа; Организовать повышение квалификации педагогических и управленческих кадров: не менее 17% от общей численности; Скоординировать работу методических служб; Перестроить образовательный процесс на формирование ключевых компетентностей; Внести существенные изменения в управленческую деятельность. Внедрение ФГОС основного общего образования

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области 80% ОУ используют технологию Портфолио достижений ученика. В 100% учреждений реализуются программы работы с одаренными детьми. Более 50% школьников включены в систему мероприятий различной направленности. Осуществляется мониторинг деятельности ОУ с одаренными детьми. СОШ 2 г.Нефтегорска - призёр областного конкурса «Система работы ОУ Самарской области с одарёнными детьми». Ларкин Максим (СОШ 2 с.Борское ) - лауреат премии Президента РФ; Чуйченко Анастасия (Центр «Развитие») – лауреат премии Губернатора Самарской области. Увеличение доли учащихся – победителей и призеров региональных и всероссийских конкурсов. Увеличение доли региональных и всероссийских конкурсов, в которых дети заняли призовые места. Система поддержки талантливых детей

Система поддержки талантливых детей Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области НЕОБХОДИМО : Расширять спектр предлагаемых дополнительных образовательных программ за счет объединений технической направленности, открытия секций по новым видам спорта. Активнее вовлекать дошкольников, учащихся учреждений профобразования, использовать возможности интеграции в рамках реализации ФГОС. ПРОБЛЕМЫ : Недостаточный уровень информационного сопровождения работы с одарёнными детьми на уровне образовательного учреждения. Низкая доля участников и победителей конкурсных мероприятий в структурных подразделениях дополнительного образования детей. Снижение с 60 % (в 2010 г.) до 52% (в 2011 г.) доли детей, включенных в систему дополнительного образования.

Доступ участников образовательного процесса к сети Интернет Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Обеспеченность педагогов автоматизированными рабочими местами – 40% Объемы финансирования широкополосного доступа к сети Интернет за 3 квартала 2012 года – 794,686 тыс.рублей, в том числе мобильного – 196,53 тыс. рублей Количество точек доступа к сети Интернет

Повышение информационно- коммуникативной компетентности Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Результаты и эффекты: Увеличилось количество Интернет-конкурсов, в которых учащиеся и педагоги приняли участие, а также число участников. Возросло количество призовых мест, занятых учащимися и педагогами. Собственный Интернет-сайт имеют 12% педагогов. Повысили квалификацию в части использования ИКТ – 23% педагогов округа. Прошли курсы ПК в дистанционной форме -12% педагогов. Систематически участвуют в работе профессиональных сетевых сообществ 15% педагогов.

Разработка и применение правил целенаправленного использования ИКТ, оценка степени эффективности применения Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ: Создание долгосрочных программ по информатизации, мониторинг реализации; Организация работы окружных методических объединений, проблемных семинаров; Актуализация банка данных электронных образовательных ресурсов округа; Организация повышения квалификации в области использования ИКТ; Развитие технологий дистанционного обучения; Организация информационного интерактивного взаимодействия всех категорий участников образовательного процесса. 100% сайтов ОУ соответствуют требованиям законодательства в части размещения документов ПРОБЛЕМЫ: Низкий уровень посещаемости сайтов; 15% сайтов ОУ выполняют коммуникативную функцию Размещение актуальной для родителей, социальных партнеров и учащихся информации. Создание Интернет-площадок для получения обратной связи, высказывания мнений, консультирования, обмена опытом, организации обсуждения и голосования. ПУТИ РЕШЕНИЯ :

Динамика использования информации АСУ РСО: число входов (тыс.) в расчёте на 1 человека Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Задачи: Обеспечить внесение актуальной информации в базы данных АСУ РСО; Обеспечить соответствие сведений АСУ РСО данным государственной статистики; Обеспечить достаточную компетентность педагогов и управленцев в вопросах использования АСУ РСО для предоставления государственных услуг в сфере образования в электронном виде; Обеспечить достаточное количество автоматизированных рабочих мест для педагогов с выходом в Интернет. +48% +16,4% Развитие информационной системы для автоматизации процессов управления образовательным учреждением

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Развитие информационной системы для автоматизации процессов управления образовательным учреждением

Профильное образование Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Необходимо: Обеспечить квалификацию педагогов, достаточную для реализации дистанционного образования В 100% средних школ реализуется профильное обучение. Профильное обучение в форме индивидуальных учебных планов реализуется в 25% школ для 51% учащихся старших классов Снижение контингента учащихся на старшей ступени обучения за два последних года в среднем на 10,5%; Значительное количество малочисленных средних школ, расположенных в сельской местности: 59% средних школ имеют два класса на старшей ступени обучения; ПРОБЛЕМЫ:

ДОУОУНПО, СПО очередь на поступление – не более 1 года переход на профильное обучение – 100% СОШ 100% многоуровневые учреждения – 50% охват детей в возрасте 1-6 лет – 65% На г. – 54% На г. (прогноз) – 61% реализация индивидуальных учебных планов учащихся (в сельских районах – не менее 1/3 СОШ, в городах – не менее 50%) Город: 66,7% ОУ, 73% учащихся Село: 15,4% ОУ, 38% учащихся реализация не менее 10 основных и не менее 20 дополнительных проф. образовательных программ 100% ОУ Основные: по лицензии – 75%, реализуют – 50%. Дополнительные: по лицензии – 25%, реализуют – 0% автономные учреждения – 50% Изменения образовательного процесса, направленные на формирование ключевых компетентностей 100% Органы общественного участия в управлении образованием 100% Публичные отчёты о деятельности 100% Собственные, регулярно обновляемые (не реже 2 раз в месяц) сайты 50% 90%100% Образовательные учреждения, отвечающие современным требованиям 50% 42,9%50% 71,4%50% (нет данных в РСМ) Доля молодых педагогов со стажем работы до 5 лет 10% 11,5%10% 5,5%10% 5,2% Модель РСО к 2012 году: степень достижения ЮГО-ВОСТОК

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области СП - детский сад 6 «Солнышко» г.Нефтегорска110 СП - детский сад 2 «Сказка» г.Нефтегорска25 СП - детский сад в с.Семеновка Нефтегорского р-на35 СП - детский сад в с.Кулешовка Нефтегорского р-на20 СП - детский сад в «Солнышко» с.Алексеевка25 СП - детский сад «Чайка» Нефтегорского района55 В течение учебного года приняты во вновь открытые группы в детских садах округа 270 детей Дошкольное образование: открытие дополнительных мест СП - детский сад «Чайка» Нефтегорского р-на60 СП - детский сад «Сказка» г.Нефтегорска20 СП - детский сад «Светлячок» с.Алексеевка40 СП - детский сад «Солнышко» с.Борское40 СП - детский сад «Колокольчик» с.Борское (завершение в 2013 году) 34 СП - детский сад «Солнышко» г.Нефтегорска30 В 2012 году будет открыто 8 групп190 чел. Затраты из областного и местного бюджетов: 32 млн. 178 тыс. 700 руб.

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Динамика численности детей, посещающих ДОУ Динамика доли дошкольников, посещающих ДОУ На года (прогноз) очередность в ДОУ округа будет сокращена на 18% Район (прогноз) Алексеевский23580 Борский Нефтегорский Юго-Восток Охват детей дошкольным образованием

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Муниципальный район Алексеевский Переоборудование помещений под размещение дошкольной группы полного дня вместо группы кратковременного пребывания в ГБОУ СОШ с. Самовольно-Ивановка (20 детей) Муниципальный район Борский Переоборудование помещений под размещение дошкольных групп в ГБОУ СОШ 2 с. Борское (Новоборский филиал) (40 детей) Завершение капитального ремонта, оснащение инвентарем и оборудованием ранее не используемых помещений детского сада «Колокольчик» (34 человека) Муниципальный район Нефтегорский Капитальный ремонт специализированных кабинетов под размещение дошкольной группы в СП ГБОУ ООШ с.Покровка (15 детей) Строительство детского сада в г.Нефтегорск на 90 детей ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: Создать условия для реализации федеральных государственных требований. Обеспечить квалифицированное кадровое сопровождение реализации новых образовательных программ. Увеличить число дней посещения детьми детских садов и дошкольных групп в целях качественного освоения программ. Перспективы развития сети дошкольного образования в 2013 году

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Число многоуровневых учреждений профессионального образования - 50% от числа учреждений профобразования Динамика доли выпускников, прошедших процедуру сертификации Трудоустройство и занятость выпускников УПО Система профессионального образования С года 240 человек обучаются по профессиональным образовательным программам, разработанным на основе новых ФГОС. Обучено по хоздоговорам: 2011г. – 400 чел.; 2012г.(1 полугодие ) – 187 чел.

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Задачи системы профессионального образования: Обеспечить введение новых, востребованных рынком труда профессий и специальностей, придать новый импульс профориентационной работе; В полной мере использовать возможности сетевой организации ресурсов; Обеспечить соответствие преподавательского корпуса требованиям ФГОС нового поколения; Решить задачу привлечения к процессу сертификации как можно большего числа работодателей. ГБОУ СПО «Борский государственный техникум» - Ресурсный центр профессионального образования Система профессионального образования

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Степень достижения 100% ОУ имеют органы общественного участия в управлении. Имеют собственные сайты: 100% школ и УПО, 90% СП – детских садов. 100% ОУ предоставляют на сайтах публичные отчеты о деятельности. Модель : открытость образования, общественное управление Результаты опроса родительской общественности Позитивно оценивают: - качество образования - 65%; - материально-техническое состояние, оснащенность ОУ - 54%. Осведомлены о полномочиях Управляющего совета - 57%; Работали в составе Управляющего совета - 13,5%. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Информирование родительской общественности о деятельности Управляющего совета. Систематический мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг с привлечением независимых организаций. Формирование Открытой администрации, Открытой учительской. 473 чел.

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Увеличение охвата детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием до 75%. Сохранение отношения средней заработной платы учителя на уровне средней заработной платы в экономике. Достижение не менее чем у 90% выпускников школ порогового уровня владения иностранным языком. Увеличение доли школ, имеющих современные пищеблоки, до 100%. Увеличение охвата школьников горячим питанием до 95%. Увеличение доли учителей, обеспеченных ноутбуками, до 90%. Увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях, до 100%. Увеличение доли молодых педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет, до 17%. Увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет до 15%. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам общего образования, до 75%. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения УПО к уровню средней заработной платы в экономике региона - 1. Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления услуг по каждому из уровней образования – не менее 90%.. Программа развития образования Самарской области до 2020 года

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области