Инновации как средство повышения качества образования в муниципалитете Рылова Н.Т., к.п.н, начальник управления образования Ленинск-Кузнецкого городского округа
Основные тренды инновационных изменений модернизация содержания общего и профильного образования; модернизация содержания общего и профильного образования; формирование у школьников основных компетенций для успешной адаптации и социализации в открытом демократическом обществе; формирование у школьников основных компетенций для успешной адаптации и социализации в открытом демократическом обществе; качество улучшения средств, технологий обучения и воспитания; качество улучшения средств, технологий обучения и воспитания; персонификация образования, интеграция формальных и неформальных форм его получения (индивидуальный образовательный маршрут, дистанционное образования детей с ограниченными возможностями); персонификация образования, интеграция формальных и неформальных форм его получения (индивидуальный образовательный маршрут, дистанционное образования детей с ограниченными возможностями); повышение эффективности управления всеми процессами в образовательном учреждении. повышение эффективности управления всеми процессами в образовательном учреждении.
Проект Закона «Об образовании» усиление мер воздействия на обучающихся со стороны родителей за воспитание и образование детей; усиление мер воздействия на обучающихся со стороны родителей за воспитание и образование детей; закрепление статуса и мер социальной поддержки педагогических работников; закрепление статуса и мер социальной поддержки педагогических работников; усиление влияния органов общественного самоуправления в образовательном учреждении; усиление влияния органов общественного самоуправления в образовательном учреждении; комплексное урегулирование вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и др. комплексное урегулирование вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и др.
Новый стандарт начального общего образования Составные элементы основной образовательной программы: внеурочная деятельность; внеурочная деятельность; отдельные учебные предметы, курсы; отдельные учебные предметы, курсы; духовно-нравственное развитие, воспитание; духовно-нравственное развитие, воспитание; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; коррекционная работа; коррекционная работа; работа с одаренными детьми. работа с одаренными детьми.
Новый стандарт начального общего образования Введение ФГОС ведет: к повышению уровня профессионального мастерства педагогов; к повышению уровня профессионального мастерства педагогов; к оптимизации всех ресурсов образовательного учреждения; к оптимизации всех ресурсов образовательного учреждения; к повышению активности родителей. к повышению активности родителей.
Задача дошкольных образовательных учреждений: Задача дошкольных образовательных учреждений: создание образовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями создание образовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями
Всероссийский конкурс «Детские сады – детям» «Лучший муниципальный детский сад» - «Лучший муниципальный детский сад» - МДОУ «Детский сад 40 комбинированного вида»; МДОУ «Детский сад 40 комбинированного вида»; «Лучший детский сад компенсирующего вида» - «Лучший детский сад компенсирующего вида» - МДОУ «Детский сад 32 компенсирующего вида»; МДОУ «Детский сад 32 компенсирующего вида»; «Лучший воспитатель детского сада» - «Лучший воспитатель детского сада» - Данилова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад 39»; Данилова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад 39»; «Лучший педагогический коллектив» - «Лучший педагогический коллектив» - МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 51 города Ленинска-Кузнецкого». МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 51 города Ленинска-Кузнецкого».
«СУЭК - Кузбасс: моя Компания, мой Город» Номинация «Макет – проект»: «Коногон» - МДОУ «Детский сад 5»; «Коногон» - МДОУ «Детский сад 5»; «Край, в котором мы живем» - МДОУ «Детский сад 24»; «Край, в котором мы живем» - МДОУ «Детский сад 24»; «Уголек будущего» - МДОУ «Детский сад 42»; «Уголек будущего» - МДОУ «Детский сад 42»; «Сегодня и завтра моего края» - МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 51 города Ленинска-Кузнецкого»; «Сегодня и завтра моего края» - МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 51 города Ленинска-Кузнецкого»; «Гордость моего города» – МДОУ «Детский сад 60». «Гордость моего города» – МДОУ «Детский сад 60».
ГИА русский язык Количество сдававших Процент качестваСредняя отметка ,9 %3,4
ГИА русский язык Подтвердили годовую отметку ПонизилиПовысили 54 % 24 %22 %
ГИА математика Количество сдававших Процент качестваСредняя отметка ,7 %3,1
ГИА математика Подтвердили годовую отметку ПонизилиПовысили 42,2 % 41,3 %16,5 %
ГИА предметы по выбору Предмет Количество сдававших Процент качества Средняя отметка Биология 124 (11 %) 61,2 %3,8 Физика 175 (16 %) 72 %3,9 География 150 (14 %) 50,6 %3,9 История 50 (5 %)70 %3,9
ГИА предметы по выбору Предмет Количество сдававших Процент качества Средняя отметка Английский язык 19 (2 %) 26 %3,2 Информатика 71 (6 %) 56 %3,6 Литература 30 (3 %) 63 %4
Профильное обучение Школа 1 – индивидуальные учебные планы; Школа 1 – индивидуальные учебные планы; Школа 2 – социально-гуманитарный и физико- математический; Школа 2 – социально-гуманитарный и физико- математический; Лицей 4 - физико-математический, социально- гуманитарный, социально-экономический, химико- биологический, информационно-технологический; Лицей 4 - физико-математический, социально- гуманитарный, социально-экономический, химико- биологический, информационно-технологический; Школа 8 - физико-математический и химико- биологический; Школа 8 - физико-математический и химико- биологический; Гимназия 12 – филологический; Гимназия 12 – филологический; Гимназия 18 - физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический; Гимназия 18 - физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический; Школа 20 – социально-экономический. Школа 20 – социально-экономический.
ЕГЭ Количество выпускников в 2011 году Общее378 Допущенных до итоговой аттестации в форме ЕГЭ 355 в традиционной форме 14 Не допущенных до прохождения аттестации 9
Особенности проведения ЕГЭ Уменьшение количества ППЭ (пунктов проведения экзаменов; Уменьшение количества ППЭ (пунктов проведения экзаменов; Усиление роли общественного наблюдения; Усиление роли общественного наблюдения; Запрет на использование сотовой связи всеми участниками ЕГЭ. Запрет на использование сотовой связи всеми участниками ЕГЭ.
Профиль – ЕГЭ ОУПредметПроцент выбора МНОУ «Лицей 4» Физика81 % Обществознание91,3 % География83 % Информатика67 % МОУ СОШ 1 Индивидуальные учебные планы 72 %
Проведение ЕГЭ Предмет2010 год2011 год % выполнения Средний балл % выполнения Средний балл Русский язык 95 %58,795,7 %61,9 Математика92,8 %41,593,5%44,89
Рейтинг предметов на ЕГЭ ПредметПроцент выбора Обществознание54 % Физика24 % История19 % Биология16 % Информатика12 % Химия10 % Английский язык, литература, география Менее 5 %
Проведение ЕГЭ Предмет Общая успеваемость Средний балл по городу Средний балл по области Обществознание100 %56,357,3 Физика92,3 %4649
Выбор предметов по выбору ПоказательПроцент Ни одного предмета14,3 % 1 предмет28,5 % 2 предмета44 % 3 предмета12 % 4 предмета1,2 %
Проведение ЕГЭ ОУ Количество выпускников без аттестата МОУ СОШ 21 Школа - интернат 52 МОУ Гимназия 121 МОУ СОШ 201 Вечерняя школа 119 Итого по городу24
1 января 2011 года – 1 января 2011 года – новое Положение об аттестации Аттестация педагогических работников
37 % педагогических работников с высшей категорией; 37 % педагогических работников с высшей категорией; 38,6 % педагогических работников с первой категорией; 38,6 % педагогических работников с первой категорией; 2 % педагогических работников не имеют категории. 2 % педагогических работников не имеют категории.
Формы распространения инновационного опыта
Активные участники распространения своего опыта – педагоги школ 1, 3, 12, 18. Инновационная деятельность в образовательных учреждениях
Сидоренко Аля Алексеевна Сидоренко Аля Алексеевна Народный учитель РФ, Почетный гражданин города Ленинска-Кузнецкого и Кемеровской области
Остапенко Вера Михайловна Гундарева Татьяна Федоровна Исаченко Галина Николаевна
Совет по развитию муниципальной системы образования определение основных направлений муниципальной системы образования; определение основных направлений муниципальной системы образования; осуществление общественно-государственной оценки деятельности ОУ; осуществление общественно-государственной оценки деятельности ОУ; общественная экспертиза проектов, представленных на участие в конкурсах; общественная экспертиза проектов, представленных на участие в конкурсах; контроль за эффективным использованием бюджетных средств. контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
Единое информационное пространство Сайты общеобразова тельных учреждений Сайты дошкольных учреждений Сайты дополнительного образования Сайт управления образования
«Здоровьесберегающая инфраструктура в системе социального управления муниципального образования» (Казин Э.М.) ЦПМСС МДОУ 61 НМЦ МДОУ 53 МАДОУ 51 МООУ 5 МОУ СОШ 19 МДОУ 48 ШИСП
Промежуточные итоги реализации проекта сформирована творческая группа по осуществлению методического сопровождения деятельности экспериментальной площадки; сформирована творческая группа по осуществлению методического сопровождения деятельности экспериментальной площадки; разработана система комплексной оценки состояния здоровья дошкольников и школьников; разработана система комплексной оценки состояния здоровья дошкольников и школьников; проведены мониторинги эффективности здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях; проведены мониторинги эффективности здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях; проведен областной семинар-совещание. проведен областной семинар-совещание.
Кузбасский комплекс ГТЗО Школьный этап Муниципальный этап Нормативная оценка «отлично» 100 % 345 человек137 человек (39 %)
ДРОЗД «ДРОЗД» 12 детских садов (400 воспитанников); 12 детских садов (400 воспитанников); 11 школ (2000 обучающихся). 11 школ (2000 обучающихся).
Постинтернатная адаптация ВУЗы – 31 человек; ВУЗы – 31 человек; СПО – 38 человек; СПО – 38 человек; НПО – 162 человека. НПО – 162 человека.
Приемные семьи и усыновление 17 приемных семей; 17 приемных семей; 24 ребенка в приемных семьях; 24 ребенка в приемных семьях; 22 ребенка усыновлены. 22 ребенка усыновлены.
События Года инноваций Школа 1, гимназия 12 – пилотные площадки по апробации нового стандарта общего начального образования; Школа 1, гимназия 12 – пилотные площадки по апробации нового стандарта общего начального образования; Гимназия 12 – дистанционный центр по поддержке одаренных детей; Гимназия 12 – дистанционный центр по поддержке одаренных детей; Школа 2 – подготовительная работа по открытию дистанционного центра для детей с ограниченными возможностями; Школа 2 – подготовительная работа по открытию дистанционного центра для детей с ограниченными возможностями;
События Года инноваций Школа 3 (ш. «Комсомолец», церковь) – решение проблем материального и духовно- нравственного воспитания; Школа 3 (ш. «Комсомолец», церковь) – решение проблем материального и духовно- нравственного воспитания; Лицей 4 – открыт музей занимательных наук, работает центр по профессиональному самоопределению обучающихся; Лицей 4 – открыт музей занимательных наук, работает центр по профессиональному самоопределению обучающихся;
События Года инноваций Гимназия 18 – присвоен статус областной экспериментальной площадки «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования»; Гимназия 18 – присвоен статус областной экспериментальной площадки «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования»; Школа 19 – музей истории микрорайона Лесной городок, книга памяти «Обыкновенные герои»; Школа 19 – музей истории микрорайона Лесной городок, книга памяти «Обыкновенные герои»; Школа 20 – мемориальная доска в память о Елсукове В.М.; Школа 20 – мемориальная доска в память о Елсукове В.М.;
События Года инноваций Школа 37 – подготовительная работа по открытию музея шахтерского труда и славы; Школа 37 – подготовительная работа по открытию музея шахтерского труда и славы; Школа 73 – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; Школа 73 – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; ЦДТТ – проведена работа по подготовке экспонатов музея на базе лицея 4; ЦДТТ – проведена работа по подготовке экспонатов музея на базе лицея 4; Дворец творчества – расширение образовательных услуг. Дворец творчества – расширение образовательных услуг.
Удовлетворенность населения общим образованием Удовлетворены: введением профильного обучения; введением профильного обучения; применением инноваций; применением инноваций; содержанием преподавания дисциплин требованием времени. содержанием преподавания дисциплин требованием времени.Неудовлетворенны: санитарно-гигиеническими условиями; санитарно-гигиеническими условиями; обеспеченностью учебной и дополнительной литературой; обеспеченностью учебной и дополнительной литературой; проведением итоговой аттестации в форме ЕГЭ. проведением итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи на учебный год повысить качество обученности на всех ступенях образования; повысить качество обученности на всех ступенях образования; совершенствовать муниципальную образовательную сеть; совершенствовать муниципальную образовательную сеть; обеспечить открытость, прозрачность управленческой и финансовой деятельности ОУ; обеспечить открытость, прозрачность управленческой и финансовой деятельности ОУ; повышать уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; повышать уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; формировать у учащихся и воспитанников разные типы и виды здорового образа жизни; формировать у учащихся и воспитанников разные типы и виды здорового образа жизни; активизировать работу по поддержки талантливой молодежи; активизировать работу по поддержки талантливой молодежи; вовлекать педагогических работников в конкурсное движение. вовлекать педагогических работников в конкурсное движение.
Спасибо за внимание